Отзыв на произведение Ф.М. Достоевского «Подросток»
Автор публикации: Д. Андреев, ученик 8 класса
Отзыв на произведение Ф.М. Достоевского «Подросток»
По моему мнению, "Подросток" несмотря на свою некую непопулярность, является единственно важным произведением Фёдора Михайловича Достоевского для понимания его, как личности. В нём автор в отличие от других своих романов не избегает отождествления себя с действующими лицами, но ещё и ведёт повествование от первого лица, практически полностью проецируя через себя образ главного героя, буквально выстраивая рефлексию собственных юношеских переживаний и бесконечной переориентировки жизненных целеполаганий, доверяя адаптацию ницшеанской концепции под российские реалии непосредственно себе, а не робкому преступнику - Раскольникову.
С самого начала главный герой заключает из себя сущностное ответвление бытия, собранное в одном сгустке, называемое "комплекс неполноценности". Произошло это вследствие непринятия обществом целого арсенала факторов: незаконнорождённость, нелепая фамилия, издевательства сверстников. У героя возникает закономерное желание доказать что-то всем и главное себе самому, начиная с первых строк произведения, пытаясь убедить всех, что уязвлённая гордость, конечно же, ни при чём. Я считаю, что персонаж Достоевского непрерывно демонстрирует на себе психоэмоциональную эволюцию, проходя через пусть и лишне эмоционально нагруженный подростковой впечатлительностью, но всё же тернистый путь, по которому герой проходит все три стадии личностного становления, которые в драматичной опосредованности подростка составляются в последовательности: любовь, отречение, прощение. На удивление происходит это весьма скоротечно.
В произведении так же прекрасно отражена психологическая составляющая юноши в целом, что гарантировано приведёт, на мой взгляд, к ассоциативному ряду у подрастающего читателя, что поможет ему сосредоточиться на большом объеме информации. К тому же, несмотря на стилистически простое изложение мысли они, как и всегда у Достоевского, не лишены глубины. В частности автор поднимает морально - нравственные темы. Например, актуальную для подростков тему иерархии приоритетов и правильного выбора внешнего авторитета.
Рекомендую данное произведение к чтению лицам не старше двадцати одного года, так как фабула «Подростка» вряд ли будет актуальна для лиц, перешагнувших возраст психической зрелости, а для тех, кто помладше, как воспитательное пособие, прочесть необходимо. Беря во внимание хаотичность повествования, произведение Ф.М. Достоевского отлично тонизирует мозг, вынуждая читателя постоянно вспоминать о ранних умозаключениях и суждениях персонажей друг о друге.