12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
0

Исследовательская работа на тему «Династия преподавательской семьи Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Исследовательская работа на тему:

«Династия преподавательской семьи Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых»

Работу выполнила: Григорьева Анна

студентка 2 курса

ГБПОУ СО «ВТМТ»

Руководитель: Хисамутдинова

Венера Ильдусовна

 

г. Верхняя Тура

2018 г.

Содержание

Введение. 3

Семья-начало всех начал 5

Генеалогическое древо нашей педагогической династии 6

2.1. Династическая линия преподавательской деятельности семьи

Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых 7

2.2. Первая ветвь генеалогического древа 9

2.3. Вторая ветвь генеалогического древа 13

2.4. Третья ветвь генеалогического древа 15

2.5. Четвёртая ветвь генеалогического древа 17

Заключение 18

Библиографический список 19

Приложение 20

 

 

Введение

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

Педагогика относится к сфере деятельности, которая касается каждого человека. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках.

Главной целью педагога является обучение учащегося желаемой им деятельности. Как говорил советский государственный деятель и писатель А.В. Луначарский: «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»

Когда мы произносим слово «педагог», каждый видит перед собой своего преподавателя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия преподавателя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Цель работы: изучить вклад педагогической династии моей семьи в историю Верхнетуринского техникума

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить биографии родственников, которые работали в Верхнетуринском механическом техникуме

-сделать вывод о проделанной работе и собрать фотографии учительской династии.

-собранный материал оформить для книги

Объект исследования: история родословной.

Предмет исследования: род Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых.
Наступает время, когда каждый человек начинает задумываться над вопросом: «Кто я?», «Где мои корни?», «Кто мои предки?», «Кем они были?», «Какое место занимали в истории страны?», «Кем быть мне?». Я обучаюсь на втором курсе, передо мной встаёт выбор дальнейшего жизненного пути. Ответы на эти и другие вопросы захотела получить и я, поэтому с этого момента я стала знакомиться с историей своей семьи.

Методы исследования:

1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи.

2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовались 2 вида источников:

1. Устный (рассказ нашей династии).

2. Письменный (документы, газеты, семейный архив).

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1958 по 2018 год.

Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.

Моя работа актуальна, так как посвящена моим предкам, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.

Узнав, что одна из династий моей семьи посвятила частичку из своей жизни работе в Верхнетуринском техникуме, мне стало интересно, как они повлияли на развитие техникума, какие предметы они преподавали.

 

 

1. Семья – начало всех начал.

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое.

Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарена тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!

В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили обществу в воспитании подрастающего поколения. Чем я очень горжусь! На сайте http://www.myshared.ru/slide/936737, говорится счастливая семья-будущие России.

Будущее есть только там, где помнят своих предков, где уважают старших. Неумолимо течет время, уходит старшее поколение. Но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит прошедшие события, не поздно записать их рассказы и воспоминания, оставить их своей семье для будущих поколений. Очень интересно знать, кто является основателем нашей династии и кто подхватил эстафету семейной традиции. Мне хочется рассказать о самых близких и дорогих мне людях.  «Моя семья – моё богатство». В словаре Ожегова на официальном сайте http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/31409 , говорится, что слово семья, дом – это школа трудовых навыков и мастерства. Совместный труд сближает членов семьи. От труда всех членов семьи зависит её благополучие. Из поколения в поколение в крестьянских семьях передавались умения, мастерство возделывать землю, содержать скот, ловить рыбу, охотиться на зверей, изготовлять орудия труда, различную утварь, посуду, одежду, обувь, строить жилища, готовить пищу и многое другое. У многих семей появлялись свои мастера в том или ином деле, которые в последующем стали семейными профессиями. Одной из таких династий, отдавших себя профессии «учитель», полностью посвятивших себя ей, является династия Селезнёвых. Она состоит пока из трёх поколений Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых. Три поколения педагогов 1 поколение 2 поколение 3 поколение

 

2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии

2.1 Династическая линия преподавательской деятельности семьи Селезнёвых-Сергеевых-Григорьевых

С официального сайта http://www.b17.ru я узнала, что династическая линия- это передача из поколения в поколение семейных тайн, опыта, правил, качеств, умений, а так же профессиональный опыт.

