Научно-исследовательская работа «Не всё полезно, что в рот студенту полезло…»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Верхнетуринский механический техникум»
Научно-исследовательская работа
НЕ ВСЁ ПОЛЕЗНО, ЧТО В РОТ СТУДЕНТУ ПОЛЕЗЛО…
Авторы: студенты 4 курса
Корнева Татьяна Андреевна,
Смирнов Ренат Сергеевич.
Руководитель: Хисамутдинова Венера Ильдусовна.
Верхняя Тура
2017
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Вредная и здоровая еда ………………………………………………..…………………… 5
1.1 Основные принципы питания ……………………………………………………………... 5
1.2 Нормативная документация по питанию студентов в техникуме ……………………… 7
1.3 Научное обоснование необходимости изменения структуры питания россиян ………. 7
1.4 Продукты студенческой жизни …………………………………………………………… 9
Глава 2 Анализ результатов анкеты «Питание глазами студентов» ..………………..……. 11
Заключение ……………………………………………………………………………………. 20
Библиографический список ………………………………………………………………….. 21
Приложение 1 - Анкетирование «Питание глазами студентов» …………………...……… 22
Введение
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена тому, чем питается студент.
Как известно, питание – самая важная часть нашей жизни от которой зависит наше здоровье. Но не каждый из нас задумывается над тем, полезно ли то что мы едим.
Основываясь на трудах Михайлова и Покровского «Беседы о питании» каждый человек должен питаться разумно, то есть обеспечивать содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах и правильных сочетаниях.
Каждый из нас нужен и семье, и государству здоровым. Больной человек – обуза для всех, он в тягость и самому себе. Каждый обязан заботиться о своем здоровье, и рациональное питание – важнейшее направление этой заботы.
Чипсы, сухарики, сладкие концентрированные газированные напитки, энергетики, гамбургеры и другие продукты стали неотъемлемой частью нашего питания. Некоторые из этих продуктов студенты предпочитают, а некоторые из них даже любят. Но не все люди знают о вредности этих продуктов.
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время у тех молодых людей, которые учатся в учебных заведениях, как правило, на полноценный прием пищи не хватает ни времени, ни денежных средств, ведь студенческая стипендия маленькая. Однако студентам приходится работать головой, а полноценная работа мозга напрямую зависит от той пищи, которую употребляет студент.
На сегодняшний день существуют работы, посвященные питанию вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего учреждения и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы – создание электронной книги для обращения внимания студентов на еду, которая причиняет вред на организм.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
изучить причины популярности «быстрого питания» и его влияние на здоровье студентов
провести анкетирование среди студентов и проанализировать результаты
составить книгу с информацией о вредном питании и с рекомендациями для студентов учебных заведений
проанализировать данные в медицинской и научной литературе по теме исследования
описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем он вреден и к каким последствиям это приводит
доказать, что о вредной и о здоровой еде знают не многие
предложить свои способы решения проблемы
побеседовать с работниками столовой о пользе и необходимости правильного сбалансированного студенческого питания
подготовить презентацию по теме проекта
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что чипсы, шоколад, конфеты и газированные напитки причиняют вред организму человека.
Предмет: влияние некоторых продуктов питания на здоровье человека.
Объект: продукты питания.
Глава 1 Вредная и здоровая еда
1.1 Основные принципы питания
Мы узнали, что составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья:
Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти.
Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма - сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычно для многих. Едят на ходу, что придется, забывают поесть вовремя, пренебрегают условиями труда и климата, позволяя себе упрямо нарушать правила питания: одни – переедая, надеясь на свой организм, другие – не доедая, из сугубо эстетических соображений – для сохранения стройной фигуры.
Ученые считают, что здоровое питание определяет защитные функции организма, повышает устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, другим неблагоприятным воздействиям.
Для того, чтобы пища принесла максимальную пользу, чтобы дети росли здоровыми и сильными, чтобы люди жили долго, оставаясь работоспособными, нужно, чтобы каждый понимал законы рационального питания, поэтому необходимо науку о питании сделать доступной и понятной для всех.
Чтобы быть рациональным, питание студента должно отвечать следующим основным принципам:
Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты;
Рацион питания ребенка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
Ребёнок должен получать все группы продуктов, то есть рацион должен быть разнообразным;
Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации;
Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд;
Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.
Итак, в рацион питания современного ребёнка должны быть включены все группы пищевых продуктов:
-
мясо и мясопродукты;
рыба и морепродукты;
молоко и молочные продукты;
яйца;
пищевые жиры;
плоды и овощи;
хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые;
сахар и кондитерские изделия;
напитки.
