Дидактическое пособие «Кто прячется в лесу?», старший дошкольный возраст

2
0
Материал опубликован 22 October 2018 в группе

Дидактическое пособие “Кто прячется в лесу?”.

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение полученного речевого опыта по теме “Дикие животные нашего леса”.

Задачи:

- Упражнять в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных.

- Продолжить формирование опыта по согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору прилагательных к существительному.

- Закреплять правильное употребление предлогов (под, за, около, из-за) и согласование слов в предложении.

- Упражнять детей в практическом применении навыков процесса текстообразования при описании животных.

 

Данное дидактическое пособие изготовлено из яркого картона и цветной бумаги. Каждый ребенок сможет легко перемещать диких животных по всему пособию и придумать свой рассказ.

Педагог предлагает детям рассказать какие животные обитают в лесу (медведь, лиса, заяц, белка, лось, волк), какого они цвета (коричневого (бурого), оранжевого (рыжего), серого), чем они питаются (медведь любит мед, лесные ягоды и грибы, лиса питается мелкими грызунами, мышами, насекомыми, рыбой, белка любит орехи, грибы. Дети с помощью педагога называют обитателей дикого леса и описывают их.

Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки природы (аудиозапись леса), а сам прячет животных.

Логопед: Назовите животных, которым принадлежат нарисованные части тела.

Над ветками, чьи рога? (оленьи рога), значит за кустом олень.

Под кустом видны, чьи лапы? (медвежьи лапы), значит, за кустом прячется медведь.

За холмом, чья спина? лисья спина, значит за холмом прячется лиса.
 

В траве, чьи уши?(заячьи уши), значит в траве прячется заяц.

За елкой видна, чья голова? (волчья голова), значит за елкой прячется волк.


 

Из дупла видна, чья голова? (беличья голова), значит в дупле прячется белка.

Можно использовать разных животных и птиц (домашних, жарких и северных стран) и составлять рассказы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации