12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Толстолуцкая Ирина Игоревна9578
Педагогический стаж 29 лет. Люблю школу, люблю свою работу.
Россия, Воронежская обл., Анна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»








Проектно – исследовательская работа



Тема: Почему нельзя пить воду из лужи?













Автор: Сарычева Е.В., ученица 1 класса

МБОУ Аннинская СОШ №3


Руководитель: Толстолуцкая И.И., учитель начальных классов

МБОУ Аннинская СОШ №3


Место выполнения работы:

МБОУ АСОШ №3 п.г.т. Анна Воронежская область










Анна 2019

Оглавление





























Введение

«…Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

- Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

- Не пей, братец, телёночком станешь!

Прочитав сказку, мне захотелось узнать: «Почему нельзя пить воду из лужи?», «Можно в луже мыть руки?»

Главная цель работы: доказать, что воду из лужи пить нельзя.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить литературу по теме.

Исследовать лужу.

Определить органолептические свойства воды.

Рассмотреть каплю воды под микроскопом.

Мы предположили, что исследовав каплю воды из дождевой лужи и изучив многообразие её обитателей, мы сможем убедить окружающих, что пить воду и мыть руки из лужи нельзя! В этом и будет заключаться практическая значимость моей исследовательской работы.

Гипотеза: воду из лужи пить нельзя, потому что в ней могут находиться болезнетворные микроорганизмы.

Методы исследования:

Наблюдение

Эксперимент

Описание

Сравнение

Теоретическая часть

Вода - вещество привычное и необычное. Самое необыкновенное вещество в мире, «вещество, которое создало нашу планету», пишут ученые. И ученые правы: нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, которое было бы столь загадочным.

Источниками пресной воды являются реки, озера, пруды, ручьи и др. Развитие новых технологий позволяет добывать воду из подземных недр. Однако открытые водные источники также используются в хозяйственной деятельности человека.

Одним из открытых водных источников являются лужи. А что же такое лужа? Лужа – это относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или неровностях какого-либо покрытия (тротуар, проезжая часть дороги и т.п.). Лужа также является самой малой формой водоёмов, а с точки зрения экологии водные лужи представляют собой малые водные биотопы.



























Экспериментальная часть

t1592246694aa.jpgМы провели органолептическое исследование двух образцов воды и сравнили. В первый образец налили чистую воду, а во второй образец – воду из лужи и сравнили. Из литературных источников мы узнали, что к органолептическим свойствам воды относятся запах, вкус, цвет и прозрачность, т. е. те свойства, которые могут быть определены органами чувств человека. В первом образце вода прозрачная, без запаха и цвета. Вода во втором образце была мутной, с гнилостным запахом и имела темный цвет. Кроме этого в ней оказалось много каких-то плавающих частиц.













Далее продолжили наблюдение с помощью микроскопа. Каплю воды из лужи нанесли на предметное стекло и рассмотрели под микроскопом. Там мы обнаружили различные микроорганизмы. Сравнив увиденное с фотографиями из литературных источников, выяснили, что это: инфузория-туфелька, эвглена зелёная, хлорелла, хламидомонада.

t1592246694ab.pngt1592246694ac.png











t1592246694ad.pngt1592246694ae.png











Кроме этого в воде из лужи находились другие объекты: конечность пчелы, крылышко комара, часть листа растения.

t1592246694af.pngt1592246694ag.png













t1592246694ah.png







Заключение и выводы

В результате исследований я убедилась, что в луже присутствуют живые организмы. С помощью полученной информации из познавательной литературы, я узнала, что простейшие организмы, обитающие в луже, не приносят вреда. Но в воде из лужи встречается ещё достаточно много других обитателей, например, болезнетворные бактерии, клещи, яйца паразитических червей, вирусов, которые оказывают на организм человека плохое влияние, вызывая различные заболевания. В луже также могут оказаться окурки сигарет или «плевки», т.е. слюна проходящего мимо лужи не совсем культурного человека, заражённые какими-то серьёзными болезнями!

Один единственный глоток воды из открытого водоема в наше время может привести к таким последствиям, как отравление и инфекционное заболевание, которое трудно поддается лечению.

Выводы:

В образце воды из лужи были обнаружены одноклеточные микроорганизмы.

Вода из лужи отличалась от чистой воды по цвету, запаху, прозрачности.

Воду из лужи пить нельзя!





Литература

Блажко Ю.В. Большая книга знаний. М., РОСМЭН, 2009 г.

Ватагин Н. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для малышей. Мелик-Пашаев, 2013.

Голенищева О. Волшебные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Алтей, 2012

Лысенко С. Детская иллюстрированная энциклопедия «Хочу всё знать», БЭЛФАКС, 2008 г













8



Автор материала: Е. Сарычева (1 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.