1.2 Нормативная документация по питанию студентов в техникуме
Положение о порядке организации питания обучающихся в ГБПОУ СО «ВТМТ» устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в техникуме, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания студентов, а также устанавливает размеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», и в целях социальной поддержки студентов, а также на основе
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
1.3 Научное обоснование необходимости
изменения структуры питания россиян
Проблема сокращения людских потерь из-за преждевременной смертности остается наиболее актуальной задачей демографической политики в России.
По мнению специалистов Корпорации «СОЮЗ» и ЦНИИ современных жировых технологий ситуация в нашей стране выглядит существенно хуже не только в сравнении со странами Западной, но и Центральной и Восточной Европы. Если сравнить показатели по России с таковыми у старых и новых членов Европейского Союза, то в настоящее время разрыв в продолжительности жизни для мужчин составляет соответственно 16 и 10 лет, для женщин 10 и 5,5 лет соответственно (Рис. 1).
Рис. 1. Различия в продолжительности жизни населения в 2007 г.
В Европе на заболевания, связанные с питанием (алиментарно-зависимые заболевания), приходится 41% от общего числа заболеваний, среди них сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) составляют 61%, а онкологические заболевания – 32% (Рис. 2).
Рис. 2. Алиментарно-зависимые заболевания в Европейском регионе в 2016 году.
Представленные 25.02.2009 г. в докладе министра здравоохранения и социального развития Голиковой Т.А. на Президиуме Совета по приоритетным национальным проектам и демографическому развитию при Президенте РФ данные свидетельствуют о том, что здоровью населения большой вред несёт неправильное и несбалансированное питание. В питании россиян выявлено несоответствие между энергетической ценностью рациона и энергозатратами, избыточный уровень потребления жиров, в первую очередь животного происхождения.
Анализ фактического питания и оценка пищевого статуса населения России свидетельствуют о том, что к одному из основных нарушений пищевого статуса относится потребление избыточного количества животных жиров при дефиците полиненасыщенных жирных кислот.
В пищевых рационах трети населения России превышено потребление общего жира, причем соотношение животных и растительных жиров не сбалансировано (должно быть 30г:70г/сут.), за счет чего наблюдается повышенный уровень потребления насыщенных жирных кислот и холестерина и недостаток ненасыщенных, в первую очередь омега-3 жирных кислот. Это происходит вследствие того, что основным источником жиров в питании россиян является подсолнечное масло, практически не содержащее омега-3 жирные кислоты.
Такая ситуация в структуре питания населения России расценивается специалистами как кризисная, способная вызвать его дальнейшую депопуляцию.
1.4 Продукты студенческой жизни
В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов быстрого приготовления. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что рацион питания студента должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов». Может быть для тех родителей, которые живут в высоком темпе, и не имеют возможности, сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. К ним относятся лапша, супы, бульоны и каши быстрого приготовления, а также газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки, конфеты типа «чупа-чупс», гамбургеры, хот-доги и другие.
В ответ на данные о вреде своего напитка производители инициируют другие исследования и публикуют многочисленные опровержения, доказывающие необоснованность всех претензий к коле. Их позиция в том, что ожирение может вызвать лишь неумеренное употребление подобных лимонадов, а ортофосфорная кислота значительно слабее соляной, содержащейся в желудочном соке, а поэтому никакого вреда организма принести не может.
Окончательно же решить вопрос, вредна ли кола, могли бы более глубокие, методологически четкие исследования, охватывающие широкие массы населения самых разных стран мира.
Основными компонентами, доставляющими организму максимум беспокойства, являются сахар, кофеин, ортофосфорная или лимонная кислота и углекислый газ.
Большое количество сахара не может не оказать действия на функциональную активность поджелудочной железы и эндокринной системы. Кроме того, длительное употребление такого насыщенного раствора может усугубить течение кариеса, создавая благоприятные условия для размножения микроорганизмов. А если попробовать заменить сахар низкокалорийными заменителями, как это сделано в напитках «лайт»? Такая замена оказывается еще более опасной. Некоторые из подобных заменителей способны вызвать мочекаменную болезнь (ксилит, сорбитол), другие (аспартам) - аллергические реакции, третьи являются канцерогенами (сахарин и цикломат).
