12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнюшенко Ирина Дмитриевна231
Россия, Ставропольский край
2

Исследовательский проект «Шумовые инструменты своими руками»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1»

с. Дивное








Исследовательский проект

«Шумовые инструменты

своими руками»


Исполнитель:

ученица 2 «В» класса

Дидюк Евгения




Руководитель:

Корнюшенко Ирина Дмитриевна

учитель музыки










Введение

Человек живет в мире звуков. Что мы слышим: голоса птиц, скрип двери, шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика, звуки музыкальных инструментов…Звук окружает нас повсюду, каждую секунду, каждое мгновение. Наверное, каждый человек когда-нибудь задумывался, что такое звук. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. 

Однажды на уроке музыки мы узнали, что есть звуки не только музыкальные, но и шумовые. Шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились  подражать  им. Инструменты, издающие разные шумовые звуки называют шумовыми.

Мы смотрели видео - записи детского шумового оркестра, мне очень понравились эти композиции, и я подумала: « А почему бы и нам не создать что-то подобное?» По современным требованиям кабинет музыки должен быть оснащен набором шумовых инструментов. Они в нашей школе есть, но очень их очень мало, а желающих сыграть- много. Мы заглянули в интернет и увидели, что стоимость этих инструментов достаточно высока, приобрести их в ближайшее время – не реально. Мы решил попробовать сделать шумовые инструменты своими руками, научить этому одноклассников, и организовать свой шумовой оркестр. Поэтому мы избрали тему нашего исследовательского проекта: «Шумовые инструменты своими руками».

Цель работы: научиться изготавливать шумовые инструменты

Задачи:

провести анализ литературы по теме

проверить, какие материалы подойдут для изготовления шумового инструмента

изготовить шумовые инструменты, создать коллекцию

привлечь одноклассников к изготовлению этих инструментов

создать свой шумовой ансамбль

представить свой проект в виде презентации


Гипотеза: мы предполагаем, что когда мы сделаем интересные и простые шумовые инструменты, то это нам поможет привлечь одноклассников к творческой работе для создания ансамбля.

Актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях для создания дополнительных эмоций и впечатлений, их можно изготовить самим, но пока у меня информации об этих инструментах недостаточно.

Проблема: исследование процесса изготовления шумовых инструментов самостоятельно.

Объект исследования: шумовые инструменты.

Предмет исследования: изготовление и использование шумовых инструментов.

Результат исследования: изготовление шумовых инструментов, создание шумового ансамбля, приобщение учащихся к познавательно-творческой деятельности.

Методы исследования:

анализ литературы

эксперимент,

анкетирование

наблюдение

практическая работа

репетиции

Этапы исследования

подбор и изучение литературы, электронных публикаций на данную тему

подготовка и проведение опытов

выводы по результатам опытов

обобщение накопленных знаний

создание пособия по изготовлению инструментов

выступления ансамбля.

Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки с другими ребятами.


ЧТО МЫ ЗНАЕМ И ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ ПРО ШУМОВЫЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ.

Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. Все существующие в природе звуки делятся на музыкальные и шумовые. Основную роль в музыке играют музыкальные звуки, хотя используются и шумовые (в частности почти все ударные инструменты издают шумовые звуки)

Ученые установили, что шум очень плохо воздействует на живые организмы. Вот почему взрослые не любят, когда дети шумят. Оказывается, это шум на них плохо воздействует.

Кстати, постоянный шум и звуки выше 30 Дб угнетают психику, снижают интеллект, и повышают раздражительность, а человеческий шепот это 35 Дб..

Вредные свойства шума знали давно. На Руси, когда рыба (стерлядь) шла на нерест переставали звонить в колокола.

От шумов кораблей и их локаторов страдают киты и дельфины, шум мешает им питаться и общаться между собой. Плохо размножаются животные.

От шума куры перестают нестись, вянут цветы, гибнут личинки насекомых.


Но шум может принести и пользу. В этом мы убедились, изучая шумовые инструменты. Ученые давно заметили, что шум природы успокаивающе действует на человека. Сегодня даже в санаториях есть кабинеты, в которых лечение осуществляется с помощью пения птиц, шума прибоя или дождя. Замечено, что такая терапия успешно справляется с головной болью, бессонницей, тонизирует организм. Японские изобретатели даже подушку придумали, которая имитирует звуки дождя. Поэтому мы можем попытаться сделать инструменты, имитирующие полезные шумы.

Звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах – важна для развития детей:

улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;

развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;

развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе;

развиваются навыки мелкой и крупной моторики, способности к восприятию; совершенствуется мышление и воображение.


С далеких времен в состав русских народных инструментов входили: барабаны, тарелки, трещотки, врубель, колокольчики, бубны, ложки - они прекрасно издают шумовые звуки, подчеркивающие в плясовых песнях удалой, жизнерадостный характер русского человека. На первый взгляд они очень примитивны, но придают музыке дополнительные краски. Эти звуки используются для создания дополнительных эмоций и впечатлений.


СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.


Название: погремушка-маракас

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент), чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

Вам понадобятся:

жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

крупы: манка, горох, греча.

План изготовления:

вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить;

насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.



Название: погремушка

Вам понадобятся:

пластмассовые бутылочки

прочная нить

пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы

(с заранее сделанными отверстиями), и т.п.

План изготовления:

для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.


Название: трещотка

Вам понадобятся:

деревянные линейки, распиленные на равные части.

гайки металлические

веревочка или шнурок

План изготовления:

трещотка изготовлена из деревянных линеек, напиленных на равные части. В линейке прожечь дырочки. Нанизать на шнурок, чередуя, части линеек и гаечки, зафиксировать узелками по краям.

Название: металлические трубочки
Вам понадобятся:

металлические трубочки

План изготовления: одну металлическую трубочку подвесить на предмет, выполняющий функции ручки, ручку должно быть удобно держать пальцами, звук извлекать легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

Название: гремелки

Вам понадобятся:

круглые дверные ручки

металлический стержень

металлические пластины

План изготовления:

для изготовления гремелок использовать круглые дверные ручки, соединенные металлическим стержнем. Предварительно на стержень надеть несколько круглых металлических пластин. Звук издается за счет встряхивания гремелок, можно встряхивать гремелки поочередно, а можно — одновременно.


Название: мини-маракасы
Вам понадобятся:

пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»

металлические крышки

карандаш

шурупы

крупная крупа

План изготовления:

четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробить гвоздем. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего. Затем крышки попарно приставить друг к другу и надеть на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом сделать отверстия, в них вкрутить шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие побольше, в которое вставить карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой. Звук извлекать при встряхивании игрушки.


Название: играем на гребенке

Вам понадобятся:

гребенка

полоска кальки

План изготовления:

взять гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезать полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру. Приложить кальку к одной стороне гребенки и поднести ко рту.

Петь, приложив рот к кальке. Именно петь — тянуть слова! Калька начнет вибрировать, и вы не узнаете свой голос. Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания сказок и домашних мультфильмов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе нашей работы мы рассказывали своим одноклассникам о шумовых звуках и использовании их в благих целях. Ведь, если их правильно применять, то они приносят пользу. Шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество и оказать помощь учителю музыки и школе (в пополнении коллекции), для активного применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки с другими ребятами.

Мы надеемся, что собранный и обработанный материал поможет моим одноклассникам в использовании шумовых звуков в повседневной жизни. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют нас по-новому услышать мир звуков, развивая наше воображение и фантазию, прививая любовь к творчеству. Подтверждается наша гипотеза.

Мы с нашим руководителем создали шумовой оркестр, с которым планируем выступить на школьном концерте и перед ребятами в детском саду, где малышам будет интересно посмотреть сказку-шумелку и послушать задорное звучание музыки.

Использование самодельных шумовых инструментов – это первый шаг к элементарному музицированию, которое позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Все ребята проявили большой интерес к изготовлению шумовых инструментов, с удовольствием участвовали в репетициях нашего оркестра.






































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

5.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

6.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.

7.http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z3Xe5wfA

8. http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7

























8


Автор материала: Е. Дидюк (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.