Урок-игра «О доблести, о подвигах, о славе…»

1
0
Материал опубликован 3 April 2019

Тема урока: «О ДОБЛЕСТИ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Дата проведения: 22.02.2019 г.

Состав учебный группы: 12 человек (5 девочек, 7 мальчиков, возраст от 11 до 15 лет).

Цель: Создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны. Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), воспитывать любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране.

 

Задачи:

Обучающие: углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;

Воспитывающие: содействовать формированию уважения к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование активной жизненной позиции.

Коррекционные: развивать диалогическую и монологическую речь.

Форма учебного занятия: интеллектуальная игра.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

 

Форма учебного занятия: интеллектуальная игра.

 

Образовательные технологии: воспитательные, игровые, развивающие, обучающие.

 

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мульти-медиа-аппаратура, презентация, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

План и ход игры. Игра рассчитана на 2 урока по 45 минут.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя и содержание урока

Деятельность учеников

УУД

Организационно-мотивационный этап

Звучит песня «Священная война»

 

Ученик (читает наизусть):

 

Чем дальше мы уходим от войны

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

Чем дальше мы уходим от войны

И четче обнажаются вершины,

Чем полнозвучней голос тишины,

Тем все понятней, что мы совершили.

 

Учитель:

 

Память. Без нее человек не может жить. Память – это то, что связывает нас с прошлым. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на игру.

Личностные результаты

приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;

• основ гражданской идентичности;

• ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные

позиции, социальные компетенции, личностные качества.

 

 

Коммуникативное УУД:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 

Регулятивное УУД:

понимать цель выполняемых действий;

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

Учитель:

Ребята, я очень рад видеть вас на нашей интеллектуальной игре «О подвигах, о доблести, о славе…»

Обратите внимание на слово интеллектуальная.

От какого слова оно образовано? (Верно – интеллект) А что такое интеллект? Давайте заглянем в словарь (учащиеся ищут значение слова, зачитывают).

Итак, интеллект – это ум, смекалка, логика, ощущение, восприятие.

Сегодня вам предстоит показать свои знания по истории Великой Отечественной войны, расширить свой кругозор, проявить смекалку, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Работают с определениями.

Толковый словарь Владимира Даля:

 

интеллект – это ум, смекалка, логика, ощущение, восприятие.

 

 

 

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

Коммуникативное УУД:

-умение вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Познавательные:

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

Планирование и постановка учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, сейчас я попрошу разделиться вас на команды (у вас есть название и девиз, которые вы должны будете представить жюри).

 

Игра будет проходить в несколько этапов (на слайде план игры)

I этап         Разминка. 

II этап        Шифровальщики.

III этап Города – герои.

IV этап      Конкурс капитанов.   

V этап        Гонка за лидером

VI  этап      Конструкторы.    

VII  этап    Знатоки истории

Подведение итогов.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с нашими командами, пожалуйста, представьтесь, команды.

Слово командам.

- 1- я команда «Звезда»

Девиз: «Только вперед!!»

- 2-я команда «Победа»

Девиз: «Ни шагу назад!?»

Учитель:

Так как наша игра проводится в виде состязания двух команд, давайте вспомним и зачитаем правила общения во время игры (учащиеся зачитывают)

Правила общения во время игры:

С уважением относиться друг к другу и к команде - сопернику.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все его слушают.

О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

 

Учитель:

Сегодня на занятии нам могут встретиться такие слова как: амбразура, дзот, таран, форсирование. Давайте вспомним значение этих слов:

Амбразура – это отверстие в стене или другом военном сооружении, для ведения стрельбы с укреплённых позиций, мы знаем выражение амбразура дзота.

Дзот - сокращенное слово (деревоземельная огневая точка, предназначенная для ведения огня).

Таран – врезаться, тащить за собой.

Форсирование - переход через реку.

 

 

 

Учитель: Представляем жюри: (Жюри получает судейские листы).

 

 

 

Делятся на команды, знакомятся с названием и девизом.

