12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондратьева Елена Николаевна474
5

Исследовательская работа "Всё возвращается на круги своя"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сегежи





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

по теме

«Всё возвращается на круги своя»



Автор:

Васильев Станислав,

обучающийся 2 а класса

МКОУ СОШ № 4 г. Сегежи



Руководитель:

Кондратьева Елена Николаевна





г. Сегежа

2015 год



Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3



1. Теоретическая глава «О школьной форме»

1.1. Из истории школьной формы в России……...…………………….……..5-6

1.2. Школьная форма в разных странах мира ………………………………..6-7

1.3. Плюсы и минусы школьной формы.…………………………...………....7-8

1.4. Мнение врачей…………………………………………………………...…..8

1.5. Какие бывают стили школьной формы?………………............................8-9

1.6. Основные требования к школьной форме ……...………………..……….10

2. Практическая глава «Наши исследования»

2.1. Социологический опрос обучающихся, родителей, педагогов.…....11- 18

2.2. Результаты и выводы исследования……..…...………………………19-22



Заключение ………………………………………………….…..…….. …..23-24



Список использованных источников интернета …………………...……..25



Приложения













Введение

Годы жизни, проведенные человеком в школе, являются самыми яркими, интересными, незабываемыми. Здесь мы учимся, взрослеем, находим себе друзей. Учителя помогают нам раскрывать наши таланты, воспитывают в нас порядочных и ответственных граждан своей страны.

Со школой у каждого человека связано немало прекрасных воспоминаний. Поэтому свою работу я решил посвятить самым чудесным годам – школьным! В школьной жизни немалое значение имеет одежда и внешний вид учеников: все вместе должно быть скромно и аккуратно. От этого зависит и поведение, и прилежание школьников. Мои родители в начальных классах носили школьную форму, а потом её отменили. Чтобы убедиться, насколько актуален вопрос о школьной форме, мы решили провести исследование по теме

«Всё возвращается на круги своя».

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Для этой работы нам пришлось изучить историю школьной формы, найти информацию о наличии школьной формы в других странах мира, рассмотреть её плюсы и минусы, провести мини-исследование.

Цель: привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования: школьная форма.

Формулировка проблемы

Зачем нужна школьная форма?

Гипотеза: современной школе необходимо введение школьной формы.

Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю школьной формы в России.

2. Систематизировать данные о наличии школьной формы в разных странах мира.

3. Выяснить: как относятся к школьной форме ученики и родители, педагоги школы.

Методы исследования: аналитический, сравнительный, поисковый.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую значимость. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной.


















1. Теоретическая глава «О школьной форме»

1.1. Из истории школьной формы в России


Сколько споров и разных мнений о необходимости введения школьной формы бытует у нас в стране. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Собирая и обрабатывая материалы по данной теме, мы узнали, что у школьной формы в России богатая история.


1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.

1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.

1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования.

1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".

1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.

1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.



1.2.Школьная форма в разных странах мира


Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то очень модная и необычная. А как у них? Там…..
В Великобритании единая школьная форма обязательна.
А во Франции она существовала с 1927-го по 1968-ой годы, в Польше — до 1988-го года.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В Германии нет единой школьной формы, хотя много споров о ее введении.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах принят дресс-код.
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.



1.3. Плюсы и минусы школьной формы



У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники выступают против. Родители и учителя, наоборот, за введение этого элемента, так как школьная форма:


Школьная форма: «за» и «против»

+

-

Сглаживание социального неравенства

Дисциплинирует

Формирует чувство общности со школой

Делает детей более внимательными, сосредоточенными на предметном содержании урока

Прививается привычка и умение носить одежду делового стиля

У родителей исчезает сомнение или непонимание как одеть ребенка в школу

Мешает развитию индивидуальности

Затрата времени и сил при приобретении

Требуются дополнительные финансовые затраты

Наличие формы в одной школе может вызывать насмешки учащихся других школ

Часто школьная форма неудобна



1.4. Мнение врачей


Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

1.5. Какие бывают стили школьной формы?

