Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (Геометрия, 8 класс)

1
0
Материал опубликован 1 October 2017

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ.

УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ»

Аннотация проекта

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Станица Калининская……. Удивительное место. Это славная земля простых, творческих и любящих свою землю людей.

Мы, жители станицы, любим ее по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть станицы, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе почти 50 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в  школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы - благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

Задачи

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна, с формами и видами клумб.

2.Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

 Описание организации

План проведения проекта

1 Этап (постановка проблемы): сентябрь 2016 г.

- Где нам встречаются знания геометрии в повседневной жизни?

2 Этап (подготовительный): сентябрь 2016 г.

Подготовительный – предполагает разработку игровых мероприятий, рабочих тетрадей, составление плана реализации

- обсуждение темы, целей и задач проекта;

- рекомендации по использованию дополнительной литературы.

3 Этап (исследовательский): ноябрь-декабрь 2016 г.

- выполнение исследований в своих проектах.

4 Этап (внедренческий): январь - май 2017 г.

- защита проектов учащимися;

- оценка учителем работ учащихся;

- подведение итогов.

4 Этап (заключительный): май 2017 г.

- защита проектов учащимися;

- оценка учителем работ учащихся;

- подведение итогов.

Обоснование необходимости проекта

Постановка проблемы

Как связана математика и дизайн цветников? Какие встречаются формы, размеры, узоры и орнаменты в клумбах?

Проблемные вопросы:

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужна ли нам геометрия в повседневной жизни?

Проблемные вопросы

Как нам помогут геометрические фигуры про создании клумбы?

Нужно ли для этого умение составлять различные узоры и орнаменты?

Учебные вопросы

Что такое клумба?

Какой формы бывают клумбы?

Что такое орнамент?

Какое правило существует при составлении узора и орнамента?

Цели и задачи проекта

Цель:

Изучить, где математика встречается в жизни человека и доказать необходимость ее изучения.

Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики. Ответить на вопросы: зачем нужна математика, что она может дать каждому отдельному человеку?

Узнать, какой формы бывают клумбы, каких размеров, какие используются узоры и орнаменты при составлении клумб.

Задачи:

1.Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания, чуткого и бережного отношения к природе.
2.Выявить форму, размер, чередование цвета, правила их расположения.
3.Развивать творческий потенциал ,стремление к успеху, уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам.
4.Изучение основных правил создания клумб.

Методы реализации проекта

Системность

Преемственность

Надпредметность

Интегрированность в разные предметные области

Отсутствие дополнительных временных затрат

Управление проектом

Руководитель проекта: учитель математики Морозова Л.Н.

Участники проекта: учащиеся 8 класса, педагог и заведующий участком

Возраст детей: 15-16 лет.

Время работы над проектом: сентябрь 2016 - май 2017 года

Вид проекта:

творческий,

долгосрочный,

групповой

Форма продуктов проектной деятельности:

фотографии, рисунки, мини-сочинения

презентации, анкеты

 Принципы для разработки средств экспериментальной деятельности:

Информативность в сфере повышения знаний по математике

Контекст духовно-нравственного развития и воспитания

Преемственность в разработки и апробации

Соответствие возрасту

Эстетическая целесообразность

Соответствие предметным областям (формирование предметных результатов образования)

Развитие личностных результатов образования

 Принципы апробации:

Сроки реализации эксперимента: сентябрь 2016 – май 2017 г.

Продукт проекта: форма представления нашего альбома будут эскизы созданные детьми, из которых мы потом создадим альбом и наиболее удачные проекты предложим руководителю пришкольного участка.

Ожидаемые результаты: создадим проект клумбы с цветами.

При выполнении данного проекта показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни. Учащиеся научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Рабочий план реализации проекта

Содержание работы над проектом:

1 Этап (постановка проблемы): сентябрь 2016 г.

- Где нам встречаются знания геометрии в повседневной жизни?

2. Этап (подготовительный): сентябрь 2016 г.

Подготовительный – предполагает разработку игровых мероприятий, составление плана реализации

- обсуждение темы, целей и задач проекта;

- рекомендации по использованию дополнительной литературы.

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по теме «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

3 Этап (исследовательский): ноябрь-декабрь 2016 г.

