Исследовательская работа "Современный сленг подростков: значение и влияние на речь"
Автор публикации: В. Крахмалева, ученица 7Б класса
Автор публикации: Ю. Черноморская, ученица 7Б класса
| Дистанционный этап краевого форума «Молодежь и наука» |
Полное название темы работы | Современный сленг подростков: значение и влияние на речь
|
Название секции форума | отечественная лингвистика |
Тип работы |
исследовательская работа |
Фамилия имя отчество (полностью) | Крахмалева Владислава Евгеньевна 15.05.2006г Черноморская Юлия Вячеславовна 13.09.2006г |
Место учебы: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1 имени кавалера ордена Славы трех степеней П.И.Шатова |
Класс | 7 |
Место выполнения работы | МБОУ НСОШ №1 им. П. И. Шатова |
Руководитель | Абих Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы |
Научный руководитель | нет |
Ответственный за корректуру текста работы | Абих Татьяна Ивановна |
e-mail (обязательно) | 9-950-405-53-46 abikht@mail.ru автора и руководителя работы |
Аннотация
Крахмалева Владислава Евгеньевна, Черноморская Юлия Вячеславовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1 имени кавалера ордена Славы трех степеней П.И.Шатова, 7 класс
«Современный сленг подростков: значение и влияние на речь»
Руководитель: Абих Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель работы: узнать, что такое сленг, и как он влияет на язык и современное общество.
Методы исследования:
Методы исследования:
1.Изучение теоретического материала о молодежном сленге.
2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков.
3.Анкетирование.
4. Анализ полученных результатов
В работе рассматриваются следующие вопросы. Понятие сленга. Причины употребления. Источники пополнения сленга. История развития молодежного сленга.
Основные результаты. Сленг - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Сленг (англ. slang): - это вариант разговорной речи (в том числе экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающий с нормой литературного языка.
Сленг не имеет жесткой социально-групповой ориентации: его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и даже различного возраста.
Исследование подтвердило мнение учёных о том, что учащиеся пользуются сленговыми словами и выражениями. Мы выяснили, что молодёжный сленг – это особый язык молодого поколения.
Нами был составлен краткий словарь молодёжного сленга, который позволил нам сделать вывод об экспрессивности молодёжной лексики.
Также мы выявили сферы употребления молодёжного сленга. Определённый сленг присущ любому профессиональному объединению и некоторым социальным группам общества.
Установлены причины употребления молодёжного сленга: во-первых, все так говорят, во-вторых, так проще и удобнее, в-третьих, просто нравится, в-четвёртых, по привычке, в-пятых, окружение обязывает.
И, наконец, выявлены функции молодёжного языка. В первую очередь, это экспрессивная функция. Все слова и выражения, используемые носителями молодёжного сленга, имеют экспрессивную окраску, то есть передают определённые чувства говорящих. Весьма важна для молодёжного сленга и фатическая функция, цель которой установление контакта с собеседником. Коммуникативная функция тоже присуща молодёжному сленгу.
На основании проведенного нами исследования мы можем утверждать, что сленг влияет на наш язык, изменяя его не в лучшую сторону.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Да, учащиеся нашей школы используют в речи сленговые выражения, и наше общение стало намного сложнее.
Работа помогла нам понять, что наша речь загрязняется «необычными» словами, и это надо как-то исправлять. Чем опасно употребление сленга? Жить в мире людей и разговаривать на языке, который им непонятен – это одиночество в толпе. Если не избавиться от таких слов,трудно будет общаться с окружающими, трудно будет получить приличное место работы
Содержание.
1.Введение. Актуальность
2. Теоретическая часть
2.1.Понятие сленга.
2.2. Причины употребления сленга.
2.3. История развития молодежного сленга.
2.4.Источник пополнения сленга.
2.5.Словарь слега молодежи
3. Практическая часть. Результаты анкетирования
4.Вывод.Заключение.
5.Список литературы.
6.Приложение.
1.Введение.
В наши дни в речи молодежи и школьников появляется много иностранных слов и сленга. При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в подростковой среде степень жаргонизации речи превышает 50% т.е. зашибись, улет, отпад, супер, круто, классно, клево и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения.
Между тем молодёжный сленг как явление продолжает успешно возникать, обновляться и стабильно присутствовать в речевой культуре учащихся. Наверное, успешное существование и развитие сленга имеет в подростковой среде объективные причины. Этот вопрос побудил нас к данному исследованию.
