12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Tatiana82



Математика

на страницах хроники

Сталинградской битвы.



Тип проекта: творческий.


Авторы: Малышева Жанна, Зонтаг Элина, Пономарев Иван, Жуплова Елена, учащиеся 11 класса.


Руководитель: учитель математики

Бондарева Т. М.



Паспорт проектной работы:

Название проекта: Математика на страницах хроники Сталинградской битвы.

Авторы: Малышева Жанна, Зонтаг Элина, Пономарев Иван, Жуплова Елена, учащиеся 11 класса.

Образовательное учреждение: Паньшинская СШ.

Основной предмет: математика.

Руководитель: Бондарева Татьяна Михайловна, учитель математики.

Вид проекта: творческий.

АННОТАЦИЯ

1. Актуальность

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Все больше специальностей связано с непосредственным применением математики.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы показать особенности применения математики для решения прикладных задач на основе исторической информации. В наш век быстро растущего объема информации порой теряются такие человеческие качества, как доброта и милосердие, сострадание. Человечество должно знать и помнить о проявлениях настоящего героизма граждан нашей страны, которые брали в руки оружие не ради наживы и насилия, что так безнравственно пропагандируют сегодняшние средства массовой информации, а для защиты Отечества. Об этом важно знать входящим в жизнь молодым, на чьи плечи ляжет ответственность за будущее страны.

2. Цель:

- привлечь внимание к историческим фактам Сталинградской битвы, которые недостаточно освещены в учебниках истории;

- воспитание чувства причастности к истории Отечества, приобщение к более глубокому изучению подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

- показать особенности применения математики для решения прикладных задач на основе исторической информации;

- познать радость открытий при составлении задач и в процессе их решения;

-убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;

- уметь соотносить свою точку зрения с мнением авторитетных источников, находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её;

- уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

3. Изученность вопроса:

При подготовке проекта мы изучали исторические документы, имеющиеся в сельском и школьном музеях, статьи интернет-сайтов, на изучение литературы по данной теме, а также работали с источниками средств массовой информации.

t1636295653aa.gif                              t1636295653ab.gif

При посещении музея Гули Королёвой в нашей школе было очевидно, что в учебниках истории довольно скудная информация о Сталинградской битве.

t1636295653ac.gif                                t1636295653ad.gif


Работая с исторической информацией по Сталинградской битве, мы заметили огромное количество цифр на страницах хроники о легендарной битве.

4. Идея.

У нас возникла идея частично систематизировать цифровую информацию о Сталинградской битве. Для воплощения нашей идеи мы разработали книгу, которую так и назвали: «Цифры, цифры, цифры в огне и дыму Сталинградской битвы». Книга содержит не только историческую информацию о Сталинградской битве с целью расширения знаний о Великой битве между Доном и Волгой, но и авторские математические задачи, составленные нами.

Нашему поколению ещё многое нужно сделать, чтобы быть достойными светлой памяти всех тех, кто отстоял Отчизну в бою!


5. Методы работы:

Изучение и анализ исторической литературы по теме проекта.

Школьный музей имени Гули Королевой:

t1636295653ae.gif                      t1636295653af.gif

t1636295653ag.gif                          t1636295653ah.gif

t1636295653ai.gif                        t1636295653aj.gif

Сбор графической информации. Изучение информации на интернет-сайтах.

Обработка всей собранной информации для предоставления её на электронном носителе.

Введение.

Любознательность — ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворённостью деятельностью. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске.

На базе нашей школы работает УНИО. Объектом исследования которого является: роль методов и приёмов, применяемых на внеклассных занятиях по математике, в развитии познавательной активности учащихся, а предметом исследования: познавательная активность учащихся. В УНИО мы получаем опыт самоуправления, развитие своих коммуникативных способностей, а так же приложение своих творческих сил в области искусства, литературы, математики. С этой целью нами разработаны и проведены в этом году внеклассное занятие по математике в 7 классе «Знакомьтесь, геометрия» и интегрированное занятие по математике и литературе в 5 классе «Математическая сказка о Мудрой Вороне”».

t1636295653ak.gif                                         t1636295653al.gif

Работая с ребятами различного возраста, мы заметили проявление у некоторых ребят жестокости по отношению друг к другу. А мы живём на легендарной Паньшинской земле, на которой шли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны. Мы считаем необходимым изучение исторических событий тех далеких военных лет. Человечество должно знать и помнить о тех страданиях, которые выпали на долю их предков и становиться добрее, чтобы не повторилось подобное.

