Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

12
6
Материал опубликован 25 February 2019 в группе

Автор публикации: Ю. Крыловская, ученица 6А класса

Автор публикации: Д. Мышьякова, ученица 6А класса

Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

Творческий проект

Окружающий мир

Авторы

Крыловская Юлия,

Мышьякова Диана

6 класс,

руководитель

Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и

литературы

Брянск- 2019

Оглавление

1. Проектный продукт

2. Аннотация……………………………………………………..……….….3

3. Этапы и методы работы над проектом………………………..…………4

4. Описание процесса исполнения……………………………………….…6

5. Заключение………………………………………………………………...9

Использованная литература…………………………………………………9

Приложение………………………………………………...…………..…....10

Фотоприложение

1.2 Аннотация

В этом году многие наши ровесники и ребята постарше принимали участие в различных волонтерских акциях. Нам тоже захотелось поучаствовать в какой-нибудь похожей акции и оказать какую-нибудь помощь тем, кто в ней нуждается. Мы обратились со своими идеями и предложениями к учителю литературы и русского языка. В ходе нашего общения решили, что сделаем проект, посвященный космосу, и представим его перед старшими дошкольниками, выступим перед ними, организуем для них мастер-класс по раскрашиванию, а заодно расскажем об окружающем мире, о космосе. Так родилась идея волонтерского проекта.

1.3 Целевая аудитория

Созданный продукт адресован прежде всего детям старшего дошкольного возраста, которые только познают окружающий мир.

1.4 Цель проекта

Создать книжку-раскраску «Звездные дали» для старших дошкольников

Ожидаемый результат

Созданный продукт поможет лучше понять окружающий мир, место человека и человечества во Вселенной, пробудит интерес дошкольников к изучению космоса.

1.5 Задачи проекта

1) Изучить научную литературу по проблеме проекта;

2) создать книжку-раскраску;

4) представить созданный продукт перед дошкольниками в МБДОУ ЦРР д/с №134 «Морячок» г.Брянска, МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г.Брянска и МБДОУ ЦРР д/с №147 «Голубые дорожки» г.Брянска.

1.6 Этапы и методы работы над проектом

Этапы

работы

Решаемые задачи

Содержание работы и деятельность участников

Предполагаемый

результат

Подготовительный

(2 дней)

Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, определить практическую направленность проекта.

Работаем в Интернет. Составляем библиографический список литературы для изучения и ознакомления, план работы.

Обсуждаем первые итоги и заполняем листовки «Лист планирования» и «Подготовительный этап».

Содержание проекта определено, тема и цель сформулированы, практическая направленность и новизна проекта осмыслены. Все свои идеи мы начали записывать в лист «Банк идей».

Планирование

(2 дня)

Уточнить источники изучения проблемы, познакомиться с научной литературой, изучить подобные проекты и продукты.

Знакомимся с проектными работами про космос. Уточняем примерный план работы. Обсуждаем итоги проделанной работы.

С проектными работами познакомились, план работы составили.

Работка проекта

(3 месяца)

Составить эскизы будущей книжки, познакомить с ними руководителя, отредактировать, предложить для апробации знакомым шестилетним детям, вновь отредактировать.

Компилируем отобранный материал, составляем книжку. Предлагаем с полученным материалом ознакомиться учителю.

Проводим мастер-класс в детских садах. (Приложение 2)

Книжка составлена, отзывы собраны и проанализированы, коррективы после анализа отзывов внесены.

Оформление

результатов

Закончить оформление книжки.

Редактируем и оформляем книжку в соответствии с результатами экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся.

Портфолио творческого проекта оформлено.

Презентация

(от 10 дней)

Презентовать книжку в детском садике, в гимназии перед первоклассниками, познакомить с книжкой учителя ИЗО, воспитателей д/с.

Уточняем условия публикации и готовим книжку для участия в различных конкурсах творческих проектов.

Публикации проекта в электронных СМИ, участие в фестивалях и конкурсах проектов. (Приложение 3)

Оценивание

(1 день)

Изучить критерии оценки творческих проектов, критерии городского конкура проектов.

Обсуждаем созданный нами продукт, выполняем самоанализ созданного проекта.

Отзыв о работе руководителя, воспитателей детсадов и учителей получены, самоанализ работы выполнен.

Методы работы над проектом: изучение и анализ научной литературы, сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, социологический опрос.

