Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования «Деревья смотрят в озеро»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Расширить возможности способа рисования «по мокрому » с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в ИЗО.
Оборудование:
Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры , баночки с водой; губки, ватные тампоны ,тряпочки.
Наглядность:
Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Ход занятия
№ п/п |
Этапы занятия |
длительность |
Действия педагога и детей |
1. |
Орг.момент |
2 мин |
Проверка готовности рабочего места к занятию. |
2. |
Игровой момент. |
3 мин |
В гости к ребятам приходит Петрушка, он просит нарисовать сказочную картину «Деревья смотрят в озеро». |
3. |
Просмотр и анализ изображений природы. |
5 мин |
Педагог совместно с детьми рассматривает пейзажи, содержание картин. И проводит краткую беседу о специфике жанра. Воспитатель читает детям стихотворение И.Бунина «За окном» |
4. |
Объяснение техники рисования |
5 мин |
Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро ,но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, тряпочкой ,ватным тампоном или ладошками).Листы располагаем на столе так ,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро. Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа :ствол потолще: ветки потоньше. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде ,будто смотрит в воду. |
5. |
Самостоятельная работа |
8мин |
Выбор бумаги любого формата; выбор кисточек разного размера; смачивание листа и быстрое рисование деревьев. |
6. |
Итог -выставка |
2 мин |
Петрушка рассматривает картины , хвалит и благодарит ребят за выполненные работу. |