Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики
за 2014/2015 учебный год
В 2014/2015 учебном году работой МО руководила Вельчинская О.А. (учитель математики и информатики).
Тема МО – Развитие учебного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса через оптимизацию процесса обучения математики, физики, информатики в условиях введения ФГОС основного общего образования (ООО).
Задачи данного этапа:
Создание условий для реализации поэтапного введения ФГОС основного общего образования;
Учителям методического обеспечения вести целенаправленную работу по изучению УМК для ФГОС; продолжить работу по внедрению технологических карт на уроках в соответствии с ФГОС;
Обеспечить учителями методического объединения овладение всеми учащимися стандарта образования для успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;
Максимально использовать возможности современных педагогических технологий обучения на уроках математики, физики и информатики, направленные на саморазвитие и самореализацию личности школьника, через индивидуализацию обучения и исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии;
Активизировать работу учителей методического объединения по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и воспитательных мероприятиях различного уровня.
Продолжать вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, через повышение личной ответственности педагогов методического объединения за качество подготовки к итоговой аттестации;
Направить работу методического объединения по выявлению и поддержке одарённых детей.
Цель работы МО – направить работу методического объединения на повышение квалификации и мастерства педагогов в сфере введения ФГОС (ООО) для дальнейшего обеспечения качественного образования и воспитания личности учащегося, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.
В этом учебном году была проведена декада наук в декабре, где приняли участие все учителя нашего МО. В течение учебного года проводились занятия элективных курсов по математике (9,10,11 классы), физике (9,10,11) классы, информатике (9, 11) класс, факультативы и индивидуально-групповые занятия по математике в 5-х, 6, 7-х, 8-х и 9-х классах, по физике в 7-8-х классах.
По результатам итоговых контрольных работ учащихся и наблюдением за деятельностью учителей МО можно сделать вывод, что учителя успешно реализуют поставленные задачи и уделяют большое внимание повышению мотивации к обучению у учащихся.
В состав МО входят 5 человек, из них:
Высшая категория - Ситникова Е.В.
Первая категория – Андреева О.А., Вельчинская О.А.
Без категории – Новиков А.А.
Учителя, работающие в школе:
0-10 лет – Новиков А.А.
10-25 лет - Андреева О.А., Вельчинская О.А.
Более 25 лет Ситникова Е.В.
Пенсионеры – Ситникова Е.В.
Курсовую подготовку прошли:
.№ п/п |
Ф.И.О педагога |
Дата прохождения курсов |
Тема курсовой подготовки |
Место прохождения (полное название) |
1 |
Вельчинская Ольга Александровна |
Апрель 2015г |
«Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» по учебному предмету математике в объеме 48 ч и получила квалификацию «Эксперт ГИА-9» |
г. Салехард ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» |
4 |
Новиков Андрей Анатольевич |
Апрель 2015г |
«Совершенствование преподавания информатики в условиях внедрения современной модели образования в условиях ФГОС общего образования» |
ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» |
5 |
Ситникова Елена Викторовна |
Апрель 2015г Май 2015г |
«Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» по учебному предмету математике в объеме 48 ч и получила квалификацию «Эксперт ГИА-9» «Методы обучения учащихся научному творчеству» 36 часов |
г. Салехард ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» Киров-Москва |
Аттестация педагогов:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Год |
Результат |
2013 – 2014 |
2014 – 2015 |
2015 – 2016 |
1 |
Андреева Ольга Александровна |
2010 |
1 квал. категория 13 разряд |
– |
– |
+ |
2 |
Вельчинская Ольга Александровна |
2014 |
1 квал. категория 13 разряд |
+ |
- |
– |
4 |
Новиков Андрей Анатольевич |
9 разряд |
– |
+ |
– |
|
5 |
Ситникова Елена Викторовна |
2010 |
высшая категория 14 разряд |
– |
– |
+ |
Количество и темы посещенных городских семинаров и заседаний ГМО
Уровень |
Ф.И.О. участника |
Название мероприятие |
Форма участия |
Дата |
Городской |
Вельчинская О.А. Новиков А.А. |
Заседание городского методического объединения учителей информатики по теме «Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации» |
ГМО |
Март 2015 |
Городской |
Вельчинская О.А. |
Круглый стол. Обмен опытом. Обсуждение результатов ЕГЭ. Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования. Аттестация педагогических кадров |
ГМО |
Октябрь, март 2015 |
Городской |
Андреева О.А. |
«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса по физике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ слабоуспевающих учащихся» (творческая группа учителей физики) |
ГМО |
Март 2015 |
На заседаниях МО в течение учебного года обсуждались следующие вопросы:
1 заседание:
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013/2014 уч. год.
