12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Люкшова Вера Афанасьевна12

Возникновение посёлка Сургут связано с колонизацией Поволжья русскими в XVI-XVII веках после разгрома Казанского ханства.

«Для населения Сергиевска места 1730 года по обоим берегам рек Сок и Сургут давно были обжитыми, входили в сферу их хозяйственной деятельности. У устья реки Сургут на правом берегу стояла мельница и, видимо, находились сельскохозяйственные угодья»1, - так описывает нашу местность Эдуард Дубман в книге «Новая Закамская линия».

Для защиты заволжских пределов России в 1732 году было начато сооружение Новой Закамской укреплённой линии (теперь это исторический вал). Долгое время территория, прилегающая к рекам Сургут и Сок, пустовала.

И не появился наш посёлок, если бы не писатель-инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.

Проживая в своём имении в Гундоровке Сергиевского района, Н.Г. Гарин-Михайловский просчитал, что доставка урожая к пристани города Самара невыгодна. Гарин-Михайловский решает добиться строительства железной дороги, заинтересовав в этом земство 23 сентября 1894 года. Сооружение Кротовской ветки производилось на основании высочайшего указа, утверждённого 17 января 1895 года Государственным Сенатом.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, добился строительства железной ветки Кротовка-Сергиевск 1 сентября 1895 года.

Строительство началось в 1896 году, заведуя постройкой этой железнодорожной ветки, Гарин-Михайловский создал выборную администрацию. Несмотря на это, станция с большими недоделками была принята.

С появлением железной дороги, первых жителей в посёлке закипела жизнь.

В Памятной Книге 1897 году имеется следующая информация.

Станцiя «Сергiевскъ»

Р. Сок

От Самары 118 км

От уездного города 92 км

От земского начальника 2 км

От ближайшей железнодорожной станции –

Число дворов – 5

Мужчин – 6

Женщин – 5

Всего жителей – 11


Всеобщая перепись 1 августа 1897 года

Закончено строительство железной дороги, в посёлке было пять домов

1 Монография: Дубман Э.Л. Новая Закамская линия: судьба, проект, строительство. - 2-е изд., испр. и доп. - Самара: "Самарский университет", 2005.

Автор материала: В. Аксёнова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.