Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

6
0
Материал опубликован 28 January 2016

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики

за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году работой МО руководила Вельчинская О.А. (учитель математики и информатики).

Тема МОРазвитие  учебного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса через оптимизацию процесса обучения математики, физики, информатики в условиях введения ФГОС основного общего образования (ООО).

Задачи данного этапа:

Создание условий для реализации поэтапного введения ФГОС основного общего образования;

Учителям методического обеспечения вести целенаправленную работу по изучению УМК для ФГОС; продолжить работу по внедрению технологических карт на уроках в соответствии с ФГОС;

Обеспечить учителями методического объединения овладение всеми учащимися стандарта образования для успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;

Максимально использовать возможности современных педагогических технологий обучения на уроках математики, физики и информатики, направленные на саморазвитие и самореализацию личности школьника, через индивидуализацию обучения и исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии;

Активизировать работу учителей методического объединения по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и воспитательных мероприятиях различного уровня.

Продолжать вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, через повышение личной ответственности педагогов методического объединения за качество подготовки к итоговой аттестации;

Направить работу методического объединения по выявлению и поддержке одарённых детей.

Цель работы МОнаправить работу методического объединения на повышение квалификации и мастерства педагогов в сфере введения ФГОС (ООО) для дальнейшего обеспечения качественного образования и воспитания  личности учащегося, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

В этом учебном году была проведена декада наук в декабре, где приняли участие все учителя нашего МО. В течение учебного года проводились занятия элективных курсов по математике (9,10,11 классы), физике (9,10,11) классы, информатике (9, 11) класс, факультативы и индивидуально-групповые занятия по математике в 5-х, 6, 7-х, 8-х и 9-х классах, по физике в 7-8-х классах.

По результатам итоговых контрольных работ учащихся и наблюдением за деятельностью учителей МО можно сделать вывод, что учителя успешно реализуют поставленные задачи и уделяют большое внимание повышению мотивации к обучению у учащихся.

В состав МО входят 5 человек, из них:

Высшая категория - Ситникова Е.В.

Первая категория – Андреева О.А., Вельчинская О.А.

Без категории – Новиков А.А.

Учителя, работающие в школе:

0-10 лет – Новиков А.А.

10-25 лет - Андреева О.А., Вельчинская О.А.

Более 25 лет Ситникова Е.В.

Пенсионеры – Ситникова Е.В.

Курсовую подготовку прошли:

.№ п/п

Ф.И.О педагога

Дата прохождения курсов

Тема курсовой подготовки

Место прохождения

(полное название)

1

Вельчинская

Ольга Александровна

Апрель 2015г

«Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» по учебному предмету математике в объеме 48 ч и получила квалификацию «Эксперт ГИА-9»

г. Салехард

ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

4

Новиков Андрей Анатольевич

Апрель 2015г

«Совершенствование преподавания информатики в условиях внедрения современной модели образования в условиях ФГОС общего образования»

ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

5

Ситникова

Елена Викторовна

Апрель 2015г

Май 2015г

«Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» по учебному предмету математике в объеме 48 ч и получила квалификацию «Эксперт ГИА-9»

«Методы обучения учащихся научному творчеству» 36 часов

г. Салехард

ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» Киров-Москва

Аттестация педагогов:

п/п

Ф.И.О.
учителя

Год
последней
аттестации

Результат
аттестации

2013 – 2014
учебный
год

2014 – 2015
учебный
год

2015 – 2016
учебный
год

1

Андреева

Ольга Александровна

2010

1 квал.

категория

13 разряд

+

2

Вельчинская

Ольга Александровна

2014

1 квал.

категория

13 разряд

+

-

4

Новиков Андрей Анатольевич

 

9 разряд

+

5

Ситникова

Елена Викторовна

2010

высшая категория

14 разряд

+

Количество и темы посещенных городских семинаров и заседаний ГМО

Уровень

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

Дата

Городской

Вельчинская О.А.

Новиков А.А.

Заседание городского методического объединения учителей информатики по теме «Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации»

ГМО

Март 2015

Городской

Вельчинская О.А.

Круглый стол. Обмен опытом. Обсуждение результатов ЕГЭ. Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования. Аттестация педагогических кадров

ГМО

Октябрь, март 2015

Городской

Андреева О.А.

«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса по физике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ слабоуспевающих учащихся» (творческая группа учителей физики)

ГМО

Март 2015

На заседаниях МО в течение учебного года обсуждались следующие вопросы:

1 заседание:

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013/2014 уч. год.

Об организации повторения на уроках точных наук.