 

Знакомятся с этапами игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют свои команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают правила общения, обсуждают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают значение новых слов. Обсуждают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аплодируют членам жюри.

Регулятивное УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-знакомятся с правилами действия в игре;

-осуществляют действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;
-выполняют элементарные алгоритмы;

- видит ошибку и исправляет ее самостоятельно. - Сравнивают результат действия

с образцом и исправляет найденную ошибку

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные УУД:

-определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

-приобретают способность и готовность к саморазвитию;

• основ гражданской идентичности;

Этап открытия новых знаний и способов действий
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

1 этап – «Разминка» - «Своя игра»

 

На экране - поле с вопросами. Цена каждого обозначена в квадратиках, это зависит от трудности вопроса. Ваша задача, по очереди открыть 15 вопросов на выбор. Кто правильно ответит на вопрос, получает соответствующее количество баллов.

 

Жюри озвучивает количество набранных балов за 1 этап.

 

Учитель:

II этап «Шифровальщики».

«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит народная пословица.

А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают донесения разведчиков. За правильность расшифровки – 5 баллов. Кто расшифрует быстрее плюс 1 балл.

Каждая команда получает карточку с шифровкой.

 

(нужно собрать пословицу из разрозненных слов)

 

Учитель:

III этап – Города - герои

 

Ребята, Ваша задача выбрать их предложенных городов города-герои, команда получает по 1 баллу за каждый город-герой.

 

(Зачитать названия городов – героев по очереди).

 

 

 

Отвечают на вопросы, дискутируют, помогают друг другу, называют свой ответ. (Если не знают ответ, то узнают его в ходе игры).

 

 

 

Работают с шифровкой в команде, дискутируют, записывают правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

Работают в группе, высказывают свое мнение. Зачитывают то, что у них получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в паре;

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

Физминутка

 

На экране музыкальная заставка.

Дети смотрят на экран проектора и повторяют все движения за мультипликационными героями

 

 

Этап первичной проверки понимания изученного

 

Учитель:

IV этап Конкурс капитанов.

 

Учитель предлагает капитанам повторить скороговорку: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали». Успехи ребят жюри оценивает по пятибалльной системе.

 

Учитель:

V этап Гонка за лидером.

 

Я зачитываю вопросы, команды отвечают, не забывая о правиле поднятой руки, кто первый поднимает руку, тот отвечает, выкрики не принимаются. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

(22.06.1941- 9.05.1945)

2. За что вручали самую известную медаль во время ВОВ?

(За отвагу)

3. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

(Дым и пламя)

4. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру?

(В Волгограде, Сталинградская битва)

5. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (Курская дуга)

6 Назовите вид оружия, созданный М.А. Калашниковым. (Автомат).

7. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?

(В Германии, в Берлине)

8 . Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Брестская крепость)

9. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…?

(Мамаев курган)

10. Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном защиты

Отечества?

(«Вставай страна огромная» муз.А.В.Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача).

11. Какие заводы были эвакуированы в Сарапул во время ВОВ? ( ЭГЗ, завод имени Дзержинского и радиозавод имени Орджоникидзе)

12. Кому из полководцев народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Г. К. Жукову)

13 . Какая высшая воинская награда была учреждена после Победы над фашистской Германией?

(Орден Победы)

14. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад Победы).

15 . Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)

16. В каком знаменитом кинофильме прозвучала песня «Смуглянка»? (К/ф «В бой идут одни старики» слова Я. Шведова, музыка А. Новикова)

17. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота?

(Александр Матросов.)

18. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

(Ленинград, около 900 дней, вернее 872)

19. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?

(артиллерийским салютом)

20 . Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны (1.09 1939 – 2.09 1945).

 

Жюри подводит итоги.

 

 

Капитаны зачитывают скороговорку.

 

Ребята поддерживают своих капитанов

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

- строить речевое высказывание в устной форме;

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в паре;

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

 

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Учитель:

VI этап Конструкторы.

