Внеклассное мероприятие «Кто живет у нас в лесу?»
Кто живет у нас в лесу?
Развлечение
Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.
Задачи:
* развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
*развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, связную речь;
*формировать правильное звукопроизношение; народная игра:
*развивать качества социальной активности:
- нравственные – доброжелательность в общении с детьми и взрослыми, (сочувствие, сопереживание, сострадание, помощь), потребность следовать правилам поведения;
- коммуникативные – желание обмениваться во время игры со сверстниками своими знаниями и умениями, успокаивать, проявлять дружеские взаимоотношения и речевую активность;
*воспитывать серьезное отношение к правилам и в других видах деятельности: творческой игре, в труде и на занятиях.
* формировать правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе.
Оборудование:
атрибуты для игр: канат (для игры "Мосток"); шапочки- ежик, мышки 3-4 штуки, лиса, медведь.
Ход:
Дети в свободной деятельности, кто играет, кто рисует и т.д. Воспитатель достаточно четко говорит: « Я пойду в лес», при этом подходит к одному из детей и продолжает: « И беру с собой… (называет имя ребенка). Тот, кого он называет, становиться сзади него, держится за его спину и со своей стороны зовет кого-нибудь с собой; тот опять зовет кого-нибудь, пока все не пускаются в дорогу. При этом обходят всех детей, приглашая с собой в лес.
Так проводится игра в основе, которой заложена народная игра «Я еду в Лондон», в которой было сохранено игровое действие.
Игра проводится с целью собрать всех детей на игру, после того как все дети собрались, предлагаю путешествие в лес.
Воспитатель:
Дорога нам предстоит сложная, нас ожидает много препятствий, которые надо преодолеть
Проводится следующая игра
«Мы идем», с целью развития воображения и интуиции у детей, слова проговаривают все играющие:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Яма! Все дружно перепрыгивают воображаемое препятствие.
После чего продолжаем:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Река!
Воспитатель:
Чтобы перейти реку, нужен мостик.
Проводится игра «Мосток»: с целью совершенствования координации движения – равновесие.
Дети образуют круг, в середине стоит ребёнок с веревкой в руке. Это «паучок».
Все поют:
Паучок паутинку
Зацепил за травинку,
А потом за листок
Получился мосток.
С начала пения «паучок» один конец верёвки отдаёт кому-либо из стоящих в кругу, а другой - стоящему игроку напротив. По окончанию пения дети, у которых верёвка в руках, присаживаются на корточки, натягивая верёвку. Остальные дети со словами:
«По мосточку мы пойдём, через речку перейдем», переходят по «мостику».
Воспитатель:
Через речку перешли, продолжаем наш путь дальше.
Все проговаривают и маршируют:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Узкая тропинка! Дети идут по тропинке.
Воспитатель:
Интересно, кого можно встретить на лесной тропинке? /Предположения детей.
А вы отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
Воспитатель:
Давайте вспомним игру «Ёжик и мышки». / проводится игра 1раз.
Дети стоят в кругу, из них выбирают одного ёжика и несколько
мышей. Мышки стоят за кругом, а ёжик находится в кругу. Дети,
образующие круг, идут по кругу и произносят следующие слова:
Ходит ёжик без дорожек,
по лесу, по лесу.
Любит рыться в жёлтых листьях,
колется, колется.
Уж я ёжику-ежу
В поле тропку покажу,
Где катают мышки
еловые шишки.
С последними словами дети образуют ворота. Ёжик начинает ловить
мышей, пробегая в ворота, а мышки убегают от него. Игра
заканчивается, когда ёжик поймает 3-4 мышей.
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается.
Все проговаривают и маршируют:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Кусты! Дети, имитируя движение пригибаются и пробираются через кусты.
Воспитатель:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы... (Лиса).
Воспитатель:
Есть еще игра для вас,
Поиграем мы сейчас:
Проводится игра «Лиска-лиса», 2 раза.
Дети стоят в кругу, ведущим ли по считалочке выбирается «лиска-лиса»,
которая выходит в круг.
Дети идут по кругу и хором поют:
Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.
Пропев, дети бросаются врассыпную, а «лиска-лиса» бежит ловить. Кого
поймает, тот будет водить.
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается?
Все проговаривают и маршируют:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Чащоба!
Воспитатель:
Кто из вас знает и может объяснить, что такое чащоба? /Ответы детей.
Воспитатель:
ЧАЩО́БА, то же, что чаща. — Деревья (в тайге) которые стоят столетия, падают сами по себе, от старости, и новые вырастают им на смену.
Как вы думаете, кого можно встретить в такой чащобе?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель:
Кто вспомнит, какую игру мы знаем про медведя.
Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
Все проговаривают и маршируют:
Мы идем, мы идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Вместе, дружно мы прошли!
Приложение 1.
Описание игры: «Я еду в Лондон».
В этой игре все сидят в кружок на стульях или около каких-нибудь приметных мест. Один обходит круг снаружи и говорит: «Я еду в Лондон (или Рим, Париж) и беру с собой для компании того-то, и того-то!» Тот, кого он называет, становиться сзади него, держится за его спину и со своей стороны зовет кого-нибудь ехать с собой; тот опять зовет кого-нибудь, пока все не пускаются в дорогу. Можно объехать весь сад, все комнаты и тому подобное. И где-нибудь первый путешественник вдруг кричит: «Лондон!», все бегут занять место. Кто останется без места, тот снова «едет в Лондон».
Воронова Галина Александровна