Экологический проект «Насекомые вокруг нас»

1
0
Материал опубликован 29 July 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экологический проект

«Насекомые вокруг нас»

в старшей группе «Колобок»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

Колесник В.П.

 

 

2018г.

Актуальность проекта:


Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые вокруг нас».


Задачи проекта:
1. Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живому.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Колобок» и их родители

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный


 

Ожидаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых. 

Мероприятия по реализации проекта:

- Игровая деятельность.

- Познавательная деятельность.

 - Продуктивная деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Трудовая деятельность.

- Художественно – эстетическая деятельность.


План реализации проекта:

1.Целевая прогулка по территории детского сада с моделированием проблемной ситуации.
2. Создание карты-схемы участка детского сада с обозначением мест, где были найдены насекомые.
3. Создание альбома с фотографиями, с изображением насекомых снятыми детьми на территории детского сада.
4.Проблемная ситуация «Кто эти насекомые»
5.Работа с энциклопедиями, журналами, составление описательного рассказа по схеме.
6.Познавательная беседа по теме с использованием презентации «Такие разные насекомые»
7. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»
8. Отгадывание загадок о насекомых
9. Дидактические игры  к разделу «Насекомые»
10. Исследовательская деятельность «Что будет если исчезнут насекомые?» 
11.Чтение художественной литературы про насекомых
12.Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Мозаика», «Лабиринты», и т. д.

13. Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.

14. Конструирование - оригами «Бабочка».


Выводы по проекту:

1.Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

2.Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

3.В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

4.На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

5.Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

6.В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.


 

Список литературы:
1. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. 
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005. 
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010. 
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.  6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005 
7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. 
8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011 
9. Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7. 
10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003. 
11. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995. 
12. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.