Проект: Эко - костюм "Леди-ночь"
Автор публикации: Я. Хусаинова, ученица 3Г класса
Выполнила: Хусаинова Ясмина
Руководитель проекта: Кувардина К. А.
Введение в проект
Жизнедеятельность человека приводит к накоплению разнообразного мусора и отходов. В каждом доме ежедневно образуется большое количество бытовых отходов, которые отправляются на полигоны.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
В нашей школе второй год реализуется экологический проект «Научись и разделяй». В ходе проекта мы с классом собирали крышки и батарейки, участвуя в акциях «Добрые крышечки» и «Батарейки, сдавайтесь!». В конце года в школе будет проходить экологический фестиваль, я буду участвовать в номинации «От Кутюр».
Актуальность
Сегодня как никогда важно разумно подходить к утилизации отходов. Мы часто не осознаем, что многие выброшенные предметы могут обрести новую жизнь, превратившись в уникальные творения. В каждом доме накапливается множество ненужных вещей: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, упаковки от яиц, картонные коробки, крышки и прочее. Все это – отличный и бесплатный материал для творчества. Вместо того чтобы сразу отправлять их на свалку, стоит подумать о переделке и продлении срока службы. Из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, коробок и других подобных предметов, применив немного фантазии, можно создать настоящие шедевры. Именно "бросовый" материал открывает безграничные возможности для воплощения самых смелых идей, становясь основой для оригинальных поделок и даже нарядов. Конечно, одна спасенная упаковка не решит всех экологических проблем. Однако, если бы каждый научился грамотно перерабатывать мусор, давая ему вторую жизнь, наш мир стал бы значительно чище.
Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, выступить на школьном Экологическом фестивале.
Задачи проекта:
-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;
- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;
- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
-познакомить с использованием бросового материала (пакетов, коробок, пластика и др.);
-использование бросового материала в работе по конструированию и созданию наряда;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип проекта исследовательско – творческий
Участники: дети, родители, педагог
Срок реализации: 1 месяц
Проблема: возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда.
Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов.
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы по данной теме.
-Участие в школьном проекте «Научить и РАЗделяй».
-Беседа со старшеклассником – наставником и педагогом.
-Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?
-Сбор необходимых материалов.
-Изготовление костюма
- Показ изделия
2.Основной этап
-Беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Кто такие дизайнеры одежды?», «Правила поведения в природе», «Помогите природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экология», «История возникновения бумаги», «Вторая жизнь бумаге и картону», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Кто такие дизайнеры одежды?».
-Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».
-Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».
-НОД: «Планета Земля в опасности», «Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».
-Отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной литературы.
-Выставка экологических рисунков.
-Наряд из бросового материала.
3.Заключительный этап
-Показ мод на экологическом фестивале «Наряды из бросового материала для куклы».
-Дефиле нарядов из бросового материала.
Вывод
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить задачи в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!
Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
|
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006
3 . Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.
8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.
9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.
Презентация проектаPPTX / 5.64 Мб

Елена Гаврииловна Гончарова
Кувардина Кристина Андреевна