Об организации повторения на уроках точных наук.
Согласование рабочих программ по математике, физике и информатике.
Обсуждение педагогической нагрузки на 2014/2015 уч. год.
заседание:
График проведение стартовых контрольных работ.
График проведение вычислительных навыков.
Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году.
Проект по теме «Арктика».
3заседание:
Успеваемость и качество знаний по школе по итогам 2013/2014 учебного года.
Анализ причин снижения обученности по классам.
Проверка уровня организации повторения учебного материала по предметам физико-математического цикла
4 заседание:
Анализ ОГЭ (Ситникова Е.В.) и ЕГЭ (Андреева О.А., Вельчинская О.А.) в 2014 году. План работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Приказ №787 от 14.07.2014 «О результатах государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций в 2013/2014 учебном году».
Ознакомление с моделью государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена по математике на базовом и профильном уровне.
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год.
Курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах на 2014/2015 учебный год
Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11классах.
Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году – школьный уровень (проведение)
5 заседание:
Корректировка темы работы МО на 2014/2015 учебный год, формулировка цели и задач, в соответствии с методической темой школы, цели и задач работы школы.
Итоги стартовых контрольных работ. Адаптация 5-х, 10 классов.
Анализ пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Итоги проверки уровня вычислительных навыков. Обмен опытом по повышению успеваемости и качества вычислительных навыков учащихся 5-11 классов (Вельчинская О.А.)
заседание:
Оформление в кабинетах информационных стендов по итоговой аттестации.
Анализ участия в школьных и городских олимпиадах. Декада наук. День открытых дверей
Проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ в 4-5, 8-9 классах. Итоги проверки тетрадей по математике
Полугодовые контрольные работы. Контроль своевременности прохождения программ
Проведение пробных экзаменов по математике в 9, 11-ых классах (сроки)
Выступление по прохождению вебинара «Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ, основная школа, 7-9 классы» (Ситникова Е.В.)
Выступление по прохождению вебинара «Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ЕГЭ, базовый уровень, 10-11 классы» (Вельчинская О.А.)
Выступление по прохождению вебинара «Использование УМК «Физика, 7-9 классы» авторского коллектива Л.Э. Генденштейна для развития опыта смыслового чтения и работы с текстом на уроке физики» (Андреева О.А.)
заседание:
Анализ полугодовых контрольных работ, пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся
Изучение нормативно-правовой базы по проведению итоговой аттестации всех уровней.
Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы.
Обмен опытом по теме самообразования «Современные технологии в преподавании физики в условиях внедрения ФГОС (ООО)» (Андреева О.А.)
Составление технологических карт урока.
заседание:
Знакомство с современными методами и технологиями контроля знаний (Ситникова Е.В.).
Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11 классах. Результаты пробных экзаменов
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Классификация задачного материала по уровням сложности (Вельчинская О.А.)
Проверка рабочих, тетрадей для контрольных работ в 9, 11 классах по математике. Итоги проверки
Обмен опытом по теме самообразования «Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики и информатики в условиях внедрения ФГОС (ООО)» (Вельчинская О.А.)
Составление технологических карт урока.
заседание:
Составление расписания консультаций к итоговой аттестации.
Сбор информации на потребности в учебниках на новый учебный год.
Обмен опытом по теме самообразования «Технология обучения правилам в системе развивающего обучения» (Ситникова Е.В.)
Информация об уровне подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предметов физико-математического цикла.
Информационные ресурсы по вопросам ЕГЭ
Составление технологических карт урока.
