Авторская обучающая раскраска для старших дошкольников «Будущий первоклассник»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучшую разработку «Умная раскраска»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Ребёнок наблюдателен, он видит остро, точно и часто
запоминает увиденное на всю жизнь.
Агния Барто
Каждый педагог в своей работе с детьми пользуется целым арсеналом дидактического материала, как при коррекционно-развивающей работе, так и в процессе диагностического обследования.
Образовательные раскраски не являются исключением, так как раскраски всегда привлекают внимание детей. Особенно интересны раскраски, которые наполнены всевозможными игровыми заданиями и упражнениями.
При последовательном и системном их использовании, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, естественным образом происходит развитие детей.
В своей профессиональной деятельности я использую самые разнообразные раскраски: готовые (интернет ресурсы, печатные) и авторские (собственно созданные).
Предлагаю несколько вариантов раскрасок для коррекционно-развивающей и диагностической работы с детьми старших и подготовительных групп.
Авторская обучающая раскраска для старших дошкольников (6-8 лет)
Серия раскрасок «Будущий первоклассник»
Цель: мотивация детей на получение знаний и раскрытие потенциала способностей навыков и умений.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон;
активизировать мыслительные действия;
развивать все психические процессы;
расширять кругозор;
формировать графомоторные функции;
воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Направления развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Темы раскрасок: «Мир моих эмоций», «Мир математики», «Мир речи».
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6-8 лет).
Серия «Мир моих эмоций»
Инструкция:
Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).
1 вариант.
Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Мое настроение».
Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами. Дети рассматривают их и выбирают свое настроение.
Каждый ребенок раскрашивает настроение на свое усмотрение (любым цветом карандашей или восковых мелков).
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
2 вариант.
Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Позитив и негатив».
Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами и ножницы. Дети рассматривают их и выбирают смайлики «позитив» и «негатив».
Каждый ребенок ножницами вырезает смайлики и раскрашивает позитивные эмоции яркими цветами, а негативные эмоции темными оттенками (карандашей или восковых мелков).
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
3 вариант.
Взрослый предлагает поиграть со смайликами – «Скопируй эмоцию».
Каждому ребенку предлагается лист с распечатанными смайликами и чистый лист бумаги. Дети рассматривают смайлики и копируют на листе бумаги изображения.
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
Серия «Мир математики»
Инструкция:
Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).
1 вариант.
Взрослый предлагает детям лист картона с образом, созданным из геометрических фигур «Кто же это? Посмотри…».
В каждой геометрической фигуре стоят разноцветные цифры.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на изображение и озвучить название геометрических фигур, раскрасить каждую фигуру тем цветом, в которую окрашена цифра.
Далее ребенок рассматривает полученное изображение и называет объект.
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
2 вариант.
Взрослый предлагает поиграть с цветными цифрами «Цветные задачки».
Каждый ребенок выполняет сложение и вычитание, используя цветные цифры.
Если дети умеют писать цифры и знаки +,-,=, то они записывают полученные выражения.
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
Серия «Мир речи»
Инструкция:
Взрослый предлагает детям перед выполнением игровых заданий и упражнений самостоятельно выполнить несколько упражнений по нейрогимнастики (на выбор детей).
1 вариант.
Взрослый предлагает поиграть – «Найди фрукты, грибы и овощи».
Каждому ребенку предлагается лист картона с нарисованными фруктами, грибами овощами. Дети рассматривают их и называют (классифицируют).
Каждый ребенок раскрашивает овощи, грибы и фрукты (любым цветом карандашей или восковых мелков).
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
2 вариант.
Взрослый предлагает с данными предметами – «Придумай рассказ».
Дети составляют предложения с данными словами на листе. Потом озвучивают свои рассказы.
Можно провести работу по обучению грамоте (разделить слова на слоги, выделить ударный, работа со звуками и буквами).
При желании, можно выполнить штриховку (слева-направо, сверху-вниз, по диагонали).
В процессе деятельности взрослый осуществляет индивидуальную работу с детьми (коррекционно-развивающую или диагностическую) в зависимости от поставленных целей и задач.
Источники
Интернет ресурсы:
1. Цитаты великих людей про детей.
https://millionstatusov.ru/aforizmy/baby.html
2. Картинки с эмоциями
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна