Кроссворд "Биогеоценоз"

27
5
Материал опубликован 12 April 2020 в группе

Автор публикации: А. Матвеева, ученица 11А класса

Кроссворд  «Биогеоценоз»

Составила:
Матвеева Анастасия, 11 класс,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край,
учитель биологии
 Трефилова Раиса Поликарповна

Пояснительная записка

 Кроссворд направлен на закрепление знаний о биогеоценозах.  

Цель: Проверка усвоения знаний по теме "Биогеоценозы".

Задачи:

Образовательные: проверить знания учащихся о биогеоценозах, активизировать познавательную деятельность.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость при написании терминов.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.  

Деятельность учителя: распечатка листов с кроссвордами, пояснение к выполнению работы, проверка ответов.

Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание кратких определений терминов.

j1586653685.png

1. Биом, характеризующийся преобладанием хвойных лесов, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны.

2. Процесс постепенной трансформации растительных сообществ под действием внешних и внутренних факторов.

3. Количество особей вида на единице площади или объёма; в геоботанике, в широком смысле, — группа показателей (количественных или балльных), характеризующих роль вида в фитоценозе.

4. Биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

5. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

6. Система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.

7. Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1912); один из основателей и первый президент Украинской академии наук (1918—1921). Создатель научных школ и науки биогеохимии. Один из представителей русского космизма. Лауреат  

8. Любые антагонистические отношения, связанные с борьбой за существование, за доминирование, за пищу, пространство и другие ресурсы между организмами, видами или популяциями видов, нуждающимися в одних и тех же ресурсах.

9. Одна из форм деревянистых растений. Это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами.

10. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами).

11. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.

12. Относительно однородный по абиотическим факторам среды участок геопространства (суши или водоёма), занятый определённым биоценозом.

13. То же, что акриды

14. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических.

15. Совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый ареал) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.

Источники информации

Вопросы составлены автором из следующих источников:

Ответы


ответы
DOCX / 15.12 Кб

Файл для распечатки учащимся


для учащихся
DOCX / 18.19 Кб

Комментарии

Отличный способ проверки усвоения знаний по теме "Биогеоценозы".

12 April 2020

Спасибо, Татьяна Петровна, за внимание к работе Насти!

12 April 2020

Благодарю автора за полезный материал!

12 April 2020

Спасибо, Наталья Федоровна, за отзыв!

12 April 2020

очень трудная эта тема. Раиса Поликарповна, взяла для своих выпускников. Спасибо Вам!

25 June 2020