12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Волкова114
Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнесолёновская средняя общеобразовательная школа

им. Кожемякина М.С.


Наименование конкурса: «По следам Великой Отечественной войны»





Исследовательская работа

«Подвигами славны солдаты»



Автор работы: Мустафаева Аделина,

обучающаяся 7 класса

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Руководитель:

Волкова Оксана Викторовна

учитель английского языка

МБОУ Верхнесоленовская СОШ















t1604080320aa.gift1604080320ab.gift1604080320ac.gif2020 год

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………3

1.2 Обзор литературы и других источников……………………………….............4

1.3 Описание методики исследования……………………………………………...5

2. Основная часть……………………….....................................................................6

2.1. Жизнь и история подвигов ветерана Трембова Бориса Александровича.……………………………………………......................................6

2.2. Жизнь и история подвига ветерана Неженец Кузьмы Григорьевич……….....................................................................................................7

2.3. Жизнь и история подвига ветерана Курилова Петра Игнатьевича…………7

3. Практическая часть………………………………………………………….........9

3.1. Анкетирование………………………………………………………………….9

3.2. Результаты исследования..…………………………………………………….9 4. Заключение………………………………………………………………………10

5. Список источников и использованной литературы……………………...........11

6. Приложение 1……………………………………………………………………12

7. Приложение 2……………………………………………………………………16























1.Введение

Забыть не в силах никогда Их подвиг, что живет веками, Мы пронесем через года. Они несли Победы знамя, Пусть не погаснет их звезда, А подвиг вечно будет с нами.

Дмитрий Ахременко

Прошло 75 лет с того момента, как закончилась Великая Отечественная Война (1941 -1945 гг.), которая вошла драматической страницей в нашу историю. А с другой стороны – героическая страница для многих тысяч советских солдат из всех республик Советского Союза. После каждого человека остается след – его дети, внуки, память о нем, о его делах. О ком-то потомки быстро забывают. Но есть люди, чей жизненный путь является предметом гордости его семьи.

История личности неотделима от истории Отечества. В данной работе хотелось бы показать, какие подвиги совершили ветераны в историю страны, когда ковали единую для всех Победу.

Данное исследование актуально, так как 75-летие окончания Отечественной войны. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов. И наша задача – собирать, изучать и хранить материалы о них. Молодое поколение должно знать их имена. В каждой семье хранятся фотографии, письма с фронта, из госпиталей, медали, но не о каждом герое известно за пределами семьи.

Новизна исследования характеризуется тем, что по прошествии 75 лет со дня окончания Отечественной войны планируется собрать не только информацию о жизни ветеранов, но и обобщить сведения о совершенных ими подвигах.

Проблема заключается в том, что люди, живущие в наше время сильно изменились, по сравнению с теми, кто жил в годы Великой Отечественной Войны. В то время тысячи людей становились на защиту своей Родины, рисковали жизнью, совершали героические подвиги. Современная молодежь в большинстве своем совсем не знают о событиях ВОВ, а если и владеют какой-то информацией, то очень поверхностно.

Цель исследования: изучить истории подвигов ветеранов, проживавших на территории х. Верхнесоленый.





Задачи исследования:

1.Познакомиться с определением понятия «подвиг». 2.Определить методы сбора информации по теме. 3.Изучить историю подвигов ветеранов – земляков. 4.Провести анкетирование среди учащихся МБОУ Верхнесоленовская СОШ о событиях ВОВ и ветеранах. 5.Собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, электронные ресурсы, письма, воспоминания. 6.Создать презентацию «Подвигами славны солдаты». Объект исследования: изучить подвиги ветеранов х. Верхнесоленый. Предмет исследования: история подвигов наших односельчан во время Отечественной войны. Гипотеза исследования: ветераны, выполнявшие свой долг и верность Родине, при совершении своих подвигов, были готовы отдать свою жизнь во исполнение приказа.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы для создания презентации и стенда «Подвигами славны солдаты», для проведения классных часов, уроков мужества. В мероприятиях гражданско-патриотической направленности и пополнить фонд школьного музея.

Место исследования: х. Верхнесоленый, Веселовский район, Ростовская область.

Методы исследования: изучение и анализ литературных и электронных источников информации о событиях ВОВ; метод измерения: составление диаграмм; интервьюирование родственников; метод обобщения; метод опроса (анкетирование).

1.2. Обзор литературы и других источников.

Свое исследование я начала с изучения литературы и нормативных документов. Понятие «подвиг» по-разному истолковывается в словарях, справочниках. Пример: в толковом словаре С. И. Ожегова «подвиг» - это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.[1] Также изучила нормативный документ «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 годы»[2], цель которого создать условия для повышения гражданской ответственности за судьбу страны. Из электронных ресурсов «Подвиг народа»[3], «Мемориал»[4] и др., была получена общая информация о подвигах моих земляков.