И мы наследники великой этой славы,

Её мы чтим и бережно храним.

Героями гордимся мы по праву,

И стать на них похожими хотим.

Но в формирование общей культуры человека вносит свой вклад и математическое образование.

Темой своего исследования мы избрали: Математика на страницах хроники Сталинградской битвы. Исходя из выбранной проблемы и сформулированной темы, целью настоящей работы стало формирование математического стиля мышления, проявляющегося при восприятии исторической информации. В исследовании выдвигалась гипотеза: без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком, умеющим мобильно воспринимать и осознавать интересующую информацию. Для достижения цели и проверки гипотезы было необходимо решить следующие задачи:

Изучить исторические факты Сталинградской битвы, которые недостаточно освещены в учебниках истории.

Показать особенности применения математики для решения прикладных задач на основе исторической информации.

Познать радость открытий при составлении задач и в процессе их решения.

Привлечь внимание к истории Отечества, приобщение к более глубокому изучению подвига советского народа в Великой Отечественной войне.


Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ исторической литературы по теме; организация целенаправленной работы, включающей в себя наблюдение, творческую деятельность.

Теоретическая значимость исследования: нами удалось систематизировать и обобщить имеющиеся информацию на интернет-сайтах, в литературных и документальных источниках.

Практическая значимость исследования заключается в том, что нами разработана книга, содержащая историческую информацию о Сталинградской битве с задачами практического направления, создана компьютерная презентация, обработанная информация предложена для использования на внеклассных занятиях по математике с целью развития любознательности, практических навыков по математике, патриотических чувств учащихся.

Объект исследования: познавательный интерес к математической информации на примере исторических фактов.

Предмет исследования: цифровая информация на страницах хроники Сталинградской битвы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..6

1. Историческая страничка…………………………………………10

1.1. Враг рвался к Сталинграду……………………………………..10

1.2. Наступательный период Сталинградского сражения………..11

1.3. Как лечили во время Великой Отечественной войны..………13

1.4. Женщины-медики…………………………….……………………16

1.5. После окончания Сталинградской битвы…….……………….17

Практическая часть………………………………………………….18

Заключение…………………………………………………………..24

Приложение………………………………………………………….26

Литература…………………………………………………………..28

1. Историческая страничка.

Сегодня, через  десятилетия, празднуя Сталинградскую победу, мы вновь и вновь разумом и сердцем ищем ответ на вопрос: как же они наши отцы и деды, прадеды смогли выстоять? Это надо нам, живущим сегодня, понять, почему защитники Сталинграда насмерть вросли в его каменно-твердую почву и сказали: «За Волгой для нас земли нет». Нельзя стать героем по приказу. Любовью к отечеству, к земле предков воспламеняется мужество, и его никому не одолеть!

1.1. Враг рвался к Сталинграду.

17 июля 1942 года считается днём начала Сталинградской битвы.

23 августа 1942 года состоялась варварская бомбардировка Сталинграда. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей.

Перед 6 – й полевой армией ставилась задача форсировать Дон между населенными пунктами Песковатка и Трехостровская и нанести удар главными силами в район севернее Сталинграда до Волги. Этот удар должен был сопровождаться на южном фланге армии продвижением части сил через реку Россошка в её среднем течении с целью юго – западнее Сталинграда соединиться с продвигающимися с юга частями 4 – й танковой армии. В приказе указывались задачи соединениям армии по овладению центральной, южной и северной частями Сталинграда.

С раннего утра 23 августа немецко - фашистские войска начали стремительное наступление на Сталинград. Части 87 – й стрелковой дивизии, которые должны были выдвинуться к плацдарму, захваченному противником на левом берегу Дона, попали под немецкие танковые колонны и были практически полностью уничтожены на марше. В 16 часов 23 августа 1942 года ударная группировка 6 – й немецкой армии, преодолев не занятые советскими войсками оборонительные рубежи, вырвалась к Волге близ северной окраины Сталинграда, в районе поселков Латошинка, Акатовка, Рынок.