Теперь о кислотах. В качестве консервантов в лимонадах и создания основы вкуса используются кислоты (лимонная или ортофосфорная). Эти кислоты неблагоприятно воздействуют на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также способны вызвать микроповреждения во рту и оказывают отрицательное действие на зубную эмаль. При регулярном употреблении колы, ортофосфорная кислота «вымывает» кальций из костей особенно необходимый для интенсивно развивающегося организма. Недостаток кальция может привести к возникновению остеопороза и, как следствие, повышенной хрупкости костей.
Хотя кокаин в современной рецептуре уступил место кофеину, как тонизирующему средству, хорошо известно, что он тоже вызывает зависимость. Действие кофеина на нервную систему вызывает возбуждение, что особенно не желательно для детей, которые и без этого склонны к психоэмоциональной лабильности.
Наименее опасным кажется углекислый газ. И, несмотря на то, что он сам по себе не оказывает значимого вреда, но способен вызывать отрыжку, вздутие живота. Это особенно актуально для людей, страдающих заболеваниями пищеварительного тракта.
По инициативе и настоянию Доброславина К.Е. в Петербурге была организована городская аналитическая лаборатория и впервые поднят вопрос о создании походных лабораторий, позволяющих в любых условиях исследовать основные качества пищи и пищевых продуктов. Под его руководством изучались состав и питательная ценность пищевых продуктов и гигиенические вопросы питания различных групп населения
Глава 2 Анализ результатов анкеты «Питание глазами студентов»
Мы проанализировали данные в медицинской и научной литературе по теме исследования и узнали много интересного и познавательного. Узнали, насколько важно есть полезную пищу и о том, как влияет на наш организм вредная еда. Узнали о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое
Для того, чтобы выяснить как питаются студенты, мы решили провести опрос среди студентов техникума. Опрос проводился посредством анкетирования. В сентябре 2016г студентам 1-3 курсов было предложено ответить на 14 вопросов (Приложение 1). В опросе приняли участие 158 учащихся.
Результаты анкетирования мы представили в таблице 1.
1. Сколько раз в день Вы принимаете пищу?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
Д) как получится
2. Находясь в техникуме, Вы:
А) заказываете горячий обед в столовой
Б) перебиваетесь чаем с выпечкой
В) берёте еду из дома
Г) покупаете еду в магазине
Д) в техникуме не едите совсем
3. Если Вы не питаетесь в техникуме, то почему
А) нет денег
Б) дорого
В) невкусно
Г) не успеваю
Д) готовят нелюбимую мной пищу
Е) привычка не завтракать и не обедать
Ж) успеваю сходить пообедать домой
З) _______________________________
4.Устраивает ли Вас выпечка в буфете?
А) вполне съедобна
Б) отрава
В) очень вкусно
Г) не хожу в буфет
5. Какая еда Вам нравится в столовой?
Каша (4),
суп (5),
пицца / только не вчерашняя (15),
свежая выпечка (18).
6. Что Вы с удовольствием бы съели в столовой?
Окрошка (2), жульен (2),
роллы (4), свежие овощи (4), рыба/курица жареные (4),
фрукты (5), салат из свежих продуктов (5)
солянка (6),
блинчики/оладьи (7),
пельмени (8), мороженое (8),
сосиски (10),
мясо/шашлык/гуляш/отбивная (15)
7. Придерживаетесь ли вы дома полноценного обеда?
А) да, первое и второе блюдо обязательно
Б) нет, обхожусь бутербродами
В) хотелось бы, но недостаточно средств
8. Употребляете ли Вы чипсы, газводу, шоколад?
А) каждый день
Б) иногда
В) очень редко
9. Сколько времени Вам необходимо для обеда?
А) 15-20 минут
Б) 25-30 минут
В) 30-40 минут
Г) 40-60 минут
10. Нравится ли Вам в столовой техникума?
А) да, там чисто, уютно
Б) в столовой чисто, но всегда толпа возле буфета, не всегда успеваешь поесть за перемену
В) нет, в столовой грязно, неуютно
Г)______________________________
11. Удовлетворены ли Вы работой обслуживающего персонала столовой?
А) да
Б) не совсем
В) нет
12. Что Вы хотели бы изменить в организации питания в техникуме?
А) ничего
Б) изменил бы график питания – вернуть старое расписание звонков
В) работа буфета после 1 и 2 пары
Г) часовой перерыв
13. Ваши предложения по улучшению питания в техникуме, жалобы
Обновить посуду (16), 2-3 кассы во время обеда (13), прежнее расписание звонков (10), добавить столы (7), сделать две перемены для обеда (5), вернуть старых поваров (5), поставить микроволновку (3), реализовывать полуфабрикаты (2), кормить бесплатно (2)
14. Курите ли вы сразу после приёма пищи?