Я с волнением читала автобиографию моего прадеда Селезнёва Петра Григорьевича и моей прабабушки Селезнёвой Людмилы Савишны, внимательно слушала историю о работе в техникуме своей бабушки Сергеевой (Селезнёвой) Натальи Петровны и мамы Григорьевой (Сергеевой) Татьяны Павловны. Мне было интересно узнать, как они жили, как каждый из них сделал свой профессиональный выбор. Оказалось, многие мои родственники на протяжении нескольких лет отдавали предпочтение профессии преподавателя. Это одна из важных и нужных профессий, без которых человечество не может обойтись. Я горжусь тем, что расту в семье, которая знает о преподавательском труде не понаслышке. Чем больше я узнавала о жизни моих родственников, тем больше задумывалась об учительской профессии. Но не только это побудило меня обратиться к написанию данной работы, но и сами судьбы моих близких людей, о которых мне захотелось рассказать многим. Именно им, тем, кто жил задолго до моего рождения, и кто живет сейчас, я посвящаю свое исследование.

История семьи Селезнёвых началась в деревне Большая Именная с моих прапра-прадедушки Селезнёва Якова Ефимовича и пра-прапрабабушки Селезнёвой Анастасии Ивановны, у которых было 6 детей, один из которых- мой прапрадед Селезнёв Григорий Яковлевич, который женился на Щукиной Евдокии Львовне и на свет у них появился мой прадед Селезнёв Пётр Григорьевич, который вскоре женился на Вдовиной Людмиле Савишне. С моих прабабушки и прадедушки и началась преподавательская деятельность моей семьи.


2.2 Первая ветвь генеалогического древа

Селезнёв Петр Григорьевич

Свой рассказ хочу начать с самого старшего педагога моей семьи Селезнёва Петра Григорьевича. 21 января 1918 года рождения в деревне Большая Именная в семье крестьянина -середняка на свет появился мой прадед Селезнёв Пётр Григорьевич. Прожив в деревне 7 лет, в 1925 году Пётр Григорьевич и его мать переезжают в посёлок Верхняя Тура, где в 1927 году мой прадед поступает в начальную школу, а в 1931 поступил в школу ФЗУ при заводе № 72. Спустя год обучения в школе ФЗУ он получает профессию токаря-инструментальщика 4-го разряда. После окончания учёбы Пётр Григорьевич работал на Верхнетуринском заводе по своей полученной профессии. Осенью 1933 года поступил в Верхнетуринский вечерний механический техникум. В феврале 1934 года техникум был закрыт, а мой прадед, желая продолжить обучаться, переехал в город Красноуральск, где поступил на 3-й курс вечернего отделения рабфака и одновременно работал в ремонтной мастерской обогатительной фабрики Красноуральского медеплавильного завода (в настоящее время ОАО «Святогор»), в качестве токаря. С начала 1934-35 учебного года перешёл на 3-й курс дневного отделения рабфака, который окончил в 1935 году весной. Осенью 1935 года, выдержав вступительные экзамены, поступил в Уральский Индустриальный Институт им. С.М. Кирова в городе Свердловске (в настоящее время Екатеринбурге).