Согласование рабочих программ по математике, физике и информатике.

Обсуждение педагогической нагрузки на 2014/2015 уч. год.

заседание:

График проведение стартовых контрольных работ.

График проведение вычислительных навыков.

Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году.

Проект по теме «Арктика».

3заседание:

Успеваемость и качество знаний по школе по итогам 2013/2014 учебного года.

Анализ причин снижения обученности по классам.

Проверка уровня организации повторения учебного материала по предметам физико-математического цикла

4 заседание:

Анализ ОГЭ (Ситникова Е.В.) и ЕГЭ (Андреева О.А., Вельчинская О.А.) в 2014 году. План работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Приказ №787 от 14.07.2014 «О результатах государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций в 2013/2014 учебном году».

Ознакомление с моделью государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена по математике на базовом и профильном уровне.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год.

Курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах на 2014/2015 учебный год

Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11классах.

Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году – школьный уровень (проведение)

5 заседание:

Корректировка темы работы МО на 2014/2015 учебный год, формулировка цели и задач, в соответствии с методической темой школы, цели и задач работы школы.

Итоги стартовых контрольных работ. Адаптация 5-х, 10 классов.

Анализ пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Итоги проверки уровня вычислительных навыков. Обмен опытом по повышению успеваемости и качества вычислительных навыков учащихся 5-11 классов (Вельчинская О.А.)

заседание:

Оформление в кабинетах информационных стендов по итоговой аттестации.

Анализ участия в школьных и городских олимпиадах. Декада наук. День открытых дверей

Проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ в 4-5, 8-9 классах. Итоги проверки тетрадей по математике

Полугодовые контрольные работы. Контроль своевременности прохождения программ

Проведение пробных экзаменов по математике в 9, 11-ых классах (сроки)

Выступление по прохождению вебинара «Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ, основная школа, 7-9 классы» (Ситникова Е.В.)

Выступление по прохождению вебинара «Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ЕГЭ, базовый уровень, 10-11 классы» (Вельчинская О.А.)

Выступление по прохождению вебинара «Использование УМК «Физика, 7-9 классы» авторского коллектива Л.Э. Генденштейна для развития опыта смыслового чтения и работы с текстом на уроке физики» (Андреева О.А.)

заседание:

Анализ полугодовых контрольных работ, пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

Изучение нормативно-правовой базы по проведению итоговой аттестации всех уровней.

Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы.

Обмен опытом по теме самообразования «Современные технологии в преподавании физики в условиях внедрения ФГОС (ООО)» (Андреева О.А.)

Составление технологических карт урока.

заседание:

Знакомство с современными методами и технологиями контроля знаний (Ситникова Е.В.).

Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11 классах. Результаты пробных экзаменов

Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Классификация задачного материала по уровням сложности (Вельчинская О.А.)

Проверка рабочих, тетрадей для контрольных работ в 9, 11 классах по математике. Итоги проверки

Обмен опытом по теме самообразования «Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики и информатики в условиях внедрения ФГОС (ООО)» (Вельчинская О.А.)

Составление технологических карт урока.

заседание:

Составление расписания консультаций к итоговой аттестации.

Сбор информации на потребности в учебниках на новый учебный год.

Обмен опытом по теме самообразования «Технология обучения правилам в системе развивающего обучения» (Ситникова Е.В.)

Информация об уровне подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предметов физико-математического цикла.

Информационные ресурсы по вопросам ЕГЭ

Составление технологических карт урока.

заседание:

Итоги работы за три четверти, с целью определения основных направлений на повышение качества знаний в 2015/2016 учебный год

Проведение пробных экзаменов. Итоги пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ

Обмен опытом по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках информатики» (Новиков А.А.)

Организация поэтапного перехода на стандарты нового поколения при обучении математике. Содержание и структура основных документов по ФГОС

Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации.

Составление технологических карт урока.

заседание:

Итоговые контрольные работы. Анализ итоговых контрольных работ

Уровень и анализ подготовки к государственной итоговой аттестации по предметам физико-математического цикла.

Обмен опытом работы по использованию современных педагогических технологий

Рекомендации по составлению рабочей программы по учебному предмету «Математика» и «Информатика», требования к программам учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС ООО.

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по предмету в соответствии с ФГОС ООО.

Изучение УМК в соответствии с ФГОС ООО по математике и информатике на 2015/2016 учебном году

Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год

Проведенные открытые уроки и мероприятия

Ф.И.О.
учителя

Предмет

Класс

Тема урока

(мероприятия)

Дата
проведения

Количество
учителей,
посетивших
урок (мероприятие)

1.