Дизайнеры создали стили школьной формы, которые предусмотрены для каждого образовательного учреждения. Например, для гимназии достаточно строгий стиль или деловой, для лицея классический. У школ же нет какого-то определённого стиля. Они позаимствовали идеи у лицеев и гимназий. Поэтому достаточно долгое время в школах дети носили одежду, которая подразумевала 2 тона одежды (чёрный и белый) . Сейчас же школы взяли ту единую форму, которую создал Вячеслав Зайцев. Разумеется, ещё остались те школы, которые отказываются от затеи одеть учащихся в одно и то же. Итак, какие стили форм сейчас считаются модными?

Школьная форма «Деловой стиль» или, проще говоря, строгий стиль. Такая одежда должна быть закрытой. Такой стиль не приветствует вырезов и различных рюш. Также не допускаются разноцветные шарфики. Не приемлемы ещё и броши. А вот черные или тёмно-синие галстуки только подчеркнут деловой стиль. Галстуки можно носить как девушкам, так и юношам. Это создаёт образ взрослого и интеллигентного человека. Психологи утверждают, что такой стиль одежды помогает на уроках. А именно: ничего не отвлекает, да и одежда как будто направляет к учёбе. Для девочек отлично подойдут юбочки, которые идут от талии и до колен. Очень часто такой стиль включает в себя шерстяные безрукавки. Все школьные костюмы по-своему красивы и оригинальны. Просто тут дело вкуса. Но в каждой форме обязательно должна быть строгость и элегантность. И главное, чтобы в ней было комфортно.

t1651504336aa.jpgt1651504336ab.jpg








Школьная форма «Лицей стиль» подразумевает более упрощённый или, привычнее сказать, классический стиль. Тут допускается блуза с открытым вырезом, но не таким большим. Разрешается надевать обычную блузу с юбкой-гармошкой. Но стоит обратить внимание на цветовую гамму. Это могут быть серые, тёмное — синие, чёрные и белые цвета.




1.6. Таким образом, на основании всего вышесказанного можно прийти к выводам, что:

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

Нет проблемы «В чём пойти в школу».

Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей




















2. Практическая глава «Наши исследования»

2.1. Статистические данные

Своё исследование мы решили начать с социологического опроса обучающихся 2, 4, 10, 11 классов, родителей 1, 3, 5 классов и педагогов. (Приложение 2).


Им были заданы вопросы:

1. Нужна ли форма в школе?

а) да б) нет

2. Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

а) да б) нет

3. Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?

а) да б) нет

4. Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?

а) да б) нет














Сравнительная таблица социологического опроса обучающихся


Вопрос

2-е кл.

4-е кл.

10-е кл.

11-е кл.

Итого

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1. Нужна ли форма в школе?

30

0

3

21

8

14

3

21

44

56

2. Внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

11

19

2

22

4

18

10

14

27

73

3. Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?

29

1

5

19

9

13

6

18

49

51

4. Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?

21

9

7

17

8

14

1

23

37

63

Итого: 100 человек.

30 ч.

24 ч.

24 ч.

22 ч.

100 ч.


В процентном отношении данные показатели приведены ниже:

t1651504336ac.gif

t1651504336ad.gif




t1651504336ae.gif





t1651504336af.gif






Сравнительная таблица социологического опроса родителей

Вопрос

1-е кл.

3-е кл.

5-е кл.

Итого

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1. Нужна ли форма в школе?

43

2

38

20

3

0

101

5

2. Внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

17

28

23

10

13

15

53

53

3. Нравится ли вашему ребёнку ходить в школу в школьной форме?

41

4

36

15

8

2

85

21

4. Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?

38

7

35

12

11

3

84

22

Итого: 106 человек.

45 ч.

38 ч.

23 ч.

106 ч.





