12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна43550
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
12

Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

Книжка-раскраска для дошкольников «Звездные дали»

Творческий проект

Окружающий мир

Авторы

Крыловская Юлия,

Мышьякова Диана

6 класс,

руководитель

Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и

литературы

Брянск- 2019

Оглавление

1. Проектный продукт

2. Аннотация……………………………………………………..……….….3

3. Этапы и методы работы над проектом………………………..…………4

4. Описание процесса исполнения……………………………………….…6

5. Заключение………………………………………………………………...9

Использованная литература…………………………………………………9

Приложение………………………………………………...…………..…....10

Фотоприложение

1.2 Аннотация

В этом году многие наши ровесники и ребята постарше принимали участие в различных волонтерских акциях. Нам тоже захотелось поучаствовать в какой-нибудь похожей акции и оказать какую-нибудь помощь тем, кто в ней нуждается. Мы обратились со своими идеями и предложениями к учителю литературы и русского языка. В ходе нашего общения решили, что сделаем проект, посвященный космосу, и представим его перед старшими дошкольниками, выступим перед ними, организуем для них мастер-класс по раскрашиванию, а заодно расскажем об окружающем мире, о космосе. Так родилась идея волонтерского проекта.

1.3 Целевая аудитория

Созданный продукт адресован прежде всего детям старшего дошкольного возраста, которые только познают окружающий мир.

1.4 Цель проекта

Создать книжку-раскраску «Звездные дали» для старших дошкольников

Ожидаемый результат

Созданный продукт поможет лучше понять окружающий мир, место человека и человечества во Вселенной, пробудит интерес дошкольников к изучению космоса.

1.5 Задачи проекта

1) Изучить научную литературу по проблеме проекта;

2) создать книжку-раскраску;

4) представить созданный продукт перед дошкольниками в МБДОУ ЦРР д/с №134 «Морячок» г.Брянска, МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г.Брянска и МБДОУ ЦРР д/с №147 «Голубые дорожки» г.Брянска.

1.6 Этапы и методы работы над проектом

Этапы

работы

Решаемые задачи

Содержание работы и деятельность участников

Предполагаемый

результат

Подготовительный

(2 дней)

Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, определить практическую направленность проекта.

Работаем в Интернет. Составляем библиографический список литературы для изучения и ознакомления, план работы.

Обсуждаем первые итоги и заполняем листовки «Лист планирования» и «Подготовительный этап».

Содержание проекта определено, тема и цель сформулированы, практическая направленность и новизна проекта осмыслены. Все свои идеи мы начали записывать в лист «Банк идей».

Планирование

(2 дня)

Уточнить источники изучения проблемы, познакомиться с научной литературой, изучить подобные проекты и продукты.

Знакомимся с проектными работами про космос. Уточняем примерный план работы. Обсуждаем итоги проделанной работы.

С проектными работами познакомились, план работы составили.

Работка проекта

(3 месяца)

Составить эскизы будущей книжки, познакомить с ними руководителя, отредактировать, предложить для апробации знакомым шестилетним детям, вновь отредактировать.

Компилируем отобранный материал, составляем книжку. Предлагаем с полученным материалом ознакомиться учителю.

Проводим мастер-класс в детских садах. (Приложение 2)

Книжка составлена, отзывы собраны и проанализированы, коррективы после анализа отзывов внесены.

Оформление

результатов

Закончить оформление книжки.

Редактируем и оформляем книжку в соответствии с результатами экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся.

Портфолио творческого проекта оформлено.

Презентация

(от 10 дней)

Презентовать книжку в детском садике, в гимназии перед первоклассниками, познакомить с книжкой учителя ИЗО, воспитателей д/с.

Уточняем условия публикации и готовим книжку для участия в различных конкурсах творческих проектов.

Публикации проекта в электронных СМИ, участие в фестивалях и конкурсах проектов. (Приложение 3)

Оценивание

(1 день)

Изучить критерии оценки творческих проектов, критерии городского конкура проектов.

Обсуждаем созданный нами продукт, выполняем самоанализ созданного проекта.

Отзыв о работе руководителя, воспитателей детсадов и учителей получены, самоанализ работы выполнен.

Методы работы над проектом: изучение и анализ научной литературы, сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, социологический опрос.

1.7 Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение

Для реализации проекта потребуется:

Оборудование: фотоаппарат, принтер, сканер, краски, карандаши, фломастеры, черная гелевая ручка;

программное обеспечение, бумага;

электронные ресурсы Интернета.

