Конкурсно-игровая программа "Он сказал: "Поехали!""
Автор публикации: А. Сибилёв, студент 2 курса
Автор публикации: Я. Логачёв, ученик 8 класса
Автор публикации: А. Соушканова, ученица 8 класса
Автор публикации: А. Павлова, ученица 8 класса
Автор публикации: В. Жернова, ученица 8 класса
Сценарий на день космонавтики
«Он сказал: «Поехали!»
Герои:
Незнайка
Знайка
Знайка: Приветствую вас, друзья. Я - Знайка, и я собираюсь полететь в космос, но чтобы туда полететь, мне понадобиться ваша помощь. Для начала, что нужно для того чтобы полететь в космос? Правильно космический корабль, так давайте же вместе его соберем.
Ведущий 1. Перед вами набор из Лего. Ваша задача сделать из этого набора свой космический корабль, будь то ракета, или луноход.
Ведущий 2. Обязательное условие, чтобы участвовала вся команда. На это задание у вас 2 минуты.
Ведущий 1. Поехали!
*Собрать ракету из лего*
Знайка: Какие красивые корабли у нас получились.
*выходит Незнайка*
Незнайка: Ого, вот это машина, вот бы узнать, что это такое. Ой, ребята, а что вы тут делаете такой большой компанией?
Знайка: Привет, Незнайка, это наши ребята ракеты собирали, собираемся лететь в космос.
Незнайка: В космос? А я тоже хочу, можно с вами?
Знайка: Конечно можно, но для начала давайте получше узнаем про космос
Ведущий 1. Отвечать на вопросы можно только после того, как мы задали вопрос.
Ведущий 2. Ответ засчитывается только по поднятой руке. Вопросы мы задаем обеим командам.
Ведущий 1. Какая страна первой запустила спутник? Ответ: СССР
Ведущий 2. Кто является первой женщиной-космонавтом? Ответ: Валентина Терешкова
Ведущий 1. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? Ответ: Восток
Ведущий 2. Кто первыми из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? Ответ: собака Лайка.
Ведущий 1. Как звали советских собак космонавтов? Ответ: Белка и Стрелка.
Ведущий 2. А кто знает их другие имена? Ответ: Капля и Вильна.
Ведущий 1. 25 часов это время чего? Ответ: продолжительность полёта
Ведущий 2. Через несколько месяцев после полёта Стрелка принесла здоровое потомство. Сколько щенят было у Стрелки? Ответ: 6.
Ведущий 1. В настоящее время чучела собак находятся в Мемориальном музее космонавтики. В каком городе находится этот музей? Ответ: в Москве.
Ведущий 2. Как называется состояние, при котором предметы теряют вес? Ответ: невесомость.
*Вопросы о космосе*
Незнайка: Вот мы и готовы отправиться в космос.
Знайка: А теперь, давайте найдем все планеты и кометы, которые потерялись во время нашего путешествия.
Ведущий 1. В этом кабинете затерялись планеты.
Ведущий 2. Ваша задача их найти, и расположить на доске в нужной последовательности.
Ведущий 1. Желательно, чтобы вы их еще и назвали.
Ведущий 2. А как и где располагаются планеты, мы вам покажем.
Ведущий 1. На это задание мы вам даем 5 минут.
Ведущий 2. Если задание понятно, то начали.
Ведущий 1. И еще маленькое уточнение, одна команда ищет планеты с цифрой 1, вторая с цифрой «2» соответственно.
Ведущий 2. На старт – внимание - марш!
*найти планеты в правильном порядке*
Незнайка: А я думал, что в мире всего 8 планет, а оказалось, что их целая куча
Знайка: Надо больше читать книжек чтобы много знать
Незнайка: Теперь буду читать и много знать. Но вы только посмотрите, как много звезд на нашем пути.
Знайка: И, правда, а сейчас вам нужно через звезды пройти по очереди
Ведущий 1. На вашем пути образовалась целая цепочка из звезд.
Ведущий 2. Ваша задача: пройти по ним, друг за другом по очереди, осторожно наступая на звезды.
