12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебыкина Ирина Ивановна143
Россия, Вологодская обл., с. Усть - Алексеево

СЦЕНАРИЙ.

КТО В ЛЕСУ РАБОТАЕТ ПОЧТАЛЬОНОМ?

Входит ведущий, музыка делается тише, но продолжает звучать.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что в прошедшее воскресенье в нашей стране праздновали «День почтальона»!? Давайте сегодняшний праздник - сказку посвятим людям этой нелегкой профессии. /Давайте/

Ребята, а что делает почтальон? Правильно.

Почтальон – это человек, который разносит почту. Без почтальонов мы бы не получали журналы, газеты, письма, для того чтобы принести вам почту, почтальон  встает очень рано и с тяжелой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов. Вот какие это смелые и выносливые люди!

Ребята, а где работают почтальоны? (Ответы детей)  Правильно, на почте.

Ведущий: -А вы знаете, кто в лесу разносит письма? Медведь? - Раньше носил, а теперь нет. Как выпал снег, залёг медведь в берлогу, положил под голову сумку с письмами, да и заснул на всю зиму. А звери ждут писем – не дождутся. Осенняя почта до них только весной дошла.

Выходит мальчик в костюме медведя, читает стихотворение.

Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи - ка из дверей,
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге. Письма ждут тебя, дружок, - Нет, посплю еще часок.

Ведущий: - А кто теперь письма разносит? Заяц? - И Заяц был почтальоном, да тоже перестал письма носить. Нёс он как – то письмо для Кабана. Вдруг в кустах что – то зашуршало. Заяц испугался, кинул сумку с письмами, только его и видели.

Выходит девочка в костюме зайца, читает стихотворение.

Заяц – зверь в лесах не редкий, 
Только прячется под веткой. 
– Мы тебя, ушастый, видим. 
Выходи к нам, не обидим. 
Угостим тебя немного, 
Заяц скромный, недотрога. 
– Я из рук не буду кушать. 
Даже боязно мне слушать. 
Вам меня не убедить. 
Страшно почтальоном быть! 

Ведущий: - Кто ж тогда вместо Зайца почтальоном стал? - Волк. Он свою работу хорошо знал. Одно лишь плохо: боялись все такого почтальона. Куда ни постучит – везде двери на замке. А то ещё и ружьём кто прогонит. Так Волк сам отказался быть почтальоном.

Выходит мальчик в костюме волка, читает стихотворение.

Жил в лесу под старой елкой
Серый Волк, зубами щелкал.
Летом и зимой холодной 
Он всегда ходил голодный.

Знали звери все и птицы — 
С Волком лучше не водиться.
Убегай, не жди письма,
Дорога очень нелегка.

Ведущий: - А лисичка? - Лисичка письма все доставала, лесные тайны раскрывала. Поймали её – и делу конец.

Выходит девочка в костюме лисички, читает стихотворение.

Прибежала тут лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает,
Да в лесу письмо читает?!

Ведущий: Стал почтальоном Ёжик.

Выходит мальчик в костюме ёжика, читает стихотворение.

Я лесной колючий ёжик,
Не жалел коротких ножек.
Почтальоном я служил,
Письма по лесу носил.

Вот письмо кленовое,
Вот письмо ольховое, 
Вот с сосновой шишкой,
Для соседа - мишки.

Ведущий: Потом почтальоном стала Черепаха. Да очень уж медлительные, и Ёж, и Черепаха, еле ползут. Пока телеграмму получишь – глядь, уже и день прошёл.

Выходит девочка в костюме черепахи, читает стихотворение.

Черепаха стометровку
Доползла к заходу дня.
Гордо приподняв головку,
Радуется: "Вот так я!

Пусть последнее мне место,
Объявили в микрофон, -
Главное, что наконец-то
Я несу ваше письмо!»

Ведущий: - А сейчас кто почту разносит? - Дятел. Долбит клювом дерево – звери к нему сбегаются и достают из сумки свои письма. А если какое – нибудь останется, дятел его по адресу уже и сам донесёт. Да так стучит у двери, что любого разбудит и письмо вручит.

Выходит мальчик в костюме дятла, читает стихотворение.

