Орнаменты и узоры на посуде

7
6
Материал опубликован 17 December в группе

Автор публикации: А. Б, ученица 2 класса

Творческий проект по математике:

«Орнаменты и узоры на посуде»

Автор: Б. Алена, 2 класс

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики

МКОУ Судайская средняя школа

2023год

Актуальность: мы ежедневно пользуемся различными тарелками, чашками, блюдцами. И редко обращаем на них внимание. Однажды во время обеда мой взгляд упал на бокал, из которого я пила молоко. На данном предмете были нанесены необычные узоры геометрической формы. Оказывается, математика способна творить красоту. И я решила попробовать себя в роли художника-дизайнера.

Цель: знакомство с геометрическими узорами посредством художественной росписи

Задачи:

- изучить специальную литературу;

- научиться расписывать посуду самостоятельно;

- развивать творческие способности, исследовательские навыки.

Гипотеза: предполагаю, что между геометрическими фигурами и красотой существует связь

Предмет научного познания: узоры и орнаменты на посуде

Активные методы: сбор информации, наблюдение, декоративно-прикладной, обобщение

Теоретические знания:

1. Термины

Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок и теней. Он может быть представлен как самостоятельное художественное произведение. Повторяясь в определенной последовательности, превращается в элемент орнамента.

Орнамент – украшение, основанное на ритмически повторяющихся элементах. Для него свойственны: закономерность, ритм, симметрия. Добавляет вещи колорит, выделяет ее фактуру и форму.

2. По изобразительным мотивам подразделяются на:

- геометрические

- растительные

- символические

- каллиграфические

- зооморфные и др.

3. Геометрический орнамент – древнейший вид изобразительной деятельности человека. Состоит из точек, линий, кругов, квадратов, крестов, треугольников, овалов.

Практическая часть:

Вооружившись знаниями, отправилась на поиск посуды на нашей кухне. Рассматривая ее, чаще всего мне встречался геометрический рисунок.

t1734443523aa.jpgt1734443523ab.jpg

Поняв, как чередуются элементы узора, алгоритм их расположения друг за другом, приступила к творческому этапу проекта. Сначала придумала узор из разноцветных треугольников и кругов. Разработала эскиз. Затем взяла одноразовую тарелочку и нанесла элементы акриловыми красками. Получилась красота!

t1734443523ac.jpg

Выводы: поставленные в начале работы цель и задачи успешно достигнуты. Я выяснила, что существует многообразие узоров и орнаментов. Вокруг много геометрических мотивов. Собственноручно украсила росписью образец тарелки. А самое главное, поняла, что художественная роспись – увлекательный процесс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за творческую работу!

17 December

Спасибо за первый позитивный отклик на творческий проект Алёны, Виктория Владиславовна!

17 December

Отличная идея привлечь внимание детей к окружающим их предметам! Спасибо, Елена Алексеевна!

17 December

Сердечное спасибо, Ирина Ивановна, за положительный отзыв! Очень приятно!

18 December

Замечательный творческий проект! Спасибо автору, благодарность руководителю1

18 December

Елена Гаврииловна, искренне признательна Вам за теплые слова! Алёне передам Вашу похвалу!

18 December