12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5305
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
Материал размещён в группе «Эссе педагога, школьника»

Холоша Алексей, учащийся 6а класса

МОУ «Школа № 80 г. Донецка»

Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

МОУ «Школа № 80 г. Донецка»

ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Перед каждым учеником школы стоит выбор дальнейшего пути: чем заниматься, где продолжить обучение, чему посвятить свою взрослую жизнь. Но какими бы ни были планы и реальная действительность, уже сегодня задумываемся о финансовом благополучии. И это не случайно. Каждый день любого человека насыщен социально – экономическими связями: - общение с одноклассниками, родственниками, коллегами; - осуществление товарно - денежных операций в виде покупок товаров и получения различных услуг.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Социальные связи могут быть изучены и проанализированы с точки зрения законов психологии, финансово – экономические – на основе применения математического аппарата. Современный мир зачастую не дает времени на размышления, поэтому необходимо учится действовать быстро и правильно. Толчком к написанию данной работы стали слова Роберта Кистосаки: «Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги».

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ, это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовая грамотность – навык использования продуктов, услуг и «законов» финансовой системы себе во благо. Финансовую грамотность можно определить, как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор финансовых инструментов создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям.  Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Финансовая грамотность – это умение не тратить деньги зря, сохранять их, инвестировать, заставлять их работать. Чем бы мы не занимались в будущем, наш профессиональный успех и личная жизнь должны будут опираться на крепкую финансовую базу. Лучше начать разбираться в таких вопросах как можно раньше, чем разбираться потом на собственных ошибках. Уже в 12- 17 лет формируется наша взрослая личность. Будет очень полезно, если финансовая грамотность станет навыком уже сейчас.

Что значит «финансово грамотный человек»? Один из главных принципов финансово грамотного человека состоит в том, чтобы тратить меньше, чем зарабатывать.

В курсе математики первого класса происходит знакомство с денежными знаками, учащиеся определяют: какая монета больше, а какая меньше; решаются простейшие задачи на вычисление сдачи после покупки.

Во втором классе задач по рассматриваемой теме значительно больше: и по количеству, и по содержанию. Решаются задачи на вычисление стоимости покупки; расчет денег, оставшихся после покупки; выяснение хватит ли денег, чтобы осуществить покупку; сколько стоит покупка, если известна цена одной штуки товара и, наоборот, сколько штук данного товара можно купить на указанную сумму денег, если известна цена этого товара.

В третьем классе и четвертом классах знания, полученные на уроках математики, помогают младшим школьникам пользоваться карманными деньгами: оплачивать буфетную продукцию в школьном буфете и делать покупки в магазинах, способствуют формированию представлений о стоимости личных вещей, учат бережливости.

В учебнике математики для 5 класса рассматриваются простые задачи на понимание стоимости товаров и услуг, получения сдачи при осуществлении покупок, нахождение стоимости части товара, задачи на вычисление оплаты труда, изменение зарплаты. В учебнике математики 6 класса при изучении деления числа в данном отношении решаются задачи на вычисление оплаты при одинаковой производительности, о прибыли на каждого участника, при изучении пропорций решаются задачи на снижение и увеличение цены, зарплаты и налогов, о получении дохода по акции и другие.

В 7 классе решаются задачи: - о вычислении стоимости товара, если известна стоимость покупки; - о вычислении прибыли фирмы; - о сравнении чисел при повышении стоимости и понижении на один и тот же процент; - об определении выигрыша, если известна доля каждого участника; - об определении количества купюр различного достоинства, если известна сумма покупки.

В 8 классе решаются следующие задачи: - об определении выгодности затрат определенной суммы денег на покупку той или иной лотерии; - об определении стоимости акций; - об определении выгодности сделать заказ в одной или другой мастерской; - о возможности сделать денежный перевод, имея определенную сумму с учетом взимания процента за услугу; - о расчете личных затрат при совершении коллективных покупок.

В 9 – 11 классах задачи становятся сложнее, но их гораздо меньше. А необходимость в решении таких задач на практике становится больше.

Образование граждан в области финансов необходимо начинать как можно раньше – еще со школы. Приобретение знаний в области экономики и финансов еще в начальной и средней школе является важным фактором повышения финансовой грамотности населения. Основы финансовой грамотности наряду с родным языком и математикой – это те знания, которые каждый учащийся будет использовать в своей повседневной жизни вне зависимости от своей дальнейшей профессиональной ориентации. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому мы достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые будем зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!



Автор материала: А. Холоша (6 класс)
Опубликовано в группе «Эссе педагога, школьника»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.