Описание процесса исполнения

1.Определение темы проекта.

Многие наши одноклассники увлечены проектной работой. Мы, ученики 6 класса Крыловская Юля и Мышьякова Диана, давно дружим, и также решили поработать над проектом, идею которого подсказали наши увлечения: мы обе интересуемся космосом, любим рисовать космические пейзажи, читаем научную фантастику о неизведанных космических далях. Мы долго думали, как сформулировать тему проекта, определить его цель и выбрать форму. В этом вопросе нам помогли наши родители: подсказали идею создать продукт, который бы помог изучить космос и нашим младшим братьям. Мы выбирали среди многих форм: сборник стихов, считалок, азбука для младшего брата на космическую тему и т.д. Но, так как мы обе любим рисовать, у нас у обеих развито образное воображение, мы решили создать книжку-раскраску. Так родилась идея проекта.

2. Проблема: сможем ли мы, создав книжку-раскраску и проведя мастер-класс среди старших дошкольников по работе с ней, увлечь будущих первоклассников? Будет ли наш продукт полезен шестилеткам? Удастся ли нам углубить знания ребят о космосе, расширить их кругозор?

3. Погружаемся в тему: еще раз убеждаемся в том, что наш проектный продукт будет интересен ребятам. Для этого беседуем с родителями, своими младшими братьями, их друзьями, воспитателями детского сада. Результаты нашего социологического опроса мы представили в виде таблицы. (Приложение1)

4. По совету учителя работаем с Интернет-источниками и книгами, в которых рассказывается о том, как создаются раскраски, для чего они нужны, как методически правильно с ними работать, а также с книгами, посвященными изучению космоса для детей дошкольного возраста. В частности, многое мы узнали из книг серии «Астрономия для умненьких детей». В книге «Маленькие планеты» мы прочитали о том, как открывают астероиды, какими они бывают, на картинках увидели их размеры в сравнении, а также узнали, чем в будущем могут они пригодиться людям. «Экипажи космических кораблей, пролетев сотни миллионов километров и собираясь пролететь еще больше, смогут отдохнуть на астероидах. В будущем земляне научатся превращать астероиды в обитаемые базы, построив там необходимые им заводы и астрономические обсерватории» [5, 31 ]. Знакомство с этой книжечкой способствовало тому, что мы создали раскраску «Люди на Иде».

Также нам показалась интересной книга «Космическая азбука», адресованная детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге, кроме описания космических объектов, наше внимание привлекла информация об орбитальных кораблях, космических станциях, о быте космонавтов во время пребывания в космосе. Кни га прекрасно иллюстрирована художниками В.Радаевым и В.Букаревым. Познакомившись с иллюстрациями художников, мы позаимствовали несколько идей для изображения космонавтов. Также мы вдохновились идеей предложить нашим будущим дошкольникам лунный пейзаж: «Что же увидели и что почувствовали астронавты на луне? Они увидели, что луна похожа на пыльную серую пустыню. Ни звука, ни дуновения ветерка» [3, 163 ].

Большую помощь в работе над проектом оказала нам и книга «Звезды и планеты» из серии «Энциклопедия для детей». Полезной оказалась для нас доступно изложенная информация о возникновении Вселенной, нашей галактики, Солнечной системы, отдельных планет. Эта информация не только расширила наш собственный кругозор, но и помогла понять, как в доступной, понятной для детей форме излагать тот или иной материал. Например, мы прочитали о Меркурии следующее: «Это самая маленькая планета Солнечной системы. У Меркурия тонкая атмосфера, поэтому температура на поверхности опускается до -180 градусов в тени и поднимается до 400 градусов на солнце!.. Поскольку орбита Меркурия расположена близко к земной, мы можем наблюдать его фазы, т.е. он, как и луна, в разное время выглядит по-разному». [4, 31 ].

Первые свои иллюстрации мы позаимствовали из ресурсов Интернета. Этот сайт очень помог нам. Впоследствии мы выполнили свои иллюстрации, но первоначально использовали в работе с дошкольниками чужие.

5. Далее составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны.

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

24. 05.18.

2.

Формулировка темы.

26. 05. 18.

3.

Составление библиографического списка Анкетирование одноклассников.

27-31. 05.18

4.

Работа с материалами сайта http://project.1september.ru

27-31. 05.18

5.

Работа в библиотеке и Интернете. Уточнение понятийного аппарата, работа с источниками. Беседа с родителями, учителем ИЗО, работками типографии.

31.05.18-14.06.18

6.

Уточнение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта.