заседание:
Итоги работы за три четверти, с целью определения основных направлений на повышение качества знаний в 2015/2016 учебный год
Проведение пробных экзаменов. Итоги пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ
Обмен опытом по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках информатики» (Новиков А.А.)
Организация поэтапного перехода на стандарты нового поколения при обучении математике. Содержание и структура основных документов по ФГОС
Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации.
Составление технологических карт урока.
заседание:
Итоговые контрольные работы. Анализ итоговых контрольных работ
Уровень и анализ подготовки к государственной итоговой аттестации по предметам физико-математического цикла.
Обмен опытом работы по использованию современных педагогических технологий
Рекомендации по составлению рабочей программы по учебному предмету «Математика» и «Информатика», требования к программам учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС ООО.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по предмету в соответствии с ФГОС ООО.
Изучение УМК в соответствии с ФГОС ООО по математике и информатике на 2015/2016 учебном году
Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год
Проведенные открытые уроки и мероприятия
№ |
Ф.И.О. |
Предмет |
Класс |
Тема урока (мероприятия) |
Дата |
Количество |
1. |
Андреева Ольга Александровна |
физика |
8-ые |
Подготовка, организация и проведение городского интеллектуального конкурса «Физбой» (методические материалы, сценарий) с привлечением средств масcовой информации (телевидение «Сигма», «Конраст»). |
Май 2015 |
|
2. |
Вельчинская Ольга Александровна Новиков Андрей Анатольевич |
Информатика |
9б 10 11 9 – 11 9 – 11 классы 5 – 11 |
Внеклассное мероприятие «Единый урок, посвященный Интернету», «Правила работы в Интернете», Тест «Интернет-зависимость» Внеклассное мероприятие «Единый урок, на тему Электронное государство» Всероссийская акция «Час кода в России»: Лекция «Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века». Конкурс компьютерной графики по созданию новогодней открытки «С Новым, 2015 годом!» |
14.10.2014 12.12.14 04.12.14 15–19.12.14 |
|
5. |
Ситникова Елена Викторовна |
математика |
Не подала |
Участие в методической работе:
Творческая активность педагогов в 2014/2015 учебном году
А) Участие педагогов в конкурсах, проектах
Уровень |
Название конкурса, проекта |
Ф.И.О. участника |
Результат |
Всероссийский с международным участием |
Конкурс «Лучшее портфолио педагога» |
Вельчинская О.А. |
3 место |
Международный |
Конкурс методических разработок. Номинация «Урок» |
2 место |
|
Международный |
Фестиваль работников образования «Педагогические идеи» |
1 место |
|
Международный |
Творческий конкурс «Калейдоскоп талантов», номинация «Методические разработки» |
2 место |
|
Всероссийский с международным участием |
Конкурс «Лучший открытый урок» |
3 место |
|
Всероссийский |
Творческий конкурс «Мои достижения», номинация «Презентации» |
1 место |
|
Международный |
Творческий конкурс «Таланты среди нас», номинация «Портфолио педагога» |
1 место |
|
Окружная, школьный уровень |
Олимпиада по математике и информатике для учителей, апрель |
Призер по математике |
|
Школьный |
Учитель года – 2015 |
Новиков А.А. |
Лауреат 1 степени |
Муниципальный |
«Конкурс молодых учителей города Новый Уренгой, на получение гранта от главы города» |
4 место |
|
Международный |
Конкурс “ Азбука безопасности”Классный час “ Игра по правилам дорожного движения “ Зеленый огонек” для учащихся 7 класса. |
Андреева О.А. |
2 место |
Международный |
9 Всероссийский конкурс “ Талантоха”. Творческие и методические разработки педагогов. |
3 место |
|
