12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириченко Наталья Сергеевна136
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Исследовательский проект на тему:

«Природа вокруг нас. Как продлить лето?»


Автор: Цивилева Александра,

воспитанница первой младшей группы № 1

Руководитель: Кириченко Наталья Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС № 26 «Жемчужинка»

Смоленск

2020


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Аннотация

3. Актуальность

4. Основная часть

4.1 Изучение познавательной информации

4.2 Опрос детей и взрослых

5. Заключение

6. Список использованной литературы


1. ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с миром растений начинается в раннем детстве. Сначала мы узнаём о Дюймовочке, которая жила в цветке, об аленьком цветочке, о цветике-семицветике. Интересно рассматривать яркие цветы, обращать внимание на то, что они различаются по форме, обладают определённым ароматом. Как многообразен мир цветов!

Лето – время цветов. Сложно представить себе это время года без ярких красок, которые дарят цветы. Но цветение растений продолжается и осенью. В ходе работы над исследовательским проектом мы узнаем как долго длится цветение некоторых растений в городе.

В ходе исследования мы обращались к различным книгам и интернет-ресурсам. Формированию интереса к изучению мира растений способствовали книги: «Цветочная азбука», «Календарь Линнеи», «Как тебя зовут? Всё о цветах, живущих рядом с нами». Первые научные сведения о цветах были получены из энциклопедий: «Цветы. Самая первая энциклопедия», «Большая энциклопедия растений для детей», «Растения. Полная энциклопедия». Поиск информации для создания презентации мы вели на сайтах:

 журнал «Биология» (https://bio.1sept.ru/bioarchive.php)

Всё о растениях (https://rasteniyadom.ru)

Garden Mix (http://gardenmix.ru)

Родная тропинка (http://rodnaya-tropinka.ru)

Флорист-Х (https://floristics.info/ru/)

Энциклопедия «Банк цветов» от А до Я (https://www.flowerbank.ru)


2. Аннотация. Исследовательский проект посвящен изучению цветов, которые можно встретить в городе осенью.


3. Актуальность. В процессе работы над проектом ребёнок развивает кругозор, получает новые знания о мире растений, открывает для себя разные виды цветов, узнаёт их названия, тем самым расширяя свой словарный запас; формируется представление о временах года и их особенностях, умение сравнивать; развивается эстетическое восприятие, вкус, интерес, чувства.

Проблема. Как не хочется, чтобы заканчивалось лето! Летом радуешься ласковому солнышку, а осенью становится прохладно. Когда идёт летний дождик нам весело, а во время осенних дождей грустно. Летом можно долго гостить у бабушки в деревне, а осенью возвращаешься домой в город и начинаешь скучать по лету. Может быть есть способ продлить это время года? Во время прогулки мы с мамой обратили внимание на цветы, растущие в городском парке и дворах. Цветы и есть продолжение лета! Распустившись в тёплое время года, они будут дарить яркие краски до наступления заморозков. Нам предстоит изучить повстречавшиеся нам растения, срок их цветения, составить цветочную палитру.

Цель исследования: выяснить, какие цветы можно встретить осенью в городе и исследовать их.

Задачи:

1. совершить прогулку с целью поиска цветов в городе;

2. сфотографировать их;

3. определить названия растений;

4. собрать информацию о цветах в литературе и интернет-источниках;

5. составить цветочную палитру;

6. создать презентацию.

Гипотеза: если я узнаю, какие цветы можно встретить осенью в городе и как долго они цветут, то буду знать больше информации о мире растений, смогу рассказать об этом своим друзьям, чтобы они отправились на прогулку и обратили внимание на цветы.

Объект исследования: цветы.

Предмет исследования: продолжительность цветения растений.

Методы исследования: беседа со взрослыми (родители, воспитатель, бабушки и дедушки), изучение познавательной литературы и интернет-источников, наблюдения, сравнение, описание.

Срок проведения исследования: октябрь 2020 года


4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Изучение познавательной информации

В начале работы над исследовательским проектом мы составили «маршрут»:

Шаг 1. Совершить прогулку по городу.

Шаг 2. Найти цветы.

Шаг 3. Сфотографировать их.