Дятел почтальоном  стал,
Всю-то ночку пролетал,
Всё-таки трудна  работа
Почта  авиаполёта.
Он  продрог,  озяб,  устал,
Вот сейчас  бы он  поспал,
Но пора письмо  отдать,
Адресат  не любит  ждать.
Клювом он  долбил с утра:
Всем  подъем! Пора! Пора! В  сумке вот письмо лежит,
Время  попусту  бежит.

Ведущий: Вот кто почту разносит в лесу. Почта работает в прежнем режиме, делая жизнь лесную интересной и увлекательной.

Раздается стук в дверь.

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал? (Звучит песня Олега Анофриева «Песенка Почтальона»).

Входит почтальон Печкин. /Здоровается/

Ребята, а давайте вместе отправимся в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, на котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе) 
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) 
Емеля к царю…………………………………..(на печи) 
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) 
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете) 
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) 
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне ) 

Молодцы, ребята. Знаете, на чем путешествовали герои в сказках.

Почтальон Печкин:

Дайте – ка, я загляну в свою сумочку, да в ней море телеграмм.

Хотите, я вам их прочитаю? /да/

Конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1. «Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите». (Муха-Цокотуха)

2. «Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк)

3. «Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко». (Мышка)

4. «Спасите, нас съел Серый Волк». (Козлята)

5. «Помогите найти хрустальную туфельку». (Золушка) .

6. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас». (Колобок) .

7. «Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья». (Карлсон)

8. «Не садись на пенек, не ешь пирожок». (Машенька).

9. «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)

10. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам!» (Мойдодыр)

11. «Встречайте! Еду на печке». (Емеля)

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поучаствовать в следующем конкурсе «Волшебная посылка».

/ На столе стоит накрытая красивым покрывалом посылка / открываем.

Дети, посмотрите, кто-то нам принес волшебную посылку, откроем и посмотрим, что там. Какие-то листочки бумаги в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим. (Да ведь это загадки о волшебных предметах из сказок, сейчас мы с вами быстро определим, в какой сказке есть эти предметы) -/читает по очереди загадку и достает волшебный предмет./

Загадки о волшебных предметах

 Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)


 Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

 

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок ниток)

 

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое

Что это такое?

(Яблоко молодильное).

Ведущий: Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником! (Дети читают стихи)

«Кто стучится в дверь ко мне?..» Знают строки эти, Безусловно, люди все - Взрослые и дети.

Это добрый почтальон, Что несёт посылку, Также письма носит он, И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей, И открытку маме, Телеграмму про гостей, И телепрограмму…

Почтальон любим детьми, - Нам сумел помочь ты, - Поздравления прими – С праздником! С Днем Почты!

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! (Выходит медвежонок)                                                                      Медвежонок. Почему не я тут почту разношу? Ну, подумаешь, поспал немного! Всего - то 3 месяца!  

Ведущий: Ты спал, а все лесные звери ждали писем! Разве так поступают?

Медвежонок: У меня такой режим. Но я исправлюсь, разнесу все письма!

Ведущий: Не знаю, эту работу очень добросовестно выполняет Печкин, да и к тому же не уходит в зимнюю спячку.

Медвежонок: Разве? Вызывайте Печкина, соревноваться будем.

Конкурс «Почтальонов» Две команды по 5 человек. Игроки под команду капитанов (Медвежонка и Печкина) должны с письмом пройти через лабиринт, при этом глаза завязаны повязкой. Побеждает команда, которая донесла все письма и прошла весь лабиринт, не столкнувшись с препятствиями.

Ведущий: Все молодцы! Но всё - таки с Печкиным надёжнее. Команда под его руководством все письма донесла!

Медвежонок: А как же я? Я тоже хочу разносить письма!

Ведущий: Ты уж, извини, Медвежонок, может, Печкин возьмет тебя помощником?

Печкин: А давайте я буду разносить почту осенью и зимой. А медвежонок - летом и весной. И никому не обидно!

Медвежонок: Я согласен!

Ведущий: Вот так мы и разрешили эту историю!

Печкин: К сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. Медвежонок, надеюсь, ты мне поможешь?

Медвежонок: Я с радостью помогу тебе Печкин.

Печкин и Медвежонок: До свидания! 

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин и Медвежонок! Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а также отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным и его другом – помощником Медвежонком!











Автор материала: А. Чебыкин (1 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.