14.06..18

7.

Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы.

8.07.18

8.

Систематизация собранного материала, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

10.07.18.

9.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к учебным проектам

19.07.18.

10.

Составление сборника раскрасок. Беседа с руководителем и редактирование получившегося проектного продукта.

до конца июля

12.

Проведение мастер-классов с раскрасками в детских садах, редактирование полученного продукта.

в течение августа-сентября 2018

13.

Обращение к родителям с просьбой напечатать книжку-раскраску в типографии.

октябрь 2018

14.

Оформление портфолио проекта и постера для защиты

октябрь 2018

15.

Участие в гимназическом конкурсе проектов.

декабрь 2018

16.

Презентация проекта полученного продукта в рамках Недели науки перед учащимися гимназии

февраль 2019 г.

17.

Участие в фестивалях и конкурсах, публикации в электронных СМИ

до конца учебного года

18.

Рефлексия.

 

6. Пришла пора подводить итоги, говорить о том, что нам особенно удалось, а что нет. Это также ответственный этап в работе над проектом, мы вновь внимательно изучаем положение о проекте, редактируем и дополняем папку портфолио, делаем фотоприложение.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы воспитателей детских садов, с которыми мы сотрудничали, детей старшего дошкольного возраста, которым мы предлагали наши раскраски для творческой работы, наших и другим мам.

В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие

знания: расширили свой кругозор о Космосе, узнали много новых терминов и понятий, используемых в работе с детьми садовского возраста;

умения: понимать проблему, структурировать материал, формулировать заключение; выступать перед дошкольниками; общаться с людьми разных возрастов.

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре.

Мы еще раз убедились в ценности научных знаний в современном мире, проверили свои способности в проектной деятельности. Мы поняли, насколько важно и трудно умение работать с людьми, особенно с детьми.

Однако в процессе работы над проектом авторами были выявлены некоторые недочеты:

- мы слишком мало предоставили ребятам информации о космосе;

-было очень сложно объяснить детям многие простейшие слова, например, скафандр, спутник планеты;

-не всегда легко понять взрослых и договориться с ними.

Использованная литература

1. Афонькин С.Ю./Космос.-СПб: «БКК», 2010.-96 с.

2. Большая книга «Почему». Пер. с итал..-М.: «РОСМЭН, 2013, -239 с.

3. Горьков В.Л., Авдеев Ю.Ф. Космическая азбука. М.: «Детская литература», 1990.-176 с.

4. Звезды и планеты. Пер. с итал.-М.: ООО «Издательская Группа «Азбука Антикус», 2012, 72 с.

5. Левитан Е.П. Маленькие планетки. –М.:«Белый город», 2007.-32 с.

6. Левитан Е.П. Длинноволосые звезды. –М.:«Белый город», 2007.-32 с.

7. Хабер Х. Звезды/Пер.с нем.-М.: ООО «ТД» «Издательство Мир книги», 2006.-48 с.

Приложение 1

ФИ

Интересны ли ребятам 6 лет раскраски на тему «Космос»?

Смогут ли созданные нами раскраски помочь ребятам в расширении кругозора?

С какими деталями на раскраске детям легче будет работать?

Крыловская Оксана Александровна, мама Юли

Да, т.к дети в этом возрасте активно познают мир, открывают для себя новые знания.

Да, ведь раскраски-прекрасное средство развития детей.

Детям шести лет следует предлагать небольшие рисунки с четким жирным контуром.

Талогаева Наталья Витальевна, мама Дианы

Да, интересны и познавательны

Да, дети узнают мир, обогащают представления о природе

С крупными и средними деталями детям работать легче.

Сафронова Татьяна Васильевна, мама старшего дошкольника

Тема «Космоса» очень интересна, т. к. у меня мальчик интересуется планетами.

Я думаю, все зависит от развития и интересов ребенка.

С крупными деталями рисунка детям работать намного легче, чем с мелкими.

Зубарева Наталья Викторовна, воспитатель д/с «Морячок»

Тема «Космоса» детям очень интересна. Привлекает как мальчиков, так и девочек.

Раскрашивая «космические» картинки дети закрепляют свои представления о космосе, расширяют кругозор. Раскрашивая необычные детали, задают вопросы, смогут белее ярко и полно представить космическое пространство. Рассматривая и раскрашивая «космические» раскраски, дети развивают воображение.

Конечно, крупные детали раскрашивать легче, но дольше. Раскрашивание мелких деталей позволяет развивать мелкую моторику.

