12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Первухина Мария Николаевна3349
Россия, Алтайский край, Бийск
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

Министерство образования и науки Российской Федерации

КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»








Никнеймы в виртуальной жизни школьников Бийского лицея

(исследовательская работа)






Выполнила: Назарова Соня,

ученица 5Г класса

Руководитель: Первухина М.Н.










Бийск

2019

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие о никнейме ………………………………………………….6-9

Что такое никнейм? ………………………………………………...6

Классификация ников ……………………………………………... 7

Выбор никнеймов …………………………………………………..9

Глава 2. Анкетирование учащихся 5-7 классов Бийского лицея и анализ полученных данных …………………………………………………………10-11

Заключение ………………………………………………………………………12

Список литературы ……………………………………………………………...13

Приложение ……………………………………………………………………...14




















Введение

В виртуальной среде вы можете быть кем хотите,

выглядеть как угодно,

быть существом любого пола по выбору,

словом, у вас нет ограничений,

характерных для реального мира.

П. Келли


XXI век — век новых технологий, новых открытий. С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация в системе имён существительных, в частности имён собственных.

В Интернете имя собственное предстает перед нами как сетевой ник (никнейм), который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я».

Ввиду всеобщей распространенности этого явления исследование лингвистических особенностей виртуальных имён собственных становится остро актуальным.

Актуальность исследования.

Интернет на данном этапе используется не только как инструмент для поиска информации, но и средство для общения посредством электронной почты, веб-сайтов, форумов, гостевых книг, общения через систему ICQ, электронных конференций и чатов. Несмотря на масштабную популярность и доступность Интернет-коммуникации, ее изучение только начинается. Практически не изученными остаются факторы влияющие на выбор ников у пользователей сети. Классификация данных никнеймов представляет отдельный интерес. Эта составляющая претерпевает регулярные изменения, и попытка выявить, какой она является сегодня, нам кажется актуальной.

Осознавая популярность английского языка, мы попытаемся определить, какие англоязычные ники выбирают учащиеся нашей школы, как и большинство современных людей, проводят в Интернете достаточно много времени. Нам стало интересно, какие никнеймы используют учащиеся из нашей школы, а также что повлияло на выбор виртуальных псевдонимов.  

Гипотеза: В виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе: характере, социальных условиях, обычаях, влиянии моды и т. д.

Проблема С одной стороны, по мнению Н. А. Ахреновой,в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе: характере, социальных условиях, обычаях, влиянии моды и т. д.

С другой стороны, Е. В. Батаева в работе «Этнометодологический анализ онлайн-коммуникаций: кризисный эксперимент в чатах» пишет: «Подавляющее большинство участников блога «Придумать ник. Характеристика человека по нику» не поддержали тезис, согласно которому

в никах содержится зашифрованная информация об их владельцах»

Цель исследования – проанализировать никнеймы и выявить предпочтения школьников при создании никнеймов.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:

1)  изучить теоретический материал о никнейме;

2) разработать вопросы для анкетирования учащихся;

3) провести анкетирование среди учащихся;

4) проанализировать и классифицировать собранный речевой материал (никнеймы);

5) сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: никнеймы как разновидность антропонимов.

Предмет исследования: никнеймы подростков.

Знание результатов нашего исследования позволит избежать негативного влияния на структурирование собственного определения подростков в Интернете и

качество их межличностного взаимодействия, как в Интернете, так и вне

Интернета.

Методы исследования:

Метод сплошной выборки

Анкетирование

Сравнительно –сопоставительный метод

Метод компонентного анализа
























Глава 1. Понятие о никнейме

Что такое никнейм?

      Изучая дополнительную литературу, я узнала, что в языкознании выделяется особая отрасль - ономастика, которая изучает собственные наименования. Собственные имена людей изучает ее раздел – антропонимика. Прозвищами же занимается – деантропонимия Разделов ономастики очень много, но среди большого количества её направлений нет пока науки, которая изучала бы никнеймы людей. Правда, некоторая работа в этом направлении уже ведётся. Вот и я решила исследовать этот интересный, на мой взгляд, материал.

Что же такое никнейм? Никнейм - (ник , nickname) в переводе с английского языка  означает  «прозвище, кличка», в данном случае псевдоним, сетевое имя. В жизни  у нас есть имя, а в интернете -  ник (никнейм).   Ник – это «лицо» человека в Интернете.

В «Толковом словаре русского языка начала XXI века. Активная лексика» под ред. Г.Н. Скляровской зафиксирован аналог этого слова - слово «ник» –со значением «сетевое имя, псевдоним участника чата, форума, пользователя электронной почтой». Данное слово имеет помету «жаргонное», относящую его к социально обособленной лексике.

