12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ушакова Надежда Николаевна89
Россия, Тамбовская обл., с.Дегтянка
0

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования «Деревья смотрят в озеро»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Расширить возможности способа рисования «по мокрому » с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в ИЗО.

Оборудование:

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры , баночки с водой; губки, ватные тампоны ,тряпочки.

Наглядность:

Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Ход занятия

п/п

Этапы занятия

длительность

Действия педагога и детей

1.

Орг.момент

2 мин

Проверка готовности рабочего места к занятию.

2.

Игровой момент.

3 мин

В гости к ребятам приходит Петрушка, он просит нарисовать сказочную картину «Деревья смотрят в озеро».

3.

Просмотр и анализ изображений природы.

5 мин

Педагог совместно с детьми рассматривает пейзажи, содержание картин. И проводит краткую беседу о специфике жанра. Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина «За окном»

4.

Объяснение техники рисования

5 мин

Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро ,но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, тряпочкой ,ватным тампоном или ладошками).Листы располагаем на столе так ,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа :ствол потолще: ветки потоньше. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде ,будто смотрит в воду.

5.

Самостоятельная работа

8мин

Выбор бумаги любого формата; выбор кисточек разного размера; смачивание листа и быстрое рисование деревьев.

6.

Итог -выставка

2 мин

Петрушка рассматривает картины , хвалит и благодарит ребят за выполненные работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.