Всероссийский |
6 всероссийский конкурс “ творчество умников и умниц” в номинации Методические разработки “ явление тяготения |
2 место |
|
Окружной |
4 Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы “ лучший IT- учитель России” |
3 место |
|
всероссийский |
Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов “ Медалинград - февраль 2015”. Номинация: ” творческие работы и методические разработки педагогов”. Физическая игра “ счастливый случай” |
3 место |
|
всероссийский |
Всероссийский дистанционный конкурс “ Конкурс.net” с международным участием. Номинация “ Лучшая методическая разработка |
Андреева О.А. |
Диплом 3 степени |
Международный |
6 Международный педагогический конкурс “Вчера, сегодня, завтра” (2015) |
1 место |
|
окружной |
4 окружной Пасхальный фестиваль. Окружной конкурс творческих работ “ пасхальная открытка” |
участник |
|
Всероссийский |
Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” Номинация:” Праздники”. Работа “ Пасхальная открытка” |
3 место |
|
Окружная, школьный уровень |
Олимпиада по математике и физике для учителей, апрель |
Призер по математике |
|
Всероссийский |
Конкурс методических разработок. (Всероссийский интернет –портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация» ) урок 10 класс «Решение тригонометрических уравнений» |
Ситникова Е.В. |
участие |
Всероссийский |
Творческий конкурс «Рассударики», номинация «Сценарии праздников и мероприятий», игровая программа «Все – за улыбку» |
3 место |
|
Окружная, школьный уровень |
Олимпиада по математике для педагогов, апрель 2014 |
Призер |
Б) Участие педагогов в мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции, педагогические чтения)
Уровень |
Ф.И.О. участника |
Название мероприятие |
Форма участия |
Дата |
Всероссийский |
Вельчинская О.А. |
«Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ЕГЭ, базовый уровень, 10-11 классы» |
вебинар |
Октябрь 2014 |
Городской |
Городской семинар для учителей математик, физики общ-х организаций г. Новый Уренгой по теме «Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации» |
семинар |
Март 2015 |
|
Всероссийский |
Андреева О.А. |
“ Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ” Учебно-методический цент г. Москва”Арсенал образования” “ Открытый урок с просвещением. Как работать с электронным учебником”-16.03.2015г. |
вебинар |
Октябрь 2014 Март 2015 |
Городской |
Участие в мастер-класс для учителей физики “по теме “ Создание электронных 3D книг”. (МАОУ СОШ “ Земля родная” |
семинар |
Май 2015 |
|
Международный |
Международная педагогическая научно-практическая конференция “Образовательное пространство и педагогический процесс”. Тема: “ Современный урок в условиях введения ФГОС. Урок в 7-х классах по теме” Плотность вещества” ( авторские материалы на сайте МПИ “Педагогический советник”, брошюра) июнь 2015 г. http://pedsovetnic.org/stati-po-pedagogike/14/214/ |
конференция |
Июнь 2015 |
|
Региональный |
Вебинар по ФГОС. “ Метапредметные универсальные действия на уроках физики” 12.02.2015г. |
вебинар |
Февраль 2015 |
|
Всероссийский |
Ситникова Е.В. |
«Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ». |
вебинар |
Октябрь 2014 |
В) Разработка методических материалов
Ф.И.О. учителя |
Название методического продукта |
Цель |
Сроки |
Вельчинская О.А. |
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике и информатики в 2015году |
Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции |
Ноябрь – май |
Ситникова Е.В. Андреева О.А. |
Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по математики в 2015году, ЕГЭ по физике |
Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции |
Ноябрь – май |
Г) Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы.
