Кроссворд "Биосфера"

20
10
Материал опубликован 12 April 2020 в группе

Автор публикации: Е. Кулакова, ученица 11А класса

Кроссворд «БИОСФЕРА»

Пояснительная записка

Кроссворд предназначен для систематизации и проверки знаний  по разделу "Экосистемный и биосферный уровень жизни" в 9-11 классах. Отвечая на вопросы кроссворда, учащиеся в игровой форме проверяют знания теории, полученные при изучении данной темы.

Кроссворд может быть использован  для подготовки к ЕГЭ. Материал активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочному усвоению знаний по данной теме. Для проверки даны ответы.

​​​​​​​Составила:
Кулакова Елизавета, 11 класс,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
учитель биологии: 
Трефилова Р.П.

w1586640131.png

Вопросы:

1.«Живая» оболочка Земли, область существования живых организмов, охватывающая часть атмосферы, часть литосферы и всю гидросферу.
 2. Организмы, которые синтезируют компоненты своих клеток, используя в качестве единственного или главного источника углерода СО2.
 3. Участок суши или водоема с относительно однотипным комплексом абиотических факторов, занятый одним биоценозом.
 4. Форма симбиоза; временное или постоянное сожительство особей разных видов, при котором один из партнеров (комменсал) односторонне извлекает пользу из другого (хозяина) в аспекте взаимоотношений с внешней средой.
 5. Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в основе которого лежит тесное взаимодействие всех его компонентов.
6. Единый природный комплекс, включающий объединенные общим обменом веществ и энергии живые существа и окружающую их абиотическую среду.
7. Суммарная масса живых организмов (популяции, вида, сообщества и т.д.), выражаемая в единицах сухого или сырого веса по отношению к единице площади.
8. Злаковники Северной Америки, распространенные от Южной Канады до Мексиканского нагорья.
9. Гетеротрофный организм, использующий для питания готовое органическое вещество, вырабатываемое хемосинтезирующими и фотосинтезирующими организмами.
10
. Совокупность животных, совместно обитающих при определенных условиях; составная часть биоценоза.
11. Количество особей вида на единице площади или объёма; в геоботанике, в широком смысле, — группа показателей, характеризующих роль вида в фитоценозе.
12. Группа особей одного вида, населяющая определенную территорию.
13. Хищное животное, представляющее семейство «псовые».
14. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
15. Процессы изменения основных биологических показателей (численности, биомассы, структуры) во времени в зависимости от экологических факторов.

Источники информации: https://licey.net/
                                            https://gufo.me/
                                            https://ru.wikipedia.org

Ответы:


Ответы к кроссворду БИОСФЕРА
DOCX / 15.5 Кб

Файл для распечатки учащимся
Для учащихся
DOCX / 16.63 Кб

Комментарии

Полезный и ценный ресурс! Благодарю, Раиса Поликарповна!

12 April 2020

Спасибо, Наталья Федоровна, за внимание к работе Лизы. У неё это первая публикация.

12 April 2020

Спасибо Елизавете и Вам! Работу взяла в копилку.

12 April 2020

Спасибо, Елена Владимировна, за проявленный интерес к работе Елизаветы.

12 April 2020

Кроссворд - то, что надо, для активизации познавательной деятельности учащихся

12 April 2020

Когда учащиеся сами составляют кроссворды, термины запоминаются лучше. Спасибо за отзыв, Татьяна Петровна!

12 April 2020

Столько терминов! И все они необходимы. Согласна, Раиса Поликарповна, что при составлении и заполнении кроссворда термины запоминаются лучше.

12 April 2020

Повторяем термины, готовися к ЕГЭ!

12 April 2020

Хорошая работа для изучения терминов и подготовки к ЕГЭ. Только к моему предмету такой прием не применишь :( Кроссворды мои ученики разгадывать любят, а составлять не очень

17 June 2021
Ответ для

У меня в прошлогоднем выпуске были очень творческие, активные ребята!

17 June 2021