Проблемы биосферы
Волкова Татьяна Семёновна, учитель биологии и экологии ,
высшая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы
2018 год
Тема урока. Структура и состав биогеоценоза
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку теста
Урок «Структура и состав биогеоценоза».
Тип урока. Систематизация и обобщение знаний и умений
Предмет: Биология. 10 класс.
Возрастная категория: 16 лет (10 класс)
Цель презентации: тренировочные тесты для закрепления и проверки изученного материала по теме "«Структура и состав биогеоценоза».
Тип тестовых заданий. Все тестовые задания открытого типа. На каждый вопрос ребята должны самостоятельно предложить, сформулировать свой ответ.
Тип урока. Систематизация и обобщение знаний и умений
Этапы урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения знаний
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Видовая структура (еловый лес ). Назвать виды дятлов.
Малый пёстрый дятел
Большой пёстрый дятел
Желна
Трёхпалый дятел
Число видов растений и животных, образующих данный биогеоценоз;
Назвать растения хвойного леса (еловый лес )
Седмичник
европейский
Кислица лесная
Майник двулистный
Кукушкин лён
Брусника обыкновенная
Трофический уровень (положение видов в пищевой цепи).Определить принадлежность организма к определённому трофическому уровню.
Указать трофический уровень организмов.
Назвать тип пищевой цепи
Детритная пищевая цепь (цепь разложения)
Пастбищная пищевая цепь (цепь выедания)
трофическая структура
Составить пищевую цепь из предложенных организмов
Пищевая цепь - это последовательный перенос вещества и энергии от предыдущего организма к последующему.
1.Производители органических веществ
2. Учёный, создатель учения об экосистемах.
3. Экологическая цепь, выраженная графически.
4. Совокупность живых организмов, приспособленных к данной среде обитания
5.Совокупность растений биоценоза.
6. Однородный участок суши или водоёма с определённым биоценозом.
1
п
р
о
д
у
ц
е
н
т
ы
2
т
е
н
с
л
и
3
п
и
р
а
м
и
д
а
4
б
и
о
ц
е
н
о
з
5
ф
и
т
о
ц
е
н
о
з
6
б
и
о
т
о
п
Тест
Э
К
О
С
И
С
Т
Е
М
А
Интернет ресурсы
Структурные элементы БГЦ: Биотоп, биоценоз.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a4eee34-6a22-4ae2-a5b4-2120c64ad133/%5BBIO10_03-16%5D_%5BPT_03%5D.swf
Экологическая ниша
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b6d397d-7069-4b5f-bb8c-3bdc2ee2d4bf/%5BBIO10_03-18%5D_%5BIM_04%5D.swf
Анимация. «Экологические пирамиды»
http://biologymoscow.ucoz.ru/
сайт «Тестирование в MS PowerPoint»
5. Тест-Тренажёр «Биогеоценотический уровень»
http://www.rosinka.vrn.ru/pp/
Медведева Татьяна Александровна
Чухрий Вера Васильевна
Уманец Ольга Алексеевна
Волкова Татьяна Семёновна