В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка (англ. nickname –«кличка», «прозвище»). Прозвище, как и никнейм, выступает в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т.д.

Некоторые исследователи отождествляют понятия «никнейм» и «логин». Однако другие такое отождествление считают некорректным: логин - это идентификатор, который используется для входа в защищенную систему и не несет на себе функцию самопрезентации личности. В отличие от логина никнейм всегда несёт в себе смысл, возвращая «ониму его то исходное содержание, когда собственное имя рассказывало о собственнике».

Итак, сетевой ник в силу своих особенностей в ряде черт сближается с такими искусственными номинациями, как прозвище, псевдоним и кличка.

Однако сетевое имя собственное (ник) - вымышленное неосновное имя, которое выбирает себе коммуникант из уже имеющихся и придумывает себе

для общения в виртуальном сообществе».

Свой  никнейм, причём интересный, как мне кажется, может придумать только творческий человек. А если это сетевое имя со временем не понравится, можно придумать другое, или сразу несколько. Ник – это одновременно и личное, и публичное имя, и оно должно привлекать внимание других пользователей Интернета.

Много вопросов возникает по поводу сетевых имён: почему одни  смешные, а другие серьёзные, одни красивые, приятные, а другие - нет? Почему одни понятны любому, кто бы их ни услышал, ни прочитал, а другие – лишь определённой группе ребят?  Изучая литературные источники, интернет-ресурсы, я задумалась над вопросом: от чего зависит выбор ников среди моих одноклассников?   Какова причина их возникновения? И   решила проанализировать никнеймы учащихся нашего  лицея.

Классификация ников

Анализ литературы по теме позволяет говорить о том, что пользователи Интернета не образуют единого массива, поэтому в Сети можно встретить никнеймы на любой вкус, начиная с реальных имен и кончая вывернутыми наизнанку именами знаменитостей. В литературе предлагается тщательно подходить к выбору будущих ников.

1. Полные. Обычно просто имя, реже имя+фамилия, еще реже имя+отчество, совсем редко полное ФИО. Иногда все это пишется латинскими буквами. Встречается вариант, когда имя указывается полностью, а фамилия только одной буквой. Примеры: Александр, Александр Иванов, Валерий Витальевич, Leonid, BorisA. Подобные ники имеют люди, которые осознают собственную значимость и любят свое имя, и им нравится, как их имя звучит.

2. Имена с заменой символов. Это обыкновенные имена, где некоторые символы заменены. Примеры: Sl@va, Катюх@, Ане4ка, СветланАПетровА, МариЯ, Окс@н@. В Интернете такие люди ведут себя практически так же, как и в реальной жизни.

3. Животные и растения. Ники с названиями животных и растений. Примеры: Паук, Елка, Кактус, Писец обыкновенный, Кот, Кобра, Хризантема, ЛОТОС. Такие ники выражает качества и склонности личности. Причем довольно явно. Если у парня ник Акула или Паук, то вполне возможно, что он входит в банду хулиганов. Мужчина с именем Бык скорее всего очень напорист и упрям.

4. Профессии. Это ники, означающие или какие-то профессии, или определенные виды деятельности, или вещи, достаточно связанные с какой-то профессиональной деятельностью. Примеры: herург, Интеграл, Инженер. Такой ник, как правило, указывают на сильную увлеченность

предметом или объектом этой деятельности.

5. Герои. Имена героев фильмов, мультфильмов, литературных произведений, киноактеров, спортсменов.

Примеры: Зайка Банни, сэр Гарри Поттер. Хозяева таких ников пытаются быть похожими на этих героев.

6. Нейтральные. Как правило, какие-то интересные словосочетания, и совершенно неясно, что же владелец ника хотел этим сказать. Примеры: Ваша прелесть.

7. Нейтральный ник придумать не так-то просто. Поэтому люди с такими никами имеют довольно развитое воображение, очень большое мастерство.

8. Психоэмоциональные. Эти ники отображают психические и эмоциональные состояния своих владельцев. Примеры: Депрессивная, Бессонница Грусть, Злой. Люди с такими никами скорее всего приходят на форумы за эмоциональной поддержкой, для улучшения своего расположения духа.

9. Технические. Очень редко, не более 1%, встречаются чисто технические ники, которые ничего не выражают, но почему-то для пользователя такой ник удобен. Примеры: 12345, qwerty, ЙЦУКЕН, qaz, nbvjatq. Это, как правило, люди с нестандартным чувством юмора, который многим не понятен.