Андреева Ольга Александровна

физика

8-ые

Подготовка, организация и проведение городского интеллектуального конкурса «Физбой» (методические материалы, сценарий) с привлечением средств масcовой информации (телевидение «Сигма», «Конраст»).

Май 2015

 

2.

Вельчинская Ольга Александровна

Новиков Андрей Анатольевич

Информатика

10

11

9 – 11

9 – 11 классы

5 – 11

Внеклассное мероприятие «Единый урок, посвященный Интернету», «Правила работы в Интернете», Тест «Интернет-зависимость»

Внеклассное мероприятие «Единый урок, на тему Электронное государство»

Всероссийская акция «Час кода в России»:

Лекция «Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века».

Конкурс компьютерной графики по созданию новогодней открытки «С Новым, 2015 годом!»

14.10.2014

12.12.14

04.12.14

15–19.12.14

 

5.

Ситникова Елена Викторовна

математика

 

Не подала

   

Участие в методической работе:

Творческая активность педагогов в 2014/2015 учебном году

А) Участие педагогов в конкурсах, проектах

Уровень

Название конкурса, проекта

Ф.И.О. участника

Результат

Всероссийский с международным участием

Конкурс «Лучшее портфолио педагога»

Вельчинская О.А.

3 место

Международный

Конкурс методических разработок. Номинация «Урок»

2 место

Международный

Фестиваль работников образования «Педагогические идеи»

1 место

Международный

Творческий конкурс «Калейдоскоп талантов», номинация «Методические разработки»

2 место

Всероссийский с международным участием

Конкурс «Лучший открытый урок»

3 место

Всероссийский

Творческий конкурс «Мои достижения», номинация «Презентации»

1 место

Международный

Творческий конкурс «Таланты среди нас», номинация «Портфолио педагога»

1 место

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике и информатике для учителей, апрель

Призер по математике

Школьный

Учитель года – 2015

Новиков А.А.

Лауреат 1 степени

Муниципальный

«Конкурс молодых учителей города Новый Уренгой, на получение гранта от главы города»

4 место

Международный

Конкурс “ Азбука безопасности”Классный час “ Игра по правилам дорожного движения “ Зеленый огонек” для учащихся 7 класса.

Андреева О.А.

2 место

Международный

9 Всероссийский конкурс “ Талантоха”. Творческие и методические разработки педагогов.

3 место

Всероссийский

6 всероссийский конкурс “ творчество умников и умниц” в номинации Методические разработки “ явление тяготения

2 место

Окружной

4 Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы “ лучший IT- учитель России”

3 место

всероссийский

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов “ Медалинград - февраль 2015”. Номинация: ” творческие работы и методические разработки педагогов”. Физическая игра “ счастливый случай”

3 место

всероссийский

Всероссийский дистанционный конкурс “ Конкурс.net” с международным участием. Номинация Лучшая методическая разработка

Андреева О.А.

Диплом 3 степени

Международный

6 Международный педагогический конкурс “Вчера, сегодня, завтра” (2015)

1 место

окружной

4 окружной Пасхальный фестиваль. Окружной конкурс творческих работ “ пасхальная открытка”

участник

Всероссийский

Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” Номинация:” Праздники”. Работа “ Пасхальная открытка”

3 место

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике и физике для учителей, апрель

Призер по математике

Всероссийский

Конкурс методических разработок. (Всероссийский интернет –портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация» ) урок 10 класс «Решение тригонометрических уравнений»

Ситникова Е.В.

участие

Всероссийский

Творческий конкурс «Рассударики», номинация «Сценарии праздников и мероприятий», игровая программа «Все – за улыбку»

3 место

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике для педагогов, апрель 2014

Призер

Б) Участие педагогов в мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции, педагогические чтения)

Уровень

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

Дата

Всероссийский

Вельчинская О.А.

«Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ЕГЭ, базовый уровень, 10-11 классы»

вебинар

Октябрь 2014

Городской

Городской семинар для учителей математик, физики общ-х организаций г. Новый Уренгой по теме «Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации»

семинар

Март 2015

Всероссийский

Андреева О.А.

Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ” Учебно-методический цент г. Москва”Арсенал образования”

Открытый урок с просвещением. Как работать с электронным учебником”-16.03.2015г.