В процентном отношении данные показатели приведены ниже:



t1651504336ag.gif

t1651504336ah.gif



t1651504336ai.gif



t1651504336aj.gif












Сравнительная таблица социологического опроса педагогов



Вопрос


да

нет

1. Нужна ли форма в школе?

33

2

2. Внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4

31

3. Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?

30

5

Итого:

35 ч.



В процентном отношении данные показатели приведены ниже:



t1651504336ak.gif



t1651504336al.gif

t1651504336am.gif











2.2. Результаты и выводы исследования

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что

учащиеся 2 - 4 классов хотят подражать старшеклассникам и любят ходить в школу в спортивной форме или в джинсах и футболке.


Большинство обучающихся против формы, а вот родители и педагоги за. Вообще, форма лучше организует, помогает сосредоточиться и я бы очень хотел носить форму.


В нашем классе существует деловой стиль одежды. Мы сфотографировали своих одноклассников в форме, в которой сейчас ходим в школу.

t1651504336an.jpg













Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Оt1651504336ao.jpg братимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей.

















Так будут выглядеть мои одноклассники в следующем году

t1651504336ap.jpg



t1651504336aq.jpg

















t1651504336ar.jpg

t1651504336as.jpg





















Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима.

Во - первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во - вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.



































































Заключение

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Но, если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

Оказалось, что у школьной формы противников гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму. Но для них очень важно, чтобы она была удобная, модная, делового стиля.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов, но именно форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика.

В ходе работы над исследованием я вместе с руководителем Кондратьевой Еленой Николаевной при помощи моих родителей осуществлял поиск нужной мне информации в источниках различного типа. Перевел готовую информацию в электронный вариант и оформил накопленный материал в виде реферата и презентации. Я считаю, что моя работа может применяться во внеклассной работе.

Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. А самое главное – чтобы она нравилась детям.

Выводы исследования таковы:

1. Изучили историю школьной формы в России.

2. Систематизировали данные о наличии школьной формы в разных странах мира.

3. Выяснили: как относятся к школьной форме ученики и родители, педагоги школы.


И в заключение, хотелось бы обратиться к родителям школьников: можно до хрипоты доказывать друг другу, что школьная форма – это плохо, не хотите, чтобы ваши дети ходили в тусклой мешковатой одежде, – найдите фирму, производящую качественную школьную форму, из разнообразной коллекции которой можно выбрать то, что понравится и вам, и ребенку.

А педагогам необходимо проявлять чуткость и индивидуальный подход к своим ученикам, прививать им чувство прекрасного, такт и культуру поведения.



























Список использованных источников интернета



http://povshkola.ucoz.ru/publ/publikacii/roditeljam/zachem_nuzhna_shkolnaja_forma/15-1-0-45

http://www.menobr.ru/materials/370/5581 /

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/01/05/shkolnaya-forma-vchera-segodnya-zavtra

http://pressa.tv/interesnoe/19658-shkolnaya-forma-v-raznyh-stranah-mira-26-foto.html

http://veselajashkola.ru/interesno/kakie-byvayut-stili-shkolnoj-formy /

http://mvschool.ru/view_post.php ?id=27

https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g ?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcVc1ZnZmTWRnQXpLMG1SN3dpUFFaN091azNGaU1GUkZjS1hKdVQ5SVVkV2xwem1WOUk0TWNjd2pnSXdhZVVhRGh5cWQwSHNCUTFicDkxZU5IWEtEZnAtQzNCNktuTUdpMUNJZFNWUGFEaDdUTWZCSmtQSVkxSHJmOE1wcS1NbUpuYnR3anY0QlhUTVdXeW5pM3pIdElrNTdNSWd2cGFOSVdOQVk4R0NjaDd5cWNQa1FsbXN2b1psWkdEdDY5Y1NKazAyLUJGeFktaC1HYlpVdTNiUThKdTNBUl9pcERRdUxn&b64e=2&sign=ebacb5203f3c77578b07ef70bf96224d&keyno=0













Автор материала: С. Васильев (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.