1.7 Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение

Для реализации проекта потребуется:

Оборудование: фотоаппарат, принтер, сканер, краски, карандаши, фломастеры, черная гелевая ручка;

программное обеспечение, бумага;

электронные ресурсы Интернета.

Описание процесса исполнения

1.Определение темы проекта.

Многие наши одноклассники увлечены проектной работой. Мы, ученики 6 класса Крыловская Юля и Мышьякова Диана, давно дружим, и также решили поработать над проектом, идею которого подсказали наши увлечения: мы обе интересуемся космосом, любим рисовать космические пейзажи, читаем научную фантастику о неизведанных космических далях. Мы долго думали, как сформулировать тему проекта, определить его цель и выбрать форму. В этом вопросе нам помогли наши родители: подсказали идею создать продукт, который бы помог изучить космос и нашим младшим братьям. Мы выбирали среди многих форм: сборник стихов, считалок, азбука для младшего брата на космическую тему и т.д. Но, так как мы обе любим рисовать, у нас у обеих развито образное воображение, мы решили создать книжку-раскраску. Так родилась идея проекта.

2. Проблема: сможем ли мы, создав книжку-раскраску и проведя мастер-класс среди старших дошкольников по работе с ней, увлечь будущих первоклассников? Будет ли наш продукт полезен шестилеткам? Удастся ли нам углубить знания ребят о космосе, расширить их кругозор?

3. Погружаемся в тему: еще раз убеждаемся в том, что наш проектный продукт будет интересен ребятам. Для этого беседуем с родителями, своими младшими братьями, их друзьями, воспитателями детского сада. Результаты нашего социологического опроса мы представили в виде таблицы. (Приложение1)

4. По совету учителя работаем с Интернет-источниками и книгами, в которых рассказывается о том, как создаются раскраски, для чего они нужны, как методически правильно с ними работать, а также с книгами, посвященными изучению космоса для детей дошкольного возраста. В частности, многое мы узнали из книг серии «Астрономия для умненьких детей». В книге «Маленькие планеты» мы прочитали о том, как открывают астероиды, какими они бывают, на картинках увидели их размеры в сравнении, а также узнали, чем в будущем могут они пригодиться людям. «Экипажи космических кораблей, пролетев сотни миллионов километров и собираясь пролететь еще больше, смогут отдохнуть на астероидах. В будущем земляне научатся превращать астероиды в обитаемые базы, построив там необходимые им заводы и астрономические обсерватории» [5, 31 ]. Знакомство с этой книжечкой способствовало тому, что мы создали раскраску «Люди на Иде».

Также нам показалась интересной книга «Космическая азбука», адресованная детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге, кроме описания космических объектов, наше внимание привлекла информация об орбитальных кораблях, космических станциях, о быте космонавтов во время пребывания в космосе. Кни га прекрасно иллюстрирована художниками В.Радаевым и В.Букаревым. Познакомившись с иллюстрациями художников, мы позаимствовали несколько идей для изображения космонавтов. Также мы вдохновились идеей предложить нашим будущим дошкольникам лунный пейзаж: «Что же увидели и что почувствовали астронавты на луне? Они увидели, что луна похожа на пыльную серую пустыню. Ни звука, ни дуновения ветерка» [3, 163 ].

Большую помощь в работе над проектом оказала нам и книга «Звезды и планеты» из серии «Энциклопедия для детей». Полезной оказалась для нас доступно изложенная информация о возникновении Вселенной, нашей галактики, Солнечной системы, отдельных планет. Эта информация не только расширила наш собственный кругозор, но и помогла понять, как в доступной, понятной для детей форме излагать тот или иной материал. Например, мы прочитали о Меркурии следующее: «Это самая маленькая планета Солнечной системы. У Меркурия тонкая атмосфера, поэтому температура на поверхности опускается до -180 градусов в тени и поднимается до 400 градусов на солнце!.. Поскольку орбита Меркурия расположена близко к земной, мы можем наблюдать его фазы, т.е. он, как и луна, в разное время выглядит по-разному». [4, 31 ].

Первые свои иллюстрации мы позаимствовали из ресурсов Интернета. Этот сайт очень помог нам. Впоследствии мы выполнили свои иллюстрации, но первоначально использовали в работе с дошкольниками чужие.

5. Далее составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны.

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

24. 05.18.

2.

Формулировка темы.

26. 05. 18.

3.

Составление библиографического списка Анкетирование одноклассников.

27-31. 05.18

4.