вебинар

Октябрь 2014

Март 2015

Городской

Участие в мастер-класс для учителей физики “по теме “ Создание электронных 3D книг”. (МАОУ СОШ “ Земля родная”

семинар

Май 2015

Международный

Международная педагогическая научно-практическая конференция “Образовательное пространство и педагогический процесс”. Тема: “ Современный урок в условиях введения ФГОС. Урок в 7-х классах по теме” Плотность вещества” ( авторские материалы на сайте МПИ “Педагогический советник”, брошюра) июнь 2015 г. http://pedsovetnic.org/stati-po-pedagogike/14/214/

конференция

Июнь 2015

Региональный

Вебинар по ФГОС. “ Метапредметные универсальные действия на уроках физики” 12.02.2015г.

вебинар

Февраль 2015

Всероссийский

Ситникова Е.В.

«Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ».

вебинар

Октябрь 2014

В) Разработка методических материалов

Ф.И.О. учителя

Название методического продукта

Цель

Сроки

Вельчинская О.А.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике и информатики в 2015году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Ситникова Е.В.

Андреева О.А.

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по математики в 2015году, ЕГЭ по физике

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Г)  Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы.

Ф.И.О. автора

Название публикации

Издательство

Год

Вельчинская О.А.

Публикация «Рабочая программа по математике»

образовательном сайте в сети Интернет: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=986754322014

Сентябрь 2014

Публикация «Тесты по информатике для 5-х»

Публикация «Тесты по информатике для 7-х»

Рабочие программы, тесты, разработки уроков, внеклассных мероприятий

(систематическое пополнение)

Личный сайт в сети Интернет

http://Учительский.сайт/

2014/2015

Андреева О.А.

Тема урока в 7 классе “Простые механизмы”

Публикация на Дистанционном образовательном портале “ Продленка” www.prodlenka.org

Октябрь 2014

Тема в 7 классе “Плотность вещества”

Май 2015

Физика за чайным столом” для учащихся 8-х классов

Январь 2015

Урок для учащихся 7 класса по теме “ Мощность”

Февраль 2015

Ситникова Е.В.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса

социальная сеть работников образования

2014

«О работе классного руководителя по развитию самоуправления»

2015

Новиков А.А.

Публикации: «Лучший урок и использованием ИКТ»

«Конспект урока. Локальные и глобальные сети»

Конкурс. net

Копилка уроков. Ру

2015

Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня в 2014/2015 учебном году

п/п

Ф. И.О. учителя

Уровень проведения олимпиады, конкурса

Классы

Количество
участников

Результат

1

Вельчинская О.А.

Окружной конкурс на лучший рисунок в стиле компьютерной графики на тему безопасности жизнедеятельности

11

2

участие

2

Всероссийский конкурс с международным участие «Край родной, навек любимый!»

6

1

участие

3

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

5,6,7,10,11

38

Победитель I место

4

Городской конкурс компьютерной графики

«С Новым 2015 годом!»

6,7,11

3

Победитель III место, 2 человека

5

Городской конкурс компьютерной графики и анимации, посвященном 70 годовщине Победы в ВОВ (возрастная категория 15-17 лет),

6,7,11

3

Победитель II место

6

Всероссийский конкурс с международным участие «Край родной, навек любимый!»

11

1

Победитель II место

7

Окружной конкурс творческих работ «Пасхальная открытка»

6,7,9,11

5

участие

8

Международный игра-конкурс «Инфознайка-2015»

6,7,8,10,11

20

Победитель I место,

4 человека

9

Международный творческий конкурс «Калейдоскоп талантов», номинация «Компьютерная графика»

6

1

Победитель II место

10

Всероссийский конкурс с международным участие конкурс «Край родной, навек любимый!»

8

1

Победитель II место

11

Международный творческий конкурс «Таланты среди нас», номинация «Компьютерная графика»

8

1

Победитель III место

12

Андреева О.А.

Городская интеллектуальная игра Физбой

8

4

Победитель II место,

4 человека

13

Международная эвристическая олимпиада по физике “ Прорыв” и “ Совёнок”

8

9

Победитель I, II, место

14

Меташкола. Информационые

Технологии. Российская математическая олимпиада. Осень 2014,октябрь. Зима-2015, январь “Весна, апрель”2015

5

1

Победитель II место,

2 человека

15

Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер”

5

3

участие

16

Инфоурок. Международная дистанционная олимпиада по физике проекта “ Инфоурок”

8

6

Победитель I, II, место

17

6 Всероссийский конкурс” Творчество умников и умниц” в номинации “ Мой фильм” Учитель будущего”

8

1

Победитель I место

18

Международный Дистанционный блиц -турнир по физике проекта “ Новый урок” (декабрь) и (февраль)

