12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна Карташова291
Стать первым учителем не по счёту, а по уважению! Вот моё кредо. Педагогический стаж-9 лет. Учитель высшей категории. Работа в школе для меня является безграничным опытом. Она даёт возможность жить и развиваться, стремиться к совершенствованию в работе.
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

с. Малоенисейское, Бийского района



Школьная конференция итоговых проектных работ «В мире науки»





УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА




«МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ»

t1619107572ab.gif

Выполнила:


Ученица 2 класса Корнеева Анастасия

МБОУ «Малоенисейская СОШ»


Научный руководитель:

учитель начальных классов

Карташова Наталья Анатольевна


с. Малоенисейское, 2020 г


Паспорт проектной работы


Название проекта

МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Авторы проекта

Корнеева Анастасия

Руководитель проекта

Карташова Наталья Анатольевна

Этапы работы над проектом

Теоретический

Практический

Заключение

Краткая аннотация

Данный исследовательский проект является краткосрочным, в нем мы попробовали стать мультипликаторами и создали свой мультфильм «Три медведя»

В проекте мы узнали что такое мультипликация, как создаются мультфильмы, просмотрели мультфильмы созданные разными способами. В итоге получился увлекательный проект.

Вид проекта

Исследовательски - творческий

Цель проекта

Создание пластилинового мультфильма «Три медведя»

Задачи проекта

Познакомиться с историей развития мультипликации;

Узнать, какие виды мультипликации существуют;

Понять, как создаются мультфильмы;

Изучить процесс создания мультфильма;

Провести анкетирование по теме проекта

Создать мультфильм «Три медведя»


Необходимое оборудование

Компьютер, пластилин, фотоаппарат.

Предполагаемый продукт проекта

Пластилиновый мультфильм «Три медведя»





Введение

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть нашего детства. Это мир, в котором можно забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Мы учимся переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный пластилиновый мультфильм. Наш проект мы разделили на два этапа: изучение теоритической части (изучении истории и технике мультипликации) и второй этап экспериментальный (создание пластилинового мультфильма)

Тема, выбранная нами актуальна на сегодняшний день, так как посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Объект исследования – мультипликация

Предмет исследования – процесс создания пластилинового мультфильма

Цель моего исследования: узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой пластилиновый мультфильм «Три медведя»

Гипотеза: предположим, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения

Задачи исследования:

познакомиться с историей развития мультипликации;

узнать, какие виды мультипликации существуют;

понять, как создаются мультфильмы;

изучить процесс создания мультфильма;

создание собственного мультфильма

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы:

Теоретические: изучение литературы по данной проблеме, анализ собранного материала, обобщение.

Эмпирические: наблюдение, анкетирование

Математические

Диаграммы

Таблицы

Практическая значимость:  собранный материал может быть использован на уроках окружающего мира, как дополнительный материал к уроку, а так же в повседневной жизни


Глава I. Теоретическая часть Секреты мультипликации

Мультиплика́ция (от лат. Multiplicatio) — это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация».

В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Виды мультфильмов

Виды анимации. (Приложение 1)

Один из самых интересных и распространенных видов анимации, рисованная классическая анимация. Ее делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке), каждый отдельный кадр. После эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация плавная, живая, пространственная, но дорогая. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии «Союзмультфильм» и «Дисней».

Перекладная анимация. Старейший вид анимации. Суть этого вида заключается в том, что нарисованный на бумаге или картоне объект режется на отдельные части и эти части передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию достаточно примитивной, но в умелых руках эти мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм режиссера Юрия Норштейна «Ежик в Тумане».

Кукольная анимация. Тоже старинный вид анимации. Все декорации и куклы в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации).

Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов режиссера Александра Татарского «Падал прошлогодний снег».

Живопись на стекле. Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение "Старик и море" Александра Петрова, которое было удостоено премией «Оскар».

Компьютерная 2д анимация. Хотим мы этого или нет, но на смену старым видам анимации приходят новые. В настоящее время компьютерной 2д анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете и так далее.