Ведущий 1. Тот, кто «упадет» со звезды, выбывает. Все кто, прошел, возвращаются к своей команде.
Ведущий 2. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание и не потеряет ни одного игрока.
*пройти по звездам*
Незнайка: А что это за черная дырка такая?
Знайка: Чёрная дыра́ — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется горизонтом событий. Она так и называется « черная дыра» и сейчас наша эстафета будет связанна с ней.
Ведущий 1. Перед вами так называемые «чёрные дыры» (обручи).
Ведущий 2. Ваша задача попасть шариком (снежком) в эту чёрную дыру на расстоянии 3х метров.
Ведущий 1. Каждому участнику дается 3 попытки.
Ведущий 2. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберет больше баллов.
*попасть шариком в черную дыру*
Незнайка: Давайте сейчас выберем двух людей для следующего конкурса
Ведущий 1. Вам предстоит сейчас найти как можно больше комет и сложить их в определенную ёмкость.
Ведущий 2. Прежде чем выполнить это задание, вам необходимо запомнить примерное местоположение комет.
Ведущий 1. Далее, мы вам завязываем глаза, и ваша задача будет уже с закрытыми глазами найти все кометы.
Ведущий 2. Внимание, команды. Вы можете подсказывать, где находятся кометы, лучше, если это будет один человек, которого выбирает участник конкурса.
Ведущий 1. Задача помощников будет заключаться в следующем: вы говорите только направление движения: направо, налево, назад, вперед и так далее.
Ведущий 2. Все остальные игроки, молча наблюдаете за происходящим.
Ведущий 1. Выигрывает соответственно тот, у кого больше окажется комет собрано.
Ведущий 2. Если задание понятно, тогда «Поехали!»
*найти кометы с закрытыми глазами*
Знайка: Смотрите метеориты! Быстрее встаем в круг нам сейчас нужно направить метеориты в другую сторону.
Ведущий 1. Итак, мы все вместе встаем в большой круг. Сейчас вы по кругу под музыку передаете этот метеорит (воздушный шарик).
Ведущий 2. То, на ком останавливается метеорит, говорит любой предмет, связанный с космосом.
Ведущий 1. Если задание понятно, тогда начали.
*передать метеорит*
Незнайка: Ну и тяжелая задачка у нас сейчас была
Знайка: А то?! Метеориты это не такая уж и легкая штука
Незнайка: Знайка, а расскажи побольше об этих мерцающих огоньках, которые ночью светятся, ну как их там.
Знайка: О звездах?
Незнайка: Да, да, именно о звездах
Знайка: Ну, смотри, звезды сделаны из звездной пыли, так же астрономы пока изучали космос, увидев группу звезд, находящихся близко решили составить из таких групп созвездия. Таких созвездий очень много.
Незнайка: Созвездия? Звучит интересно. А мы можем их увидеть получше?
Знайка: Да, сейчас покажу вам картинки, а вы должны выстроиться в виде этого созвездия
Ведущий 2. Перед вами изображения некоторых созвездий. Вы внимательно смотрите, запоминаете в течение 2 минут.
Ведущий 1. Дальше, капитан выбирает созвездие, и выстраивает в это «созвездие».
Ведущий 2. Важна не скорость, важно качественное исполнение задание.
*созвездия*
Незнайка: А мы можем, как то с одной планеты попасть на другую планету?
Знайка: Да, конечно, очень даже просто
Ведущий 1. Для этого, мы встаем обратно в две шеренги. Ваша задача на этот конкурс: Вы пролазите в «Черную дыру» (обруч).
Ведущий 2. Затем, вы перепрыгиваете через кегли до конца трассы. В конце вы снова прыгаете в обруч.
Ведущий 1. Таким образом, проделывая весь этот путь, вы попадаете с одной планеты на другую.
Ведущий 2. Если все понятно: на старт – внимание – поехали!
Эстафета из одной планеты в другую*
Незнайка: Оказывается в этом космосе так много интересного. Надеюсь, теперь мы будем чаще сюда летать
Знайка: Да, теперь мы будем все больше и больше изучать пространство галактики.
Незнайка: А на этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо за участие!
Вместе: До новых встреч!