Ф.И.О. автора |
Название публикации |
Издательство |
Год |
Вельчинская О.А. |
Публикация «Рабочая программа по математике» |
образовательном сайте в сети Интернет: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=986754322014 |
Сентябрь 2014 |
Публикация «Тесты по информатике для 5-х» |
|||
Публикация «Тесты по информатике для 7-х» |
|||
Рабочие программы, тесты, разработки уроков, внеклассных мероприятий (систематическое пополнение) |
Личный сайт в сети Интернет http://Учительский.сайт/ |
2014/2015 |
|
Андреева О.А. |
Тема урока в 7 классе “Простые механизмы” |
Публикация на Дистанционном образовательном портале “ Продленка” www.prodlenka.org |
Октябрь 2014 |
Тема в 7 классе “Плотность вещества” |
Май 2015 |
||
“Физика за чайным столом” для учащихся 8-х классов |
Январь 2015 |
||
Урок для учащихся 7 класса по теме “ Мощность” |
Февраль 2015 |
||
Ситникова Е.В. |
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса |
социальная сеть работников образования |
2014 |
«О работе классного руководителя по развитию самоуправления» |
2015 |
||
Новиков А.А. |
Публикации: «Лучший урок и использованием ИКТ» «Конспект урока. Локальные и глобальные сети» |
Конкурс. net Копилка уроков. Ру |
2015 |
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня в 2014/2015 учебном году
№ п/п |
Ф. И.О. учителя |
Уровень проведения олимпиады, конкурса |
Классы |
Количество |
Результат |
1 |
Вельчинская О.А. |
Окружной конкурс на лучший рисунок в стиле компьютерной графики на тему безопасности жизнедеятельности |
11 |
2 |
участие |
2 |
Всероссийский конкурс с международным участие «Край родной, навек любимый!» |
6 |
1 |
участие |
|
3 |
Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» |
5,6,7,10,11 |
38 |
Победитель I место |
|
4 |
Городской конкурс компьютерной графики «С Новым 2015 годом!» |
6,7,11 |
3 |
Победитель III место, 2 человека |
|
5 |
Городской конкурс компьютерной графики и анимации, посвященном 70 годовщине Победы в ВОВ (возрастная категория 15-17 лет), |
6,7,11 |
3 |
Победитель II место |
|
6 |
Всероссийский конкурс с международным участие «Край родной, навек любимый!» |
11 |
1 |
Победитель II место |
|
7 |
Окружной конкурс творческих работ «Пасхальная открытка» |
6,7,9,11 |
5 |
участие |
|
8 |
Международный игра-конкурс «Инфознайка-2015» |
6,7,8,10,11 |
20 |
Победитель I место, 4 человека |
|
9 |
Международный творческий конкурс «Калейдоскоп талантов», номинация «Компьютерная графика» |
6 |
1 |
Победитель II место |
|
10 |
Всероссийский конкурс с международным участие конкурс «Край родной, навек любимый!» |
8 |
1 |
Победитель II место |
|
11 |
Международный творческий конкурс «Таланты среди нас», номинация «Компьютерная графика» |
8 |
1 |
Победитель III место |
|
12 |
Андреева О.А. |
Городская интеллектуальная игра “ Физбой” |
8 |
4 |
Победитель II место, 4 человека |
13 |
Международная эвристическая олимпиада по физике “ Прорыв” и “ Совёнок” |
8 |
9 |
Победитель I, II, место |
|
14 |
Меташкола. Информационые Технологии. Российская математическая олимпиада. Осень 2014,октябрь. Зима-2015, январь “Весна, апрель”2015 |
5 |
1 |
Победитель II место, 2 человека |
|
15 |
Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер” |
5 |
3 |
участие |
|
16 |
Инфоурок. Международная дистанционная олимпиада по физике проекта “ Инфоурок” |
8 |
6 |
Победитель I, II, место |
|
17 |
6 Всероссийский конкурс” Творчество умников и умниц” в номинации “ Мой фильм” Учитель будущего” |
8 |
1 |
Победитель I место |
|
18 |
Международный Дистанционный блиц -турнир по физике проекта “ Новый урок” (декабрь) и (февраль) |
5, 8 |
8 |
Победитель III место, 3 чел |
|
19 |
12 Международная олимпиада “Эрудит” по математике -1 тур и 2 тур (ноябрь, январь) |
5 |
1 |
Победитель I место |
|
20 |
Всероссийская математическая олимпиада для 5-6 классов |
8 |
2 |
Победитель III место |
|
21 |
Всероссийский математический конкурс “ Решайка 2014г.” Центр образования “Клевер” г. Москва |
8 |
3 |
Победитель I, II место |
|
22 |
Международный Дистанционный блиц -турнир по математике Новый урок” (февраль) |
5, 8 |
6 |
Победитель I, 3 человека II место 2 человека |
|
23 |
Окружной конкурс “ Пасхальная открытка” |
8 |
1 |
Участие |
|
24 |
Окружной конкурс рисунков к 70-летию Победы |
8 |
1 |
Участие |
|
25 |
Международная олимпиада по математике “ Videouroki.net” |
5 |
2 |
Победитель II место, |
|
26 |
Международная олимпиада по физике Videouroki.net” |
8 |
2 |
Победитель II место, |
|
27 |
Международная олимпиада |
5, 8 |
4 |
Победитель I, 2 человека II место 2 человека |
|
28 |
Международная олимпиада |
5, 8 |
2 |
участие |
|
29 |
Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер” 2015г. |
5, 8 |
4 |
участие |
|
30 |
Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” . Номинация:” Праздники” Работа:” Пасхальная открытка” |
8 |
1 |
участие |
|
31 |
Окружной конкурс “ Осторожно, огонь!” |
8 |
1 |
Победитель II место, |
|
32 |
Новиков А.А. |
Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» |
5 |
1 |
Победитель I место |
33 |
Ситникова Е.В. |
Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии Математический конкурс по игре «Устный счёт» |
8 |
1 |
Победитель I место |
34 |
Всероссийская олимпиада школьников, школьный уровень |
6, 8 |
15 |
Победитель I место |
|
35 |
Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии Открытая российская интернет-олимпиада по математике « Осень 2014, 8 класс» |
8 |
5 |
Победитель II место, 2 человека |
|
36 |
Всероссийский. МетаШкола. информационные технологии открытый интернет- конкурс «Быки и коровы» |
8 |
2 |
Победитель I место |
|
37 |
Школьный конкурс исследовательских работ «Шаг в будущее» |
6 |
1 |
Победитель I место |
|
38 |
VIII окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», муниципальный |
6 |
1 |
участие |
|
39 |
Всероссийский. Творческий конкурс «Рассударики» - детские исследовательские работы |
6 |
2 |
Победитель III место, |
|
40 |
Открытый российский шахматный интернет –конкурс «Мат ферзём» МетаШкола |
6 |
2 |
Победитель I место |
|
41 |
Открытый российский шахматный интернет –конкурс «Мат ладьёй» МетаШкола |
6 |
1 |
Победитель I место |
|
42 |
Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок» (1 тур) |
6 |
8 |
Победитель II, 2 человека III место 4 человека |
|
43 |
Международная олимпиада научного творчества «Прорыв» (1 тур) |
8 |
5 |
Победитель I, 2 человека II место 1 человека, III место 1 человек |
|
44 |
Международная олимпиада научного творчества «Прорыв» (2 тур) |
8 |
3 |
Победитель II место |
Участие педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ (Ситникова Е.В.):
VIII Окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» (окружной)– участие
Андреева О.А. – школьная научная конференция – участие
Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и совершенствование лаборатории учителя отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2014/2015 учебный год были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Активность учителей, их стремление к творчеству остается стабильно высоким.
В ходе декады наук учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся (5-11 классов). Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.
К концу года отмечается не совсем хорошая динамика (по результатам итоговых контрольных работ): по школе успеваемость по математике повысилась на 5,3%, а качество повысилось на 1,7%; в 10 классе по физике успеваемость повысилась на 15,4% , а качество стабильное; в 8а классе успеваемость повысилась на 6,7% , а качество повысилось на 8,3%. В 8б классе успеваемость повысилась на 14%, а качество повысилось на 0,7%. Выполнение государственного стандарта по успеваемости (качество) в среднем по школе оптимальное. Итоговый уровень успеваемости по всем предметам математического цикла находится на оптимальном уровне.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:
недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу (количество победителей всероссийской олимпиады школьников городского уровня отсутствует);
низкий процент участия педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ;
Работу МО за 2014/2015 учебный год признать удовлетворительной.
Предложения по планированию работы на 2015/2016 учебный год
Запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия, провести их в «День открытых дверей», во время Декады наук.
Продолжить работу по привитию у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности.
Создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого учащегося.
Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и ГМО.
Организовать обмен опытом на МО и ГМО по теме: «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА по физике, математике и информатике».
Продолжить работу методического объединения по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Распределять часы кружковой работы и факультативных занятий для подготовки учащихся школы к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях и работы с учащимися, мотивированными на учебу.
Учителям спланировать работу таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая мотивация к предметам физико-математического цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.
Руководитель МО Вельчинская О.А.