В октябре 1940 года окончил Механический факультет УИИ. Сразу после окончания института был направлен на работу на завод №72 (Верхнетуринский Машиностроительный Завод), где беспрерывно проработал инженером, начальником цеха до 1953 года. С 15 января 1953 года был назначен на должность директора Верхнетуринского механического техникума по распоряжению Свердловского совнархоза. Поскольку мой прадед был человеком, принципиальным и уважающим закон, то первым делом, вступив на должность директора техникума, уволил из учебного заведения свою жену Селезнёву Людмилу Савишну, которая преподавала в техникуме русский язык и литературу, хоть студенты её очень любили, но закон запрещал, чтобы родственники работали в одном заведении. За всё время своей работы в техникуме Пётр Григорьевич построил мастерские напротив старого здания техникума, по улице Карла Либкнехта. Поскольку по профессии мой прадед был инженером, он создал проект нового здания, в котором были запланированы большой актовый зал, зал для подготовки дипломных работ и большой спортзал. Этот проект был приведен в действие уже следующим директором техникума Анкудиновой Анастасией Сергеевной. Сейчас в этом здании находится администрация городского округа Верхняя Тура. Помимо обязанностей директора, Пётр Григорьевич преподавал черчение, он был требователен, любил порядок во всём. Проработал директором в течение 7 лет до 2 февраля 1960 года завершил свою преподавательскую и руководящую деятельность, так как был приглашён на должность заместителя главного инженера Верхнетуринского машиностроительного завода. По этой специальности прадед проработал до начала 70-х годов, а затем был приглашён на Уральский автомоторный завод инженером-конструктором в город Верх-Нейвинск. Пётр Григорьевич был изобретателем, получил много удостоверений об изобретениях и усовершенствованиях производства. Будучи пенсионером, он продолжал свою работу, его чертежи до сих пор используются на Верхнетуринском Машиностроительном заводе. Умер за рабочим столом в 66 лет. Ко всему этому прадед был членом Коммунистической партии Советского Союза с 1951 года. В этом году моему прадеду исполнилось бы ровно 100 лет

 



Селезнёва Людмила Савишна

В нашей жизни все неповторимо.

Так ведется издавна в веках.

Лишь одно, бесспорно, зримо:

Кто учил – живёт в учениках.

Династию преподавателей и педагогов семьи Селезнёвых продолжает моя прабабушка Селезнёва (Вдовина) Людмила Савишна жена Петра Григорьевича. У Людмилы Савишны был очень богатый учительский опыт работы. Родилась моя прабабушка 29 сентября 1919 года в городе Невьянск в семье рабочего. Так было принято писать в советское время, скрывая происхождение. На самом деле отец был сыном лавочника, но после революции у семьи всё конфисковали. Поэтому пришлось при поступлении в институт указать неверные сведения, иначе бы её не приняли. Отца Людмилы Савишны звали Вдовин Савва Петрович, а маму Вдовина Мария Ивановна. Глава семьи умер от ран в госпитале, полученных во время 1 мировой войны в 1919 году. В 1934 году моя прабабушка с четырьмя сёстрами и мамой переехала из Невьянска в Нижний Тагил. В 1937 году Людмила Савишна закончила школу и в этом же году поступила учиться в Свердловский педагогический институт на литературный факультет и так же пополнила ряды комсомолов. В институте прабабушка познакомилась с моим прадедом Селезнёвым Петром Григорьевичем. В 1941 году они поженились и переехали в город Верхняя Тура. Людмила Савишна была назначена работать в восьмилетнюю школу №8 завучем и учителем русского языка и литературы. Далее прабабушка была переведена в Верхнетуринскую школу №3 преподавателем русского языка и литературы, чуть позже стала завучем. В 1945 году, сдав государственные экзамены, Людмила Савишна закончила педагогический институт. По семейным обстоятельствам, Людмила Савишна не смогла продолжить работу завучем и по согласию гороно перешла работать в Верхнетуринский механический техникум преподавателем русского языка и литературы до 1955 года.

В техникуме прабабушка была очень отзывчивой, помогала студентам, занималась дополнительно, так как работала не только на дневном, но и на вечернем отделении. По словам Людмилы Савишны коллектив был очень дружный, работало много инженеров, эвакуированных во время войны в наш город. Прабабушка очень нравилась своим ученикам в качестве преподавателя, и они были очень расстроены, узнав, что прабабушке придётся уйти из данного учреждения. В 1955 году пришлось прекратить работу в техникуме, так как директором стал муж и по закону запрещалось работать родственникам в одном месте. За все годы работы в техникуме прабабушка дважды избиралась депутатом Кушвинского Городского Совета. С 1955 по 1956 год Людмила Савишна проработала в школе №2, потом с 1956-60 год переведена в школу №5. 1960 году Людмилу Савишну пригласили обратно в среднюю школу №3, где впоследствии она работала завучем и директором. За время работы директором школы она создала музей боевой славы, чтобы создать его она вместе с учениками ездила в города-герои нашей страны. При ней был создан «кварк» (клуб любителей физики и математики) руководителем которого была Барышникова Милитина Васильевна, которую моя прабабушка поддерживала как директор школы. Многие выпускники, благодаря этому клубу смогли поступить на физические факультеты.

 

2.2. Вторая ветвь генеалогического древа

Второй ветвью педагогической династии стала моя любимая бабушка Сергеева (Селезнёва) Наталья Петровна.

Лучше друга не найти - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается,

И печали все мои забываются.

Моя бабушка, Сергеева Наталья Петровна дочь Петра Григорьевича и Людмилы Савишны, родилась 24 февраля 1949 года в городе Верхняя Тура. В 1968 году поступила и в 1972 году закончила Свердловский Государственный педагогический институт. После окончания института по комсомольскому призыву работала учителем и завучем в Ерёменской средней школе на севере области до 1975 года. В 1975 году Наталья Петровна вместе с мужем и родителями переехала в город Верх-Нейвинск, где работала в школах города до 1986 года до 1979 года являлась членом Ленинского коммунистического союза молодёжи Российской Федерации. В 1986 Наталья Петровна с мужем и двумя переехала из Верх-Нейвинска в Верхнюю Туру. В этом же году по приглашению директора техникума Анкудиновой Анастасии Сергеевны стала работать заведующей дневным отделением и преподавателем русского языка и литературы Верхнетуринского механического техникума. Во время работы завучем посещала уроки, проводила мероприятия, проводила беседы со студентами и их родителями, посещала некоторых студентов на дому. Моя бабушка неоднократно награждалась премиями и благодарностями за Наталья Петровна проработала в Верхнетуринском механическом техникуме заведующим и преподавателем русского языка и литературы 18 лет до выхода на пенсию. Из года в год моей бабушке доставались группы электриков, где она была классным руководителем. В группах электриков учились, в основном, юноши, иногда и 2-3 девушки. Наталья Петровна рассказывает: «После школы начинающие студенты попадали сразу в другую систему образования. Я объясняла, что успех в учёбе будет зависеть от сдачи сессии. Не пропускаешь занятия, сдаёшь зачёты и экзамены на «4» и «5» - будет материальное поощрение – стипендия». Большинство ребят мотивировали слова моей бабушки распорядку и к концу 1 курса многие учились без пропусков занятий и на стипендию. Самой большой радостью для неё было, когда во время сессии к ней в аудиторию забегали её студенты с оценкой в зачётке, а она заполняла в ведомости пустующие клеточки. Многие выпускники Натальи Петровны, «мои электрики»- называет их она, работают сейчас на предприятиях Верхней Туры, Кушвы, Красноуральска и других городов. Некоторые юноши и девушки стали руководителями производства и успешными предпринимателями. Моя бабушка очень рада за своих ребят! При встрече вспоминают жизнь в техникуме: как участвовали в субботниках, в соревнованиях, в совместных концертах. Со своими студентами Наталья Петровна выезжала в Нижний Тагил на конкурсы чтецов среди техникумов, и ребята всегда выступали достойно, читали наизусть стихи и прозу.

До сих пор бабушка вспоминает о том времени, когда работала в Верхнетуринском механическом техникуме. Бабушка рассказывает: «Проработав 18 лет в техникуме, мне всегда нравился наш коллектив, все преподаватели всегда были открыты и добры к своим студентам. Да, профессия преподавателя не самая легкая, так как у каждого ребёнка свой характер и нужно к любому студенту подойти индивидуально, а также, не всегда получалось посвятить много времени своей семье из-за того, что каждый вечер приходилось готовиться к лекциям для каждой группы, таким образом, преподаватели вложили в каждого ученика частичку своей души». Так же, бабушка вспоминает весёлые моменты из своей преподавательской деятельности и каждый раз на её лице появляется искренняя улыбка. Благодаря Наталье Петровне, в техникуме отучился её сын, окончив учёбу с красным дипломом. По наставлению бабушки учусь в техникуме и я, и главная цель: закончить учебное заведение с красным дипломом.