1.2. Наступательный период Сталинградского сражения
(19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года).

19 ноября 1942 г. началось историческое контрнаступление советских войск под Сталинградом. Удар осуществляли из района Серафимовича войска Юго-Западного фронта под командованием генерал-полковника Н.Ф. Ватутина и правого крыла Донского фронта под командованием генерал-лейтенанта К.К. Рокоссовского из района Клетской.
Прорыв обороны противника должен был производиться одновременно на нескольких участках. Погода была туманная, нелетная, поэтому при прорыве обороны пришлось отказаться от применения авиации.
Плохая видимость могла также снизить эффективность огня артиллерии. Однако, неблагоприятные метеорологические условия не сорвали с такой тщательностью подготовленное наступление. Войска ударных группировок фронтов своевременно заняли исходные позиции. В 7 часов 30 минут последовала команда: "Огонь". Залпами реактивных установок - "Катюш" - началась артиллерийская подготовка. 3,5 тыс. орудий и минометов вели огонь по заранее разведанным целям, нанося противнику тяжелый урон. Такого по силе артиллерийского удара в истории войны еще не было.
Прозвучали выстрелы последнего огневого налета и в 8 часов 50 минут стрелковые дивизии 5-й танковой и 21-й армии вместе с танками непосредственной поддержки пехоты перешли в атаку. Несмотря на подавление обороны войск противника мощным артиллерийским огнем, враг оказывал упорное сопротивление. Но советские войска отражая контратаки противника, нанося ему значительные потери продвигались вперед и в первый же день контрнаступления фронт противника был прорван в нескольких местах. В прорыв были введены 1-й и 26-й танковые корпуса, затем 8-й кавалерийский корпус.

Вслед за танковыми соединениями в бой был введен мотоциклетный полк под командованием подполковника П.А. Белика. Мотоциклисты вошли в прорыв, обогнали танковые корпуса и по глухим, не контролируемым дорогам, устремились в рейд, оказавшись сразу же на глубине 100 км в тылу противника. Они нарушили его связь, дерзко налетали на штабы, громили их, сеяли панику среди гитлеровцев. За это рейд подполковник П.А. Белик был удостоен звания Героя Советского Союза.

Наступление немецко-фашистских войск началось 12 декабря 1942 г. из района Котельниково. Перед советскими войсками встала задача: остановить наступление противника.

Врагу противостояли две армии: 5-я ударная генерал-майора М.М. Попова и 51-я - генерал-майора Н.И. Труфанова. Немецкие войска превосходили наши войска в людях в 2 раза, в танках - более чем в 6 раз.

200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда было: каждый дом – крепость.

Ярким примером подобных действий является оборона Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его. Гитлеровцам удалось захватить дом. Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и сами расположились в нем. Гитлеровцы попытались отбить дом назад, но им это не удалось. Фашисты обстреливали дом из пулеметов, потом стали вести огонь из пушек прямой наводкой, несчетное количество раз атаковали защитников дома танками и пехотой. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел.

В Сталинградской битве сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и высокое воинское мастерство. Около 100 воинов получили звание Героя Советского Союза. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль “За оборону Сталинграда”, ею было награждено 707 тыс. участников Сталинградской битвы. Сталинграду было присвоено звание города-героя.


1.3. Как лечили во время Великой Отечественной войны

Благодаря подвигу врачей 72,3% раненых и 90,6% больных солдат смогли вернуться на фронт. Победа стала возможной в значительной степени благодаря солдатам и офицерам, возвращенным в строй военными медиками. «Война – это травматическая эпидемия», – говорил великий русский врач Николай Иванович Пирогов.

«То, что сделано советской военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика останется олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности», – писал маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян. Всего во время войны погибли или пропали без вести 85 тысяч медиков.

Пособие по оказанию первой помощи при огнестрельных ранениях.

Для оказания первой помощи необходимо:

Верно оценить характер и серьезность ранения.

