Проект по развитию познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста «Мульти-пульти»

14
1
Материал опубликован 10 February 2017

Проект

Развитие познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием медиа среды.

Творческое название «Мульти-пульти».

Проект «Мульти-пульти» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность:

Участники проекта: дети старшей (11) группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.

Цель проекта:

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием медиа среды.

Задачи:

ДЕТИ:

Обучающие: 

познакомить детей с мультфильмами по русским народным сказкам, сказкам народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками) с использованием медиа среды.

Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.
- Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире через просмотр мультфильмов. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. 
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
- совершенствовать отчетливое произношение, интонационную выразительность речи. 
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к мультикам по сказкам народным и авторским.

Воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

РОДИТЕЛИ:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. В работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мультипликации.
- Активное включение родителей в образовательный процесс.

Материалы и оборудование: сборники видео русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Нельзя умалять роли мультфильмов в жизни детей. Если мультфильм удачно выбран, если он естественно и вместе с тем выразительно показан, можно быть уверенным, что он найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать всестороннему развитию маленького человека.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и мультипликации, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Цель проекта:

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием медиа среды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие: 

познакомить детей с мультфильмами по русским народным сказкам, сказкам народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками) с использованием медиа среды.

Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.
- Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире через просмотр мультфильмов. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. 
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.

Развивающие:

- совершенствовать отчетливое произношение, интонационную выразительность речи. 
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к мультикам по сказкам народным и авторским.

Воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

РОДИТЕЛИ:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. В работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мультипликации.
- Активное включение родителей в образовательный процесс.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группыучаствуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководительорганизует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА:  творческий, практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный. 

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, , пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, видоематериала мультипликационных сказок, подборка схем МНЕМОТАБЛИЦ бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет  «Мы смотрим сказки»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

 

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по мультипликации. Познавательная беседы «мультфильмы-сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок омультипликационных сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. ООД «Мультипликационная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей «Заюшкина избушка». Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие мультфильмы-сказки смотреть ребёнку», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов-сказок, ООД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «мультфильмы-сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных мультипликационных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к мультфильмам-сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть просмотренные мультипликационные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать мультфильмы, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые мультфильмы-сказки» , «какие сказки вам читают дома»

Просмотр любимых мультфильмов-сказок

Чтение присказок, поговорок, пословиц о сказках, беседа о сказочных героях.

Просмотр мульфильмов и их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок. По опорным мнемосхемам таблицам

Рассказывание сказок собственного сочинения с использованием мнемосхем.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

 Викторина Мои любимые мультфильмы-сказки .

Посещение  выставки « Мои любимые мультики»,

Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Опрос - анкетирование «Мультфильмы в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций героев мультипликационных сказок).

Помощь в пополнении книжного уголка гнигами «мультфильмы-сказки».

Консультация для родителей «Какие мультфильмы-сказки смотреть ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: Смотрим мультфильмы-сказки »

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!

19 May 2017