Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Проект «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Название проекта: «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
Актуальность:
Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:
вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;
дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.
Задачи проекта:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.
5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.
8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.
Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней группы, воспитатели, родители.
Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты:
Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;
Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;
обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;
повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.
Анализ выполненной работы
В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор ; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
Планирование.
В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.
2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.
3.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.
4.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.
2.Этапы проекта:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Проведение бесед: «Где живет музыка?», «Какие бывают звуки?», «Какие бывают инструменты?», «Можно ли самим сделать музыкальные инструменты?» | подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; | Игры/пазлы: «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю», «Разрезные картинки», «Лишняя картинка», | Онлайн - знакомство с проектом, планом. проведение Мастер-класса «Самодельные шумовые музыкальные инструменты» в режиме онлайн. |
Основной (проблемно-деятельностный) | |||
Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности | Эксперименты: «Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?» Изготовление и опробирование шумовых инструментов; Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах. | Игра: «Учимся делиться». Рассматривание иллюстраций «Музыкальные шумовые инструменты», рисунки на тему «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» | Участие в создании выставки «Музыкальные шумовые инструменты», Совместный труд с детьми по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала. |
Заключительный (творческий) | |||
Подготовка номера для выступлению на празднике 8 марта НОД с показом музыкальной игры сказки «Теремок». | Выставка музыкальных инструментов, сделанных своими руками. Оформление альбома «Музыкальные шумовые инструменты» | Игра на инструментах по ритмическим карточкам. | Онлайн презентация о результатах совместной деятельности. |
| | | |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ванчугова Светлана Михайловна
Федькова Вероника