Зная характер ранения, совершить правильные действия по оказанию первой помощи.

Во-первых, раны обычно глубокие, а ранящий предмет часто остается внутри тела.

Во-вторых, рана часто загрязнена фрагментами тканей, снаряда и осколками костей.

Оказывая первую помощь при ранениях, нельзя:

- промывать рану спиртом, раствором йода — это может вызвать ожог;

- отрывать прилипшие кусочки одежды;

- засыпать рану лекарствами в виде порошков, смазывать ее какими-либо мазями или маслом;

- класть вату непосредственно на рану;

- удалять инородные тела, а при выпадении внутренних органов вправлять их в рану (можно только закрыть их стерильным материалом).

Коротко о противошоковых мероприятиях при кровопотере:

1. Незамедлительная остановка кровотечения.

2. Придание пострадавшему такого положения тела, при котором конечности будут несколько приподняты.

3. Немедленное восполнение недостатка крови кровезамещающими растворами.

4. Противошоковые средства, обезболивающие.

5. Обеспечение тепла.
Ранения конечностей.

Первое, на что следует обратить внимание при оказании первой помощи при ранении конечностей — наличие кровотечения. При разрушении артерий бедра или плеча смерть от кровопотери может наступить в течении секунд! По цвету крови определяем венозное кровотечение или артериальное. Венозная кровь темная, а артериальная — алая и выбивается из раны интенсивно (фонтанчик крови из раны). Кровотечение останавливается давящей повязкой, жгутом или тампонадой раны. При наложении жгута венозное кровотечение останавливается ниже раны, а артериальное — выше раны. Накладывать жгут более, чем на два часа не рекомендуется. При венозном кровотечении желательнее накладывать давящую повязку, а не жгут. В результате обильной кровопотери развивается гемморагический шок.

(Из интервью полевого хирурга Владимира Терентьевича Кунгурцева.) При переломах конечность надо обездвижить. Лучше не пытаться двигать конечность вообще, т.к. сломанные кости имеют острые края, которые могут повредить сосуды, связки и мышцы. Рану следует накрыть стерильным бинтом. Возможна самостоятельная транспортировка пострадавшего.

При оказании первой помощи при обморожении противопоказано:

–  сильно растирать конечности пострадавшего (можно ограничиться легким поглаживанием), иначе возможно термическое повреждение кожи без восстановления кровотока в тканях;

-- прикладывать грелки, можно ограничиться теплыми компрессами на область шеи, груди и паха, чтобы не понизить температуру во внутренних органах человека;

активно двигать конечностями пострадавшего;

–  принимать горячую ванную, поскольку кровь перераспределится к мелким сосудам кожи от важных органов тела;

–  растирать обмороженные участки кожи снегом, поскольку кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки, что может привести к их повреждению и попаданию инфекции.

Первая помощь при ожогах.

- Чтобы снять сильную боль, которой сопровождаются ожоги кистей, рекомендуется охладить их погрузив в холодную воду, а зимой можно обкладывать чистым снегом или льдом. Кратковременные охлаждения можно делать в течение 15 — 20 минут, пока не уменьшится боль.

- Не прокалывайте образовавшиеся пузыри и не прорезайте их — так можно внести инфекцию.

- Старайтесь избегать любого загрязнения обожженных участков кожи. На места ожогов наложите сухую стерильную повязку без лекарств.

- Нельзя присыпать пораженную поверхность крахмалом, пудрой, смазывать ее растительным маслом, мылом, прижигающими и дубящими средствами — ляписом, раствором марганцовокислого калия, спиртом, йодом. Это может способствовать более глубокому омертвению ткани, замедлит заживление раны. Если ожог занимает небольшую площадь, для повязки используйте обычный бинт. При распространенных поражениях пострадавшего следует завернуть в чистую, проглаженную утюгом ткань.

- Накладывая повязку, не отдирайте прилипшую к коже обгоревшую одежду — этим вы нанесете дополнительную травму, инфицируете ожоговые раны.