А) да, обязательно
Б) нет, только через некоторое время
В) вообще не курю
Таблица 1
Результаты опроса студентов ГБПОУ СО «ВТМТ»
Вопросы |
Варианты ответов |
Количество студентов |
1. Сколько раз в день Вы принимаете пищу? |
А) 2 |
20 |
Б) 3 |
25 |
|
В) 4 |
19 |
|
Г) 5 |
10 |
|
Д) как получится |
84 |
|
2. Находясь в техникуме, Вы: |
А) заказываете горячий обед в столовой |
20 |
Б) перебиваетесь чаем с выпечкой |
61 |
|
В) берёте еду из дома |
17 |
|
Г) покупаете еду в магазине |
33 |
|
Д) в техникуме не едите совсем |
27 |
|
3. Если Вы не питаетесь в техникуме, то почему |
А) нет денег |
14 |
Б) дорого |
15 |
|
В) невкусно |
7 |
|
Г) не успеваю |
23 |
|
Д) готовят нелюбимую мной пищу |
13 |
|
Е) привычка не завтракать и не обедать |
8 |
|
Ж) успеваю сходить пообедать домой |
14 |
|
4.Устраивает ли Вас выпечка в буфете? |
А) вполне съедобна |
44 |
Б) отрава |
8 |
|
В) очень вкусно |
19 |
|
Г) не хожу в буфет |
35 |
|
5. Какая еда Вам нравится в столовой? |
Каша |
4 |
суп |
5 |
|
пицца / только не вчерашняя |
15 |
|
свежая выпечка |
18 |
|
6. Что Вы с удовольствием бы съели в столовой? |
Окрошка |
2 |
жульен |
2 |
|
роллы |
4 |
|
свежие овощи |
4 |
|
рыба/курица жареные |
4 |
|
фрукты |
5 |
|
салат из свежих продуктов |
5 |
|
солянка |
6 |
|
блинчики/оладьи |
7 |
|
пельмени |
8 |
|
мороженое |
8 |
|
сосиски |
10 |
|
мясо/шашлык/гуляш/отбивная |
15 |
|
7. Придерживаетесь ли вы дома полноценного обеда? |
А) да, первое и второе блюдо обязательно |
86 |
Б) нет, обхожусь бутербродами |
28 |
|
В) хотелось бы, но недостаточно средств |
8 |
|
8. Употребляете ли Вы чипсы, газводу, шоколад? |
А) каждый день |
17 |
Б) иногда |
74 |
|
В) очень редко |
46 |
|
шоколад |
15 |
|
9. Сколько времени Вам необходимо для обеда? |
А) 15-20 минут |
42 |
Б) 25-30 минут |
38 |
|
В) 30-40 минут |
19 |
|
Г) 40-60 минут |
24 |
|
10. Нравится ли Вам в столовой техникума? |
А) да, там чисто, уютно |
32 |
Б) в столовой чисто, но всегда толпа возле буфета, не всегда успеваешь поесть за перемену |
88 |
|
В) нет, в столовой грязно, неуютно |
12 |
|
11. Удовлетворены ли Вы работой обслуживающего персонала столовой? |
А) да |
65 |
Б) не совсем |
35 |
|
В) нет |
18 |
|
12. Что Вы хотели бы изменить в организации питания в техникуме? |
А) ничего |
71 |
Б) изменил бы график питания – вернуть старое расписание звонков |
26 |
|
В) работа буфета после 1 и 2 пары |
18 |
|
Г) часовой перерыв |
11 |
|
13. Ваши предложения по улучшению питания в техникуме, жалобы |
Обновить посуду |
16 |
2-3 кассы во время обеда |
13 |
|
прежнее расписание звонков |
10 |
|
добавить столы |
7 |
|
сделать две перемены для обеда |
5 |
|
вернуть старых поваров |
5 |
|
поставить микроволновку |
3 |
|
реализовывать полуфабрикаты |
2 |
|
кормить бесплатно |
2 |
|
14. Курите ли вы сразу после приёма пищи? |
А) да, обязательно |
43 |
Б) нет, только через некоторое время |
18 |
|
В) вообще не курю |
84 |
В данном случае мы видим, что в столовой чисто, но всегда толпа возле буфета, не всегда успеваешь поесть за перемену. Кто-то каждый день, а кто-то иногда и редко употребляют чипсы, газировку и фаст-фуд. Большинство студентов предпочитают выпечку.
