Орнаменты и узоры на посуде

7
6
Материал опубликован 17 December 2024 в группе

Автор публикации: А. Б, ученица 2 класса

Творческий проект по математике:

«Орнаменты и узоры на посуде»

Автор: Б. Алена, 2 класс

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики

МКОУ Судайская средняя школа

2023год

Актуальность: мы ежедневно пользуемся различными тарелками, чашками, блюдцами. И редко обращаем на них внимание. Однажды во время обеда мой взгляд упал на бокал, из которого я пила молоко. На данном предмете были нанесены необычные узоры геометрической формы. Оказывается, математика способна творить красоту. И я решила попробовать себя в роли художника-дизайнера.

Цель: знакомство с геометрическими узорами посредством художественной росписи

Задачи:

- изучить специальную литературу;

- научиться расписывать посуду самостоятельно;

- развивать творческие способности, исследовательские навыки.

Гипотеза: предполагаю, что между геометрическими фигурами и красотой существует связь

Предмет научного познания: узоры и орнаменты на посуде

Активные методы: сбор информации, наблюдение, декоративно-прикладной, обобщение

Теоретические знания:

1. Термины

Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок и теней. Он может быть представлен как самостоятельное художественное произведение. Повторяясь в определенной последовательности, превращается в элемент орнамента.

Орнамент – украшение, основанное на ритмически повторяющихся элементах. Для него свойственны: закономерность, ритм, симметрия. Добавляет вещи колорит, выделяет ее фактуру и форму.

2. По изобразительным мотивам подразделяются на:

- геометрические

- растительные

- символические

- каллиграфические

- зооморфные и др.

3. Геометрический орнамент – древнейший вид изобразительной деятельности человека. Состоит из точек, линий, кругов, квадратов, крестов, треугольников, овалов.

Практическая часть:

Вооружившись знаниями, отправилась на поиск посуды на нашей кухне. Рассматривая ее, чаще всего мне встречался геометрический рисунок.

t1734443523aa.jpgt1734443523ab.jpg

Поняв, как чередуются элементы узора, алгоритм их расположения друг за другом, приступила к творческому этапу проекта. Сначала придумала узор из разноцветных треугольников и кругов. Разработала эскиз. Затем взяла одноразовую тарелочку и нанесла элементы акриловыми красками. Получилась красота!

t1734443523ac.jpg

Выводы: поставленные в начале работы цель и задачи успешно достигнуты. Я выяснила, что существует многообразие узоров и орнаментов. Вокруг много геометрических мотивов. Собственноручно украсила росписью образец тарелки. А самое главное, поняла, что художественная роспись – увлекательный процесс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за творческую работу!

2
17 December 2024

Спасибо за первый позитивный отклик на творческий проект Алёны, Виктория Владиславовна!

0
17 December 2024

Отличная идея привлечь внимание детей к окружающим их предметам! Спасибо, Елена Алексеевна!

2
17 December 2024

Сердечное спасибо, Ирина Ивановна, за положительный отзыв! Очень приятно!

0
18 December 2024

Замечательный творческий проект! Спасибо автору, благодарность руководителю1

1
18 December 2024

Елена Гаврииловна, искренне признательна Вам за теплые слова! Алёне передам Вашу похвалу!

0
18 December 2024