12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »

Кроссворд «БИОСФЕРА»

Пояснительная записка

Кроссворд предназначен для систематизации и проверки знаний  по разделу "Экосистемный и биосферный уровень жизни" в 9-11 классах. Отвечая на вопросы кроссворда, учащиеся в игровой форме проверяют знания теории, полученные при изучении данной темы.

Кроссворд может быть использован  для подготовки к ЕГЭ. Материал активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочному усвоению знаний по данной теме. Для проверки даны ответы.

​​​​​​​Составила:
Кулакова Елизавета, 11 класс,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край
учитель биологии: 
Трефилова Р.П.

w1586640131.png

Вопросы:

1.«Живая» оболочка Земли, область существования живых организмов, охватывающая часть атмосферы, часть литосферы и всю гидросферу.
 2. Организмы, которые синтезируют компоненты своих клеток, используя в качестве единственного или главного источника углерода СО2.
 3. Участок суши или водоема с относительно однотипным комплексом абиотических факторов, занятый одним биоценозом.
 4. Форма симбиоза; временное или постоянное сожительство особей разных видов, при котором один из партнеров (комменсал) односторонне извлекает пользу из другого (хозяина) в аспекте взаимоотношений с внешней средой.
 5. Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в основе которого лежит тесное взаимодействие всех его компонентов.
6. Единый природный комплекс, включающий объединенные общим обменом веществ и энергии живые существа и окружающую их абиотическую среду.
7. Суммарная масса живых организмов (популяции, вида, сообщества и т.д.), выражаемая в единицах сухого или сырого веса по отношению к единице площади.
8. Злаковники Северной Америки, распространенные от Южной Канады до Мексиканского нагорья.
9. Гетеротрофный организм, использующий для питания готовое органическое вещество, вырабатываемое хемосинтезирующими и фотосинтезирующими организмами.
10
. Совокупность животных, совместно обитающих при определенных условиях; составная часть биоценоза.
11. Количество особей вида на единице площади или объёма; в геоботанике, в широком смысле, — группа показателей, характеризующих роль вида в фитоценозе.
12. Группа особей одного вида, населяющая определенную территорию.
13. Хищное животное, представляющее семейство «псовые».
14. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
15. Процессы изменения основных биологических показателей (численности, биомассы, структуры) во времени в зависимости от экологических факторов.

Источники информации: https://licey.net/
                                            https://gufo.me/
                                            https://ru.wikipedia.org

Ответы:


Ответы к кроссворду БИОСФЕРА
DOCX / 15.5 Кб

Файл для распечатки учащимся
Для учащихся
DOCX / 16.63 Кб

Автор материала: Е. Кулакова (11 класс)
Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (10)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.04.20 в 01:32 4Ответить Пожаловаться
Полезный и ценный ресурс! Благодарю, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 02:21 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за внимание к работе Лизы. У неё это первая публикация.
Елена Владимировна, 12.04.20 в 03:28 5Ответить Пожаловаться
Спасибо Елизавете и Вам! Работу взяла в копилку.
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 04:16 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за проявленный интерес к работе Елизаветы.
Медведева Татьяна Петровна, 12.04.20 в 06:51 6Ответить Пожаловаться
Кроссворд - то, что надо, для активизации познавательной деятельности учащихся
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 12:18 6Ответить Пожаловаться
Когда учащиеся сами составляют кроссворды, термины запоминаются лучше. Спасибо за отзыв, Татьяна Петровна!
Аладышева Татьяна Петровна, 12.04.20 в 18:04 6Ответить Пожаловаться
Столько терминов! И все они необходимы. Согласна, Раиса Поликарповна, что при составлении и заполнении кроссворда термины запоминаются лучше.
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 22:59 4Ответить Пожаловаться
Повторяем термины, готовися к ЕГЭ!
Авхадеева Раиса Ивановна, 17.06.21 в 09:53 3Ответить Пожаловаться
Хорошая работа для изучения терминов и подготовки к ЕГЭ. Только к моему предмету такой прием не применишь :( Кроссворды мои ученики разгадывать любят, а составлять не очень
Трефилова Раиса Поликарповна, 17.06.21 в 14:17 0Ответить Пожаловаться
В ответ Авхадеева Раиса Ивановна
У меня в прошлогоднем выпуске были очень творческие, активные ребята!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.