Урок-проект «Математика вокруг нас». Защита проектов для 1 класса
Пояснительная записка к презентации
Урок-проект «Математика вокруг нас». Защита проектов
1 класс
Цель: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.
Задачи: развивать мотивацию изучения предмета, актуализировать раннее изученные знания по темам курса, способствовать расширению кругозора ребёнка, показать практическую направленность изучаемого предмета, обогатить словарный запас учащихся, развивать внимание, мышление, воспитывать умение работать в коллективе, добывать информацию, интерес к предмету, развивать навыки работы проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять задания поискового, творческого характера
-осваивать простейшие формы проектирования
Метапредметные:
-принимать и осуществлять решение учебной задачи
-планировать деятельность на уроке под руководством учителя
-распределять работу между членами группы
-адекватно оценивать результат своей работы
-выполнять мыслительные операции
Личностные:
-проявлять интерес к математике
-осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом
-развивать математический язык
-развивать критичность мышления
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс (М.И. Моро),карточки оценки настроения (тучки, солнышко), презентация к уроку, ноутбук, проектор, таблицы для оценки (красный, жёлтый, зелёный карандаши ), цифры-карточки.
Используемые инновационные технологии: ИКТ, проектная, проблемного обучения.
Предварительная работа: Учащиеся с помощью родителей приготовили проекты по группам. Срок выполнения – 2 недели.
План работы над проектом:
1. Разбиение класса на группы (жребий)
2. Выбор темы проекта
3. Поиск информации, сбор материала
4. Предоставление на проверку учителя, коррекция материала
6.Обобщение готового материала. Распределение между докладчиками
7. Оформление проекта (сообщение, книжка, рисунки, презентация)
8. Защита проекта
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить!!!
Оцени настроение в начале урока.
Проблемный вопрос: Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей)
Ребята, математика окружает нас всюду, только мы часто этого не замечаем. Цифры и числа в номерах дома, школы, телефоне, индексах, журналах и газетах, книгах, объявлениях…А зайдёшь в магазин. Сколько там чисел, всех не пересчитать. Они в пословицах и поговорках, загадках, сказках, стихотворениях, физкультминутках.
2. Актуализация знаний
-Сколько в нашем классе человек?
-Сколько девочек?
-Сколько мальчиков?
-Сколько тебе лет?
-В доме под каким номером ты живёшь?
-Какой номер нашей школы?
-Сколько лап у кошки? А у насекомого?
-Сколько пальцев на руках?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько месяцев длится лето?
3. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Пришло время узнать тему нашего урока. Для этого отгадайте загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Сегодня на уроке мы узнаем, где именно используются цифры и числа. Давайте для начала вспомним какие цифры мы с вами знаем. (Выход учеников с карточкой-цифрой-отгадкой)
1 ученик С хитрым носиком сестрица |
Единица |
2 ученик Лебедь плавает в тетрадке, |
Два |
3 ученик Цифру эту угадай-ка! |
4 ученик Кто-то ночью старый стул |
Четыре |
5 ученик Если ДВА перевернуть |
Пять |
6 ученик Если навесной замок |
Шесть |
7 ученик На косу она похожа, |
Семь |
8 ученик Эта циферка с секретом. |
Восемь |
9 ученик Цифра шесть перевернулась, |
Девять 10 ученик |
Нолик, стань за единицей, |
Десять 11 ученик |
Он похож на колобок, |
||||||||
Ноль Работа над темой урока: Ребята, откройте свои учебники на странице 64. Нашему вниманию предоставляются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Что объединяет все эти загадки? (в их тексте есть цифры) Первая группа учащихся подготовила проект на тему «Цифры в загадках» Учитель: Мы загадки отгадали, и чуть-чуточку устали. (Выполнение физкультминутки) Вторая группа учащихся подготовила проект «Цифры в физкультминутках» Продолжение работы с учебником: с. 65 Чтение пословиц и поговорок. Объяснение их смысла Третья группа учащихся «Цифры и числа в пословицах и поговорках» Физкультминутка (в исполнении второй группы). Четвёртая группа: «Цифры и числа в мультфильмах, сказках и кино» Подведение итогов: - Что делали сегодня на уроке? - Что показалось вам самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? -Какие трудности возникали по ходу подготовки проекта? Как вы с ними справились? -Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока? У каждого на столе есть таблицы оценки выступления групп. Ваша задача оценить проект своей группы и проект других групп. Если вам всё понравилось, было интересно и увлекательно, нарисуйте в соответствующей клеточке зелёный смайл; если же проект был достаточно интересен, но были некоторые ошибки, упущения, неточности, местами вам было скучно, нарисуйте жёлтый смайлик. Группе, которая, по вашему мнению, еще стоит поучиться презентовать проекты, нарисуйте красный смайлик.
Учитель: Мы сегодня отлично потрудились, многому научились, многое узнали. Хотелось бы узнать ваше настроение в конце занятия (учащиеся поднимают солнышко или тучку).. Организация выставки работ учащихся.
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1451302475.ppt (Презентация к уроку.)
Используемые ресурсы: 1. Математика. Технологические карты уроков 1 класс (И.О. Будённая, Л.С. Илюшин)- М.: Просвещение, 2015. 2. Интернет- ресурс «Загадки про цифры» http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cifry/ 3.Учебник по математике. 1 класс. М.И. Моро, издательство «Просвещение», 2015 г. |