Использование нетрадиционной техники рисования
Автор публикации: Е. Шарапова, воспитанница 13 группы
«Применение техник нетрадиционного рисования в продуктивной деятельности детей раннего дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Назначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием ватных палочек.
Цель: Знакомство воспитателей и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
· Соединять и комбинировать простые элементы
· Развивать координацию рук.
· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.
Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. Можно оформлять как индивидуальные работы, так и совместные.
Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток.
Рисование жесткой щеткой. Щетка опускаем в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование используя трафарет. На лист бумаги кладется трафарет. На всю область трафарета наносится краска с помощью губки.
Соколова Елена Борисовна