1.4 Женщины – медики:

Среди санинструкторов было 40% женщин. Среди 44 медиков – Героев Советского Союза –17 женщин. Как сказал один из героев повести К.Симонова "Дни и ночи ": "Что ж, ей-богу, неужто мужиков на это дело нет. Ну пущай там в тылу, в госпитале за ранеными ходит, а для чего сюда ". По свидетельству поэтессы Ю. Друниной, нередко бывало: "Мужчины в окровавленных шинелях на помощь звали девушку ..." Для спасения защитников Родины девушки не жалели ни сил, ни своей жизни.
Одной из таких героических, мужественных женщин была Марионелла Владимировна Королева. В дни контрнаступления совершила свой подвиг санинструктор из 214-й стрелковой дивизии Марионелла Королева (близкие люди звали ее Гулей). До войны она жила в Москве, снималась в кино, на фронт ушла добровольно. С первых дней на фронте, участвуя в боевых действиях, показала себя мужественной и смелой. 23 ноября 1942 г. во время ожесточенного боя за высоту 56,8 около х. Паньшино под огнем противника оказала медицинскую помощь и вынесла с поля боя 50 тяжело раненых бойцов. К исходу дня, когда наступление наших бойцов захлебнулось, Гуля подняла бойцов в атаку, первой ворвалась в окопы противника, несколькими бросками гранат уничтожила 15 вражеских солдат и офицеров. Несмотря на тяжелое ранение, оказавшееся смертельным, стреляла из автомата по врагу до тех пор, пока оружие не выпало у нее из рук. Приказом командования Донского фронта от 9 января 1943 г. за беззаветную храбрость и героизм в борьбе с захватчиками Марионелла Владимировна Королева была награждена орденом Красного Знамени "посмертно".


1.5. После окончания Сталинградской битвы.

2 февраля прозвучали последние выстрелы невиданной битвы, сдались в плен тысячи вражеских солдат. После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведен главный Монумент – Родина-мать, ставший памятником погибших в Сталинградской битве. На площади Скорби находится могила Дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, бывшего командарма 62-й Армии В.И. Чуйкова. От площади Скорби начинается подъем на высоту 102 м. к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, стоит в позе призыва к борьбе.

В 1968 году состоялась 1-я встреча ветеранов 214 стрелковой дивизии с жителями села Паньшино и учащимися Паньшинской школы. Ветеранам была вручена капсула с землей с высоты 56,8, на которой погибла, защищая Родину, санинструктор Марионелла Королева, а ветераны передали музею Паньшинской школы на хранение знамя своего полка.

В1968году Паньшинской школе было присвоено имя Гули Королёвой, во дворе школы был установлен ей бюст. В 1989 году состоялась 2-я встреча с ветеранами и поисковым отрядом Уфумской средней школы. Конечно, ветеранов было уже не так много, они встретились с жителями села, посетили высоту, где была открыта стела на месте гибели Гули из мрамора, возложили венки на братские могилы в пионерском лагере имени Гули Королевой, и х. Сакарка, и на могилу Гули. На высоте 56,8 они вспоминали свои боевые дни и в обеденный перерыв в оставшихся воронках ели солдатскую кашу и щи из настоящей полевой кухни.

2. Практическая часть.

Выполните задание:

1) 5,1: 3=
17; 1,7; 0,17.

2) 0,84 – 0,54=
30; 0,03; 0,3.

3) 0,4 ×7 =
2,8; 28; 0,28.

4) 1,3 + 3,6=
0,49; 4,9; 49.

Установите соответствие между числами и буквами, заполните таблицу:

2,8 – Б 4,9 – Е 0,3 – У 1,7 – Х

1,7

0,3

2,8

4,9







Выполните задание:

22,5 : 5=

4,5; 0,45; 45


52,6 +963=

10, 156; 1015,6; 101,56


999: 0,3=

33,3; 3,330; 3330


625 – 67,5=

75,5; 557,5; 57,5


65,8+96,2=

16,2; 162; 0,386

Установите соответствие между числами и буквами, заполните таблицу:

4,5 – Г 1015,6 – Р 162 – Н 259,5 – А 3330 – М 557,5 – А

4,5


259,5

1015,6

3330

557,5

162








1) Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?