Практический.

Обработка и анализ полученной информации.

Основные этапы решения проблемы.

- выполнение исследований в своих проектах.

Социологический опрос

Группа детей провела социологический опрос среди учащихся, учителей нашей школы по вопросам:

Нравится ли Вам наш школьный двор?

Хотели бы вы принять участие в благоустройстве школьных клумб?

В социальном опросе приняло участие 59 учащихся и 35 сотрудников школы.

Обследование школьного двора

На территории школьного двора находится четыре клумбы и один цветник. Большие по размеру клумбы находятся во внутреннем дворе в цветнике. Цветник хорошо просматривается со всех сторон и красивый дизайн будут наблюдать со второго этажа не только ученики и учителя, но и гости школы.

Организовали и провели конкурс рисунков среди учащихся классов по теме ландшафтный дизайн «Клумбы нашей мечты». 

4 Этап (внедренческий): январь - май 2017 г.

Основные этапы работы

Разработка бизнес-плана.

При разработке бизнес-плана для реализации проекта, победившего в смотре-конкурсе на лучший проект школьного двора среди учащихся, был произведен расчет необходимого количества растений .

1. Бархатцы - 30 шт.

2. Анютины глазки -3 0 шт.

3. Петунии – 30 шт.

Денежные средства для закупки семян нам выделила школа.

2.Составление схем посадки цветов на клумбе на уроке математики

Для посадки выбрали низкорослые сорта -петунию, бархатцы и анютины глазки.

Характеристика посадочного материала

1. Петуния

Петуния (петунья) (лат. Petunia) – это многолетнее или однолетнее, травянистое или полукустарниковое цветковое растение, которое относится к классу двудольные, порядку паслёноцветные, семейству паслёновые, роду петуния.

Первое название петунии Nicotiana axillaris появилось благодаря французскому естествоиспытателю Жану Батисту Ламарку, который в 1793 году обнаружил и описал это растение во время проведения научной экспедиции по странам Южной Америки. Эта небольшая ошибка возникла из-за схожести листьев этих растений с листьями табака. Когда же, спустя десять лет, были найдены еще несколько видов, аналогичных Nicotiana axillaris, их выделили в отдельный род, который и назвали Petunia от бразильского слова «petun», означающего «табак». Русское определение растения «петуния» появилось в результате свободного прочтения научного названия цветка.

2. Бархатцы  африканские прямостоячие 

Бархатцы могут расти в тени и полутени, но будут цвести более пышно на самых солнечных местах. Главное, чтобы им было не чересчур влажно и темно. При холодном ветре цветы нуждаются в защите. Из всех цветов бархатцы самые неприхотливые — приживутся в любой почве и будут обильно цвести даже без удобрений. Если захотите подкормить, то делайте это не чаще раза в месяц, иначе куст будет интенсивно расти и долго не зацветет. 
Растение однолетнее. Куст имеет ясно выраженный главный побег, может быть компактным или раскидистым. Стебли сильно ветвятся, высотой до 1,2 м, ветвистые, мелкоребристые с крупными соцветиями-корзинками до 13 см в диаметре на длинных цветоносах. Соцветия однотонные желтых оттенков или двухцветные. Зацветает в конце июня – начале июля.

Анютины глазки

Анютины глазки - это культивируемый цветок, выращиваемый в садах, на дачных участках и представляющий из себя красочное однолетнее, двухлетнее или многолетнее растение семейства фиалковых.

В высоту это растение достигает 25-30 см.

Окраска этих цветов и наличие на основном фоне лепестков разноцветных пятнышек, полностью зависит от того или иного сорта растения.

Анютины глазки, выступающие в качестве садового цветка, являются производным от полевых дикорастущих растений, относящихся к роду Виола.

«Анютины глазки» подразделяются на два основных вида – простых сортов и трёхцветных.

- защита проектов учащимися;

Защита проектов детей в 8 классе на тему « Цветники и клумбы».

Сегодня тема урока: « Цветники и клумбы».
Пришла весна. Распустились цветы. Они на лугу, в поле, в лесу. А мы будем на уроке 
художниками и дизайнерами ,будем создавать проект будущих цветочных клумб пришкольного участка, ведь сначала нужно составить эскиз будущих клумб на бумаге.