Цель работы: узнать, что такое сленг, и как он влияет на язык и современное общество.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
-выяснить, что представляет собой молодёжный сленг;
-выявить причины возникновения молодежного сленга;
-понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры;
-выяснить, как формируется молодежный сленг, каково его значение в жизни современного общества;
-составить толковый словарик молодёжного жаргона;
- исследовать уровень употребления сленга в речи молодежи.
Объект исследования- изучение сленга обучающихся нашей школы.
Предмет исследования- речь наших одноклассников и других школьников.
Гипотеза: предположим, что учащиеся школы употребляют в речи молодежный сленг, и с появлением сленга наше общение стало намного сложнее.
Методы исследования:
1.Изучение теоретического материала о молодежном сленге.
2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков.
3.Анкетирование.
4. Анализ полученных результатов
2.1. Что такое сленг?
Термин «сленг» появился в русском языке относительно недавно; он не зафиксирован ни в Словаре Даля, ни в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Проникновение этого слова в русский язык, как подчёркивают исследователи этого явления, было связано с изучением англоязычных культур. Первоначально сленгом называлась исключительно иноязычные слова, но в дальнейшем сфера употребления этого слова была расширена.
В «Словаре лингвистических терминов» О.С.Ахмановой даны два определения термина «сленг»:
1.Разговорный вариант профессиональной речи;
2. Элементы разговорного варианта той или другой профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих разновидностях языка особую эмоционально-экспрессивную окраску.
В «Советском энциклопедическом словаре под ред. С.М. Ковалева» даны следующие два определения данного понятия:
1. Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;
2. Вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающие с нормой литературного языка.
Некоторые исследователи полагают, что термин «сленг» применяется у нас в двух значениях: как синоним жаргона (но применительно к англоязычным странам) и как совокупность жаргонных слов, принадлежащих по происхождению к разным жаргонам и ставших если не общеупотребительными, то понятными достаточно широкому кругу говорящих на русском языке.
Сленг - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Сленг (англ. slang): - это вариант разговорной речи (в том числе экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающий с нормой литературного языка.
Сленг не имеет жесткой социально-групповой ориентации: его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и даже различного возраста.
Таким образом, мы пришли к выводу, что под сленгом исследователи понимают разновидность разговорной речи, оцениваемую обществом как подчеркнуто неофициальную ("бытовую", "фамильярную", "доверительную").
2.2. Причины употребления сленга.
Одной из основных причин очень быстрого появления новых слов в молодежном сленге является, конечно же, стремительное развитие жизни. Сленг очень интенсивно просачивается в язык прессы. Почти во всех материалах, где речь идет о жизни молодых, об их интересах, их праздниках и кумирах, содержатся сленговые слова и выражения в большей или меньшей концентрации. Газеты, телевидение, интернет – ценный источник, потому что они оперативно отражают сегодняшнее состояние языка. Распространенная сленговая лексика попадает в них очень быстро, и мы лишний раз получаем возможность объективно судить об ее частотности.
Употребление подростками сленгов тесно связано с особенностями подросткового возраста.
Сленг-
- средство отделения «своих» от «посторонних» и укрепления столь ценимой в данном возрасте групповой солидарности. Благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. Сленг помогает поддерживать хорошие взаимоотношения со сверстниками.
- способ свободы выражения. Подростки часто заявляют, что просто не хотят, чтобы их понимали взрослые. Сленговые названия относятся только к миру подростка, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям других возрастных категорий.
- своего рода протест против взрослого. То есть нежелание следовать правилам, придуманным взрослыми, распространяется и на речь
- одна из форм самоутверждения, один из способов преодоления чувства социальной неполноценности. Такие слова позволяет им повысит свой социальный статус в группе, утвердиться как среди своих сверстников, так и в собственных глазах.
- подражание определенному лицу, которого подросток считает значимым для себя. Поэтому в речи детей много слов из блатного лексикона, фраз из телевизионных передач и фильмов.
- проявление интереса к какой-либо деятельности. Определенный сленг у музыкантов, у людей, увлекающихся компьютерными играми.
- просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль.
- стремлением к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно! Молодёжь определяет сленг как озорной, вульгарный, насмешливый, «свой» язык. Жаргонная лексика привлекает молодёжь оригинальностью, развязностью, раскованностью.
