Исследовательский проект «Я и моя родословная»
Автор публикации: И. Сатыбалдинов, ученик 4Б класса
Презентация
PPTX / 34.62 Мб
/data/files/u1605090802.pptx (Презентация)Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3» г.Оренбурга
Исследовательский проект
«Я и моя родословная»
Автор проекта:
Сатыбалдинов Ильдар
учащийся 4Б класса
Руководитель:
Косеева Оксана Эрнестовна
Оренбург, 2020г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Я и моя родословная |
Исполнитель проекта | Учащийся 4Б класса Сатыбалдинов Ильдар |
Цель проекта | - узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. -воспитывать чувство любви и гордости за мою семью, уважение к родителям. |
Задачи проекта | 1)составить генеалогическую таблицу моей семьи; 2) выяснить происхождение фамилии, имен моей родословной; 3)собрать исторический материал о моих предках; 4) собрать материал о совместных занятиях моей семьи; 5)создать презентацию и выступить перед моими одноклассниками. |
Постановка проблемы | Сохранение традиций в семье, которые ведут к укреплению семейных отношений, к формированию личности человека. |
Тип проекта | поисково-исследовательский |
Объект проекта | Моя родословная |
Форма проведения | конференция |
Срок выполнения проекта | Сентябрь - Октябрь 2020г. |
Этапы проекта | I этап: Подготовительный II этап: Основной III этап: Заключительный. Презентация результатов. |
Ожидаемые результаты | - Научиться искать необходимый материал в различных источниках; составлять устный рассказ; представлять свою презентацию. - Расширить знания о моей семье. |
Ресурсы проекта | Фотоматериалы из домашнего архива, документы, рассказы и воспоминания родственников, сохранившиеся письма, книги, фотоальбомы, компьютер |
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Беседа с мамой и бабушкой о совместных занятиях. | Сентябрь |
2. | Беседа с мамой и бабушкой, родственниками о родословной нашей семьи. | Сентябрь |
3. | Сбор фотоматериалов и рисунков по теме. | Сентябрь |
4. | Создание презентации. | Октябрь |
5. | Оформление проекта. | Октябрь |
6. | Выступление на школьной конференции. | Октябрь |
Актуальность проекта
«Я и моя родословная»
Слайд №1.
У человека есть две родины. Страна, в которой он родился – это большая Родина, и место, где он вырос. Такой моей малой родиной является деревня Пономаревка.
Я живу в городе Оренбург, где очень много родственников с такой фамилией. И мне захотелось узнать свои корни, историю своей семьи.
Актуальность данной темы вижу в том, чтобы история моего рода не исчезла бесследно.
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Итак, какие задачи стояли передо мной:
1) составить генеалогическую таблицу моей семьи;
2) выяснить происхождение фамилии, имен моей родословной;
3) собрать исторический материал о моих предках;
4) собрать материал о совместных занятиях моей семьи;
5) создать презентацию и выступить перед моими одноклассниками.
Слайд №2.
Мне нравится всё вокруг, нравится узнавать новое и я всегда думаю о прекрасном, о хорошем. Я очень люблю лето, лес, куда часто ездил с дедом за ягодами и лекарственными травами. Деревья одеты в ярко-зеленое убранство, кругом разнотравье, воздух наполнен запахами цветов.
Слайд №3.
Маленький принц из моей сказки вывел такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».
Вы спросите, а что мы можем? Многое: сажать деревья, очищать, родники, или хотя бы полить засохшее деревце, сделать кормушку для птиц, научиться не сорить на природе и не допускать таких мыслей.
Мы должны благодарить природу и матушку - землю за то, что мы родились, за то, что она нам дает и беречь ее, чтобы она не исчезла с лица земли!
Слайд №4.
Семья – главное в жизни человека. Все члены семьи должны уважать, любить друг друга. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, у них нет совместных занятий. Отсутствие совместных занятий в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. В моей семье развиваются свои добрые традиции.
Моя семья – самая дружная и самая лучшая неунывающая, гостеприимная, доброжелательная. Моя мама работает помощником прокурора. Она трудолюбивая и очень добрая, в то же время строгая и требовательная. Мой папа, Руслан, работает вахтовым методом на севере. Он трудолюбивый, добрый. Моя бабушка, самая любимая, но у нее всегда серьезный взгляд. Очень люблю маму, бабушку, тетю. Мама приучает меня к домашнему труду (навожу порядок в квартире). Бабушка учит готовить (помогаю по кухне).
Слайд №5.
Это мой дружный класс. Мои любимые занятия: уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
Слайд №6-8.
Я, Ильдар, мне 10 лет, учусь в четвертом классе. Позитивный (думаю, это у меня от настроя нашей семьи), подвижный, сообразительный мальчик, обладаю прекрасной памятью. Посещаю дополнительно уроки английского языка. Люблю еще заниматься физической культурой. Хожу на футбол, каратэ, посещаю бассейн.
Живу в трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род.
Одной из совместных занятий является изучение нашей родословной. Мне хотелось выяснить историю своего рода. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мама и мои бабушка, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. Я провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных, воспоминания и рассказы родственников о жизни, фотоальбомы, документы и письма.
Что такое «родословная»? Обратимся к Большому Энциклопедическому Словарю «Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.
Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, Генеалогическое древо - «это изображение истории рода в виде разветвлённого дерева». А это моя родословная.
Слайд №9 (скан родословной).
Мой дед, работая в архивах, беседуя с нашими старыми родственниками, составил родословную нашей семьи до 7 колена.
Фамилия – это живая история.
