Исследовательская работа «Влияние занятий баскетболом на математические способности школьника»

Автор публикации: А. Шваков, ученик 4 класса
ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
СЛАЙД 1.
Добрый день всем. Меня зовут Шваков Артем. Я ученик 4В класса школы № 2.
СЛАЙД 2.
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Влияние занятий баскетболом на математические способности школьника».
СЛАЙД 3.
Два года назад у меня появилось новое увлечение - баскетбол. Я играю в команде с ребятами 2012 года, поэтому я - самый юный игрок. Вместе с командой мы добились уже значимых успехов, причем не только на районном, но и на областном уровнях.
Мои успехи и достижения заинтересовали одноклассников, и многие из них тоже увлеклись спортом, в том числе баскетболом. Сейчас нас в команде уже 7 человек. Три человека из класса занимаются волейболом, 2 человека- плаванием, 1- хоккеем, 1- дзюдо и 1 человек- верховой ездой.
Остальные одноклассники не занимаются спортом и считают, что математика и спорт – это разные вещи, не зависящие друг от друга. И вообще невозможно быть успешным человеком и в спорте, и в математике. Я совершенно не согласен с этой точкой зрения.
Конечно, занятия спортом отнимают у меня много свободного времени, но совершенно не мешают мне добиваться успехов и в школе, я – круглый отличник. Из всех предметов больше всего люблю математику. Ежегодно я участвую в школьном этапе олимпиады по данному предмету и занимаю призовые места. В этом году я принял участие в областной олимпиаде ЮНИОР и стал победителем отборочного этапа олимпиады.
Недавно я задумался, а действительно ли есть взаимосвязь между математикой и спортом, а именно - баскетболом? Меня эта проблема очень заинтересовала, а так как я обожаю решать трудные задачки, то решил изучить этот вопрос подробнее в ходе проведения исследовательской работы.
Сначала я узнал об истории появления баскетбола. Нашел информацию об известных баскетболистах и их успеваемости в школе.
Приступив к практической части работы, я решил выяснить, зависят ли успехи в учебе от того, занимается ли человек спортом или нет. В качестве метода исследования мною было выбрано анкетирование. Опрос проводился среди учеников 4В класса.
СЛАЙДЫ 4-9
Школьникам раздали анкеты с несколькими вопросами. Результаты опроса вы можете увидеть на диаграммах. В результате опроса сделал вывод: большинству учащихся нравится изучать математику. Несколько детей думают, что математика и спорт взаимосвязаны, но не всегда понимают, как.
После проведения социологического опроса я решил провести эксперимент. Для его проведения были выбраны 2 экспериментальные группы из учеников 4В класса. В первую группу вошли одноклассники, которые не занимаются спортом, в другую – юные спортсмены. Я предложил всем членам групп решить за 40 минут олимпиадные задачи. Данный результаты были зафиксированы в таблице.
СЛАЙД 10.
На следующий день экспериментальным группам вновь были предложены несколько олимпиадных задач, которые ребята выполняли после физической активности. Стоит отметить, что после упражнений им давалось 45 минут отдыха.
Результат показал, что после физической активности память, гибкое мышление и самоконтроль учеников улучшились: в 1 группе- на 2,7%, во 2 группе- на 0,5%.
СЛАЙД 11-12
Затем я провел контрольные испытания с помощью тестов: «Таблицы Шульте» и «Узнавание фигур». Результаты контрольных испытаний были так же зафиксированы в таблицах.
В ходе данной работы сделал вывод, что у одноклассников, занимающихся спортом, устойчивость внимания, зрительная память (наблюдательность) и динамика работоспособности намного выше, чем у ребят, не посещающих спортивные секции.
Получается, что физическая подготовка и хорошая память, мышление и внимание идут рука об руку: если у школьника развиты мышцы, то и тесты на память он будет выполнять хорошо и демонстрировать успехи в учёбе.
Таким образом, гипотеза о том, что большинство успешных учеников предпочитают спортивные занятия, подтвердилась. Делаю вывод, что занятия спортом способствуют повышению качественной успеваемости.
СЛАЙД 13
На первый взгляд, у баскетбола и математики мало общего. Но пристальный взгляд на спорт показывает, что в баскетболе математики хоть отбавляй! Только представьте себе, что в спорте не будет точного счета, то какой будет во всём спортивном мире хаос. Счёт в игре, результаты на дистанции, ритм в танцах, скорость бегуна, длина и высота прыжка – всё это цифры и мы их можем потерять без знания математики. Кто из детей занимается спортом, легче преодолевают трудности в учёбе, в жизни.
Итак, как же данная игра помогает в изучение математики? Для юных баскетболистов математика в баскетболе - отличная возможность попрактиковаться в простых навыках, таких как подсчет, сложение и вычитание. В ходе матча игрокам необходимо суммировать очки, полученные за каждый бросок, чтобы получить общий счет команды. Так же можно практиковаться в вычитание, чтобы определить, сколько очков команде нужно, чтобы догнать лидирующую команду или выиграть игру.
В ходе исследования я сделала вывод, что баскетбол и активные подвижные игры делают мою жизнь более красочной, увлекательной, радостной и помогают достигать желаемого. Цель моего исследования — подтвердить гипотезу о том, что все дети, которые хорошо учатся, регулярно занимаются спортом, подтвердилась.
Спасибо за внимание. Готов ответить на Ваши вопросы.
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна