Автор публикации: А. Б, ученица 2 класса
Творческий проект по математике:
«Орнаменты и узоры на посуде»
Автор: Б. Алена, 2 класс
Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики
МКОУ Судайская средняя школа
2023год
Актуальность: мы ежедневно пользуемся различными тарелками, чашками, блюдцами. И редко обращаем на них внимание. Однажды во время обеда мой взгляд упал на бокал, из которого я пила молоко. На данном предмете были нанесены необычные узоры геометрической формы. Оказывается, математика способна творить красоту. И я решила попробовать себя в роли художника-дизайнера.
Цель: знакомство с геометрическими узорами посредством художественной росписи
Задачи:
- изучить специальную литературу;
- научиться расписывать посуду самостоятельно;
- развивать творческие способности, исследовательские навыки.
Гипотеза: предполагаю, что между геометрическими фигурами и красотой существует связь
Предмет научного познания: узоры и орнаменты на посуде
Активные методы: сбор информации, наблюдение, декоративно-прикладной, обобщение
Теоретические знания:
1. Термины
Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок и теней. Он может быть представлен как самостоятельное художественное произведение. Повторяясь в определенной последовательности, превращается в элемент орнамента.
Орнамент – украшение, основанное на ритмически повторяющихся элементах. Для него свойственны: закономерность, ритм, симметрия. Добавляет вещи колорит, выделяет ее фактуру и форму.
2. По изобразительным мотивам подразделяются на:
- геометрические
- растительные
- символические
- каллиграфические
- зооморфные и др.
3. Геометрический орнамент – древнейший вид изобразительной деятельности человека. Состоит из точек, линий, кругов, квадратов, крестов, треугольников, овалов.
Практическая часть:
Вооружившись знаниями, отправилась на поиск посуды на нашей кухне. Рассматривая ее, чаще всего мне встречался геометрический рисунок.
Поняв, как чередуются элементы узора, алгоритм их расположения друг за другом, приступила к творческому этапу проекта. Сначала придумала узор из разноцветных треугольников и кругов. Разработала эскиз. Затем взяла одноразовую тарелочку и нанесла элементы акриловыми красками. Получилась красота!
Выводы: поставленные в начале работы цель и задачи успешно достигнуты. Я выяснила, что существует многообразие узоров и орнаментов. Вокруг много геометрических мотивов. Собственноручно украсила росписью образец тарелки. А самое главное, поняла, что художественная роспись – увлекательный процесс.
Лупей Виктория Владиславовна
Елена Алексеевна
Щеглова Ирина Ивановна
Елена Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Елена Алексеевна