12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Наталья Алексеевна129
Россия, Краснодарский край, Тихорецк

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ



С.А. Гадышев, студент группы 81

ГБПОУ КК ТТОТ

научный руководитель преподаватель высшей категории Н.А.Гришина

ГБПОУ КК ТТОТ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Тихорецкий техникум отраслевых технологий»
г. Тихорецк, Россия



Аннотация: Статья посвящена вопросу создания прибора для определения электропроводимости материалов. Данное устройство имеет практическое значение, потому что может быть использовано на уроках физики для определения проводимости материалов.

Ключевые слова: проводники, полупроводники, изоляторы (диэлектрики), прибор, электропроводимость материалов.





Цель исследования:

Изготовить прибор для определения проводимости различных твердых материалов.

Задачи.

Исследовать свойства проводников, диэлектриков и полупроводников.

Объект исследования: металлы, минералы, графит, стекло, каменный уголь, дерево, пластик, резина, бумага, фарфор.


Все вещества в природе делятся на проводники, диэлектрики и полупроводники. Это деление происходит из-за свойств веществ, проводить электрический ток. Электрический ток - это направленное движение свободных носителей зарядов. Для существования электрического тока необходимо два условия – существование электрического поля и свободные заряженные частицы.

Так, например, в металлах (медь, алюминий, серебро, золото и др.) носителями зарядов являются «свободные», или валентные, электроны. Электрон имеет отрицательный заряд, который равен по модулю 1,6∙10-19 Кл. Если к концам проводника приложить напряжение, то свободные электроны начнут двигаться к положительному полюсу источника тока.

В полупроводниках (германий, кремний и др.) перемещение электронов затруднено, поскольку валентные электроны сильнее связаны с атомами вещества и концентрация электронов проводимости мала, а в диэлектриках (слюда, фарфор, стекло, шёлк, бумага, хлопок), вообще невозможно.

На рисунке 1 представлена схема прибора для измерения электропроводимости материалов.

t1606505237aa.png

Рисунок 1. Схема прибора для измерения электропроводимости материалов.

Для сборки данного устройства мною использована панель из ДСП, на которой закрепил элементы прибора: патрон с лампой накаливания, элемент питания (9В), контакты для присоединения исследуемых образцов, провода. Внешний вид прибора можно рассмотреть на фотографии (рисунок 2).

t1606505237ab.jpg

Рисунок 2. Прибор для измерения электропроводимости материалов

(полная сборка).

t1606505237ab.jpg

Рисунок 3. Прибор для измерения электропроводимости материалов

(рабочий режим).

В рабочем режиме прибора, по яркости горения лампочки (см. рисунок 3) можно определить, является ли исследуемый материал проводником, полупроводником или диэлектриком. Что проверяется след опытами.

Опыт 1.

Присоединим к контактам прибора исследуемый образец сухого дерева. Лампочка гореть не будет. Это означает, что сухое дерево является диэлектриком.

Опыт 2.

Присоединим к контактам прибора исследуемый образец сырого дерева. Лампочка будет слабо гореть. Это означает, что мокрое дерево проводит электрический ток. Это надо учитывать при жизненных ситуациях, чтобы не попасть самому и не подвергать опасности поражения электрическим током других людей.

Опыт 3.

Присоединим к контактам прибора исследуемый образец металла (металлическую скрепку), (см. рисунок 3). Лампочка ярко горит. Это говорит о том, что металлы являются хорошими проводниками электрического тока.


Эквивалентная стоимость прибора. ( см.таблица 1).

Таблица 1.

Эквивалентная стоимость прибора.


Наименование

Кол.

Цена (руб.)

1

ДСП

0,5 м2

45

2

Гвозди, шурупы

7 шт.

10

3

Клей

1 стержень

50

4

Провод

0,2 м

10

5

Припой

0,1 кг

50

6

Патрон

1 шт.

25

7

Лампочка

1 шт.

30

8

Элемент питания

1 шт.

200


ВСЕГО


420 руб.


И в заключении могу отметить, что сконструированный мною прибор, имеет практическое значение, потому что может быть использован на уроках физики для определения проводимости материалов.





Автор материала: С. Гадышев (1 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.