Марина Дружинина «Звоните, вам споют!
Автор публикации: Н. Капускин, ученик 3Б класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
города Ижевска Удмуртской Республики
Конкурс: Юный чтец аудиокниг
Тема: Марина Дружинина "Звоните, вам споют!"
Автор работы: Капускин Никита Александрович, ученик 3 б класса
Руководитель: Баклушина Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Ижевск, 2022 г.
Пояснительная записка
Я люблю читать веселые рассказы про школьные истории. Рассказ Марины Дружининой «Звоните, вам споют» повествует о двух друзьях, с которыми произошли забавные события. Главная мысль рассказа заключается в том, что порой люди не могут самостоятельно реализовать свои способности и им требуется помощь друзей и близких. Друг Вовки, Владик придумал замечательный способ заставить Вовку учиться – стал поздравлять его по радио с несуществующими пятерками. Этот способ оказался действенным и помог Вовке получить первую в жизни пятерку. Этот рассказ мне очень понравился. Он учит верить в свои силы и существование настоящей дружбы.
Мне понравились главные герои, особенно друг Вовки, Владик. Он настоящий друг.
В своем чтении я преследовал цель: выразительно прочитать текст, передавая голосом иронию этой истории.
Задачи:
познакомиться с текстом;
представить в своем воображении главных героев и ситуации, в которых они действуют;
изучить характер героев произведения;
работать над выразительным чтением диалогов, слов автора.
При подготовке к чтению текста у меня сложилось эмоциональное отношение к героям рассказа. Я постарался передать слушателям эти эмоции в своем прочтении.
Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»
MP3 / 3.93 Мб
Марина Дружинина
ЗВОНИТЕ, ВАМ СПОЮТ!
В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда, в это время, радиослушатели в прямом эфире поздравляли своих друзей, родственников, начальников с днём рождения, днём свадьбы или ещё с чем-нибудь знаменательным; рассказывали, какие они расчудесные, и просили исполнить для этих прекрасных людей хорошие песни.
— Ещё один звонок! — в очередной раз ликующе провозгласил диктор. — Алло! Мы слушаем вас! Кого будем поздравлять?
И тут... Я ушам своим не поверил! Раздался голос моего одноклассника Владьки:
— Это говорит Владислав Николаевич Гусев! Поздравляю Владимира Петровича Ручкина, ученика шестого класса «Б»! Он получил пятёрку по математике! Первую в этой четверти! И вообще первую! Передайте для него лучшую песню!
— Замечательное поздравление! — восхитился диктор. — Мы присоединяемся к этим тёплым словам и желаем уважаемому Владимиру Петровичу, чтобы упомянутая пятёрка была не последней в его жизни! А сейчас — «Дважды два — четыре»!
Заиграла музыка, а я чуть чаем не поперхнулся. Шутка ли — в честь меня песню поют! Ведь Ручкин — это я! Да ещё и Владимир! Да ещё и Петрович! И вообще, в шестом «Б» учусь! Всё совпадает! Всё, кроме пятёрки. Никаких пятёрок я не получал. Никогда. А в дневнике у меня красовалось нечто прямо противоположное.
— Вовка! Неужели ты пятёрку получил?! — Мама выскочила из-за стола и бросилась меня обнимать-целовать. — Наконец-то! Я так мечтала об этом! Что же ты молчал? Скромный какой! А Владик-то — настоящий друг! Как за тебя радуется! Даже по радио поздравил! Пятёрочку надо отпраздновать! Я испеку что-нибудь вкусное! — Мама тут же замесила тесто и начала лепить пирожки, весело напевая: «Дважды два — четыре, дважды два — четыре».
Я хотел крикнуть, что Владик — не друг, а гад! Всё врёт! Никакой пятёрки не было! Но язык совершенно не поворачивался. Как я ни старался. Уж очень мама обрадовалась. Никогда не думал, что мамина радость так действует на мой язык!
— Молодец, сынок! — замахал газетой папа. — Покажи пятёрочку!
— У нас дневники собрали, — соврал я. — Может, завтра раздадут, или послезавтра...
— Ну ладно! Когда раздадут, тогда и полюбуемся! И пойдём в цирк! А сейчас я сбегаю за мороженым для всех нас! — Папа умчался как вихрь, а я кинулся в комнату, к телефону.
Трубку снял Владик.
— Привет! — хихикает. — Радио слушал?
— Ты что, совсем очумел? — зашипел я. — Родители тут голову потеряли из-за твоих дурацких шуток! А мне расхлёбывать! Где я им пятёрку возьму?
— Как это где? — серьёзно ответил Владик. — Завтра в школе. Приходи ко мне прямо сейчас уроки делать.
Скрипя зубами, я отправился к Владику. А что мне ещё оставалось?..
В общем, целых два часа мы решали примеры, задачи... И всё это вместо моего любимого триллера «Арбузы-людоеды»! Кошмар! Ну, Владька, погоди!
На следующий день на уроке математики Алевтина Васильевна спросила:
— Кто хочет разобрать домашнее задание у доски?
Владик ткнул меня в бок. Я ойкнул и поднял руку.
Первый раз в жизни.
— Ручкин? — удивилась Алевтина Васильевна. — Что ж, милости просим!
А потом... Потом случилось чудо. Я всё решил и объяснил правильно. И в моём дневнике заалела гордая пятёрка! Честное слово, я даже не представлял, что получать пятёрки так приятно! Кто не верит, пусть попробует...
В воскресенье мы, как всегда, пили чай и слушали
передачу «Звоните, вам споют». Вдруг радиоприёмник опять затараторил Владькиным голосом:
— Поздравляю Владимира Петровича Ручкина из шестого «Б» с пятёркой по русскому языку! Прошу передать для него лучшую песню!
Чего-о-о-о?! Только русского языка мне ещё не хватало! Я вздрогнул и с отчаянной надеждой посмотрел на маму — может, не расслышала. Но её глаза сияли.
— Какой же ты у меня умница! — счастливо улыбаясь, воскликнула мама.
Соколова Елена Борисовна
Куликова Ирина Геннадьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Баклушина Светлана
Баклушина Светлана