Выводы по I разделу: в результате изучения литературы, нормативных документов и других источников была получена общая информация о ВОВ, о жизни и подвигах ветеранов.



1.3. Описание методики исследования.

Для достижения цели работы были использованы как теоретические, так и практические методы исследования. В ходе работы над исследовательской работой познакомилась с литературой и другими источниками; опрос (интервьюирование и анкетирование по заранее подготовленным вопросам на начальном этапе), анализ, обобщение информации (на всех этапах исследования), изучение семейных фотографий. Состоялся поход в школьный музей, где есть вещи и материалы, посвященные участникам Великой Отечественной Войны. В Верхнесоленовской центральной библиотеке была оформлена книжная выставка: « Помяни нас, Россия! ».





















2. Основная часть


2.1. Жизнь и история подвигов ветерана Трембова Бориса Александровича.

Трембов Борис Александрович (Приложение 1, фото 1) родился 5 августа 1911 года в х. Верхнесоленый, Веселовского района, Ростовской области. В армию Борис Александрович был призван Веселовским районным военкоматом в 1941 году. Служил в 5 гвардейском взводе. Был электриком-наладчиком телефонной линии и отвечал за налаживание работы этой линии, приказом командира был награжден правительственной наградой – медалью «За боевые заслуги» (Приложение 1, фото 2).

Вот так в документах описывается подвиг Трембова Бориса – «16.07.1943 в боях под станицей Молдаванской, Крымского района, Краснодарского края, будучи на передовом наблюдательном пункте, бесперебойно поддерживал связь со штабом командования.[5] Когда в результате артиллерийского и минометного обстрела была порвана линия связи, Трембов наводил кабель телефонной линии, чем обеспечил штабу бесперебойное управление огнем дивизии и успешное завершение операции» (Приложение 1, фото 3).

Свой второй подвиг Борис Александрович совершил 6 августа 1944 года на подступах к территории Польши, недалеко от села Двюбкув, Краковского воеводства. Рискуя своей жизнью под обстрелом на поле боя, оказывал медицинскую помощь. Тем самым спас жизнь 28 тяжелораненным бойцам и сохранил их личное оружие.[6] (Приложение 1, фото 5) За это был награжден наградой – орденом «Красной Звезды» (Приложение 1, фото 4).

За третий подвиг, совершенный с 17.04-20.04 1945 году, Борис Александрович был награжден – орденом «Отечественной Войны II степени» (Приложение 1, фото 7). Вот так в документах описывается подвиг (Приложение 1, фото 6) Трембова Бориса – «Трембов со своим взводом в лесу уничтожил целый взвод противника, два ручных пулемета и лично убил 12 немецких солдат и офицеров. При наступлении на г. Шпремберг, первым форсировал водный рубеж, переправился через р. Шпрее и тем самым прикрыл переправление остального взвода. Трембов лично уничтожил 8 немецких солдат».[7]

После войны Борис Александрович вернулся в родной хутор Верхнесоленый, где проработал шофером. Умер 19 декабря 1995 года.[8]

2.2. Жизнь и история подвига ветерана Неженец Кузьмы Григорьевича.

Неженец Кузьма Григорьевич (Приложение 1, фото 8) родился 11 ноября 1924 г. в станице Новоминской, Краснодарского края. На момент войны ему было 16 лет. Призвали в армию 6 июля 1941 года. Воевал на юго-западном с августа 1941 г. по май 1942 г., на Южном с июня 1942 по июль 1943 г., на 2-ом, 3-ем украинском фронтах с октября 1943 года.[9]

Воевал в боях на подступах к Будапешту 4-5 ноября 1944 г. недалеко от города Сегед., где в 1944 г. развернулось одно из 50 крупнейших сражений времен Великой Отечественной войны. Тогда он служил в 14-й механизированной бригаде старшим телефонным связистом гвардии в звании ефрейтора. Разворачиваясь на флангах, в атаку первой бросилась его дивизия, преодолевая мощные оборонительные сооружения и занимая линии окопов противника.[10] Фашисты бросились в контратаку, самолеты и пушки в течение двух суток поливали свинцовым дождем советских воинов, но никто не отступил. За проявленные мужество и героизм (Приложение 1, фото 9), лучшие солдаты были награждены орденами и медалями, а Кузьма Григорьевич за проявленный подвиг стал кавалером ордена Славы 3-й степени (Приложение 1, фото 10). На Берлин корпус ушел без Кузьмы Григорьевича, так как он получил тяжелое ранение в конце 1944 года и оказался в госпитале, где и встретил долгожданный день Победы.[11] После войны женился на Евдокии. Долгие годы прадед работал в колхозе землеустроителем. Умер в мае 2017 года.[12] За время службы мой прадедушка получил много медалей, но со временем большинство из них были утрачены.