А что такое клумба?

Какой формы бывает клумба?

Что такое орнамент?

Какое правило существует при оформлении узора и орнамента?

Орнамент - это украшение, придает красоту, подчеркивает форму.
Орнамент - это узор, основанный на повторе и чередовании 
составляющих его элементов, предназначается для украшения.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Послушаем внимательно стихотворение Полины.

Мы определим задачи нашего проекта, над которыми мы будем работать.
Нам для нашей школы,
Посадить нужно цветы.
Не нашли проект готовый,
Мне сказали: «Сделай ты!»
Все обдумала сперва я
Форму, цвет, 
величину,
А садить мы будем в мае, 
До посадки не усну.
Клумбу сделаю я круглой,
Словно солнышко она,
Любоваться будут клумбой
От ворот будет видна!
В 
центре высажу я розы,
Ниже астры посажу.
И тюльпаны будут тоже,
Клумбу я огорожу.
Незабудок ряд веселый,
Засияет на краю.
Это мой подарок школе, 
Я уже ее люблю!
1.Какую форму клумбы выбрала Полина?
2.На что она похожа?
3.Откуда будет видна клумба?
4.Какие цветы Полина посадит в центре?
5. А почему астры ниже?
6.А что она сделает после посадки цветов?
7.Почему?
8.А из чего сделаем ограждение?
Ребята, если ограждение 
из пластиковых бутылок, какой поступок мы совершим?
Наши задачи:
1.Место (где мы разместим клумбу)
2.Размер 
3.Форма.
4.Ограждение.
5.Цветы
- А какие цветы вы знаете ?
- А какие цветы бывают по высоте ?
А оформлять мы нашу клумбу будем с помощью , все внимание на доску - ромб, квадрат, овал, круг, треугольник - как мы называем эти фигуры ?
А работать над проектом мы будем в парах.
Что значит работать в парах ?
3 этап. Самостоятельная работа.
(Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.)
Перед вами геометрические фигуры по цвету они соответствуют размерам и названиям цветов.
Фиолетовые 15- 20 см астры

Оранжевые 20-30 см бархатцы
Синие 30- 35 см колокольчики
Коричневые 35- 40 см цинния
Красные 40- 45 см розы
Желтые 50 -60 см подсолнухи
Белые 10- 15 см ландыши
Как посажены цветы? В виде разных узоров.
4 этап. Защита проекта.

Почему именно эту форму?

Какое количество цветов посадили?

Где разместите клумбу? Почему?

5 этап. Итог урока.
1.Как 
вы считаете , мы справились с поставленной задачей?
2. Оцените свой проект. Почему?

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг

- оценка учителем работ учащихся;

4 Этап (заключительный): май 2017 г.

- подведение итогов работы над проектом в целом.

Методы оценки результатов

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

Степень активности учащегося в рамках реализации проекта.

Степень включенности родителей учащегося.

Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

Методы отслеживания результатов проекта:

Интервьюирование ребенка «Как я украшаю школьный двор»

Анкетирование «Какое место занимает эстетика на школьном участке»

Анкетирование «Цветники» Анализ анкетирования по теме «Цветники»

1.Что вы испытываете при виде цветников в городах нашей страны?

2. Какую форму чаще всего имеет цветник?

3. При проектировании и построении цветника необходимо уметь выполнять: математические расчеты и вычисления, правильное построение геометрических фигур…

4. Проектирование и создание цветников связано с математикой?

5. Хотелось бы вам иметь свой цветник и что для этого надо?

Вывод: заметим, что и дети, и взрослые видят при создании цветников необходимость использования математических знаний. Важно и то, что многие имеют желание создать свой цветник, но понимают, какое это трудное дело в северных условиях.


 

Характеристика объекта и технология выполнения проекта

1. Особенностью проекта является его объект – отношение учащегося к школе

2. Основные направления работы и содержание деятельности:

организация работы с детьми,

анализ проведенного мероприятия.

