Занятие для детей подготовительной группы «Песочная страна — песочная анимация»
Пояснительная записка к презентации
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная. Дети 6-7 лет.
Тема: «Песочная страна»
Составитель: Сучкова Алена Александровна воспитатель высшей категории
г.Белорецк
Интеграция образовательных областей: «познание», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация»
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Программное содержание:
Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
Учить детей создавать картины на основе использования песочной живописи.
Развивающие:
Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Методические приёмы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: слайды презентации (экран)
Практические: работа с цветным песком –рисование (коллективная работа); работа с песком на столе с подсветкой (индивидуальна работа); «погружение» в песок руками.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудование и материалы: экран, мультимедийное оборудование, фонограммы, столы с подсветкой 7 штук; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, контейнеры для песка, маленькие баночки, салфетки, лупы, ткань.
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.
Планируемый результат:
активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.
Ход занятия:
Организационный момент (Беседа с детьми)
Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем? (ответы детей)
«Звук сирены на экране появляются песочные человечки»
Слайд № 1.
Песчаные человечки: Спасите, помогите. Мы песчаные человечки, злая колдунья захватила наш город, она украла у нас все краски.
Слайд № 2.
Песчаные человечки: Ребята вы должны попасть к нам, чтобы помочь.
Педагог: Мы обязательно должны помочь человечкам. А как же к ним попасть?
Слайд № 3.
Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. (накрывает детей тканью)
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Слайд № 4.
Педагог: Куда же принёс нас ветер?
На слайде картинка «пустыни».
Педагог: Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Песок? Наверно мы попали в страну, где живут те самые песчаные человечки.
А где же они сами? Пока мы их ждем. Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей встать к столам с контейнерами с песком.
Нас песок собрал всех в круг. |
(дети берутся за руки) |
Ты - мой друг, и я – твой друг. |
(поворачивая голову, друг к другу, пожимают руки соседей) |
Нарисуем города, реки, моря и поля… |
(делают «крышу» над головой, показывают «волны» обеими руками, разворачивают кисти рук ладонями вверх) |
Мы не будем унывать |
(хлопают в ладошки) |
Будем сказку рисовать! |
(поднимают руки вверх). |
Педагог: «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.
Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)
- Как называются частички песка? (Песчинки.)
- Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
- Отряхните ладошки от песка. Слышите шум, что это?
ІІ. Основная часть.
Слайд № 5.
Показ слайдов о злой колдунье.
Слайд № 6.
Волшебница: Я злая колдунья. Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!
Педагог: Какая злая колдунья!
Песчаные человечки: Злая колдунья захватила нашу страну. Она нагоняет на нас песчаный ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно если раскрасить нашу страну разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!
Педагог: Поможем, ребята?
Слайд № 7.
Волшебница: У-у, ничего у вас не получится!
Педагог: "В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Создание проблемной ситуации.
Педагог: Мы обязательно поможем человечкам. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю, что делать.
Ведь я немного тоже волшебница (подходят к столу, закрытому лёгкой тканью, колдует).
Я становлюсь волшебником,
Когда цвета со мной;
Хочу – и дождь из облака прольется проливной,
Хочу – и волны синие заплещутся в реке,
И взять могу я радугу, и подержать в руке!
(Дети находят цветной песок).
Педагог: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину – яркую, разноцветную песочную страну, но, чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может, не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.
1.Коллективная работа.
Педагог:
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Создание картины из песка на столе с подсветкой
-Вот мы и раскрасили «Песочную страну»
-Какая она у нас получилась?
-Посмотрите злая колдунья исчезает!
Слайд № 8.
Песочные человечки благодарят детей за помощь, дети прощаются с ними.
Педагог: Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Предлагаю вернуться в детский сад.
Но что бы нам попасть мы должны из камней выложить название детского садика. Молодцы!
Слайд № 9.
Возьмитесь за руки. Закройте глазки.
1,2,3 – повернись
И в детском саду очутись!!!
2.Индивидуальная работа. Создание картин из песка.
Педагог: Мы с вами рисовали общую картину. А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?
(для примера рисую солнышко)
Показ разных картинок.
Перед рисованием разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
Вышли пальчики гулять
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.
А мизинец, мой любимец
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю,
Очень маленьких люблю!
Раз, два, три, четыре, пять-
(интенсивное растирание кистей рук)
Вышли пальцы погулять.
(энергичное встряхивание кистями рук)
Слайд № 10.
Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.
Дети рисуют песком за столами.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.
Педагог: Ребята, давайте, посмотрим, какие картины у вас получились (просмотр)
Педагог: Мне понравилось наше приключение. А вам? Где мы побывали? Какое доброе дело мы сделали? Добрый человек, это счастливый человек. Расскажите о своём путешествии маме, папе, бабушкам, дедушкам и нарисуйте вместе с ними картинки из цветного песка.
Слайд № 11.
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились
Будем помнить мы всегда,
Наши добрые дела.
Педагог: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. До свидания!
А для вас маленький подарок!
Слайд № 12. «Песочные мультфильм»
Песочная анимация презентация.
PPTX / 77.32 Мб
Кислицина Татьяна Генадьевна
Сучкова Алена Александровна
Бедрина Светлана Николаевна