 

2.3. Третья ветвь генеалогического древа

Третьей ветвью генеалогического древа является моя мама – Григорьева (Сергеева) Татьяна Павловна. Дочь Натальи Петровны и Павла Анатольевича, а также моя мама родилась 26 августа 1977 года в городе Верх-Нейвинск (Новоуральск). В Новоуральске мама и со своей семьей прожила до 8 лет, а затем переехала в город Верхняя Тура. Проучившись до 2 класса в школе №15, Татьяна Павловна была переведена по наставлению родителей в школу №19. Закончила 9 классов и поступила в Средне-профессиональное училище №50 и получила специальность «Портной лёгкой женской одежды 4-го разряда». Сразу после окончания СПУ, в 1997 году моя мама поступила в Верхнетуринский механический техникум, где проучилась 1 год по профессии «Техник-технолог», но маме не понравилась данная профессия и она закончила учёбу на 1 курсе. В 1998 году у Татьяны Павловны появилась возможность поступить в филиал Уральского института коммерции и права, который находился в городе Кушва, где проучилась в течение 6 лет по специальности «Юрист». Во время учёбы в институте, мама работала в Верхнетуринском училище с 1998 до 2003 года, директором которого был Юрий Александрович Воскрецов. Сначала Татьяна Павловна вела кружок по выжиганию на ткани, далее её пригласили мастером. Про профессию мастера Татьяна Павловна говорит, что у неё были юноши-плотники и девушки-портные. Мама проводила практику у студентов и вела спецпредметы, например, дисциплины, как спецтехнология и материаловедение. О студентах Татьяна Павловна отзывается очень хорошо, по её словам, девочки были всегда внимательны и очень аккуратны в выполнении работ, а вот юноши вели себя по-разному. Проработав 1 год, мама вышла в декретный отпуск. Выйдя из декретного отпуска, Татьяна Павловна узнала, что ставку мастера сократили и ей предложили работу секретаря. По профессии «Секретарь» мама проработала недолго, так как зарплата была небольшая (800 рублей). Для повышения заработка, Татьяна Павловна была вынуждена уйти в торговлю. Проработав в сфере торговли 3 года и закончив Уральский институт коммерции и права, мама сразу устроилась работать по специальности юрисконсульт в ООО «Свердловские коммунальные системы». Далее работала в ООО «КЭСК-мультиэнергетика», ООО «Энергосервис», ООО УК «Новая Энергетика- Северный Округ», ООО УК «Город» (город Кушва), ООО «Региональные Коммунальные Системы», затем в ООО «Альтернатива», на сегодняшний день Татьяна Павловна работает на работе, о которой она мечтала с детства, так как всю жизнь она любила писать стихи и рассказы, поэтому мама была очень рада, когда ей предложили работу корреспондентом и корректором в редакции газеты «Голос Верхней Туры». Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне и, занимается с братом.

Вся жизнь моих родственников, как учителей, проходит на моих глазах. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. Возможно, я, но теперь уже по мужской линии, тоже продолжу учительскую династию!

