Унылая пора, очей очарованье,
пришло мгновенье собирать грибы!
автор: Кудрина А.
Приходу осени обрадовались не только учителя и ученики, но и заядлые грибники. В этом году «тихие охотники» собирают третий слой урожая грибов, что является большой удачей.
Грибы вкусны и полезны, если знать, какие можно употреблять в пищу. Ведь говорят, что абсолютно все грибы съедобны, но некоторые только один раз. Разумеется, это шутка. Надо очень хорошо знать, какие грибы можно есть, а какие надо обходить стороной.
Но не стоит недолюбливать несъедобные грибы. Они несъедобны для человека, а вот лесные жители знают, как ими пользоваться.
Интересные факты о грибах
* Грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые.
* Во многих странах в пищу употребляют только шампиньоны, не собирая лесные грибы.
* Самые дорогие в мире грибы — трюфели, их цена порой доходит до нескольких тысяч евро за килограмм (360000 рублей).
* Грибы, наряду с папоротниками — древнейшие обитатели Земли, они даже динозавров пережили.
* Распространённый в России гриб плазмодий умеет перемещаться, правда, медленно, со скоростью примерно сантиметр в час. На вид он напоминает полупрозрачный кусочек студня.
* Веселки обыкновенные, другие распространённые в России грибы — самые быстрорастущие среди грибов. Они могут вырастать на сантиметр каждые несколько минут.
* Некоторые виды грибов охотятся на червей, заманивая их в ловушку.
Рецепт от учителя
«Грибочки из бочки»
Ингредиенты:
Шампиньоны - 500 гр.
Помидоры (небольшие, круглые) – 8-10 шт.
Лук репчатый – 2 шт.
Сыр – 200 гр.
Зелень для украшения
Горчица столовая 1 ч.л.
Масло подсолнечное
Соль
Приготовление:
1. С помидоров острым ножом срезать верхушки. Их нужно срезать со стороны, где нет плодоножки. Тогда более плоская часть будет находиться внизу – это придаст нашим бочонкам устойчивость.
2. Вытащить сердцевину, оставив небольшой слой по краям. Это очень удобно сделать с помощью чайной ложечки.
3. Помидоры слегка посолить внутри, и перевернув чашечкой вниз, оставить на полчаса на тарелке или полотенце. Это обязательно нужно сделать – так стечет лишний сок, и помидоры не «потекут» на столе.
4. Грибы и лук порезать кубиками и обжарить на сковороде до готовности. Посолить.
5. В грибы добавить сыр, натертый на мелкой терке и ложечку горчицы.
6. Заполнить помидоры сырно-грибной смесью.
7. Украсить зеленью.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА !
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Загадки
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
автор: Ростовцев И.
Что за зебра без копыт:
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Мои герои-земляки
автор: Гражданкин Б.
Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили.
За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу. Для каждого было своё дело.
Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!
Астафьев Иван Михеевич
Родился 25 декабря 1922 года в селе Усть-Таловка Восточно-Казахстанской области
Механик-водитель 369-го гвардейского Люблинского самоходного артиллерийского полка. Старший сержант Астафьев отличился в боях на территории Польши.
Особенно ожесточенными были бои за город Сохачев. 17 января 1945 года экипаж одним из первых ворвался в город. Батарея сорок часов вела непрерывный бой. Смело и решительно действовал гвардии старший сержант Астафьев.
Ворвавшись на железнодорожную станцию, он в упор расстрелял паровоз только что прибывшего вражеского эшелона с техникой и способствовал захвату двух железнодорожных эшелонов врага.
Всего за период с 15 января по 10 февраля 1945 года экипаж его самоходной артиллерийской установки огнём и гусеницами уничтожил 5 бронетранспортёров, 11 орудий, 80 автомашин, до 120 подвод с различными военными грузами, паровоз и до 500 гитлеровцев.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии старшему сержанту Астафьеву Ивану Михеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В посёлке Усть-Таловка имя Героя присвоено средней школе.
Рубрика «Я в шоке!»
автор: Шишкин М.
Вы когда-нибудь наблюдали за лягушкой, когда она ест? Нет? Когда лягушка трескает вкусняшки, она часто моргает. Но почему?
Поскольку у нее нет зубов, ей приходится глотать пищу целиком. В этом ей помогают… глаза!
Когда лягушка моргает, ее глаза подкатывают к верхней части рта, тем самым проталкивая добычу в брюхо.
Если вы встретите на болоте лягушку, которая часто моргает, не обольщайтесь, она с вами не заигрывает, она просто пытается пообедать.
Почему пишется трЕугольник а не трИугольник? Ведь у него же трИ угла на не трЕ!
Это сложное слово, включающее два корня: "три" и "угол". В русском языке соединительной гласной между двумя корнями сложного слова могут служить только две гласные: "о" и "е". Поэтому от 1-го корня остаётся "тр", а место буквы "и" занимает соединительная гласная "е". Поэтому и пишется трЕугольник. Так что скажите спасибо, что не трОугольник!