Кушенова Виктория Андреевна, воспитатель д/с «Морячок»

Раскраски всегда интересовали детей, потому что это путь в мир изобразительного искусства, развитие художественного вкуса ребенка.

Дети дошкольного возраста с помощью раскрашивания вырабатывают эстетический вкус и расширяют свой кругозор.

Я уверенна, что детям легче работать с более крупными деталями, хотя в этом возрасте (6 лет) ребенку необходимо добавлять более мелкие детали.

Дмитрий Мышьяков, 6 лет

Да, особенно мальчикам, потому что они увлечены космосом.

Конечно, потому что все сразу узнать невозможно, а благодаря раскраскам дети расширяют свой кругозор, приобретают уверенность в себе.

Я считаю, что детям 6 лет необходимо работать с более мелкими деталями рисунка.

Крыловский Матвей, 6 лет

Да, моему ребенку очень интересны раскраски с инопланетянами и пришельцами из космоса.

Смогут, т. к. благодаря раскраскам дети развивают свое мышление, пополняют знания. Ребенок познает мир, а значит, расширяет свой кругозор.

Легче всего работать с более крупными деталями рисунка.

Сафронов Артем, 6 лет

Дошкольники живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звездное небо.

Мой ребенок благодаря раскрашиванию развивает свой кругозор. Всегда к основному рисунку подрисовывает, пририсовывает, додумывает сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.

Ребятам легче всего работать с деталями крупного размера, что позволяет ребенку осваивать рисование карандашами и фломастерами.

Кукареко Кирилл, 6 лет

Дети мало знают о космосе, поэтому эта тема им очень интересна, а тем более в виде раскраски.

Раскраски на тему «Космос» развивают кругозор знаний о Вселенной, способствуют накоплению знаний об окружающем мире. Это позволит быстро и без проблем изучать природоведение, рисование, литературу в школе.

В этом возрасте, я считаю, что необходимо детям раскраски с мелкими деталями, хотя легче дошкольникам будет работать с крупными деталями.

Приложение 2

Мастер-класс «О Космосе с карандашом в руках»

Диана. Здравствуйте, дорогие ребята!

Юля. Мы, ученицы 6 класса МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска Диана и Юля, хотим предложить вам взять в руки карандаши и вместе с нами отправиться в удивительное космическое путешествие.

Диана. Нам поможет книжка-раскраска, которую мы создали вместе специально для вас.

Юля. Ребята, давайте посмотрим в нашу раскраску и немного поговорим о космосе.

Диана. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, хотели побывать в космических далях.

Юля. Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. И собаки благополучно вернулись на Землю.

Диана. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом, покорившим космос? (Ответы детей - Ю.А. Гагарин).

Юля. Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку. Его полет начался с фразы: «Поехали!».

Диана. Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Юля. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? (Ответы детей — Земля).

Диана. Солнечная система-это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг яркой звезды- Солнца.

Юля. А сколько планет входит в Солнечную систему? (Ответы детей).

Раз-Меркурий.

Два-Венера.

Три-Земля.

Четыре-Марс.

Пять-Юпитер.

Шесть-Сатурн.

А еще Уран, Нептун.

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце-Чемпион!

Диана. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Юля. С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

Диана. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Юля. Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (Ответы детей- В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того, в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля).

Диана. Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей-космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое).

Юля. Ребята, перед вами лежат наши книжки-раскраски, в них размещены эскизы всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос и раскрасим понравившиеся вам картинки.

Диана. Спасибо вам большое, мы были очень рады встречи с вами!

Юля. И надеемся, что вам наша встреча понравилась и запомнилась.

Авторы материала: Ю. Крыловская (6 класс), Д. Мышьякова (6 класс)
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Артюхова Наталья Александровна, 25.02.19 в 07:41 3Ответить Пожаловаться
Отличный проект, Вера Сергеевна!!! Беру в копилку!!!
Легоцкая Вера Сергеевна, 25.02.19 в 16:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку. к сожалению, не смогла представить собственно раскраски. Не умею!
Порошина Ольга Анатольевна, 25.02.19 в 16:22 2Ответить Пожаловаться
Интересный проект, спасибо!!!
Легоцкая Вера Сергеевна, 25.02.19 в 16:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна, за Ваше внимание!
Дементьева Ирина Михайловна, 25.02.19 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!!!!!!! СПАСИБО ВАМ, ВЕРА СЕРГЕЕВНА!!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 25.02.19 в 16:50 2Ответить Пожаловаться
Очень познавательно!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.