- стремление к краткости - одними тем же словом они порою пытаются передать самые разные значения.
- придает эмоциональность речи - употребляют жаргонизмы, потому что не видят образности в лексике литературного языка, сиюминутное конкретное эмоциональное отношение им легче выразить с помощью жаргонизмов.
Результаты исследований языковедов, почему молодежь произносит эти слова, показали следующие данные:
- необъяснимая причина (Просто так; Не знаю; Что в голову лезет, то и говорю);
- недостаточное развитие речи (Не могу сказать другими словами; Не подобрать слов; Нет других слов);
-деятельностная причина (Чтобы обидеть; Когда пристают; Чтобы матом не ругаться);
-для веселья (Можно посмеяться; Для смеха; Это прикольно, прикалываемся);
- группирование (Так хорошо разговаривать с друзьям);
- привык так говорить;
- сокращаю;
- время такое, современное.
2.3. История развития молодежного сленга.
С начала века отмечены три бурные волны в развитии молодёжного сленга. Первая датируется 20-ы годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся, подростков и молодёжи, которая не была отдалена от беспризорных непереходимыми перегородками, окрасилась множеством « блатным» словечек.
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки вышли «стиляги». Третья волна связана не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни, и «хиппующие» молодые люди создали свой собственный «системный» сленг, как языковой жест противостояния официальной идеологии.
Русский молодёжный сленг 70-80- годов очень активно изучается. Правда, надо отметить одну своеобразную особенность отечественных работ, посвящённых этой теме; некоторые лингвисты, словно стыдясь, что взяли такой «недостойный», «низкий» предмет, начинают или заканчивают призывами к борьбе с ним, а своё исследование оправдывают необходимостью глубоко изучить зло, чтобы знать, как лучше бороться. Такой подход ненаучный: лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста – исследовать.
2.4. Источники пополнения сленга.
Источников пополнения молодежного сленга несколько.
1. Развитие компьютерных технологий.Интернет, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. В связи с этим появляется много новых жаргонизмов.
Вирусняк, инэт, смайлы, глючит, мыло, оперативка, мыха, геймер
2. Современная музыкальная культура.Одно из увлечений молодёжи - музыка. Современная музыка - смесь различных культур, музыкальных направлений, результат композиторских экспериментов. Молодёжные жаргонизмы, относящиеся к сфере музыки, содержат названия различных музыкальных стилей (попса, попсятина - поп-музыка, Дарк - тяжелая музыка, Дрим, хаус, драм, драмчик (Dram'nBase), транс) и композиций (свежак - свежая, новая музыка, релиз - вышедшая в продажу композиция, трэк - музыкальная композиция, плэйлист - список музыкальных композиций), названия действий музыкантов (сбацать - сыграть).
3. Иностранный язык.Многие молодёжные жаргонизмы - это слова, которые заимствованы с английского языка, но так и не переведены на русский язык. Интересно следующее: эти жаргонизмы понимают даже те люди, которые никогда в жизни не учили английский язык, настолько жаргонные слова влились в современную речь.
Отпанасонить - снять на камеру, сфотографировать (отксерить)
Фифти-фифти (fifty-fifty) - 50 на 50
Респект – уважение
Лузер - неудачник
Крэйзи (crazy) - сумасшедший,
гоухоум!
made in подвал - некачественная
Party - тусовка
Плиз, о'кей, сори
Фейс - лицо
Пардон - извините
4. Уголовная лексика.Некоторым молодым людям кажется, что использование такой лексики в речи делает их «крутыми», авторитетными и возвышает над всеми окружающими. Поэтому ее часто можно услышать от тех молодых людей, которые пытаются быть лидерами в компании, классе. В лексике, связанной с криминальной сферой названия лиц (авторитет, мусор гопник)названия действий (замочить, грохнуть - убить, стучать - докладывать, пробить по братве). Знанием уголовной лексики молодые люди часто пытаются подчеркнуть свою «взрослость» и «крутизну».
5.Сленгизмы, связанные с наркотиками, алкоголем.Они, в основном, подразделяются на слова, являющиеся наименованием наркомана, на наименования наркотиков и на слова, обозначающие действия, связанные с наркотиками. Нарик, торчок – наркоман ; колеса – таблетки ,наркота; кокс, герыч, трава – наркотики. Пыхать, кумарить - действия, связанные с наркотиками. Алканавт, синяк – алкоголик Самопал, водяра - спиртное
Квасить, бухать - пить
6. Компьютерные игры, видео, мультфильмы.Очень много жаргонных слов приходит в речь молодёжи из компьютерных игр, но чаще всего эти слова специфичны в использовании, ими пользуются, в основном, молодые люди, для которых игры - хобби.
