12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федькова Вероника75
Россия, Саратовская обл., Балашов

Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»


Название проекта: «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Актуальность:

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.


Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.

Задачи проекта:

1. Развивать  эмоциональную сферу ребенка.

2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.


Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.


Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней группы, воспитатели, родители.

Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.


Ожидаемые результаты:

Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;

Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;

обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;

повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.


Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Планирование.

В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

3.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

4.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.


2.Этапы проекта:


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Проведение бесед: «Где живет музыка?», «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты?», «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты?»

подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Игры/пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка»,

Онлайн - знакомство с проектом, планом. проведение

Мастер-класса «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» в режиме онлайн.

Основной (проблемно-деятельностный)

Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности

Эксперименты:

«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов;

Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.


Игра: «Учимся делиться».

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»


Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Заключительный (творческий)

Подготовка номера для выступлению на празднике 8 марта НОД с показом музыкальной игры сказки «Теремок».

Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками.

Оформление альбома «Музыкальные шумовые инструменты»

Игра на инструментах по ритмическим карточкам.

Онлайн презентация о результатах совместной деятельности.


























Фотоотчет:


t1613315477aa.jpgt1613315477ab.jpg



t1613315477ac.jpg



t1613315477ad.jpg






t1613315477ae.jpgt1613315477af.jpg

t1613315477ag.jpgt1613315477ah.jpgt1613315477ai.jpgt1613315477aj.jpg



t1613315477ak.jpg

t1613315477al.jpg



t1613315477am.jpg

Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.