2.3. Жизнь и история подвига ветерана Курилова Петра Игнатьевича.

Курилов Петр Игнатьевич (Приложение 1, фото 11) родился в 1926 году в хуторе Верхнесоленый, Веселовского района, Ростовской области. Школу закончить не успел, так как в семь лет уже пошел работать. На момент начала войны ему исполнилось 14 лет.[13] После освобождения нашего хутора его призвали в армию в 1943 году в 17 лет. Петр Игнатьевич попал в 88-й запасной стрелковый полк третьего Украинского фронта. Попал в Белую Калитву[14], затем отправили в Сталинград. Потом воевал на Кавказе, в районе Днепра, Польши, Германии в составе взвода разведки 11-ой танковой бригады 5-го гвардейского механизированного Зимовниковского корпуса [15], (Приложение 1, фото 13) его фашисты прозвали «Черный ворон». Прорывался через линию фронта на танках. Шел в разведку под шквальным обстрелом врага, минируя мосты. 25 марта 1945 года в местечке Лебен в Германии [16]. Шел ожесточенный бой с противником (Приложение 1, фото 12). И рядом со мной разорвалась мина. Я сильно истекал кровью. Я притворился мертвым, и немцы прошли мимо, приняв меня за убитого. Перенес три тяжелые операции, у меня вытащили 12 осколков из ноги [17]. 9 мая Петр Игнатьевич встретил на больничной койке в госпитале г. Кисловодска. После войны работал в колхозе пасечником, шофером. Был женат на Куриловой Вере Ивановне [18] (Приложение 1, фото 14). Умер в сентябре 2019 года.
























3. Практическая часть


3.1. Анкетирование


На начальном этапе исследования мною было проведено анкетирование учащихся МБОУ Верхнесоленовская СОШ с 8 по 11 классы о ВОВ. Для анкетирования были подготовлены анкетные листы (Приложение 2 фото 15), с целью получить сведения о том, владеют ли учащиеся информацией о ВОВ. В анкетировании приняли участие 65 учеников в возрасте от 13 до 18 лет по следующим вопросам:

Знаете ли вы, что такое «подвиг»? (Приложение 2, фото 16)

Знаете ли вы ветеранов хутора Верхнесоленый? (Приложение 2, фото 17)

Есть ли в вашей семье те, кто прошёл эти страшные годы войны? (Приложение 2, фото 18)

Сколько ветеранов, совершивших подвиг во время Великой Отечественной Войны, ты знаешь? (Приложение 2, фото 19)

3.2. Результаты анкетирования

Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что учащиеся недостаточно владеют сведениями о событиях ВОВ. Хотя изучали войну на уроках истории. Поэтому ответы были скупыми. Также большинство респондентов не знают ветеранов хутора. Всего 40% респондентов знают, что в их семье есть ветераны. Поэтому нужно повышать гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения для более тщательного просвещения учащихся в этом:

На примере жизни и подвигов ветеранов нашего хутора, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения.

9 мая на площади «Славы» волонтерами «СМБ» проводить акцию «Помним тебя ветеран».

В течение всего года нужно организовывать для учащихся и всех желающих посещение школьного музея.


Выводы по результатам исследования:

Какие бы оценки и характеристики не давали этим подвигам, совершившие нашими ветеранами, они не должны быть забыты.

Наши ветераны-земляки честно выполняли свой воинский долг, проявив доблесть и мужество, отвагу и это пример патриотизма для всех живущих.

Данное исследование можно использовать для проведения уроков истории, уроков мужества, классных часов, в мероприятиях гражданско-патриотического направления, так как эти материалы служат основой для деятельности по воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.

4.Заключение


Гражданско-патриотическое воспитание населения становится все более актуальным. Ведь только истинные патриоты могут обеспечить могущество государства. Актуальность и новизна проведенного исследования отвечают требованиям времени: в РФ принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.» цель которой – создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ. Укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью.[19] Задачи, поставленные мною, в начале исследовательской работы выполнены: изучены различные информационные источники и литература об определении понятия «подвиг»; определены методы сбора информации по теме; изучена история подвигов ветеранов – земляков; проведено анкетирование среди учащихся МБОУ Верхнесоленовская СОШ о событиях ВОВ и о подвигах ветеранов; собран весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, электронные ресурсы, письма, воспоминания; создана презентация «Подвигами славны солдаты». Таким образом, цель исследования достигнута: собрана и обобщена информация о подвигах ветеранов, проживавших на территории х. Верхнесоленый.