Превед, медвед! - традиционное приветствие
Наиболее выразительные, смешные и запоминающиеся имена героев кино и мультфильмов переходят в молодёжной речи в имена нарицательные: Клавка Шиффер, Гоблины, Тепепузик, Шрек.
7. Хобби и увлечения молодых людей.У молодых людей есть различные увлечения, которым они посвящают своё свободное время. И мир жаргонизмов, связанных с тем или иным увлечением, ярок и своеобразен.
Во все времена популярен среди молодёжи футбол, и в связи с этим тоже не обойтись без жаргонных слов (финтовать, гонять финты).
2.5.Словарь сленгов молодежи.
Анализ анкеты позволил языковедам выделить наиболее распространенные в речи молодежи жаргонизмы:
1.Существительные | |
Человек
| чувак, чел, дружбан, братела, браток, хамло, чувак, перец, пупс, кореш, челиус, чел, барыга, |
Части тела | клапши, клешня, лапа, таблетка,черешня, репа, чайник , копыта, подкова. |
Ударю | в гребень, бубен, в шнопак, в глазюку, по щам, в шнопак, в черешню, в чайник, в носяру |
Оскорбления | лось, тормоз, дурында, швабра, овца, стукло, очкозавр, клуха, чучундра, удод, попондопола, |
Маленькие дети | мелкие, цыгане, шпана, малявки, мелочь, малек |
Старшие дети | Старшаки |
Интересы | комп, музон, диска, компы, музон, музяка |
2.Наречия | |
Хорошо | клево, супер, круто, прикольно, класс, зашибись, ништяк, классно, все тип-топ, |
Плохо | тухло, фуфлово, капец, отстой, облом, параша, невезуха, потеря-потерь |
3.Глаголы | |
Глаголы | реще, крути педали, шевели копытами, шевели подковами, шевели батонами, шевели поршнями |
Замолчи | закрой палатку, уткнись в подушку, закрой варежку, смени пластинку, язык прикуси, заберись в кассу, закрой форточку |
Уходи | топай, иди в баню |
Речевые обороты | на кого батон крошишь, куда бочку катишь, |
4.Междометия | блин, окей, ты че |
''Ядром'' молодежного жаргона является школьный жаргон. Входящие в него единицы реализуются в речи большинства школьников
Школа | инкубатор, батор |
Места в школе | столовка, тубзик, кабинет задумчивости, толкан, общага, |
Учителя | училка, питка |
Уроки | физра, матика, русич, чтеха, Георгий, русиш, литерка, физра, матра, русиш, читалка, естество |
Оценки | тройкан, лебединоеозеро, тройбан |
Школ.дела | домашка, контроха, контрошка, домашка, |
Кружки | футбик, баскет |
Изучая научную литературу по исследуемой теме, мы обнаружили любопытный «перевод» на сленг лекции по истории древнего мира, выполненный студентами – филологами.
«Хаммурампи стал по новой гнуть пальцы. Рамсин прикинулся шлангом, но получил по рогам и припух. Замрилин был не то чтоб Дауном, просто по сравнению с Хаммурампи он был просто лохом и быстро заглох. Правда, он ещё пытался рыпаться, но накололся, и в 1759 году до нашей эры ему пришла труба. Короче, при Хаммурампи вавилоняне устраивали разборки, и все в Междуречье меняли и дышали в тряпочку. И это были вилы. Но когда Хаммурампи откинул копыта, началась полная лажа. Наследник Хаммурампи ещё пытался качать права, но всем это было уже параллельно. Положение в Междуречье стало стрёмным: аристократов носила шиза, а пипл качал права. Крутой наезд хеттов в 1660 году кончился полным обломом вавилонян».
Такой учебник нас, конечно же, бы не устроил, потому что сленговые слова не способны передать точную информацию, потому что обладают размытым лексическим значением: «крутой», «клёвый», несомненно, положительная характеристика, но что конкретно означают эти слова и все другие? Произойдёт размывание конкретного смысла высказывания.