30.09.2016 г. в лекционном зале техникума состоялась конференция, посвящённое здоровому питанию, вступительную речь произнёс директор техникума Панькова Т.Ю. Затем, психолог техникума Кочнева Ирина Геннадьевна предоставила нам результаты тестирования, которое провели ранее, студенты отнеслись больше с юмором, кто-то предложил шашлык и роллы и ещё кучу вредной еды, также были предложения о организации второй кассы для быстрого обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников, кто-то предлагал вернуть старых поваров и многое другое, затем выступал медицинский работник Рамазанова Т.В., которая понятно и внятно объяснила нам о пользе правильного питания. После этого выступал работник столовой Рядозубова Г.Я., которая приводила убедительные аргументы по поводу того, что столовая работает по правилам, все не так просто, согласно общепиту, в техникуме подавать пищу с майонезом строго запрещено. Далее Батракова Мария Александровна предложила нам обсуждение проблем. Тут начались споры, к сожалению, простые. Часть групп выступила за тот режим работы, который у нас есть сейчас, т.е. за 40-минутный обеденный перерыв. Общим голосованием было решено оставить эту перемену и были вставлены ещё подпункты, у кого физическая культура будет второй парой, они занимаются без перерыва, за 40 минут до конца уходят в столовую, а ещё решили провести эксперимент, перерыв будет 35 минут, а ещё 5 минут добавляют к перемене между 3-й и 4-й парой, что бы иногородние успели покушать, и так будет весь октябрь.
Со слов заведующей столовой Рядозубовой Г.Я. количество приготавливаемых горячих обедов увеличивается. Ассортимент расширяется: иногда по 3 вида салатов, суп, каша и разнообразная выпечка, да и студентов, питающиеся горячими обедами становится больше, но еще не достигает 100%.
После конференции "Правильное питание-залог Здоровья" отношение студентов к питанию изменилось. Если горячими обедами питалось 20 студентов из 158, то в январе – каждый четвертый студент.
Продуктом исследования стала созданная нами электронная книга под названием «Не все полезно, что в рот студенту полезло» выполненная в формате pdf. 5 декабря 2016г данная книга была выложена в группу ВТМТ и оценена студентами.
Всего проголосовало 164 человека. 61% проголосовавших, что составляет 100 человек, понравилась наша книга и считают, что необходимо питаться правильно. Около 33%, 54 человека, считают, что книга им не интересна.
С книгой познакомились и оценили не только наши студенты, но и студенты других учебных заведений Тюменской, Челябинской областей, Москвы и др.
Мы считаем, что данная книга поможет или уже помогла раскрыть весь вред продуктов быстрого приготовления, чипсов, жевательных резинок, фаст-фуда и газированных напитков. Студенты все меньше станут употреблять данную пищу. В нашей книге, кроме обычной текстовой информации, также есть несколько видеороликов с выходом в ютуб, рассказывающих о вреде продуктов питания, экспериментах, проводимыми этими продуктами.
Заключение
О здоровом образе жизни сейчас много пишут, много говорят. Это и понятно: оздоровление нынешнего и приходящего на смену поколений становится глобальной проблемой.
Из истории человечества известно: мудрецы всех времён и народов ратовали за умеренность в еде, за здоровую природную пищу. Здоровый вкус нужно воспитывать с детства, который разрешит существующее противоречие между вкусной и здоровой пищей. Но нельзя уповать на будущее - пропаганду здорового питания и практическую работу важно проводить уже сейчас.
Наш проект является долгосрочным. Действительно, сложно сразу получить результат. В одночасье невозможно изменить психологию человека. На это могут уйти годы. Для того, чтобы студенты могли узнать и задуматься о том, правильно ли они питаются, мы снова прикрепили нашу книгу на стену в группе «Верхнетуринский механический техникум».
Работая над выбранной темой, мы изучили литературу, провели социологические исследования, приобрели навыки обработки информации и получили следующие выводы:
Без здорового, научно обоснованного питания невозможно заниматься физкультурой, закаливанием, другими формами оздоровления. Поистине, питание становится фактором риска: за столом можно не только найти здоровье, но и потерять его;
В настоящее время некоторые люди питаются в национальных традициях, а некоторые отходят от этого, т.е. теряется этническая, национальная идентичность населения. А это может сказаться на изменении физического и психического склада населения;
В нашем техникуме работниками столовой соблюдаются все санитарные нормы по обработке, готовке и подаче горячей пищи обучающимся;
Большинство людей, питающихся продуктами быстрого приготовления могут развиться желудочно-кишечные заболевания, витаминная недостаточность, избыточный вес, а также заболевания сердца.