2) Горизонтальная составляющая скорости снаряда, выпущенного из «Катюши», равна 50 м/с. Сколько времени снаряд будет в полете, если цель находится на расстоянии 8,1 км.

Задача.

В сражении участвовала дивизия СС, имевшая около 200 танков, в том числе 13 "Тигров", а в 5-ой танковой армии в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в битве?

Задача.

В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. В одном из сражений погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этого сражения продолжили защищать Родину?

Задача.

Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?

Задача.

В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены 64% участников битвы. Сколько человек получили такую медаль?

t1636295653am.png


Задача.

1) Какова вероятность осечки, если из всех патронов один не выстрелил? Решите задачи, используя данные таблицы:

2) Найдите, чему равна масса одного патрона.

3) За какое время стрелок расстреляет 88 патронов, если время перезарядки составляет 4 секунды?

Пушка

Д-25

Калибр, мм

122

Вес, кг

2420

Число нарезов

44

Угол горизонтальной наводки, град

360

Угол вертикальной наводки, град

-3…+20

Мертвое пространство, м

38,4

Боекомплект, выстрелов

28

Масса снаряда, кг:


осколочно-фугасного

25

бронебойного

25

Начальная скорость снаряда

800

Прицельные приспособления

10Т-17, ПТ4-17

Пулеметы

ДТ

Калибр, мм

7,62

Количество, шт

3

Боекомплект патронов (дисков)

2331 (37)

Дополнительное вооружение

гранаты Ф-1

Боекомплект, шт

25



Используя данные таблицы, решите задачи.

1) Масса, не снаряженного боекомплектом для пушки, танка ИС-2 45,3 т, а мощность двигателя 520 лс, найдите удельную мощность танка в лс/т для снаряженного боекомплектом для пушки танка.

2) Запас хода у танка ИС-2 равен 120 км, а время полной дозаправки-30 минут, найдите время, за которое танк проедет 489 км, если его скорость-37 км/ч.

3) Найдите длину ствола пушки ,если известно, что она равна 48 калибрам.

Задача.

Масса ППШ без магазина-3.63 кг, масса с барабанным магазином на 71 патрон-5.45 кг, найдите массу пустого барабанного магазина, если в ППШ применяется патрона 7.62×25 мм, такой же, как и в пистолете ТТ.

Задачи.

1) Во сколько раз калибр меньше длины гильзы. Длина гильзы 54 мм, а калибр-0.3 дюйма.

(Подсказка: 1 дюйм - длина сустава большого пальца и приблизительно равен 2,5 см.)

2) Длина ствола у карабина-510 мм, найдите, сколько полных калибров укладывается в длину ствола.

Задачи.

1) Танк выехал из Паньшино в

14-00 в Карповку со скоростью 37 км/ч, а ГАЗ-64 выехал из Калача-на-Дону через час, кто первый попадет в Карповку, если скорость ГАЗ-64 - 100 км/ч.

(Расстояние между пунктами вычислите по карте)

2) Масса ГАЗ-64 - 1200 кг, а мощность его двигателя - 50 лс, найдите соотношение мощность/масса в лс/т.

Задача.

Найти общее время полета, если самолет летел сначала 1000 м вверх, потом в течении 3 минут держал одну высоту, затем набрал высоту до 3000 м, далее снизился до 2300 м, и в конце набирал высоту до 7800 м. Если время набора высоты 1000 м/1.6 мин, а скорость снижения-100 м/6 сек.

Задача.

Из 100 граммов крупы получается 180 граммов каши. Сколько нужно крупы при норме на одного бойца – 250 граммов каши, чтобы накормить отряд из 12 человек?

t1636295653an.png

Расстояние между населенными пунктами Паньшино и Вертячий приблизительно равно 14 км. Рассчитайте масштаб карты и решите задачи.

1) Найдите расстояние от Серафимовича, до Калача-на-Дону, и рассчитайте время переброски из одного населенного пункта в другой танковой дивизии состоящей из танков ИС-2, скорость которого равна 37 км/ч.

2) Азимут направления от Котельниково - 273о, а расстояние - 54 км, найдите квадрат, в котором расположена данная точка.