На сленге невозможно серьёзно говорить о высоком, о вечном, потому что большинство сленговых выражений имеют грубоватую, пренебрежительную, ироничную или шутливую окраску. Сленг не исчерпывает весь спектр человеческих эмоций, а значит, человек, говорящий только на сленге, лишает себя возможности воспринимать мир ярким, многоцветным, теряет способность восхищаться, радоваться, восторгаться, удивляться. А остается только «тусоваться», «колбаситься», «прикалываться».
3. Практическая часть.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, мы провели анкетирование.
Результаты анкетирования следующие. Исследование подтвердило мнение учёных о том, что учащиеся пользуются сленговыми словами и выражениями.
1.Знаете ли вы, что такое сленг?
| Большинство учащихся знают, что такое сленг. Большинство учащихся понимают значение самого термина «сленг» на интуитивном уровне (20% опрошенных знают его значения;10% понимают на уровне интуиции , затрудняются ответить – 40% учащихся). |
2. Используете ли вы в своей речи сленговые выражения?
| 70% учащихся используют в своей речи сленговые выражения |
3. Приятно ли вам общение с людьми, чрезмерно употребляющих сленг?
| Неприятно общение с людьми, чрезмерно употребляющими сленг для 11% опрошенных, затруднились с ответом 14% и для 65% опрошенных общение с такими людьми приятно |
4. Слышите ли вы жаргон со стороны родственников старшего поколения?
| Утвердительный ответ дали 71% учащихся. |
5. Слышите ли вы жаргон со стороны родственников младшего поколения?
| 76% учащихся младшего поколения употребляют в речи сленговые слова и выражения |
6.Какие выражения вы чаще всего употребляете?
Движуха – много народу;
Рубль, косарь, лаве, бабло – деньги;
Препод, дирик, ботан;
Тренка–тренировка;
Пшикалка – у парикмахеров;
Башка, тыква, лапы, копыто, вали, шуруй, балдеж, базар, все в шоколаде, жить в малине, крыша, круто, лажа, ляпнуть, ништяк, облом, отстой, отпад, офигеть, оттягиваться, фигня, типа, тачка, улет, хата, тормоз, лось, лох, супер, без поняток, до лампочки, классно, не резон, от балды, по барабану, прикольно, слабо, фиолетово итд.
7.Какие из вышеперечисленных вы слышите чаще всего от окружающих вас людей?
Чаще всего употребляют: сори, хай, лол, пж и другие.
8.Одобряют ли Вашу сленговую речь?
| Некоторые учащиеся убеждены, что их сленговую речь одобряют учителя - 7 человек. Считают, что одобряют родители – 17 человек. Некоторые ребята считают, что их речь одобряют и посторонние люди – 5 человек. Но больше всех такую речь одобряют сверстники – 59 человек. |
9.Обогащает ли сленг русский язык?
| Считают, что сленг обогащает русский язык- 25% учащихся, делает речь более выразительной -15человек; другие - 26 человек, убеждены, что сленг обедняет речь и 34% опрошенных затруднились ответить на вопрос |
Наличие сленговых слов и выражений в речи учащихся говорит и о желании выделиться из толпы или о желании быть как все. Были и такие ответы: «желание быть продвинутым», «объяснить на своем языке легче, чем научном».
4.Вывод. Заключение.
Мы выяснили, что молодёжный сленг – это особый язык молодого поколения.
Нами был составлен краткий словарь молодёжного сленга, который позволил нам сделать вывод об экспрессивности молодёжной лексики.
Также мы выявили сферы употребления молодёжного сленга. Определённый сленг присущ любому профессиональному объединению и некоторым социальным группам общества.
Установлены причины употребления молодёжного сленга: во-первых, все так говорят, во-вторых, так проще и удобнее, в-третьих, просто нравится, в-четвёртых, по привычке, в-пятых, окружение обязывает.
И, наконец, выявлены функции молодёжного языка. В первую очередь, это экспрессивная функция. Все слова и выражения, используемые носителями молодёжного сленга, имеют экспрессивную окраску, то есть передают определённые чувства говорящих. Весьма важна для молодёжного сленга и фатическая функция, цель которой установление контакта с собеседником. Коммуникативная функция тоже присуща молодёжному сленгу.
На основании проведенного нами исследования мы можем утверждать, что сленг влияет на наш язык, изменяя его не в лучшую сторону.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Да, учащиеся нашей школы используют в речи сленговые выражения, и наше общение стало намного сложнее.