3д анимация – вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый перспективный и молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости, но и оживлять трехмерные формы. Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии «Пиксар».

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, фотоанимация, игольчатая анимация, лазерная анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными.

Классификация мультфильмов

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому я остановился на наиболее известных.

Разделяют мультфильмы:

По целям:

Образовательные; Развивающие; Воспитательные; Обучающие;

Познавательные; Ознакомительные; Развлекательные.

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 10 минут);

Полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

Для детей; Для подростков; Для взрослых.

По технологическому процессу:

Рисованные. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Кукольные. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

Пластилиновые .Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную, объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

Песочные. Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс.

Компьютерные. Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.


Как создается мультфильм?

Создание мультфильма можно разделить на несколько основных этапов.

Написание сценария мультфильма.

На этом этапе разрабатывается общая концепция мультфильма. Основа сценария – это идея, или сюжет мультипликационной картины. Несмотря на то, что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.

Разработка персонажей.

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда известны основные задачи мультфильма, целевая аудитория и стилистические предпочтения. По сценарию художник-иллюстратор разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей – портрет каждого из героев в текстовой форме. Это делается для того, чтобы художник при разработке визуального образа четко представлял себе характер персонажа. Сначала, как правило, художник делает какие-то простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается от одного до трех различных вариантов образа персонажа. После утверждения наброска следует его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете. Так происходит с каждым персонажем. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

Раскадровка.

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Суть раскадровки проста – это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их продолжительность, последовательность, расположение основных предметов на фоне и, расположение персонажей относительно фона. Раскадровка может быть и черно-белой и цветной. Детализация и прорисовка так же может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и поставленных задач. Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как все будет выглядеть в мультфильме. И так, раскадровка готова, можно приступать к созданию анимации, но в некоторых случаях требуется еще один промежуточный этап – аниматик.

Аниматик

Аниматик – это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм – нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде чем ее сменит следующая. Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и так далее.

Создание мультфильма.

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься непосредственно созданием мультфильма. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, требуется озвучивание анимации. Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: работа актеров или дикторская начитка, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Глава II. Экспериментальная часть 2.1. Анкетирование учащихся по теме исследования

Вторым этапом нашего исследования стало проведение анкетирования, интервьюирования и опроса среди учащихся 1-2 классов, в котором приняли участие 56 учащихся начальных классов. Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В первой части анкетирования мы провели опрос о любимых мультфильмах. Оказалось, в числе любимых большинство детей назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 10% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

По результатам опроса мы составили диаграммы:

Диаграмма № 1 «Как часто вы смотрите мультфильмы?»

t1619107572ac.gif

- каждый день (1 раз)-36 чел.

- каждый день (несколько раз)- 25 чел.

- несколько раз в неделю- 6 чел.

- редко-2чел.



Диаграмма № 2. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей?

t1619107572ad.gif

42 ученика ответили да. 12 –нет.

В опроснике, написали такие мультфильмы как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях», «Простоквашино» - новые серии

Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

Трилогия о богатырях русских – 12 человек

Лунтик– 15 человек

3 человека

Маша и медведь– 21 человек

Смешарики – 10 человек

Фиксики – 5 человек

Царевны – 15 человек

В опроснике мы решили узнать о предпочтениях девочек и мальчиков.

По результатам опроса девочки смотря:

Винкс – 7 человек

Леди Баг и Супер-Кот – 12 человека

София прекрасная – 10 человек

Сказочный патруль – 6 человек

Барби – 7 человек

Барбоскины – 8 человек

Мальчики:

Щенячий патруль – 15 человек

Трактор Гоша – 8 человека

Смешарики: Пин-Код – 6 человек

Роботы поезда – 9 человек

Олли: веселый грузовичок – 5 человек

Робокар Поли и его друзья – 8 человек

Барбоскины – 5 человек

Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется делать добрые дела. Это такие мультики как «Маша и медведь», «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря», «Фиксики»,

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка».

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

По результатам исследования абсолютное большинство родителей – не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.




