12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119393
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую разработку «Умная раскраска»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

Ребёнок наблюдателен, он видит остро, точно и часто

запоминает увиденное на всю жизнь.

Агния Барто

Каждый педагог в своей работе с детьми пользуется целым арсеналом дидактического материала, как при коррекционно-развивающей работе, так и в процессе диагностического обследования.

Образовательные раскраски не являются исключением, так как раскраски всегда привлекают внимание детей. Особенно интересны раскраски, которые наполнены всевозможными игровыми заданиями и упражнениями.

При последовательном и системном их использовании, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, естественным образом происходит развитие детей.

В своей профессиональной деятельности я использую самые разнообразные раскраски: готовые (интернет ресурсы, печатные) и авторские (собственно созданные).

Предлагаю несколько вариантов раскрасок для коррекционно-развивающей и диагностической работы с детьми старших и подготовительных групп.

Авторская обучающая раскраска для старших дошкольников (6-8 лет)

Серия раскрасок «Будущий первоклассник»

Цель: мотивация детей на получение знаний и раскрытие потенциала способностей навыков и умений.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон;

активизировать мыслительные действия;

развивать все психические процессы;

расширять кругозор;

формировать графомоторные функции;

воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Направления развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Темы раскрасок: «Мир моих эмоций», «Мир математики», «Мир речи».

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6-8 лет).

Серия «Мир моих эмоций»

Инструкция:

Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).

1 вариант.

Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Мое настроение».

Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами. Дети рассматривают их и выбирают свое настроение.

Каждый ребенок раскрашивает настроение на свое усмотрение (любым цветом карандашей или восковых мелков).

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

2 вариант.

Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Позитив и негатив».

Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами и ножницы. Дети рассматривают их и выбирают смайлики «позитив» и «негатив».

Каждый ребенок ножницами вырезает смайлики и раскрашивает позитивные эмоции яркими цветами, а негативные эмоции темными оттенками (карандашей или восковых мелков).

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

t1669802956aa.jpg

3 вариант.

Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Скопируй эмоцию».

Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами и чистый лист бумаги. Дети рассматривают смайлики и копируют на листе бумаги изображения.

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

t1669802956ab.jpg

Серия «Мир математики»

Инструкция:

Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).

1 вариант.

Взрослый предлагает детям лист картона с образом, созданным из геометрических фигур «Кто же это? Посмотри…».

В каждой геометрической фигуре стоят разноцветные цифры.

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на изображение и озвучить название геометрических фигур, раскрасить каждую фигуру тем цветом, в которую окрашена цифра.

Далее ребенок рассматривает полученное изображение и называет объект.

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

2 вариант.

Взрослый предлагает поиграть с цветными цифрами «Цветные задачки».

Каждый ребенок выполняет сложение и вычитание, используя цветные цифры. 

Если дети умеют писать цифры и знаки +,-,=, то они записывают полученные выражения.

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

n1669803207.jpg

Серия «Мир речи»

Инструкция:

Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).

1 вариант.

Взрослый предлагает поиграть – «Найди фрукты, грибы и овощи».

Каждому ребенку предлагается лист картона с нарисованными фруктами, грибами  овощами. Дети рассматривают их и называют (классифицируют).

Каждый ребенок раскрашивает овощи, грибы и фрукты (любым цветом карандашей или восковых мелков).

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

2 вариант.

Взрослый предлагает с данными предметами – «Придумай рассказ».

Дети составляют предложения с данными словами на листе. Потом озвучивают свои рассказы.

Можно провести работу по обучению грамоте (разделить слова на слоги, выделить ударный, работа со звуками и буквами).

При желании, можно выполнить штриховку (слева-направо, сверху-вниз, по диагонали).

В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.

n1669803259.jpg
f1669803300.jpg

Источники

Интернет ресурсы:

1. Цитаты великих людей про детей.

https://millionstatusov.ru/aforizmy/baby.html

2. Картинки с эмоциями

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BA+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9&fir=72DBYbIZjcMQ2M%252C2RdY6PzVBZF5uM%252C_%253BGf9CQSV-uyjE6M%252CxC0Nn_AWicSxYM%252C_%253BK-iiH0jwJA7kCM%252CKIK8rMNls_LluM%252C_%253BmMLUWjXkjJb06M%252CUCOhPnQbP667qM%252C_%253BcU1T6k92hj_q7M%252CH8Am3P2LXzmarM%252C_%253BM_zpka_GI8NXaM%252CKIK8rMNls_LluM%252C_%253BHLq7wBECvTsKQM%252Cu80QmRv8avbbXM%252C_%253B-KpAlncOSyWFFM%252CxC0Nn_AWicSxYM%252C_%253BQFVQV9xg7JEh8M%252Cn4ddxnlQpcIf0M%252C_%253Bm0b_NGoeZklpJM%252CKIK8rMNls_LluM%252C_&usg=AI4_-kSYTX-MOFAyMocsrgjq3ylth49SlA&sa=X&ved=2ahUKEwjs5av3n8T7AhUIl2oFHWwOAvIQjJkEegQICRAC&biw=1920&bih=912&dpr=1#imgrc=0CJHccbc7z-_sM


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Лупей Виктория Владиславовна, 30.11.22 в 21:39 3Ответить Пожаловаться
Отличная обучающая раскраска, спасибо за помощь коллегам, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.11.22 в 22:24 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Виктория Владиславовна, за внимание и отклик!
Подобные раскраски, при желании, может создать каждый педагог! Ассортимент можно разнообразить...
Язенина Ольга Анатольевна, 01.12.22 в 00:32 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за идею и за подробный материал! Оооооочень здОрово! Буру себе на заметку!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.12.22 в 00:45 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Рада Вашему позитивному комментарию! Хорошо, что идея пригодится... Старалась
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.