12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45308
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Кайшева Виктория,

МАОУ лицей № 64

г. Краснодара,

7 класс

О чем думает школьный учебник

Знаете ли вы, что в нашем мире рождаться могут не только люди, животные и растения, но и обычные предметы? Например, любимый теплый свитер, связанный бабушкой, или стол на изогнутых ножках, изготовленный известным столяром, рождаются и они. Не только желание создать их, мастерство человека, но и любовь к своему делу позволяет появляться новым творениям.

Точно также книга, школьный учебник. Он рождается не только трудами авторов, которые знают, что и для кого должно быть в этом учебнике. Корректоры, наборщики, художники, рецензенты - каждый из них вносит свой вклад в рождение новой книги – учебника.

Кто не знает, что в древние времена книги создавали из бересты или папируса. Книг тогда было немного, они очень ценились нашими предками. Некоторые из древних книг смогли дожить до наших дней. Обычно такие старинные книги хранятся в библиотеках и музеях, их реставрируют и берегут.

Две с половиной тысячи лет назад появился первый учебник физики. Он состоял из восьми книг, над которыми работал великий Аристотель. А наш предшественник – учебник физики на русском языке, был создан Михаилом Ломоносовым. Как же трудно в то далекое время было печатать учебник, но страницы его можно увидеть и сегодня. Да, и его сохранили потомки.

Сегодня уже есть необычные книги – электронные. Ими охотно пользуются школьники. Но есть и те, которые печатают на бумаге, а ее получают из древесины. Так и меня, учебник физики для семиклассников, создали из пронумерованных листов со словами, формулами и цветными картинками. Соединили листы, прошили, укрыли от многих опасностей плотной картонной обложкой.

И вот я, пахнущий краской, среди таких же новеньких учебников, на полке в школьной библиотеке. Жду, когда наступит первое сентября, и меня на целый год отдадут в руки семиклассника. Как он будет обращаться со мной? Станет беречь и заботиться? Или с первой минуты начнет раскрашивать мои страницы непонятными картинками или каракулями? Или будет загибать страницы до тех пор, пока краска не сотрется на сгибах. Сколько учеников тогда не смогут узнать о главных законах физики и прочитать условие задачи!

Нет, обязательно нужно рассказать школьникам, что книга – их друг и помощник, в ней много новой и важной информации. Стоит только внимательно читать вопросы, чтобы находить ответы в таблицах и схемах, в картинках и в тексте. Так хочется сказать им, что нужно понять науку физику, ведь она объясняет все, что происходит вокруг. Интересно, мои создатели, они сумели это сделать? Надеюсь, сумели.

Книгу – учебник создают много людей. Они хотят, чтобы новый учебник помогал школьнику в учебе, а хорошая книга – в жизни.

Скоро первое сентября. Верю, что попаду в руки к прилежной ученице. Надеюсь, что много лет буду знакомить школьников с интересной наукой – физикой.

Автор материала: В. Кайшева (7 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 21.01.19 в 21:27 1Ответить Пожаловаться
Представить себя в роли учебника.... очень хорошо получилось. После такого сочинения захочется почаще брать книгу в руки и не просто так....
Спицына Любовь Ивановна, 22.01.19 в 16:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Федоровна! В этой параллели детки любознательные и активные. Работаю с ними в свое удовольствие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.