Результаты исследования:

 Одной из проблем нашей школы является озеленение. Наша школа одна из лучших. Сюда приходят мамы, папы, бабушки, дедушки и друзья. Мы должны встречать не только улыбкой, но и красотой пришкольного участка. - Все это создано руками людей, используя орнамент и узоры. Сегодня эту проблему мы постараемся разрешить.

Цветочные клумбы украшают улицы городов, дворов и садов с самой ранней весны до поздней осени.

Клумба представляет собой цветник, самой разнообразной формы: прямоугольной, круглой, овальной, многогранной либо вообще ассиметричной. Они украшаются различными узорами и орнаментами. На многих клумбах при помощи определенных цветов создают определенный рисунок или орнамент. Создание красивой клумбы сродни искусству. Комбинируя растения и цветы, можно воплотить в жизнь замысловатые узоры и рисунки, которые станут оригинальным украшением вашего садового участка. Существуют различные формы клумб, благодаря которым цветник всегда будет выглядеть красиво и аккуратно.

Грамотное использование цветочных растений дает нам возможность внести гармонию в ландшафт и оказывает благотворное влияние на наше настроение. Для того, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо знать некоторые правила размещения цветочных растений в системе ландшафтов, уметь создавать различные цветники и газоны. Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы. Цветники обязательный элемент садов и парков, скверов и бульваров. И конечно у каждого на участке есть цветник. А начнем разговор с понятия — «клумба». Классический подход к оформлению ландшафтного дизайна подразумевает создание клумбы правильной геометрической формы. Это может быть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д. Геометрические клумбы хороши тем, что их нетрудно сделать самостоятельно и, к тому же, они гармонично смотрятся на любом ландшафте.

Прежде чем выбирать форму и размер цветника, необходимо определить, на каком участке он будет располагаться. Как правило, клумбы геометрической формы лучше всего смотрятся на ровном ухоженном газоне. Однако геометрия цветника должна хорошо просматриваться со всех сторон, иначе объект будет выглядеть неаккуратным. Для этого специалисты рекомендуют обращать внимание на две важные детали:

схема будущей клумбы;

плотность посадки растений и цветов.

Создать схему для треугольной, прямоугольной или любой другой геометрической клумбы совсем не сложно. Необходимо всего лишь подготовить участок, начертив на нем контур будущего объекта. Что касается плотности посадки цветов, то в этом вопросе многое зависит от особенностей их роста, а также от того, сколько сортов вы используете в цветнике. Например, если клумба будет состоять из одинаковых одноцветных растений, то высаживать их нужно по типу «ковра», максимально близко друг к другу. Если в цветнике останутся свободные участки, это нарушит красоту формы и визуально испортит геометрию фигуры.

Если клумба включает в себя растения разных оттенков и размеров, то схема их посадки требует тщательной планировки. Чаще всего в центре цветника высаживаются наиболее высокие растения, а по контору – наиболее яркие, что позволяет подчеркнуть форму объекта.

Чтобы подчеркнуть геометрическую правильность клумбы, можно использовать вспомогательные элементы, а именно – заборчики и окантовки. Например, клумбу круглой формы можно оформить заборчиком из камней, а клумбу в виде квадрата или прямоугольника – окантовкой из деревянных брусьев или колышков.

Выводы

Клумбы бывают разнообразных форм, украшаются различными узорами и орнаментами.

Защищая проектные работы, ребята доказали, что создание цветников связано со знаниями математики: Они определили геометрические формы цветников, их размеры, расположение на плоскости и в пространстве. Учащиеся расширили свои знания новыми математическими понятиями («форма», «размер», «узор», «орнамент», «контраст», «гармония» «конус», «шар», «симметрия», «объем», «диаметр» и др.).

Гипотеза подтвердилась. Проведя исследование, мы убедились, что при создании цветников (определении формы, размера, узора, орнамента) необходимо использовать математические знания – знать геометрические фигуры и их свойства, уметь выполнять расчеты; учитывать взаимное положение фигур при составлении узоров и орнаментов. Думаю, что мы доказали: создание цветника – это искусство и успех в этом деле зависит от умений определить место цветника, цветовую гамму, подбора растений с учетом циклов их развития, а также сочетаемости друг с другом, по цвету, размеру и форме. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что создание цветников связано со знаниями математики полностью подтвердилась.

План дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения активной деятельности учеников и их родителей по дальнейшему применению полученных знаний и навыков, разработки и реализации развернутой программы разработки и создания клумб дома, на пришкольном участике.

При возобновлении проекта возможны шаги по привлечению ребят других классов, членов семьи, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности использования и сочетания форм и растений, изучения видов клумб и способов украшения цветами. Дальнейшая работа - создание и реализации нового проекта “Украшение школьного двора”.

Бюджет проекта.

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

Садовый инвентарь (лопатки)

10

28 рублей

280 рублей

Лейка садовая

1

80 рублей

80 рублей

Шпагат

1

50 рублей

50 рублей

Цветы анютины глазки

30 кустов

25 рублей

750 рублей

Цветы петунии

30 кустов

20 рублей

600 рублей

Цветы бархатцы

30 кустов

20 рублей

600 рублей

Плакаты

2

50 рублей

200 рублей

Общий бюджет проекта: 2560 рублей

Список использованных информационных ресурсов:

Информационные ресурсы

Печатные издания:

Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.

Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/

Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина,

Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012. В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.

Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.

В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.

Шалаева Г. П. Хочу стать математиком. — АСТ, Филологическое общество « Слово», Харвест, 2010.

.Шалаева Г. П. Занимательная математика.- АСТ, Слово, 2009.

Интернет - ресурсы:

http://vkusnye-idei.ru.http://www.millionmenu.ru/rus/recipes/select/

http://povarenok.ru

http://kulinarnayakniga.ru/recipe/formula/...

"Яндекс.Картинки" - поиск изображений в интернете

"Википедия" - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый

Отчет о выполнении проекта

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Защищая проектные работы, ребята доказали, что создание цветников связано со знаниями математики: Они определили геометрические формы цветников, их размеры, расположение на плоскости и в пространстве. Учащиеся расширили свои знания новыми математическими понятиями («форма», «размер», «узор», «орнамент», «контраст», «гармония» «конус», «шар», «симметрия», «объем», «диаметр» и др.).

Гипотеза подтвердилась. Проведя исследование, мы убедились, что при создании цветников (определении формы, размера, узора, орнамента) необходимо использовать математические знания – знать геометрические фигуры и их свойства, уметь выполнять расчеты; учитывать взаимное положение фигур при составлении узоров и орнаментов. Думаю, что мы доказали: создание цветника – это искусство и успех в этом деле зависит от умений определить место цветника, цветовую гамму, подбора растений с учетом циклов их развития, а также сочетаемости друг с другом, по цвету, размеру и форме. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что создание цветников связано со знаниями математики полностью подтвердилась.

Для решения цели были сформулированы задачи проекта, которые были решены в процессе работы над проектом
Изучили литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомились с основами цветоводства и ландшафтного дизайна, с формами и видами клумб.

Провели социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

Провели конкурс «Клумба моей мечты».

Провели обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

Реализовали проект по созданию клумбы

Цель работы - благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе - достигнута

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» был реализован с сентября 2016 года по май 2017 года. В проекте приняло участие 12 учащихся. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема применения геометрических форм при создании и украшении цветников и клумб актуальна и решаема.

В результате работы, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи.

Выяснили, где математика встречается в жизни человека и доказали необходимость ее изучения.

Изучили виды деятельности, где человеку не обойтись без математики. Ответили на вопросы: зачем нужна математика, что она может дать каждому отдельному человеку?

Узнали, какой формы бывают клумбы, каких размеров, какие используются узоры и орнаменты при составлении клумб.

Учащиеся научились собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор; работать в группах (составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы).

Ученики познакомились с основами цветоводства и ландшафтного дизайна, с формами и видами клумб. Изучили основные правил создания клумб. Выявили форму, размер, чередование цвета, правила их расположения.

Развивали творческий потенциал, уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, стремились к успеху, давали адекватную оценку полученным результатам.

Совместные творческие задания способствовали укреплению взаимоотношений в классе. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 Руководитель проекта Л.Н.Морозова

Изучение основных данных о разбивке цветников и клумб.

Представление индивидуальных проектов учащимися 8 класса

Результаты анкетирования учащихся и сотрудников школы-интерната

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.