Презентация родительского собрания «Влияние интерактивного обучения на творческие способности младших школьников»
Влияние интерактивного обучения на творческие способности младших школьников Выполнила: Бастракова Е.В.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей. Задачи: Актуализировать понятие «интерактивное обучение». Рассмотреть влияние интерактивного обучения на творческие способности младшего школьника.
Обращение к данной теме вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности. Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности. Потому, это и одна из целей развития личности, заявленная в Стандарте 2 поколения.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учеников, учеников друг с другом.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.А. Крутецкий, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков, З.И. Калмыкова и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.
Проблема заключается в поиске комплекса педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения. Объект исследования: процесс формирования и развития творческих способностей младших школьников. Предмет исследования: интерактивное обучение как одно из средств развития творческих способностей младших школьников.
Цель: выявить, научно обосновать и апробировать педагогические условия, при которых интерактивное обучение будет являться эффективным средством развития творческих способностей младших школьников. Гипотеза: интерактивное обучение окажет влияние на развитие творческих способностей младших школьников при соблюдении условий: - учитель владеет методическими приемами работы с использованием компьютерных технологий; - учитывает возрастные особенности младших школьников; - использование интерактивного обучения носит системообразующий характер.
Задачи: обобщить и систематизировать основные подходы к изучению и развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста; выявить сущность педагогической категории «интерактивное обучение»; провести диагностику сформированности творческих способностей обучающихся; разработать систему уроков с использованием интерактивного обучения.
На защиту выносятся следующие теоретические положения: 1.Сущность психолого-педагогической категории «творческие способности». 2.Сущность и возможности интерактивного обучения. 3. Особенности технологии интерактивного обучения. 4. Интерактивная доска как средство интерактивного обучения. 5.Технологические приемы и методы использования интерактивного обучения.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Методики: Методика организации компьютерного практикума . Методика использования творческих заданий. Методика использования обучающее- контролирующих программ .
Диагностические методики -Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова. Цель - изучить творческое воображение. -Методика «Фигуры из скрепок» О.И. Моткова. Цель – определить уровень продуктивности, гибкости и оригинальности мышления. -Методика «Незавершенные фигуры» О.И. Моткова. Цель – изучить творческое мышление младших школьников.
Рисунок 1 -Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на констатирующем этапе Рисунок 5 - Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на контрольном этапе
Рисунок 2 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на констатирующем этапе Рисунок 6 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на контрольном этапе
Рисунок 3 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на констатирующем этапе Рисунок 7 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на контрольном этапе
Рисунок 9 - Сравнительная диаграмма уровней творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах
Шарандина Валентина Владимировна
Панюкова Ольга Васильевна
Наталья Николаевна