12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Танзиля36
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

Песочная терапия в работе логопеда


Как известно, речевые центры коры головного мозга тесно связаны с двигательными. Особенно крепкая взаимосвязь с движением пальцев рук - мелкой моторикой. Соответственно, упражнения на мелкую моторику служат для развития речи у детей. Наиболее действенными являются занятия в игровой форме, так как они хорошо мотивируют детей к развивающей деятельности. Существует ряд методик, которые активно применяются в смежных направлениях коррекционно-развивающей работы - логопедии, психологии, педагогике. Одним из таких методов является песочная терапия.

Данный вид деятельности различных детских специалистов, давно зарекомендован как действенный и целесообразный в целом ряде стоящих перед ними задач. Безусловно, общей является развитие мышления. Остальные функции так же волнуют представителей всех трёх вышеперечисленных профессий, однако, каждый делает особый упор на наиболее близкую для него сферу. Педагогам важнее познавательные качества, произвольное внимание, творческое воображение. Психологов, в первую очередь, заботит эмоциональная сфера личности. Логопеды работают с речью.

При коррекции и развитии речевых навыков важно то, что на занятиях песочной терапией дети активно работают пальцами рук, таким образом, идёт использование мелкой моторики и воздействие на речевые центры. Ребята рисуют на песке, достают засыпанные песком фигурки, играют фигурками в песке. Могут разыгрывать с помощью фигурок на песочной поверхности различные сказки и рассказывать их, развивая навыки устной речи. И кроме того, творческая работа с песком, занимательна как для детей, так и для самого специалиста.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.