Фамилия Сатыбалдинов образована от имени Сатыбалды (или Сатыбалда). Оно, в свою очередь, является составным и восходит к двум тюркским основам: «саты», который означает «купленный ребенок», и компоненту «балта», который переводится на русский язык как «топор». У тюркских народов был особый «профилактический» обычай. С целью изгнания злых сил таким именем нарекали усыновленных детей и детей, рождавшихся в семьях с большой детской смертностью. Согласно предварительной договоренности, после рождения ребенка его отдавали родственникам или знакомым, а затем по прошествии некоторого времени «выкупали» за деньги, при этом давая ребенку имя с компонентом Саты. Основа «балта» также имела обрядовое значение. Имена с этим корнем давались мальчикам с пожеланием, чтобы ребенок стал крепким, как топор. Как правило, это были русские суффиксы принадлежности -ов/-ев, -ин. Таким образом, потомок человека, которого звали Сатыбалды (Сатыбалда), со временем получил фамилию Сатыбалдинов.
Слайд №10 (скан герба семьи).
Также он продумал герб семьи, это луна – знак мусульманской религии, книга – стремление к знаниям; колос – принадлежность к земле, на которой работали все наши предки.
Семейный гимн – это вальс, который написал мой дед своим дочкам, когда они были маленькие.
Мое имя. Мужское имя Ильдар имеет тюрко-персидские корни. Оно произошло от слов «ил», которое переводится как «государство» и «дар» — «обладать». Вместе они имеют значение «правитель», «предводитель». Имя обрело популярность у тюркских народов. В России распространена такая его форма как Эльдар.
У каждого человека есть своя родословная. Давайте окунемся на мою родину, в Пономаревский район. Там есть замечательный родник «Шамсия», его создал фермер Гали Хуснуллин, потратив на его создание более трех миллионов рублей. Там посажены голубые ели, несколько памятников; построены веранды на 60 мест, сцена для выступлений. История его такова: Шамсия – мать, которая спасла от смерти своего сына Гали. Маленький он упал в колодец. Мать кинулась за ним, но выбраться не смогла. Тогда она встала в холодную воду и взяла маленького сына на руки, чтобы он не простыл. Вечером пришел с работы отец, который достал их. Но мать простыв, умерла.
Через много лет он создал памятник природы – комплекс «Шамсия», где отдыхают тысячи людей.
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое моих родственников и нашей родины.
Итак, с помощью мамы, бабушки и родственников мы восстановили родословную нашей семьи.
Второе наше любимое занятие – всем заниматься своим делом. У кого-то это работа, у меня – выполнение уроков, чтение книг, занятие спортом, посещение бассейна.
Слайд №11.
Третье занятие – это совместные путешествия по городам России. Каждый год летом мы выезжаем всей семьей в какой-нибудь город нашей страны. Так, мы побывали в Екатеринбурге, Уфе, Казани, Москве, Санкт-Петербурге. Мы посещаем все самые интересные места выбранного нами города: музеи, выставки, театры, достопримечательности.
Слайд №12.
Перед поездкой мы изучаем историю города, какие известные люди жили в нем. После приезда я обновляю альбом своими рисунками лучших зданий, этих городов.
Четвертое – это любовь к природе, которая выражается в совместных поездках в лес, на озера, сборе грибов, ягод, лекарств и трав. На моей малой родине в Пономаревке есть и степи и леса, там протекают реки, есть озера и даже высокие горы с таинственными пещерами. А какие там огромные поля! Они дают богатые урожаи пшеницы, ржи, из которых пекут самый вкусный хлеб!
«Я знаю: я степи нужен до зарезу – здесь идут жизни года
И если в поезд сейчас я влезу, что же будет со степью тогда?
Но нет, пожалуй, это неверно, я, пожалуй, немного лгу.
Она без меня проживет, наверное, - это я без нее не могу.
Пятое – отмечать праздники в кругу семьи, гостеприимство. Мы любим встречать гостей с изобилием национальных блюд.
Слайд №13.
Особым днем для всех нас считается День Победы, потому что мои прадеды воевали на фронтах Великой Отечественной войны, работали в тылу. 9 мая мы всей семьей ходим на парад, несем портреты наших прадедов в шествии «Бессмертный полк».
Слайд №14-15.
К 75-летию Победы мы на сайте Памяти нашли наградной лист моего прадеда Шагиахметова Гарифа. Дед ушел на войну вместе с земляками-пономаревцами. Ему установлена стелла в селе Дюсметьево Пономаревского района Оренбургской области.
Семейные традиции, совместные занятия делают семью особой. Я горжусь своей семьей, где уважают и чтут традиции. Думаю, что традиции своей семьи я буду соблюдать и продолжать их пополнять.
Мне хорошо в моей семье! «Не нужен клад, когда в семье лад», - так говорят в народе. Я знаю, меня любят в моей семье, и я это ценю.
Наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родословную.
И мне хочется, когда я вырасту, чтобы родословная наша передавалась из поколения в поколение моими детьми, внуками и т. д. В заключении я хочу сказать, что существует интересная наука генеалогия, которая изучает родословные связи. Узнал множество терминов родства и что они означают.
Я горжусь своей семьей, своими предками, своей Родиной.
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы:
Источник: https://names.neolove.ru/last_names/17/sa/satybaldinov.html © NeoLove.ru
Источник: https://my-calend.ru/
Источник: https://youtu.be/s0A57A3RoMg
Фотоматериалы из домашнего архива, документы, рассказы и воспоминания родственников, сохранившиеся письма, книги, фотоальбомы, компьютер.
Я и моя родословная
PPTX / 34.62 Мб