Внеклассное мероприятие «Кто живет у нас в лесу?»

5
1
Материал опубликован 19 July 2018 в группе

Кто живет у нас в лесу?

Развлечение

Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.

Задачи:

* развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

*развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, связную речь;

*формировать правильное звукопроизношение; народная игра:

*развивать качества социальной активности:

- нравственные – доброжелательность в общении с детьми и взрослыми, (сочувствие, сопереживание, сострадание, помощь), потребность следовать правилам поведения;

- коммуникативные – желание обмениваться во время игры со сверстниками своими знаниями и умениями, успокаивать, проявлять дружеские взаимоотношения и речевую активность;

*воспитывать серьезное отношение к правилам и в других видах деятельности: творческой игре, в труде и на занятиях.

* формировать правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе.

Оборудование:

атрибуты для игр: канат (для игры "Мосток"); шапочки- ежик, мышки 3-4 штуки, лиса, медведь. 

Ход:

Дети в свободной деятельности, кто играет, кто рисует и т.д. Воспитатель достаточно четко говорит: « Я пойду в лес», при этом подходит к одному из детей и продолжает: « И беру с собой… (называет имя ребенка). Тот, кого он называет, становиться сзади него, держится за его спину и со своей стороны зовет кого-нибудь с собой; тот опять зовет кого-нибудь, пока все не пускаются в дорогу. При этом обходят всех детей, приглашая с собой в лес.

Так проводится игра в основе, которой заложена народная игра «Я еду в Лондон», в которой было сохранено игровое действие.

Игра проводится с целью собрать всех детей на игру, после того как все дети собрались, предлагаю путешествие в лес.

Воспитатель:

Дорога нам предстоит сложная, нас ожидает много препятствий, которые надо преодолеть

Проводится следующая игра

«Мы идем», с целью развития воображения и интуиции у детей, слова проговаривают все играющие:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Яма! Все дружно перепрыгивают воображаемое препятствие.

После чего продолжаем:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Река!

Воспитатель:

Чтобы перейти реку, нужен мостик.

Проводится игра «Мосток»: с целью совершенствования координации движения – равновесие.

Дети образуют круг, в середине стоит ребёнок с веревкой в руке. Это «паучок».

Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец верёвки отдаёт кому-либо из стоящих в кругу, а другой - стоящему игроку напротив. По окончанию пения дети, у которых верёвка в руках, присаживаются на корточки, натягивая верёвку. Остальные дети со словами:

«По мосточку мы пойдём, через речку перейдем», переходят по «мостику».

Воспитатель:

Через речку перешли, продолжаем наш путь дальше.

Все проговаривают и маршируют:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Узкая тропинка! Дети идут по тропинке.

Воспитатель:

Интересно, кого можно встретить на лесной тропинке? /Предположения детей.

А вы отгадайте загадку:

Лесом катится клубок, 

У него колючий бок, 

Он охотится ночами 

За жуками и мышами. (Ёжик)

Воспитатель:

Давайте вспомним игру «Ёжик и мышки». / проводится игра 1раз.

Дети стоят в кругу, из них выбирают одного ёжика и несколько

мышей. Мышки стоят за кругом, а ёжик находится в кругу. Дети,

образующие круг, идут по кругу и произносят следующие слова:

Ходит ёжик без дорожек,

по лесу, по лесу.

Любит рыться в жёлтых листьях,

колется, колется.

Уж я ёжику-ежу

В поле тропку покажу,

Где катают мышки

еловые шишки.

С последними словами дети образуют ворота. Ёжик начинает ловить

мышей, пробегая в ворота, а мышки убегают от него. Игра

заканчивается, когда ёжик поймает 3-4 мышей.

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается.

Все проговаривают и маршируют:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Кусты! Дети, имитируя движение пригибаются и пробираются через кусты.

Воспитатель:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы... (Лиса).

Воспитатель:

Есть еще игра для вас,

Поиграем мы сейчас:

Проводится игра «Лиска-лиса»,  2 раза.

Дети стоят в кругу, ведущим ли по считалочке выбирается «лиска-лиса»,

которая выходит в круг.

Дети идут по кругу и хором поют:

Лиска-лиса,

Дивья краса,

Долгий нос,

Рыжий хвост.

Пропев, дети бросаются врассыпную, а «лиска-лиса» бежит ловить. Кого

поймает, тот будет водить.

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается?

Все проговаривают и маршируют:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Чащоба!

Воспитатель:

Кто из вас знает и может объяснить, что такое чащоба? /Ответы детей.

Воспитатель:

ЧАЩО́БА, то же, что чаща. — Деревья (в тайге) которые стоят столетия, падают сами по себе, от старости, и новые вырастают им на смену.

Как вы думаете, кого можно встретить в такой чащобе?

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель:

Кто вспомнит, какую игру мы знаем про медведя.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель:

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Все проговаривают и маршируют:

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Вместе, дружно мы прошли!

Приложение 1.

Описание игры: «Я еду в Лондон».

В этой игре все сидят в кружок на стульях или около каких-нибудь приметных мест. Один обходит круг снаружи и говорит: «Я еду в Лондон (или Рим, Париж) и беру с собой для компании того-то, и того-то!» Тот, кого он называет, становиться сзади него, держится за его спину и со своей стороны зовет кого-нибудь ехать с собой; тот опять зовет кого-нибудь, пока все не пускаются в дорогу. Можно объехать весь сад, все комнаты и тому подобное. И где-нибудь первый путешественник вдруг кричит: «Лондон!», все бегут занять место. Кто останется без места, тот снова «едет в Лондон».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Много лет в своей работе использую народные игры. Часто игры объединены темой или составлен игровой практикум, где использую игры разной активной подвижности, начиная с игр коммуникативных, для объединения детей в коллектив. Затем включаю игры малой подвижной активности и в конце игры для поднятия эмоционального тона с большей подвижностью, часто соревновательного характера.

31 July 2018

Ответ #98024 был удален 1 August 2018