Команды получают конверты. Ваша задача собрать картину и рассказать о том, что у вас получится. Командам вручаются конверты с разрезанными картинками танка Т- 34 и штурмовика ИЛ- 2) за правильный ответ – 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята работают в команде, собирают картинку.

 

 

Отдают собранную картинку жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и форме.

 

Этап применения знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап обобщения и систематизации знаний

 

 

Этап контроля знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс № 6 «Минное поле»

Учитель.

Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.

Слово, которое получается у команд - «Защитник»

VII этап Конкурс знатоков истории.

Учитель: Каждая команда получает по 2 задания. За каждое задание команда получает по 5 баллов.

Задание №1: Прочитать текст и выделить главное. Дать ответ на вопрос:

Вопросы 1 команде:

1 Что такое «План Барбаросса»?

(План войны против Советского Союза, разработанный фашистской Германией в 1940 г. Назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII в. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора-двух месяцев разбить Красную Армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на линию Архангельск– река Волга.


 

В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит ... Закончите описание памятника.

(Девочку)

Комментарии.

«И в Берлине в памятную дату/

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/

Памятник советскому солдату/

С девочкой спасенной на руках»

Вопросы 2 команде.

Что предусматривал план «Ост»?

Генеральный план «Ост» (Восток)

(Это план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии. Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал).

Вопрос №2

Есть такая песня:

«Кружила в поле злая осень,

/Летела поздняя листва./

Их было только .../

А за спиной была Москва».

Какое числительное пропущено? (28)

Пропущено числительное 28

Песня посвящена 28 героям – панфиловцам, которые в течение 4-х часов удерживали вражеское наступление, подбили 18 танков. Слова, сказанные политруком Василием Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва! стали девизом во время битвы за Москву.


 


 

 

 

 

Организуют работу в группах, выступают в роли помощника, консультанта.

Работают в команде, советуются, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют работу в группах, выступают в роли помощника, консультанта.

Работают в команде, отвечают на вопросы, выделяют главное в тексте, выслушивают мнение друг друга.

Отдают работу жюри.

 

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

 

Познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

 

 

Этап подведения итогов урока и рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель.

Вот и завершилась наша игра, думаю, что вы не только соревновались, но и узнали что – то новое. Пожалуйста, выскажите своё мнение о занятии (желающие высказывают своё мнение)

 

 

Учитель.

А пока жюри подводит итоги, прошу вас ответить на такой вопрос:

Как вы думаете, почему наша страна победила в этой страшной войне, к которой мы были подготовлены гораздо хуже, чем наш противник? (ответы учащихся).


 

Подведение итогов.

Учитель: А сейчас слово жюри. (Жюри озвучивает результаты игры). Награждение команд.

Рефлексия. «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

- улыбка - хорошо работал, доволен собой;

- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;

- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.


 

Учитель. Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать! А сейчас, за хорошую Вашу работу мы посмотрим фильм (учитель нацеливает на просмотр фильма).

Высказывают свои мнения.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон» который нарисован на ватмане.

 

 

Просмотр короткометражного фильма.

Личностные результаты

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;

- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

 

Познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности. Рефлексия. «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

- улыбка - хорошо работал, доволен собой;

- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;

- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон» который нарисован на ватмане.

 

Приложение к этапу «Шифровальщики».

 

 

 

 

 

Приложение к этапу «Конструкторы».

 

 

 

 

 

 

Приложение к конкурсу «Знатоки истории».

 

Вопросы 1 команде:

Что такое «План Барбаросса»?

 

(План войны против Советского Союза, разработанный фашистской Германией в 1940 г. Назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII в. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора-двух месяцев разбить Красную Армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на линию Архангельск– река Волга.

 

В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит ... Закончите описание памятника.

 

(Девочку).

 

Комментарии.

«И в Берлине в памятную дату/

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/

Памятник советскому солдату/

С девочкой спасенной на руках».

 

Вопросы 2 команде.

Что предусматривал план «Ост»?

Генеральный план «Ост» (Восток)

(Это план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии. Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал).

