12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сучкова Алена Александровна1387
"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. "....как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегод-ний малыш"
Россия, Башкирская респ., Белорецк
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
10

Занятие «Песочная страна - песочная анимация»



Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная. Дети 6-7 лет.

Тема: «Песочная страна»

Составитель: Сучкова Алена Александровна воспитатель высшей категории

г.Белорецк

Интеграция образовательных областей: «познание», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Программное содержание: 

Образовательные:

Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

Учить детей создавать картины на основе использования песочной  живописи.

Развивающие:

Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений.

Развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес  к песочной живописи.

воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методические приёмы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации (экран)

Практические: работа с цветным песком –рисование (коллективная работа); работа с песком на столе с подсветкой (индивидуальна работа); «погружение» в песок руками.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудование и материалы: экран, мультимедийное оборудование, фонограммы, столы с подсветкой 7 штук; песок просеянный, прокаленный в  жарочном шкафу; цветной песок, контейнеры для песка, маленькие баночки, салфетки, лупы, ткань.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

активность и самостоятельность детей в изо деятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент (Беседа с детьми)

Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем? (ответы детей)

«Звук сирены на экране появляются песочные человечки»

Слайд № 1.

Песчаные человечки: Спасите, помогите. Мы песчаные человечки, злая колдунья захватила наш город, она украла у нас все краски.

Слайд № 2.

Песчаные человечки: Ребята вы должны попасть к нам, чтобы помочь.

Педагог: Мы обязательно должны помочь человечкам. А как же к ним попасть?

Слайд № 3.

Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. (накрывает детей тканью)

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Слайд № 4.

Педагог: Куда же принёс нас ветер?

На слайде картинка «пустыни».

Педагог: Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Песок? Наверно мы попали в страну, где живут те самые песчаные человечки.

А где же они сами? Пока мы их ждем. Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей встать к столам с контейнерами с песком.

Нас песок собрал всех в круг.

(дети берутся за руки)

Ты - мой друг, и я – твой друг.

(поворачивая голову, друг к другу, пожимают руки соседей)

Нарисуем города, реки, моря и поля…

(делают «крышу» над головой, показывают «волны» обеими руками, разворачивают кисти рук ладонями вверх)

Мы не будем унывать

(хлопают в ладошки)

Будем сказку рисовать!

(поднимают руки вверх).

Педагог: «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.

Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)

- Как называются частички песка? (Песчинки.)

- Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)

- Отряхните ладошки от песка. Слышите шум, что это?

 ІІ. Основная часть.

Слайд № 5.

Показ слайдов о злой колдунье.

Слайд № 6.

Волшебница: Я злая колдунья. Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!

Педагог: Какая злая колдунья!

Песчаные человечки: Злая колдунья захватила   нашу страну. Она нагоняет на нас песчаный ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно если раскрасить нашу страну разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!  

Педагог: Поможем, ребята?

Слайд № 7.

Волшебница: У-у, ничего у вас не получится!

Педагог: "В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей кисточкой

Раз, два и три

И наших друзей мы спасём из беды!"

Создание проблемной ситуации.

Педагог: Мы обязательно поможем человечкам. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю, что делать.

Ведь я немного тоже волшебница (подходят к столу, закрытому лёгкой тканью, колдует).

Я становлюсь волшебником,

Когда цвета со мной;

Хочу – и дождь из облака прольется проливной,

Хочу – и  волны синие заплещутся в реке,

И взять могу я радугу, и подержать в руке!

(Дети находят цветной песок).

Педагог: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину – яркую, разноцветную песочную страну, но, чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может, не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.

1.Коллективная работа.

Педагог:

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Создание картины из песка на столе с подсветкой

-Вот мы и раскрасили «Песочную страну»

-Какая она у нас получилась?

-Посмотрите злая колдунья исчезает!

Слайд № 8.

Песочные человечки благодарят детей за помощь, дети прощаются с ними.

 

 

Педагог: Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Предлагаю вернуться в детский сад.

Но что бы нам попасть мы должны из камней выложить название детского садика. Молодцы!

Слайд № 9.

Возьмитесь за руки. Закройте глазки.

1,2,3 – повернись

И в детском саду очутись!!!

2.Индивидуальная работа. Создание картин из песка.

Педагог: Мы с вами рисовали общую картину. А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?

(для примера рисую солнышко)

Показ разных картинок.

Перед рисованием разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Вышли пальчики гулять

(хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинец, мой любимец

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю,

Очень маленьких люблю!

Раз, два, три, четыре, пять-

(интенсивное растирание кистей рук)

Вышли пальцы погулять.

(энергичное встряхивание кистями рук)

Слайд № 10.

Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.

Дети рисуют песком за столами.

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.

Педагог: Ребята, давайте, посмотрим, какие картины у вас получились (просмотр)

Педагог: Мне понравилось наше приключение. А вам? Где мы побывали? Какое доброе дело мы сделали? Добрый человек, это счастливый человек. Расскажите о своём путешествии маме, папе, бабушкам, дедушкам и нарисуйте вместе с ними картинки из цветного песка.

Слайд № 11.

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились

Будем помнить мы всегда,

Наши добрые дела.

Педагог: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. До свидания!

А для вас маленький подарок!

Слайд № 12. «Песочные мультфильм»


Песочная анимация презентация.
PPTX / 77.32 Мб

 

Для вас занятие!Смотрим и учимся.

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (3)

Кислицина Татьяна Генадьевна, 01.10.18 в 20:08 2Ответить Пожаловаться
Получила огромное удовольствие от вашего занятия! Занятие подготовлено грамотно, содержательно.
Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.
Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей и овладения ими, со сменой видов деятельности.
Вы большая молодец!!!!!
Сучкова Алена Александровна, 01.10.18 в 20:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за высокую оценку)
Бедрина Светлана Николаевна, 17.10.20 в 07:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу публикацию. Очень интересное занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.