2.1. Экспериментальная часть. Создание пластилинового мультфильма «Три медведя»

Эта часть нашего эксперимента мы считаем основным, так как на практике постараемся создать свой мультфильм. Эту работу мы разделили на 6 частей. (Приложение 2)

1 часть: выбор сказки, по которой будем создавать мультфильм.

Перед нами стоял сложный выбор, но так как мы только учимся создавать мультфильм, было принято решения выбрать такую сказку, в которой мало персонажей и краткий сюжет. Самой подходящей оказалась русская народная сказка «Три медведя»

2 часть: выбор вида мультипликации.

Изучив теоретическую часть, самым простым и доступным видом считаем пластилин. Выбираем Пластилиновую анимацию.

3 часть: подборка и подготовка оформления (распечатка кадров из мультфильма)

4 часть: подготовка озвучивания

5 часть: лепка главных персонажей будущего мультфильма и необходимой мебели для них

6 часть: создание мультфильма

Описание этапов создание пластилинового мультфильма «Три медведя».

Анимационный фильм — это не просто последовательность картинок, это история, придуманная и разыгранная режиссером для зрителей.

Чтобы рассказать историю интересно, чтобы у зрителя не было вопросов к рассказчику, режиссеру нужно хорошо подготовиться к рассказу.

Просмотрев несколько видеороликов о мультипликации, я поняла, что создание мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору. Режиссер распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Затем делается анимация (оживление). Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением. Музыка может быть написана композитором специально под изображение, а может быть так, что изображение рисуется и монтируется под уже написанную музыку.

Для создания мультфильма «Три медведя» Л.Н. Толстого я приготовила следующих пластилиновых персонажей: 3 медведя - Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Машенька

Изготовила необходимые декорации: распечатала на цветном принтере картинки с домом, деревья, цветы, траву.

Из пластилина слепила декорации.

Для съемки мультфильма приготовил фотоаппарат, штатив и лампу для лучшего освещения.

Основной момент. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз изменить объект, чтобы снять 1 секунду.

Процесс съемки. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится, чтобы в объективе был только фон будущей сцены. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки.

После того как закончили съемки кадров мультфильма я перенес их на компьютер. Там их нужно обработать в видеоредакторе. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.

Далее наложили озвучку на мультфильм, для этого за ранее скачала содержание сказки. Перенесли полученный файл к снимкам и соединили видео и аудио дорожки вместе, синхронизировав по времени.

Полученный проект сохранил в формате видео, для просмотра полученного мультфильма.

Вот что у нас получилось!

t1619107572ae.png

Рис.1

t1619107572af.png

Рис.2

t1619107572ag.png

Рис.3

t1619107572ah.png

Рис.4

t1619107572ai.png

Рис.5

t1619107572aj.png

Рис.6

t1619107572ak.png

Рис. 7

t1619107572al.png

Рис.8

t1619107572am.png

Рис.9

t1619107572an.png

Рис.10

t1619107572ao.png

Рис.11

t1619107572ap.png

Рис. 12

t1619107572aq.png

Рис. 13

t1619107572ar.png

Рис. 14

Вывод: в итоге получился увлекательный, интересный, детский мультфильм «Три медведя».

Заключение

В ходе проведенной нами проектной работы, я познакомилась с основами анимации. Полученные данные помогли мне узнать историю появления мультипликации, а также методы создания мультфильмов.

Таким образом, цели были достигнуты, гипотеза подтверждена. Нам удалось создать свой первый анимационный пластилиновый мультфильм.






Список литературы


История мультипликации [Электронный ресурс] / История явлений и событий. - Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html

Понятие и виды анимации [Электронный ресурс] / Flash-технологии. - Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php

История анимации [Электронный ресурс] / Мультик. - Режим доступа: http://www.myltik.ru/index.php ?topic=interes

История The Walt Disney Company [Электронный ресурс] / Официальный сайт The Walt Disney Company. - Режим доступа: http://www.disney.ru/about/history.jsp

Мультипликация [Электронный ресурс] / Викимультия. - Режим доступа: http://ru.wikimultia.org



Автор материала: А. Корнеева (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.