Работа помогла нам понять, что наша речь загрязняется «необычными» словами, и это надо как-то исправлять. Чем опасно употребление сленга?
Жить в мире людей и разговаривать на языке, который им непонятен – это одиночество в толпе. Если не избавиться от таких слов,трудно будет общаться с окружающими, трудно будет получить приличное место работы
В известной книге о русском языке «Живой как жизнь» К.И.Чуковский писал о том, что существование молодёжного сленга в целом довольно правомерно, плохо лишь то, что это дурной жаргон. Однако, полагал писатель, особенно горевать на этот счёт не стоит: молодёжный сленг, во-первых, «болезнь роста», им надо переболеть, как корью; во-вторых, он недолговечен и быстро выходит в тираж, постоянно обновляясь; в-третьих, он почти не влияет на общелитературный язык.
ЛИТЕРАТУРА
1. Советский энциклопедический словарь [Текст]: под ред. С.М. Ковалева. - М.: Советская энциклопедия
2. Толковый словарь живого великорусского языка. (тт.1-4) [Текст]: В.И.Даль. - М.: 1978.
3. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]: - М.: 1990. - с. 519
4. Словарь сленга, распространенного в среде неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений [Текст]: А.И. Мазурова. - М.: 1988.
5. Словарь лингвистических терминов [Текст]: О.С.Ахманова. - М.: Советская Энциклопедия. 1968
6. Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка [Текст]: И.Р. Гальперин. – М.: Высшая школа. 1981
7. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование [Текст]: Е.А. Земская. - М.,: 1972
8. Земская, Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) [Текст]: Е.А. Земская. - М.: 1996
9. Земская, Е. А. Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексикология. Жест [Текст]: Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Н.Н. Розанова. - М.: 1983
10. Радзиховский, Л.А., Сленг как инструмент отстранения [Текст]: Л.А. Радзиховский, А.И. Мазурова. - М.: 1989.
11. Береговская, Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование [Текст]/ Э.М. Береговская // Вопросы языкознания. – 1996. - №3. - стр.32-41
14. Гальперин, И.Р. О термине «сленг» [Текст] / И.Р. Гальперин // Вопросы языкознания. – 1956. - № 6
12. Левикова, С. И. Молодёжный сленг как своеобразный способ вербализации бытия [Электронный ресурс]: Левикова С.И. – Версия 2.0. – М.: Formoza, 2001
13. Агузарова, К. Молодёжный сленг / К. А1.Введение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сленг подростков. Словарь
доза – домашнее задание
дзяк – спасибо
достоевский – тот, кто всех достал
емеля – электронный адрес
жесть – ужас
жир – высший класс
зажигалка – девушка, которая любит повеселиться
засада – неожиданное препятствие в дел
зоо – оскорбление
загнуть – сделать что-то необычное
имбицил – отсталый
качок – человек с развитой мускулатурой
кипиш – беспорядок
кирюха – любитель выпить
колбаса – крутой музон, классная музыка
косить под кого-то – быть похожим
крыса – предатель
ксива – документ
кекс – пацан
курить бамбук – ничего не делать
лабать – играть на музыкальном инструменте
лаве – деньги
лис – поклонник группы «Алиса»
лоховоз – общественный транспорт
лузер – неудачник
лопух – дурень
мажор – мальчик с деньгами
махаловка – драка
мороз – говорящий глупости
мулька – прикольная штучка
мутить – встречаться
мерсибо – спасибо
нарываться – напрашиваться на неприятности
нане – нет (цыганское)
ништяк – очень хорошо
отвал башки – высшая степень восхищения
очковать – бояться
падать – садиться
погоняло – кличка
перец – крутой парень
париться – беспокоиться
репа – репетиция
рулить – быть самым-самым
рамсить – весело проводить время
сейшн – концерт, встреча
стеб – шутить, издеваться
съезжать с базара – менять тему разговора
сто пудов – точно
студень – студенческий билет
типа – вроде
торч – удовольствие
трабл – неприятность
торчок – наркоман
тип-топ – все отлично
угар – смешно
фуфло – ерунда
хата – жилье
хай-фай – привет
цивил – хорошие условия
чика – дорогая девушка
чикса – девушка
шпора – шпаргалка
юзер – пользователь компьютера
яху - ура.
14