(Азимут – угол между направлением на север, а в южном полушарии - на юг, и направлением на какой-либо удаленный предмет. Измерение угла проводится по часовой стрелке.)

Задача

От подножия Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась двести огненных дней и ночей. Высота ступеней 0,15 м, ширина 0,35 м. Какова высота Мамаева кургана?

Задачи.

1) Сколько процентов от общей массы составляет масса меча, если известно, что «Родина-мать» весит 8000 тонн, а масса меча равна 14 тоннам.

2) Во сколько раз высота статуи больше длины меча, если известно, что высота статуи равна 85 м, а меча – 33м?


Заключение.

В процессе осуществления исследования были решены поставленные задачи:

1. Изучить исторические факты Сталинградской битвы, которые недостаточно освещены в учебниках истории.

2. Показать особенности применения математики для решения прикладных задач на основе исторической информации.

3. Познать радость открытий при составлении задач и в процессе их решения.

4. Привлечь внимание к истории Отечества, приобщение к более глубокому изучению подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

5. Убедить в практической необходимости владения базовыми знаниями по математике и вычислительными навыками.

6. Уметь соотносить свою точку зрения с мнением авторитетных источников, находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать её.

7. Уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Решение перечисленных задач позволило достичь поставленной в данной работе цели, а именно формирование математического стиля мышления, проявляющегося при восприятии исторической информации, что стало основанием для подтверждения выдвинутой в работе гипотезы: без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком, умеющим мобильно воспринимать и осознавать интересующую информацию.

Результатом выполненной работы стали следующие выводы: нами разработана книга «Цифры, цифры, цифры в огне и дыму Сталинградской битвы». Книга содержит не только историческую информацию о Сталинградской битве с целью расширения знаний о Великой битве между Доном и Волгой, но и авторские математические задачи, составленные нами.

Мы живём на легендарной Паньшинской земле, на которой шли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны. В этом году уже 70 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Поэтому мы считаем необходимым изучение исторических событий тех далеких военных лет. Человечество должно знать и помнить о тех страданиях, которые выпали на долю их предков и становиться добрее, чтобы не повторилось подобное. Нашему поколению ещё многое нужно сделать, чтобы быть достойными светлой памяти всех тех, кто отстоял Отчизну в бою!

Но в формирование общей культуры человека вносит свой вклад и математическое образование. Была проведена презентация книги для учащихся 8, 9 классов. Нам удалось привлечь внимание слушателей к историческим фактам, освещающим ужас жестокой битвы на земле, по которой мы ходим, и убедить в необходимости владения базовыми знаниями по математике в профессии военного. А также в том, что математика не только ум приводит в порядок, но и позволяет современному человеку свободно ориентироваться в окружающей его реальности.

t1636295653ao.gif                    t1636295653ap.gif

t1636295653ar.gif                     t1636295653aq.gif

Приложение.

Фотоматериалы книги:

t1636295653at.gif   t1636295653as.gif     t1636295653au.gif   t1636295653av.gif

t1636295653aw.gif     t1636295653ax.gif    t1636295653ay.gif   t1636295653az.gif

t1636295653ba.gif              t1636295653bb.gif         t1636295653bc.gif    t1636295653bd.gif

t1636295653be.gif    t1636295653bf.gif     t1636295653bg.gif             t1636295653bh.gift1636295653bi.gif       t1636295653br.gif   t1636295653bm.gif          t1636295653bn.gif        

t1636295653bk.gift1636295653bl.gif

t1636295653bp.gif   t1636295653bq.gif    t1636295653bs.gif       t1636295653bo.gif

Литература.


1. «Легендой стала юность дедов и отцов» конкурсные сочинения учащихся, посвященные 60-летию Сталинградской битвы.

2. www.mathedu.ru, электронная библиотека.

3. www. math.ru/lib, большая библиотека.

4. www.world.guns.ru, справочник стрелкового оружия.

5. www.ru.wikipedia.org , онлайн энциклопедия.

30


Авторы материала: Ж. Малышева (11 класс), Э. Зонтаг (11 класс), Е. Жуплова (11 класс), И. Пономарев (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.