Работа с материалами сайта http://project.1september.ru

27-31. 05.18

5.

Работа в библиотеке и Интернете. Уточнение понятийного аппарата, работа с источниками. Беседа с родителями, учителем ИЗО, работками типографии.

31.05.18-14.06.18

6.

Уточнение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта.

14.06..18

7.

Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы.

8.07.18

8.

Систематизация собранного материала, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

10.07.18.

9.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к учебным проектам

19.07.18.

10.

Составление сборника раскрасок. Беседа с руководителем и редактирование получившегося проектного продукта.

до конца июля

12.

Проведение мастер-классов с раскрасками в детских садах, редактирование полученного продукта.

в течение августа-сентября 2018

13.

Обращение к родителям с просьбой напечатать книжку-раскраску в типографии.

октябрь 2018

14.

Оформление портфолио проекта и постера для защиты

октябрь 2018

15.

Участие в гимназическом конкурсе проектов.

декабрь 2018

16.

Презентация проекта полученного продукта в рамках Недели науки перед учащимися гимназии

февраль 2019 г.

17.

Участие в фестивалях и конкурсах, публикации в электронных СМИ

до конца учебного года

18.

Рефлексия.

 

6. Пришла пора подводить итоги, говорить о том, что нам особенно удалось, а что нет. Это также ответственный этап в работе над проектом, мы вновь внимательно изучаем положение о проекте, редактируем и дополняем папку портфолио, делаем фотоприложение.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы воспитателей детских садов, с которыми мы сотрудничали, детей старшего дошкольного возраста, которым мы предлагали наши раскраски для творческой работы, наших и другим мам.

В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие

знания: расширили свой кругозор о Космосе, узнали много новых терминов и понятий, используемых в работе с детьми садовского возраста;

умения: понимать проблему, структурировать материал, формулировать заключение; выступать перед дошкольниками; общаться с людьми разных возрастов.

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре.

Мы еще раз убедились в ценности научных знаний в современном мире, проверили свои способности в проектной деятельности. Мы поняли, насколько важно и трудно умение работать с людьми, особенно с детьми.

Однако в процессе работы над проектом авторами были выявлены некоторые недочеты:

- мы слишком мало предоставили ребятам информации о космосе;

-было очень сложно объяснить детям многие простейшие слова, например, скафандр, спутник планеты;

-не всегда легко понять взрослых и договориться с ними.

Использованная литература

1. Афонькин С.Ю./Космос.-СПб: «БКК», 2010.-96 с.

2. Большая книга «Почему». Пер. с итал..-М.: «РОСМЭН, 2013, -239 с.

3. Горьков В.Л., Авдеев Ю.Ф. Космическая азбука. М.: «Детская литература», 1990.-176 с.

4. Звезды и планеты. Пер. с итал.-М.: ООО «Издательская Группа «Азбука Антикус», 2012, 72 с.

5. Левитан Е.П. Маленькие планетки. –М.:«Белый город», 2007.-32 с.

6. Левитан Е.П. Длинноволосые звезды. –М.:«Белый город», 2007.-32 с.

7. Хабер Х. Звезды/Пер.с нем.-М.: ООО «ТД» «Издательство Мир книги», 2006.-48 с.

Приложение 1

ФИ

Интересны ли ребятам 6 лет раскраски на тему «Космос»?

Смогут ли созданные нами раскраски помочь ребятам в расширении кругозора?

С какими деталями на раскраске детям легче будет работать?

Крыловская Оксана Александровна, мама Юли

Да, т.к дети в этом возрасте активно познают мир, открывают для себя новые знания.

Да, ведь раскраски-прекрасное средство развития детей.

Детям шести лет следует предлагать небольшие рисунки с четким жирным контуром.

Талогаева Наталья Витальевна, мама Дианы

Да, интересны и познавательны

Да, дети узнают мир, обогащают представления о природе

С крупными и средними деталями детям работать легче.

Сафронова Татьяна Васильевна, мама старшего дошкольника

Тема «Космоса» очень интересна, т. к. у меня мальчик интересуется планетами.

Я думаю, все зависит от развития и интересов ребенка.

С крупными деталями рисунка детям работать намного легче, чем с мелкими.

Зубарева Наталья Викторовна, воспитатель д/с «Морячок»

Тема «Космоса» детям очень интересна. Привлекает как мальчиков, так и девочек.