Результаты исследования свидетельствуют о справедливости гипотезы: собранные материалы подтверждают, что ветераны, выполнявшие свой долг и верность Родине, при совершении своих подвигов, были готовы отдать свою жизнь во исполнение приказа.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы использованы для создания стенда и презентации «Подвигами славны солдаты», использовать для проведения классных часов, уроков мужества. Пополнили фонд школьного музея о ветеранах, совершивших подвиги.

В перспективе моя исследовательская работа будет иметь продолжение. В будущем планирую собрать дополнительные сведения и информацию о подвигах, которые совершили другие ветераны-земляки. Планируется сделать «Книгу памяти», посвященную ветеранам ВОВ, проживавших на территории х. Верхнесоленого. Мы должны помнить и не забывать тех героев, которые совершали подвиги во имя Победы.

5.Список источников и использованной литературы

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2008. Стр. 578 2. Зори Маныч. //С юбилеем, ветеран// №7. 2016. Стр. 5 3. Веселовский вестник. //Скорбь не изгладится в душе// №5. 1999. Стр. 7 4. Кировец. //Никто не отступил// № 45. 2015. Стр. 12 5. Личные воспоминания П. И. Курилова, воспоминания родственников. 6. Воспоминания родственников Трембова Б. А. 7. Воспоминания родственников Неженец К. Г.

Интернет-ресурсы

8. Государственная программа //Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 годы//. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.orthhedu.ru, свободный. Стр. 12, 19.11.2019 9. http://www.podvignaroda.ru -16.11.2019 г. 10. https://www.old-memorial.ru - 25.11.2019 г. 11. https://www.pamyat-naroda.ru-18.11.2019.г.

































Приложение 1.

Фотогалерея из жизни ветеранов ВОВ.

t1604080320ad.png

Фото 1. Трембов Б. А.

Фото 2. Награда Трембова Б. А. Медаль «За боевые заслуги»

t1604080320ae.png

t1604080320af.png

Фото 3. Наградной лист на медаль «За боевые заслуги»

Фото 4. Награда Трембова Б. А. Орден «Красной звезды»

t1604080320ag.png





t1604080320ah.jpg

Фото 5. Наградной лист на орден «Красной звезды»

Фото 6. Наградной лист на орден «Отечественной Войны II степени»

t1604080320ai.png



t1604080320aj.png

Фото 7. Награда Трембова Б. А. Орден «Отечественной войны II степени»

Фото 8. Неженец К. Г.

t1604080320ak.png

t1604080320al.png

Фото 9. Наградной лист на орден Славы III степени

Фото 10. Награда Неженец К. Г. Орден Славы III степени

t1604080320am.png



t1604080320an.jpg

Фото 11. Курилов П. И.

Фото 12. Награда Курилова П. И. Орден «Отечественной войны I степени»

t1604080320ao.jpg







t1604080320ap.png

Фото 13. Фотография военного времени из семейного альбома семьи Куриловых

Фото 14. 60 лет совместной жизни Куриловых В. И. и П. И.

t1604080320aq.png









































Приложение 2.

Анкетирование и его результаты

t1604080320ar.jpg

Фото 15. Анкета для проведения анкетирования



t1604080320as.jpg

Фото 16. Диаграмма по вопросу «Знаете ли вы, что такое «подвиг»?»





t1604080320at.jpg

Фото 17. Диаграмма по вопросу «Знаете ли вы ветеранов хутора Верхнесоленый»

t1604080320au.jpg

Фото 18. Диаграмма по вопросу «Есть ли в вашей семье те, кто прошёл эти страшные годы войны»





t1604080320av.jpg

Фото 19. Диаграмма по вопросу «Сколько ветеранов вашего хутора, совершивших подвиг во время Великой Отечественной Войны, ты знаешь?

»

1 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2008. Стр. 578

2 Государственная программа //Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 годы//. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.orthhedu.ru, свободный. С. 12

7 Воспоминания родственников Трембова Б. А.

9 Воспоминания родственников Неженец К. Г.

11 Кировец. //Никто не отступил// № 45. 2015. С. 12

12 Воспоминания родственников Неженец К. Г.

13 Личные воспоминания П. И. Курилова, воспоминания родственников.

14 Веселовский вестник. //Скорбь не изгладится в душе// №5. 1999. С. 7

15 Зори Маныч. //С юбилеем, ветеран// №7. 2016. С. 5

17 Личные воспоминания П. И. Курилова, воспоминания родственников.

18 Веселовский вестник. //Скорбь не изгладится в душе// №5. 1999. С. 7

19 Государственная программа //Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 годы//. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.orthhedu.ru, свободный. С. 12

18



Автор материала: А. Мустафаева (7 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.