Интервью с учителем физики и математики
Автор публикации: Е. Алексахина, ученица 6 класса
Здравствуйте, друзья! Сегодня я беру интервью у Тамары Фёдоровны, учителя физики и математики.
– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я работаю в школе учителем физики и математики уже 30 лет.
– Почему вы выбрали эту профессию?
В каждой семье есть свои традиции. Мы знаем немало династий врачей, инженеров, музыкантов, актёров. В нашей семье много педагогов. Но на мой выбор профессии огромное влияние оказали учителя, которые учили меня в школе.
– Почему вы выбрали физику, а не какой-либо другой предмет?
Я выбрала физику, потому что она позволяет узнать тайны природы и использует методы, которые мне нравятся: наблюдение, описание, эксперимент. А ещё я очень любила и люблю решать задачи.
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
С детских лет я мечтала стать учителем, и эта мечта осуществилась.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
Я люблю прежде всего детей, ради которых я стараюсь найти интересные задания. Я стараюсь сделать всё, чтобы мои ученики были дружны между собой и хорошо учились. Как приятно видеть маленькие победы моих учеников! Видели бы вы, когда у них что-то получается, как загораются их глаза.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
Трудности нужно преодолевать, а не говорить о них.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
Да, я закончила вуз, потому что без специальных знаний в школе работать не сможешь. А кроме того, мы учимся каждый день: на курсах повышения квалификации, читая предметные журналы, да и ученики «подкидывают вопросики», которые побуждают искать ответы.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
Самоотверженность.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
Да, профессия педагога – это профессия творческая. Приходится прикладывать много усилий, чтобы сделать интересными свои уроки.
– Из чего состоит ваш рабочий день?
Мой рабочий день состоит из уроков, переменок и домашних заданий.
– Т акие основные обязанности вы выполняете?
Проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.
– Что самое интересное в вашей работе?
Первый звонок и последний, уроки и праздники, счастливые и грустные моменты… Ни один школьный день не похож на предыдущий.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
Я считаю, что профессия учителя очень важна. Недаром говорят, что учителя дают путёвку в жизнь молодым людям.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
Нет.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
Если вы любите детей, если вы не боитесь трудностей, то приходите работать в школу.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
До тех пор, пока будет жить школа, будет востребована и профессия учителя.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2017»