Коллективная творческая деятельность детей подготовительной группы «Радость» (стихосложение, песочная терапия)

21
4
Материал опубликован 28 April 2021 в группе

Автор публикации: П. Ватунская, воспитанница 17 группы

Автор публикации: Е. Калина, воспитанница 17 группы

Автор публикации: И. Аветисян, воспитанница 17 группы

Коллективная творческая деятельность

детей подготовительной группы «Радость»

(стихосложение, песочная терапия)


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
И. Шевелев


Дошкольники с большим удовольствием создают из песка свои уникальные работы. Совместное детское творчество наполняет каждого участника вдохновением и позволяет внести частичку своего «Я» в коллективную работу.

Весной самая актуальная тема у детей – это «Цветы». Девочки и, даже мальчики, с радостью создают необыкновенные работы. Кинетический песок очень пластичен и приятен на ощупь, а разнообразный бросовый материал позволяет развивать детское воображение, оставляя на песке всевозможные следы.

Объединив работы из песка, в одну общую коллективную работу, у авторов детских работ появились стихотворные строфы. И это неудивительно, так как на протяжении нескольких лет с детьми проводятся целенаправленные занятия по стихосложению.

Позвольте поделиться результатом детского поэтического и песочного творчества.


Результат поэтического творчества

(Полина В., Лиза К., Ира А.)

Коллективное стихотворение «Цветы на клумбе»

Данное стихотворение возникло после того, как дети создали свои песочные работы и объединили их в одну коллективную «Цветы на клумбе».

В процессе рассказов детей о своих творческих работах и эмоциональных ощущениях, незаметно появилось вдохновение на создание стихотворных строк. В процессе творческой деятельности взрослого и детей, проза переросла в рифму, и получилось вот такое стихотворение.


Весной цветочки расцвели

И много света принесли!

Сияют радужным огнем,

Приносят сказку в каждый дом!

Цветы на клумбе расцвели

И много счастья принесли!

Смотри, как много здесь цветов:

Тюльпанов и нарциссов…

Я розочку в руке держу.

Свое желание расскажу…

Желаю мира и добра!

Любви и счастья вам, друзья!

Взгляни с любовью на цветы…

Исполнишь все свои мечты!


Результат песочного детского творчества

t1619618234aa.jpg

Ира А. (6,5 лет)

«Нарцисс»

Весной цветочки расцвели

И много света принесли!

Сияют радужным огнем,

Приносят сказку в каждый дом!

t1619618234ab.jpg

Лиза К. (6 лет)

«Тюльпан»

Цветы на клумбе расцвели

И много счастья принесли!

Смотри, как много здесь цветов:

Тюльпанов и нарциссов…

t1619618234ac.jpg

Полина В. (7 лет)

«Роза»

Я розочку в руке держу.

Свое желание расскажу…

Желаю мира и добра!

Любви и счастья вам, друзья!


В завершении творческой деятельности каждый участник получил «багаж» позитивных эмоций: радость и восторг, увлеченность и удовольствие.

Если взрослый, находящийся рядом с ребенком, сам нацелен на творческое начало и находит ресурс для раскрытия творческого потенциала детей, то детский порыв к творчеству не угасает, а пробуждается и «разгарается».


Источники​​​​​​​

Интернет ресурс:

Афоризмы о творчестве и таланте

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/24/aforizmy-o-tvorchestve-i-talante


https://mahaons.ru/fitnes-i-diety/vyskazyvaniya-o-tvorchestve-detei-citaty-i-frazy-o-trude-i-tvorchestve.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какие творческие у Вас детки, Наталья Фёдоровна! Успехов Вам в дальнейшей работе!

29 April 2021

Марина! Благодарю за внимание к детскому творчеству и отзыв! Системная и последовательная работа приносит положительный результат!

29 April 2021

Столько фантазии! Молодцы!

29 April 2021

Марина Алексеевна, благодарю за комментарий! Согласна! Дети очень любят заниматься данными видами деятельности!

29 April 2021