 

Вопрос №2. Есть такая песня:

«Кружила в поле злая осень,

Летела поздняя листва.

Их было только/……………………… .../

А за спиной была Москва».

Какое числительное пропущено?

 

Пропущено числительное 28

Песня посвящена 28 героям – панфиловцам, которые в течение 4-х часов удерживали вражеское наступление, подбили 18 танков. Слова, сказанные политруком Василием Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва! стали девизом во время битвы за Москву.

 

 

Приложение «Оценочный лист для жюри».

 

Оценочный лист (для жюри)

 

Название конкурса

 

 

Максим. Кол. баллов

Команда

«Звезда»

Команда

«Победа»

1 этап «Разминка» - «Своя игра»

 

 

 

 

II этап «Шифровальщики».

 

 

5

 

 

 

 

III этап «Города – герои».

13

 

 

IV этап «Конкурс капитанов».

5

 

 

V этап «Гонка за лидером»

Вопросы для команд:

 

 

 

1

Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

(22.06.1941- 9.05.1945)

1

 

 

2

За что вручали самую известную медаль во время ВОВ? (За отвагу)

1

 

 

3

Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (Дым и пламя)

1

 

 

4

В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру? (В Волгограде, Сталинградская битва)

1

 

 

5

В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (Курская дуга)

1

 

 

6

Назовите вид оружия, созданный М.А. Калашниковым. (Автомат).

1

 

 

7

В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?

(В Германии, в Берлине)

1

 

 

8

Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Брестская крепость)

1

 

 

9

«Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…? (Мамаев курган)

1

 

 

10

Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном защиты

Отечества? («Вставай страна огромная» муз.А.В.Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача).

1

 

 

11

Какие заводы были эвакуированы в Сарапул во время ВОВ? ( ЭГЗ, завод имени Дзержинского и радиозавод имени Орджоникидзе)

1

 

 

12

Кому из полководцев народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Г. К. Жукову)

1

 

 

13

Какая высшая воинская награда была учреждена после Победы над фашистской Германией? (Орден Победы)

1

 

 

14

Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад Победы).

1

 

 

15

Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)

1

 

 

16

В каком знаменитом кинофильме прозвучала песня «Смуглянка»? (К/ф «В бой идут одни старики» слова Я. Шведова, музыка А. Новикова)

1

 

 

17

Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов.)

1

 

 

18

Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

(Ленинград, около 900 дней, вернее 872)

1

 

 

19

Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?

(артиллерийским салютом)

1

 

 

20

Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны (1.09 1939 – 2.09 1945).

1

 

 

 

VI этап «Конструкторы»

5

 

 

Конкурс № 6 «Минное поле»

5

 

 

VII этап «Конкурс знатоков истории»

10

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.

Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб: КАРО, 2004.

Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. Педагогика. – 2005.

Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики. Педагогика. – 2007.

Воспитание патриотизма как педагогическая проблема. vestnik.osu.ru/2011_11/34.pdf.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Великая Отечественная война: 1941-1945: энциклопедия для школьников. – М. ОЛМА-пресс, 2000.

Петрусинский В.В.: Искусство общения в играх. - М.: Владос, 2007

Авт.-сост. С.В. Турыгина, А.Н. Кугач: Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. - Р-на-Д: Феникс, 2004

Интернет-ресурсы:

http://urok.zodorov.ru/o-doblestyah-o-podvigah-i-slavah/index.html

https://myslide.ru/presentation/skachat-o-podvige--o-doblesti--o-slave

https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2017/05/05/issledovatelskayarabota-po-muzyke-o-podvigah-o-doblesti

https://doc4web.ru/istoriya/intellektualnaya-igra-posvyaschyonnaya-istorii-velikoy-otechestv.html

http://www.tnu.in.ua/study/refs/d156/file1134560.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ustnij_zhurnal_o_doblesti_o_podvigah_o_slave_162736.html

http://shikardos.ru/text/viktorina-o-podvigah-o-doblesti-o-slave-v-3--4-klassah-2012-go/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.