Рубрика
«Улыбнись сегодня»
автор: Шишкин М.
***
- Представляешь, сегодня я шел в школу и на меня упала сова.
- И что?
- Вот это совпадение!
***
- Алло, это пожарные?
- Да.
- Пожарьте мне картошечки. Что, вы не жарите, а тушите? Так потушите!
***
Разговаривает мальчик с попугаем:
- Ты глупый! – говорит мальчик.
- Ты глупый. – отвечает попугай.
- Я глупый! – говорит мальчик.
- Ты глупый. – отвечает попугай.
Рубрика «За кулисами»
автор: Чурилова К..
Мне всегда было интересно узнать, как живет учитель вне школы: чем занимается, что любит готовить, как организует свой досуг, что читает. Здорово, что любимые учителя иногда открывают нам свою таинственную душу.
Сегодня, в дождливый осенний день, я встретилась с опытным педагогом, мастером своего дела, надежным наставником и просто добрым человеком.
На мои простые и одновременно сложные вопросы
давала ответы Абрамова Инна Петровна, учитель, который пользуется популярностью среди коллег и детей.
- Здравствуйте, Инна Петровна!
Добрый день.
Вам нравится ваша работа?
Да, безусловно!
Почему?
Мне нравится работа в школе, но именно с маленькими детьми. Садик мне не нравится, а начальная школа очень нравится.
Потому что это вроде бы и дети, но уже повзрослевшие. Однажды, мне хотелось попробовать свои силы в старших классах, но попробовав поняла, что младшие школьники мне ближе и роднее. Я очень люблю школьную атмосферу, она меня заряжает позитивной энергией. Кто однажды пришел в школу и искренне полюбил ее, больше никогда не сможет без нее жить.
Чудесно! А что больше всего не нравится в школьных буднях?
В школе мне нравится практически все. Я люблю ребятишек, молодых коллег, опытных педагогов, с которыми мы активно обмениваемся опытом. Единственное, что не нравится – это учительская зарплата (смеется).
Все учителя так говорят (смеется).
Что вы сейчас читаете? Не по работе, а для себя?
Я недавно прочитала несколько произведений Уильяма Шекспира. Мне помогают выбирать литературу мои дети. Мне нравится читать вместе с ними, а после прочтения обсудить и помечтать за чашечкой чая.
Что вы считаете самым большим достижением в своей учительской практике?
Мое самое главное достижение – это выпуск нескольких поколений детей. Самые взрослые, как ваша учительница, Надежда Александровна, самые большие детки, у которых уже давно семья. На улице многие меня узнают, здороваются, если едут в машине, то сигналят, здороваются. Приятно слышать через всю улицу: «Здравствуйте, Инна Петровна!»
Как замотивировать ученика к учебной деятельности?
Быть с ребенком на одной волне. Иметь отличное чувство юмора, поддерживать любые начинания.
А если ученик отличается плохим поведением?
Надо в первую очередь понять ученика. Выслушать и понять. Показать пример для подражания. Рано или поздно он поймет, что быть добрым и светлым гораздо приятней.
Что ученики должны помнить после окончания начальной школы?
Главное, чтобы не забывали, что они люди ответственные, надежные, добрые. Любили жизнь и стремились к успехам.
Будет приятно, если они обратятся ко мне за советом. И будет хорошо, если они каждого учителя будут воспринимать как друга и наставника.
А у вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки?
Конечно! Мне каждый урок кажется таким! (смеется). Я всегда анализирую свои уроки, ищу недоработки и стараюсь их искоренить. Я редко бываю довольна своими уроками.
Назовите пять прилагательных, которыми можете себя описать.
Экстравагантная, отходчивая, добрая к людям. Ко всем. Справедливая, честная.
Отличный набор! У вас стоит многим поучиться!
Идеальный ребенок. Какой он?
Чуть-чуть гиперкактивного, чуть-чуть болтушку, чуть-чуть хохотушку, чуть-чуть непослушного, и наоборот, чуть-чуть стеснительного, чуть-чуть молчаливого, чуть-чуть рассеянного. То есть всего должно быть понемногу, как плюс и минус. Безусловно, надо любить всех детей со всеми плюсами и минусами. А ребенок всегда чувствует, любят его или нет, уж поверьте! Плохих детей не бывает, бывают дети, которые нуждаются во внимании и любви.
Спасибо вам за интервью, Инна Петровна. Думаю, что многие ученики найдут для себя ответы на волнующие вопросы. Если наша успеваемость и качество знаний резко сдинамируют, знайте, это все вы!
Мы бесконечно любим вас, дорогие учителя! Вы наша опора, наша защита, наша энциклопедия знаний. Желаем вам крепкого здоровья, профессиональных успехов, старательных учеников, отзывчивых родителей, а самое главное – простого человеческого счастья! С наступающим профессиональным праздником, с днем Великого человека страны - днем Учителя!
Гагаринова Ирина Викторовна
Этника27