1.3. Выбор никнеймов

Первое и самое очевидное - это псевдоним из имени. Не знаю, почему многие обходят этот вариант стороной. Возможно, читается и смотрится очень круто и не надо ничего менять. Можно попробовать написать на английском, в том случае, если ты собираешься заявить о себе заграницей. Для художника или музыканта это будет отличным решением.

Не всем подойдет , но как вариант. Опять же поиграй со своим именем. Возможно, соединив часть имени и фамилии, получиться хорощий ник. Для примера, Дмитрий Пелин, так же известен, как Дип.

Далее варианты посложнее. Подумайте над тем, какое настроение несет ваше творчество, на какие темы и куда оно направлено. Исходя из этого, набросай на листок бумаги все ассоциации, которые приходят к тебе в голову. Из этого можно будет что-нибудь выбрать.











Глава II. Анкетирование учащихся 5-7 классов бийского лицея и анализ полученных данных

Анкетирование проводилось среди учащихся 5-7 классов Бийского лицея. 

Всего анкету заполнили 41 человек. Из них 26 человек использует свое имя, а 13 используют никнейм, 2 человека затруднились ответить. В процентах это: 63% - предпочитают свое имя, а 32% - предпочитают скрываться, 5% затруднились ответить. Из этого можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают использовать свое имя [Приложение 1, диаграмма 1].

В ходе своего исследования я также выявила, что 52% сверстников имеют даже не по одному виртуальному псевдониму, в основном 5-7 .В основном участники анкетирования используют ники.

В социальных сетях-51%

В онлайн играх-30%

На форуме-2%

Другая сеть-17% [Приложение 1, диаграмма 2].

Также мне было интересно узнать, какие виды никнеймов используют мои сверстники, вот что я выяснила

Полное имя использует лишь – 41% опрошенных

Уменьшительно - ласкательные – 15 %

С заменой символов – 17 %

Никнеймы, связанные с названиями животных и растений – 15 %

Никнеймы, связанные с профессиями – 0 %

Никнеймы, связанные с именами героев/музыкантов/актеров – 5 %

Аббревиатура-2%

Самооценки – 5 %[Приложение 1, диаграмма 3].

В анкете был задан вопрос «Как вы думаете, зачем нужны никнеймы ?»

Вот результаты

32% школьников используют никнейм, чтобы их никто не узнал.

5% учащихся используют никнейм просто так.

63% опрошенных предпочитают использовать свое имя [Приложение 1, диаграмма 4].




























Заключение

Проведя исследование, я пришла к следующим выводам:

Никнейм – это действительно своеобразная самопрезентация себя интернет – сообществу, выделение себя на фоне толпы и привлечения внимания к своей персоне.

Люди очень часто используют никнеймы для того,чтобы никто не узнал их .

Чаще всего встречаются никнеймы, в основе которых лежит выдуманное или взятое у кого-нибудь имя.

В ходе проведенной исследовательской работы я доказала данную гипотезу, на самом деле можно сказать, что в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём хозяине.

Также мы составили рекомендации по выбору никнеймов в виде буклета «Советы по выбору Никнейма».
















Список литературы

Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.

Москальчук А.А. Никнейм — виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246—248.

https://ru.wikipedia.org/

http://www.vedu.ru/expdic/






















Приложение 1

Анкета

Зарегистрированы ли вы на каком-нибудь сайте? (да/нет )

Используете свое имя или никнейм? (имя/никнейм)

Где используете свой никнейм? (Форум/ВК/Одноклассники/онлайн игра/ другая сеть)

Сколько всего у вас ников? (______)

Какой используете ник? (полный/ласкательный/ с заменой символов/ связанный с названием животных или растений/ связанный с профессией/ имена героев, актеров, музыкантов/ аббревиатура/ самооценка)

Как вы думаете, зачем вам ник? (______)

Легко ли выбрали себе никнейм? (______)

Анализ полученных данных.

Да-38

Нет-3

Имя-26

Никнейм-13

Затруднились ответить-2

3.Форум-1

ВК-17

Одноклассники-4

Онлайн игла-13

Другая сеть-11

4.В среднем 5-7

5. Полный

Ласкательный-6

С заменой символов-7

Связанных с названием животных или растений-6

Связанных с профессией-0

Имена героев, актеров, музыкантов-2

Аббревиатура-1

Самооценка-2

7. В среднем ответили, что не знают или ответили что, просто так.

Да-27

Нет-15


























Приложение 2

Диаграмма 1

t1578996784aa.gif



Диаграмма 2

t1578996784ab.png




Диаграмма 3

t1578996784ac.png



Диаграмма 4

t1578996784ad.png


Автор материала: С. Назарова (5 класс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (2)

Чистякова Марина Владимировна, 26.01.20 в 14:04 1 Ответить Пожаловаться
Исследование замечательное!Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.