12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эмрих Елена Юрьевна1426
Стаж работы 10 лет, 1 квалификационная категория.
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Никитина Алина, 1 курс ЧПОУ ККТЭКиП


Отзыв о романе И. С. Тургенева

«Отцы и дети»


Основная конфликт, который зреет и развивается на протяжении всего романа «Отцы и дети», - это конфликт поколений: противоречие между молодым поколением и поколением «отцов». Отцовство в широком смысле слова предполагает любовь старшего поколения к идущему на смену молодому поколению, терпимость, мудрость, разумный совет. Конфликт в семейных сферах является нарушением «семейности». Вспомним сюжет из древнегреческой драмы о Царе Эдипе. Конфликт Эдипа с отцом схож с сутью романа «Отцы и дети»: неизбежное стремление новых поколений к новому и отрицание опыта отцов. Таким образом, «дети» предстанут в будущем перед теми же проблемами, что и «отцы». Это трагичный и вечный конфликт поколений. Над этим я бы посоветовала задуматься молодым людям моего возраста. С какой бы серьёзной проблемой вы ни столкнулись, её решение уже есть, и получить ответ вы можете у своих родителей, потому что время идёт, а проблемы остаются прежними.

Конфликт поколений в данном произведении представлен двумя фигурами: дворянином Павлом Петровичем Кирсановым и разночинцем Евгением Базаровым. Павел Петрович - приверженец принципов. Все новое он воспринимает в штыки. Многие повадки этого поседевшего мужчины уже в то время кажутся непонятными и старомодными. Евгений Базаров ставит под сомнение общепринятые ценности, он нигилист, отрицатель, скептик. Он не верит в искусство, живительную силу природы, в искреннюю любовь между мужчиной и женщиной.

Базаров – фигура, несомненно, противоречивая. С одной стороны, нельзя не согласиться с главным героем: будущее за наукой. Но нельзя отрицать культурное и духовное наследие прошлого. А уж любовь отрицать просто бессмысленно. По моему мнению, Базаров прячет любовь в себе, ведь он считает себя сильным и независимым, человеком дела, а не слова. Любовь к Одинцовой — начало трагического возмездия надменному Базарову, считающему любовь романтической чепухой. Во-первых, отвергнуты его чувства и он сам, во-вторых, он попадает во власть отрицаемых им же сторон жизни, после чего и переосмысляет свои взгляды. Вывод напрашивается сам собой: от судьбы не уйдешь, «любовь тебя настигнет». Это так жизненно и так по-настоящему.

Несмотря на то что роман поднимает вопросы, волновавшие передовых людей того времени, он остается актуальным до сих пор. Споры Базарова и Кирсанова касались путей развития страны, будущего России, а мы в этом будущем живем. Многие вопросы остались неразрешенными до наших дней. Базаров был одинок в своих стремлениях изменить застоявшийся мир отцов, ведь общество часто не принимает тех, кто идет против канонов и традиций. Смерть Базарова — случайность, но она дает ему возможность осознать и оценить сделанное, он осознаёт свою «ненужность», ведь у него нет близкого и дорогого человека, есть только его убеждения. Базаров умирает, а вместе с ним умирает и его гений, сильный характер, идеи и, к сожалению, его будущее. Но истинная жизнь бесконечна – об этом говорят цветы на его могиле.

Этот роман – повод задуматься о том, как важно сохранять традиции, помнить нашу историю, гордиться лучшими представителями нашего общества. Роман учит нас чтить «семейность», прислушиваться к мнению старших, ведь когда-то мы окажемся на их месте и нам так же придется давать советы, преподносить уроки своим детям и внукам.



Автор материала: А. Никитина (1 курс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.