Шаг 4. Определить названия цветов.

Шаг 5. Изучить информацию о растениях.

Шаг 6. Составить цветочную палитру.

Шаг 7. Создать презентацию.


Перед тем как приступить к изучению информации о растениях мы поставили следующие вопросы:

1) Как называется цветок?

2) Почему он носит такое название?

3) Существуют ли другие названия для обозначения цветка?

4) Откуда цветок родом?

5) С какого времени он известен садоводам?

6) Как долго он цветёт?

Также мы задались целью найти интересные факты о цветке.

Результаты изучения познавательной информации отражены в презентации (см. Презентация Природа вокруг нас)


4.2. Опрос детей и взрослых

Для проведения опроса детей (одногруппники в детском саду) и взрослых (мама, папа, бабушки и дедушки, воспитатели в группе) мы разработали анкету в 2 вариантах (см. Анкета Узнай цветок).

Опрос показал, что для большинства ребят и взрослых мир цветов остаётся загадочным, потому что опрошенные испытывали затруднения при узнавании цветов.

По результатам опроса выяснилось, что одинаково успешно дети и взрослые узнают розу, клевер, бархатцы. Значительная часть опрошенных ошибочно принимала космею за ромашку. Взрослые, которые правильно определили на каком изображении представлена календула, для её обозначения использовали народное название этого растения – «ноготки». Реже остальных цветов узнавали лобелию, сальвию и вербену. Также мы можем сделать вывод о том, что девочки узнают цветы лучше мальчиков, а взрослые – лучше детей (но эта часть вывода не распространяется на дедушек). Большинству ребят и взрослых опрос показался трудным, за исключением бабушек, которые являются увлечёнными садоводами и многие годы заботятся о прекрасных цветниках.


5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Путешествие в мир цветов было увлекательным и интересным. Мы поняли, что казалось бы обычная прогулка по городу может стать приглашением к знакомству с новыми растениями. Поиск цветов и их фотографирование похожи на тихую охоту (хотя так обычно называют сбор грибов). Работа по изучению познавательной информации интересна, но утомительна. Благодаря построенному «маршруту» проекта и поставленным вопросам мы успешно нашли необходимые сведения. Составленная цветочная палитра убеждает в том, что краски лета можно встретить осенью. О том, что лето продолжается в цветах осенью, говорит и информация о сроках цветения изученных нами растений.

Мы выражаем надежду, что другие ребята с родителями повторят наш «маршрут» и соприкоснуться с прекрасным, нежным, ароматным, многообразным миром цветов. Желаем яркого путешествия!



Список использованной литературы

1. Бьорк К. Календарь Линнеи. – М.: Белая ворона, 2018.

2. Валасина А. Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей [Электронный ресурс] // Родная тропинка [сайт]. – Режим доступа : http://rodnaya-tropinka.ru/tsvety-i-travy-v-kartinkah-zadaniyah-stihah-i-rasskazah-dlya-detej/

3. Гюнтер Е.Е. Как тебя зовут? Всё о цветах, живущих рядом с нами. – М.: Пешком в историю, 2019.

4. Кондрашова Л. Растения. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2016.

5. Куканова Ю. В. Большая энциклопедия растений для детей. – М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2016.

6. Рысакова И.В. Цветы. Самая первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2015.

7. Яковенко Л.В. Цветочная азбука. – Харьков: Чайка, 2014.

8. Журнал «Биология» [сайт]. – Режим доступа : https://bio.1sept.ru/bioarchive.php

9. Всё о растениях [сайт]. – Режим доступа : https://rasteniyadom.ru

10. Garden Mix [сайт]. – Режим доступа : http://gardenmix.ru

11. Флорист-Х [сайт]. – Режим доступа : https://floristics.info/ru/

12. Энциклопедия «Банк цветов» от А до Я [сайт]. – Режим доступа : https://www.flowerbank.ru


Сервис для создания цветочной палитры. – Режим доступа : https://www.imgonline.com.ua


Анкета Узнай цветок
DOCX / 4.92 Мб

Презентация Природа вокруг нас
PPTX / 29.81 Мб


7


Автор материала: А. Цивилева (первая младшая группа)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.