5, 8

8

Победитель III место,

3 чел

19

12 Международная олимпиада “Эрудит” по математике -1 тур и 2 тур (ноябрь, январь)

5

1

Победитель I место

20

Всероссийская математическая олимпиада для 5-6 классов

8

2

Победитель III место

21

Всероссийский математический конкурс “ Решайка 2014г.” Центр образования “Клевер” г. Москва

8

3

Победитель I, II место

22

Международный Дистанционный блиц -турнир по математике Новый урок” (февраль)

5, 8

6

Победитель I, 3 человека II место 2 человека

23

Окружной конкурс Пасхальная открытка

8

1

Участие

24

Окружной конкурс рисунков к 70-летию Победы

8

1

Участие

25

Международная олимпиада по математике “ Videouroki.net

5

2

Победитель II место,

26

Международная олимпиада по физике Videouroki.net

8

2

Победитель II место,

27

Международная олимпиада
“ Инфоурок” Весна-2015 по математике

5, 8

4

Победитель I, 2 человека II место 2 человека

28

Международная олимпиада
“ Инфоурок” Весна-2015 по физике

5, 8

2

участие

29

Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер” 2015г.

5, 8

4

участие

30

Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” . Номинация:” Праздники” Работа:” Пасхальная открытка”

8

1

участие

31

Окружной конкурс Осторожно, огонь!

8

1

Победитель II место,

32

Новиков А.А.

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

5

1

Победитель I место

33

Ситникова Е.В.

Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии Математический конкурс по игре «Устный счёт»

8

1

Победитель I место

34

Всероссийская олимпиада школьников, школьный уровень

6, 8

15

Победитель I место

35

Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии Открытая российская интернет-олимпиада по математике « Осень 2014, 8 класс»

8

5

Победитель II место,

2 человека

36

Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии открытый интернет- конкурс «Быки и коровы»

8

2

Победитель I место

37

Школьный конкурс исследовательских работ «Шаг в будущее»

6

1

Победитель I место

38

VIII окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», муниципальный

6

1

участие

39

Всероссийский. Творческий конкурс «Рассударики» - детские исследовательские работы

6

2

Победитель III место,

40

Открытый российский шахматный интернет –конкурс «Мат ферзём» МетаШкола

6

2

Победитель I место

41

Открытый российский шахматный интернет –конкурс «Мат ладьёй» МетаШкола

6

1

Победитель I место

42

Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок» (1 тур)

6

8

Победитель II, 2 человека III место 4 человека

43

Международная олимпиада научного творчества «Прорыв» (1 тур)

8

5

Победитель I, 2 человека II место 1 человека, III место 1 человек

44

Международная олимпиада научного творчества «Прорыв» (2 тур)

8

3

Победитель II место

Участие педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ (Ситникова Е.В.):

VIII Окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» (окружной)– участие

Андреева О.А. – школьная научная конференция – участие

Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и совершенствование лаборатории учителя отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2014/2015 учебный год были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Активность учителей, их стремление к творчеству остается стабильно высоким.

В ходе декады наук учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся (5-11 классов). Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.

К концу года отмечается не совсем хорошая динамика (по результатам итоговых контрольных работ): по школе успеваемость по математике повысилась на 5,3%, а качество повысилось на 1,7%; в 10 классе по физике успеваемость повысилась на 15,4% , а качество стабильное; в классе успеваемость повысилась на 6,7% , а качество повысилось на 8,3%. В классе успеваемость повысилась на 14%, а качество повысилось на 0,7%. Выполнение государственного стандарта по успеваемости (качество) в среднем по школе оптимальное. Итоговый уровень успеваемости по всем предметам математического цикла находится на оптимальном уровне.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:

недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу (количество победителей всероссийской олимпиады школьников городского уровня отсутствует);

низкий процент участия педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ;

Работу МО за 2014/2015 учебный год признать удовлетворительной.

Предложения по планированию работы на 2015/2016 учебный год

Запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия, провести их в «День открытых дверей», во время Декады наук.

Продолжить работу по привитию у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности.

Создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого учащегося.

Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и ГМО.

Организовать обмен опытом на МО и ГМО по теме: «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА по физике, математике и информатике».

Продолжить работу методического объединения по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Распределять часы кружковой работы и факультативных занятий для подготовки учащихся школы к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях и работы с учащимися, мотивированными на учебу.

Учителям спланировать работу таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая мотивация к предметам физико-математического цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.

Руководитель МО Вельчинская О.А.

Комментарии
Комментариев пока нет.