Кроссворд на тему:"Великий, могучий русский язык"

Автор публикации: Д. Березин, ученик 5А класса
II Всероссийский дистанционный конкурс детского творчества на лучший «Кроссворд»
Кроссворд на тему: «Великий, могучий русский язык»
Выполнил ученик 5 А класса МОБУ СОШ п. Мичуринский
Березин Дмитрий
Куратор-педагог Седых София Константиновна
Пенза, 2025
Кроссворд «Великий, могучий русский язык»
Пояснительная записка
Цель работы: раскрыть творческий потенциал обучающегося; составить кроссворд для применения на уроках русского языка в качестве методического материала;
Задачи: расширение кругозора, повторение пройденного материала по русскому языку, развитие речи;
Кроссворд создан с использованием ресурса https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
По вертикали
1. Раздел языкознания, в котором изучаются звуки, речи, слоги, ударения, интонация. (8) 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (7) 5. Знак препинания, который используется перед прямой речью. (9) 6. Синоним к слову «требовать». (10) 7. Бывает деловое, дружеское, поздравительное. Заканчивается подписью и датой. (6) 12. Разбор предложения по членам и его характеристика на основе разных аспектов, называется… (14) 16. Правила устной и письменной речи, закрепленных в литературном языке. (8) 17. Часть речи, обозначающая действие. (6) 21. Предложение, которое состоит из двух или более простых предложений. (7) 23. Буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. (7) 26. Способность выражать словами мысль. (4)
По горизонтали
3. Языковая единица, которая служит для обозначения предметов и признаков. (5) 4. Минимальная единица звучащей речи. (4) 8. Часть слова без окончания. (6) 9. Изменяемая часть слова. (9) 10. Является основной (ключевой) в произведениях. (5) 11. Сочетание предложений, объединённых общей темой и связанных между собой с помощью грамматических средств. (5) 13. Главный член предложения, который обозначает действие. (9) 14. Сочетание слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. (14) 15. Главный член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?». (10) 18.Наука, которая занимается изучением грамматического строя языка, формулирует законы и правила его письменного и устного употребления. (10) 19. Разговор двух или более лиц, переданный без изменений. (6) 20. Несколько слов, которые выражают законченную мысль. (11) 22. Древнейший славянский алфавит. (9) 24. Раздел языкознания, изучающий буквы. (7) 25. Знак препинания, который ставится при оформлении прямой речи. (4)
Список использованных источников:
Кроссворд создан с использованием ресурса https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html;
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — 288 с.: ил. — (Инновационная школа).
Медведева Татьяна Петровна
Седых София Константиновна