Работая над выбранной темой, мы изучили литературу, провели социологические исследования, приобрели навыки обработки информации и получили соответствующие выводы. В следующем этапе работы мы хотим познакомить с нашей книгой разновозрастную аудиторию в группе «Подслушано в Верхней Туре".
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только вреда продуктов питания на организм студентов, но и рекомендации по правильному питанию, питанию в столовой во время обучения.
Библиографический список
Кудашова, В.А. Питание и здоровье: Кн. для учащихся / В.А. Кудашова, Л.И. Дурейко. – М.: Просвещение, 2001. – 64с.
Михайлов В.С. Семейная кулинария / В.С. Михайлов. – М.: 2009.М. – 38с.
Покровский А.А. Беседы о питании / А.А. Покровский. – М.: Экономика, 1998. – 349с.
Похлебкин В.В. Моя кухня и мое меню. – «Классики кулинарного искусства» / В.В. Похлебкин. – М.: ЗАО Издательство Центр полиграф, 2002. – 510с.
Похлебкин В.В. Тайны домашней кухни / В.В. Похлебкин. - Свердловск: Сред. - Урал. кн. изд-во, 2007, –320с., 16с. ил.
Прокофьев И.В. Какой же русский не любит быстрой еды? / И.В. Прокофьев. – Труд-7. – 2006. – М216. – .23с.
Скурихин, И.М. Все о пище с точки зрения химика / И.М. Скурихин, А.П. Нечаев. – Справ. Издание. – Высшая шк.2001. – 288с.
Дом солнца [Электронный ресурс], - http://www.sunhome.ru/fourna//14442 – статья в интернете
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого [Электронный ресурс], - http://www.med2.ru/story.php?id=31399 - статья в интернете
Кока-Кола вред и польза [Электронный ресурс], - http://napitkimira.net/koka-kola-vred-i-polza/ - статья в интернете
Разговор о правильном питании [Электронный ресурс], - http://eda.jofo.me/240070.html - статья в интернете
Приложение 1 Анкетирование «Питание глазами студентов»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
1. Сколько раз в день Вы принимаете пищу?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
Д) как получится
2. Находясь в техникуме, Вы:
А) заказываете горячий обед в столовой
Б) перебиваетесь чаем с выпечкой
В) берёте еду из дома
Г) покупаете еду в магазине
Д) в техникуме не едите совсем
3. Если Вы не питаетесь в техникуме, то почему
А) нет денег
Б) дорого
В) невкусно
Г) не успеваю
Д) готовят нелюбимую мной пищу
Е) привычка не завтракать и не обедать
Ж) успеваю сходить пообедать домой
З) _______________________________
4.Устраивает ли Вас выпечка в буфете?
А) вполне съедобна
Б) отрава
В) очень вкусно
Г) не хожу в буфет
5. Какая еда Вам нравится в столовой?
Каша
суп
пицца / только не вчерашняя
свежая выпечка
6. Что Вы с удовольствием бы съели в столовой?
Ваши предложения
7. Придерживаетесь ли вы дома полноценного обеда?
А) да, первое и второе блюдо обязательно
Б) нет, обхожусь бутербродами
В) хотелось бы, но недостаточно средств
8. Употребляете ли Вы чипсы, газводу, шоколад?
А) каждый день
Б) иногда
В) очень редко
9. Сколько времени Вам необходимо для обеда?
А) 15-20 минут
Б) 25-30 минут
В) 30-40 минут
Г) 40-60 минут
10. Нравится ли Вам в столовой техникума?
А) да, там чисто, уютно
Б) в столовой чисто, но всегда толпа возле буфета, не всегда успеваешь поесть за перемену
В) нет, в столовой грязно, неуютно
Г)________________________________
11. Удовлетворены ли Вы работой обслуживающего персонала столовой?
А) да
Б) не совсем
В) нет
12. Что Вы хотели бы изменить в организации питания в техникуме?
А) ничего
Б) изменил бы график питания – вернуть старое расписание звонков
В) работа буфета после 1 и 2 пары
Г) часовой перерыв
13. Ваши предложения по улучшению питания в техникуме, жалобы
14. Курите ли вы сразу после приёма пищи?
А) да, обязательно
Б) нет, только через некоторое время
В) вообще не курю
Безусловно, каждая страна решает, что ей разрешать, а что запрещать, однако чем меньше обозначений Е на упаковке, тем продукт ближе к натуральному
27