Технологическая карта классного часа в 7 классе «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

13
2
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

В архиве содержится:Технологическая карта классного часа в 7 классе «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», презентация «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», фрагмент мультфильма "Смешарики. Телеграф". Ссылка на файл:https://yadi.sk/d/VJc2NoTq3E82cK

Технологическая карта классного часа в 7 классе  «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Ф.И.О. автора разработки:Томбасова Татьяна Сергеевна
Класс: 7

Продолжительность  мероприятия: 40 мин.

 

Тема

 Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Цель

 Организация работы учащихся, направленной на формирование представления  о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире.

Задачи

Образовательные: Сформировать представление о влиянии виртуального мира на общение и отношения ребят в реальном мире;

Расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни» обучащихся;
Развивающие: Формировать умения строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;
Воспитательные: Способствовать развитию ответственности в выборе своих приоритетов
и соблюдению основ здорового образа жизни;

УУД

Личностные УУД:  готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка

 Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты;

·         адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты

Личностные:

•формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей и  соотносить свои действия с планируемыми результатами

•владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Ресурсы:

 Фрагмент мультфильма «Смешарики. Телеграф», презентация «Жизнь виртуальная и жизнь реальная». 

Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки), зеленые и синие карточки по числу обучающихся.

 

Ход мероприятия

Дидактическая
структура  мероприятия

(время )

Описание заданий  и инструкции, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УДД

Приветствие и 

Целеполагание

(5 мин)

Здравствуйте ребята.

Нашу беседу начинаю со стихотворных строчек. Послушайте их,  и скажите,  о чем у нас с вами сегодня пойдет речь.
 

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мерочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

(Автор:Евгений Бруштейн)

/Ответы ребят/

Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. (Слайд №1)

Что такое жизнь? Как вы понимаете?

 /Жизнь – это существование организма от рождения до смерти на Земле./ (Слайд №2)

Как вы понимаете, жизнь реальная?

/Жизнь реальная – это личная жизнь каждого человека/ (Слайд №2)

А, что называют виртуальной жизнью?

/Виртуальная жизнь – это искусственно созданная реальность, с помощью технических средств./ (Слайд №2)

Личностные УУД:  

           готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка 

Регулятивные УУД: 

          самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия; устанавливать целевые приоритеты; 

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Работа над темой

(25 мин)

Какие технические средства нас переносят в искусственную реальность? /Ответы ребят/

Всем ли вам известны герои  мультсериала  «Смешарики»? А как вы считаете, каких героев мультфильма по их поступкам можно отнести к детям, а каких к взрослым? /Ответы ребят/

Сейчас вы посмотрите отрывок из серии о телеграфе. И подумайте, чем героев серии привлек  виртуальный мир? /Смотрят фрагмент мультфильма (4 мин.)/ (Приложение 1 _Смешарики _Телеграф).

Чем привлекателен для героев мультфильма стал виртуальный мир?   /Ответы ребят/

/Чудо техники, можно быть на расстоянии и быть в полном одиночестве./

Чем вас привлекает виртуальный мир? /Ответы ребят/

Чем для вас привлекателен реальный мир? /Ответы ребят/

Можно ли найти в реальном мире, те же увлечения, что вы находите в виртуальном мире, Приведите примеры. /Ответы ребят/ (например: получить письмо от друга, через почтальона, намного волнительное и радостнее, ты его можешь ощущать)

Кто ни будь, был из вас в такой же ситуации, как и Крош.  когда вы пришли к другу (подруге), в гости, а он(а) был увлечен общением или игрой в виртуальном мире? Опишите свои чувства на тот момент? /Ответы ребят/

Опишите, ребята, как вы себя чувствуете, после того, как увлеченно поиграли в компьютерные игры, пообщались в социальных сетях? /Ответы ребят/ (слабость, боль в глазах, постоянно думаете об виртуальном мире).

Опишите свое самочувствие после настольных игр, активных игр (футбол, баскетбол, прятки, выбивало) с друзьями, общения на переменах в школе. /Ответы ребят/

 Ребята, что происходит с человеком, когда он слишком долго находится в виртуальном мире? /Ответы ребят/ такого человека развивается зависимость и избавиться от нее помогут психологи и врачи, редко, когда человек (ребенок) сам осознает свою зависимость от виртуального мира и предпринимает меры, чтобы избавиться от нее).

Какие признаки говорят, о том, что человек зависим от виртуального мира? /Ответы ребят/

Помните, что сказал Карыч Крошу, когда у него сломался телеграф? /Ответы ребят/

Капыч- Но быть в полном одиночестве, это не всегда хорошо, а иногда очень плохо.

Крош – Это понимаешь, только тогда, когда телеграф сломается, а сломался только у меня.

Карыч – Так тебе повезло, а остальных надо спасать.

Как вы считаете, почему Карыч, сказал Крошу, что ему очень повезло? /Ответы ребят/

Помните, в начале беседы, Карыча мы отнесли к категории взрослых? В фильме Карыч помог героям фильма вернуться в реальный мир, а как ваши родители, учителя,  или бабушки и дедушки, объясняют вам, что в виртуальном мире находится вредно и возвращают вас в реальный мир? Что они предпринимают? /Ответы ребят/

Все ли прослушиваются к просьбам и рекомендациям взрослых, о том, что общения в реальном мире намного интереснее и полезнее для здоровья, чем в виртуальном мире? А кто считает, что взрослые не правы, Объясните свою точку зрения. /Ответы ребят/

Личностные УУД:  готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; позитивная моральная самооценка

 

Регулятивные УУД: 

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;      адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Подведение итогов

(10мин)

Конечно, в нашем современном мире, невозможно жить, не используя технические средства, поэтому мы все должны понимать и осознавать риск виртуальной жизни и стремиться, как можно больше проводить время в реальной жизни, общаясь с родителями, с родственниками,  с друзьями, с одноклассниками.

 

Так какую жизнь вы выбираете виртуальную или реальную?  Перед вами лежат две карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы выбираете реальную жизнь, синюю карточку, если вы выбираете виртуальную жизнь.

….Замечательно, я не сомневалась, что вы выберете реальную жизнь…….

Хочу,  закончит нашу беседу словами Карыча.

- Теперь снова придется  ходить друг другу в гости, видеть глаза того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг, другу подарки.

Я присоединяюсь к словам Карыча, и желаю вам не забывать, о важности общения с вашими близкими, ведь живое общение очень важно. Желаю вам самого наилучшего и всего хорошего.

Я  прошу всех участников поделиться своими впечатлениями, высказать, что узнали нового, что было для вас полезным, какие трудности испытали во время  обсуждения данной проблемы (выслушиваются мнения учащихся).

Личностные УУД:   знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 

Регулятивные УУД: 

·         адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

 

Коммуникативные УУД:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

 

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

     
     
Комментарии

Классный материал!!!!

17 February 2017

Спасибо за оценку моего материала!

17 February 2017