 

2.4. Четвёртая ветвь генеалогического древа

Четвёртой ветвью генеалогического древа являюсь я, Григорьева Анна Валерьевна, родилась 15 ноября 2001 года в городе Верхняя Тура. Обучаюсь на 2 курсе в Верхнетуринском механическом техникуме по специальности «Операционная деятельность в логистике». Как считаю для себя, то одним из моих достижений является то, что мой портрет находится на доске почёта в моём учебном заведении. Моё достижение так же и заслуга моих родных, а точнее бабушки Сергеевой Натальи Петровны (по наставлению которой я и пошла учиться в данное учреждение) и мамы Григорьевой Татьяны Павловны. Проучившись в техникуме 2 года, я ни разу не пожалела об этом. Учителя относятся к студентам с особым трепетом, стараясь к каждому ученику найти индивидуальный подход. Смотря на своих преподавателей, я представляю, как мои прадедушка, прабабушка, бабушка и мама, когда-то точно так же стояли перед своими студентами и рассказывали им что-то интересное и познавательное, ведь не зря их ученики отзываются о них очень хорошо. Раньше, у меня была мысль стать преподавателем, но к сожалению, она не осуществилась. Я думаю, что нельзя обрывать династию преподавателей и в дальнейшем, закончив техникум, я смогу подступить на профессию преподавателя, тем самым продолжив преподавательскую деятельность семьи.

Заключение

Работая с семейным архивом, слушая рассказы родственников, я открыла для себя много нового о своих близких. Как оказалось, в моем роду по линии Селезнёвых было 3 поколения учителей и все со своими удивительными судьбами. Исследовав педагогическую историю моей семьи, я много узнала о династии и невероятно горда, что труд преподавателя очень ценится в нашей семье. Я часто слышу воспоминания мамы и бабушки о своей работе в техникуме, так как работа с детьми надолго откладывается в памяти, а у некоторых и в сердце. Каждое воспоминание вызывает на их лицах улыбку. Я горжусь тем, что в моем учительском роду было немало преподавателей с большой буквы, которых и по сегодняшний день помнят их бывшие ученики. Неизвестно, получится ли у меня (в силу разных обстоятельств) стать преподавателем, но мне очень бы хотелось, чтобы кто-то из нашей большой семьи продолжил замечательную традицию – учить детей.

Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет 80 лет. Ещё немного остается до векового юбилея! Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали разные дисциплины, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!!!

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.

Потомственный врач, учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Проведя исследование по изучению нашей педагогической династии, удалось выяснить:
1.  Педагогической деятельностью в нашей семье занималось три поколения.
2.  Педагогов в нашей семье 4 человека. Это учителя русского языка и литературы.
3.  Почти все педагоги нашей семьи только со стороны моей мамы

Подводя итог ко всему сказанному об учительской династии моей семьи, можно сделать вывод, что действительно любовь к детям в нашей семье передалась по наследству.

Когда я начала исследование учительской династии своей семьи, я не предполагала, как это интересно и увлекательно. К работе привлекла родителей, родственников. Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, люди из поколения в поколение идут работать с детьми. Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданные по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.

Преподавание в моём роду - это уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление. В дальнейшем, обязательно продолжу исследовательскую работу. Кроме того, данная работа - это способ выразить огромную благодарность не просто отдельным людям, а целой семье, посвятившей жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Рассказ о педагогической династии - лишний повод задуматься о том, что Учитель - это больше, чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!

Член семьи

Общий стаж работы

Педагогический стаж

Стаж работы в ВТМТ

Прадедушка

37

7

7

Прабабушка

34

34

10

Бабушка

34

34

18

Мама

20

5

5

Библиографический список

1. Архивные документы бывших работников (личные дела)

2. Архивные документы моих родственников (автобиографии)

3. Верхняя Тура. Завод и город. 270 лет/ Под общ. ред. П.А. Коновалова, - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2007, -400с.:ил

4. Страницы Истории нашего Завода и Города 1737-1982г. Невольских Г.К

5. Верхняя Тура. Историческая шкатудка [Электронный ресурс], -http://biblp2mail11.blogspot.nl/p/blog-page_5.html – статья из интернета.

6. Верхнетуринский механический техникум [Электронный ресурс], - http://vtmt.ru/ – статья из интернета.

7. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловской области "Верхнетуринский механический техникум" [Электронный ресурс], - http://www.bus.gov.ru/pub/info-card/61579?activeTab=3/ – статья из интернета.

Автор материала: А. Григорьева (2 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.