Раскрашивая «космические» картинки дети закрепляют свои представления о космосе, расширяют кругозор. Раскрашивая необычные детали, задают вопросы, смогут белее ярко и полно представить космическое пространство. Рассматривая и раскрашивая «космические» раскраски, дети развивают воображение.

Конечно, крупные детали раскрашивать легче, но дольше. Раскрашивание мелких деталей позволяет развивать мелкую моторику.

Кушенова Виктория Андреевна, воспитатель д/с «Морячок»

Раскраски всегда интересовали детей, потому что это путь в мир изобразительного искусства, развитие художественного вкуса ребенка.

Дети дошкольного возраста с помощью раскрашивания вырабатывают эстетический вкус и расширяют свой кругозор.

Я уверенна, что детям легче работать с более крупными деталями, хотя в этом возрасте (6 лет) ребенку необходимо добавлять более мелкие детали.

Дмитрий Мышьяков, 6 лет

Да, особенно мальчикам, потому что они увлечены космосом.

Конечно, потому что все сразу узнать невозможно, а благодаря раскраскам дети расширяют свой кругозор, приобретают уверенность в себе.

Я считаю, что детям 6 лет необходимо работать с более мелкими деталями рисунка.

Крыловский Матвей, 6 лет

Да, моему ребенку очень интересны раскраски с инопланетянами и пришельцами из космоса.

Смогут, т. к. благодаря раскраскам дети развивают свое мышление, пополняют знания. Ребенок познает мир, а значит, расширяет свой кругозор.

Легче всего работать с более крупными деталями рисунка.

Сафронов Артем, 6 лет

Дошкольники живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звездное небо.

Мой ребенок благодаря раскрашиванию развивает свой кругозор. Всегда к основному рисунку подрисовывает, пририсовывает, додумывает сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.

Ребятам легче всего работать с деталями крупного размера, что позволяет ребенку осваивать рисование карандашами и фломастерами.

Кукареко Кирилл, 6 лет

Дети мало знают о космосе, поэтому эта тема им очень интересна, а тем более в виде раскраски.

Раскраски на тему «Космос» развивают кругозор знаний о Вселенной, способствуют накоплению знаний об окружающем мире. Это позволит быстро и без проблем изучать природоведение, рисование, литературу в школе.

В этом возрасте, я считаю, что необходимо детям раскраски с мелкими деталями, хотя легче дошкольникам будет работать с крупными деталями.

Приложение 2

Мастер-класс «О Космосе с карандашом в руках»

Диана. Здравствуйте, дорогие ребята!

Юля. Мы, ученицы 6 класса МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска Диана и Юля, хотим предложить вам взять в руки карандаши и вместе с нами отправиться в удивительное космическое путешествие.

Диана. Нам поможет книжка-раскраска, которую мы создали вместе специально для вас.

Юля. Ребята, давайте посмотрим в нашу раскраску и немного поговорим о космосе.

Диана. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, хотели побывать в космических далях.

Юля. Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. И собаки благополучно вернулись на Землю.

Диана. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом, покорившим космос? (Ответы детей - Ю.А. Гагарин).

Юля. Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку. Его полет начался с фразы: «Поехали!».

Диана. Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Юля. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? (Ответы детей — Земля).

Диана. Солнечная система-это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг яркой звезды- Солнца.

Юля. А сколько планет входит в Солнечную систему? (Ответы детей).

Раз-Меркурий.

Два-Венера.

Три-Земля.

Четыре-Марс.

Пять-Юпитер.

Шесть-Сатурн.

А еще Уран, Нептун.

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце-Чемпион!

Диана. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Юля. С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

Диана. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Юля. Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (Ответы детей- В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того, в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля).

Диана. Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей-космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое).

Юля. Ребята, перед вами лежат наши книжки-раскраски, в них размещены эскизы всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос и раскрасим понравившиеся вам картинки.

Диана. Спасибо вам большое, мы были очень рады встречи с вами!

Юля. И надеемся, что вам наша встреча понравилась и запомнилась.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный проект, Вера Сергеевна!!! Беру в копилку!!!

25 February 2019

Спасибо за оценку. к сожалению, не смогла представить собственно раскраски. Не умею!

25 February 2019

Интересный проект, спасибо!!!

25 February 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна, за Ваше внимание!

25 February 2019

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!!!!!!! СПАСИБО ВАМ, ВЕРА СЕРГЕЕВНА!!!!

25 February 2019

Очень познавательно!!!!!

25 February 2019