Коллективная творческая деятельность детей подготовительной группы «Радость» (стихосложение, песочная терапия)
Автор публикации: П. Ватунская, воспитанница 17 группы
Автор публикации: Е. Калина, воспитанница 17 группы
Автор публикации: И. Аветисян, воспитанница 17 группы
Коллективная творческая деятельность
детей подготовительной группы «Радость»
(стихосложение, песочная терапия)
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
И. Шевелев
Дошкольники с большим удовольствием создают из песка свои уникальные работы. Совместное детское творчество наполняет каждого участника вдохновением и позволяет внести частичку своего «Я» в коллективную работу.
Весной самая актуальная тема у детей – это «Цветы». Девочки и, даже мальчики, с радостью создают необыкновенные работы. Кинетический песок очень пластичен и приятен на ощупь, а разнообразный бросовый материал позволяет развивать детское воображение, оставляя на песке всевозможные следы.
Объединив работы из песка, в одну общую коллективную работу, у авторов детских работ появились стихотворные строфы. И это неудивительно, так как на протяжении нескольких лет с детьми проводятся целенаправленные занятия по стихосложению.
Позвольте поделиться результатом детского поэтического и песочного творчества.
Результат поэтического творчества
(Полина В., Лиза К., Ира А.)
Коллективное стихотворение «Цветы на клумбе»
Данное стихотворение возникло после того, как дети создали свои песочные работы и объединили их в одну коллективную «Цветы на клумбе».
В процессе рассказов детей о своих творческих работах и эмоциональных ощущениях, незаметно появилось вдохновение на создание стихотворных строк. В процессе творческой деятельности взрослого и детей, проза переросла в рифму, и получилось вот такое стихотворение.
Весной цветочки расцвели
И много света принесли!
Сияют радужным огнем,
Приносят сказку в каждый дом!
Цветы на клумбе расцвели
И много счастья принесли!
Смотри, как много здесь цветов:
Тюльпанов и нарциссов…
Я розочку в руке держу.
Свое желание расскажу…
Желаю мира и добра!
Любви и счастья вам, друзья!
Взгляни с любовью на цветы…
Исполнишь все свои мечты!
Результат песочного детского творчества
Ира А. (6,5 лет)
«Нарцисс»
Весной цветочки расцвели
И много света принесли!
Сияют радужным огнем,
Приносят сказку в каждый дом!
Лиза К. (6 лет)
«Тюльпан»
Цветы на клумбе расцвели
И много счастья принесли!
Смотри, как много здесь цветов:
Тюльпанов и нарциссов…
Полина В. (7 лет)
«Роза»
Я розочку в руке держу.
Свое желание расскажу…
Желаю мира и добра!
Любви и счастья вам, друзья!
В завершении творческой деятельности каждый участник получил «багаж» позитивных эмоций: радость и восторг, увлеченность и удовольствие.
Если взрослый, находящийся рядом с ребенком, сам нацелен на творческое начало и находит ресурс для раскрытия творческого потенциала детей, то детский порыв к творчеству не угасает, а пробуждается и «разгарается».
Источники
Интернет ресурс:
Афоризмы о творчестве и таланте
Marina
Кияйкина Наталья Федоровна
Голавачёва Марина Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна