12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уланова Надежда Владимировна42
Россия, Новгородская обл., п.Кневицы

Отзыв на произведение Ф.М. Достоевского «Подросток»

По моему мнению, "Подросток" несмотря на свою некую непопулярность, является единственно важным произведением Фёдора Михайловича Достоевского для понимания его, как личности. В нём автор в отличие от других своих романов не избегает отождествления себя с действующими лицами, но ещё и ведёт повествование от первого лица, практически полностью проецируя через себя образ главного героя, буквально выстраивая рефлексию собственных юношеских переживаний и бесконечной переориентировки жизненных целеполаганий, доверяя адаптацию ницшеанской концепции под российские реалии непосредственно себе, а не робкому преступнику - Раскольникову.

С самого начала главный герой заключает из себя сущностное ответвление бытия, собранное в одном сгустке, называемое "комплекс неполноценности". Произошло это вследствие непринятия обществом целого арсенала факторов: незаконнорождённость, нелепая фамилия, издевательства сверстников. У героя возникает закономерное желание доказать что-то всем и главное себе самому, начиная с первых строк произведения, пытаясь убедить всех, что уязвлённая гордость, конечно же, ни при чём. Я считаю, что персонаж Достоевского непрерывно демонстрирует на себе психоэмоциональную эволюцию, проходя через пусть и лишне эмоционально нагруженный подростковой впечатлительностью, но всё же тернистый путь, по которому герой проходит все три стадии личностного становления, которые в драматичной опосредованности подростка составляются в последовательности: любовь, отречение, прощение. На удивление происходит это весьма скоротечно.

В произведении так же прекрасно отражена психологическая составляющая юноши в целом, что гарантировано приведёт, на мой взгляд, к ассоциативному ряду у подрастающего читателя, что поможет ему сосредоточиться на большом объеме информации. К тому же, несмотря на стилистически простое изложение мысли они, как и всегда у Достоевского, не лишены глубины. В частности автор поднимает морально - нравственные темы. Например, актуальную для подростков тему иерархии приоритетов и правильного выбора внешнего авторитета.

Рекомендую данное произведение к чтению лицам не старше двадцати одного года, так как фабула «Подростка» вряд ли будет актуальна для лиц, перешагнувших возраст психической зрелости, а для тех, кто помладше, как воспитательное пособие, прочесть необходимо. Беря во внимание хаотичность повествования, произведение Ф.М. Достоевского отлично тонизирует мозг, вынуждая читателя постоянно вспоминать о ранних умозаключениях и суждениях персонажей друг о друге.



Автор материала: Д. Андреев (8 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.