Проектная работа «История возникновения машин и их великие создатели»
Автор публикации: О. Васюнин, ученик 1 класса
Защита проекта 1 класса
Тема : « История возникновения машин. И их великие создатели»
Цель : познакомить учащихся 1 класса с историей возникновения машин»
Ход мероприятия :
Мы начнем урок сейчас.
Вот тебе, дружок, наказ:
Ты за парту сядь удобней,
Все на парте прибери.
А учитель, если спросит,
Встань, но только не кричи.
Громко, четко и достойно
Свой ответ ты изложи.
Работа над загадками
Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Загадаю вам загадки
Отгадайте обязательно!
Бежит по шоссе Егоза.
Жёлтые, лучистые глаза.
Бензин:"Ам! Ам! "
Боится ям! (Автомобиль)
Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце! (Автомобиль)
- Ребята, вы правильно отгадали все загадки. сегодня мы с вами будем говорить про автомобили.
- Давайте прочитаем название нашей темы «История возникновения машин и их великие создатели»
- А кто мне может сказать, что такое автомобиль? И для чего он нам нужен? (моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы.)
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобиля и автомобильного транспорта. Порой кажется, что автомобилей на улице города больше, чем пешеходов. А уж о разнообразии средств передвижения и говорить не приходится: по дорогам мчатся машины – легковые, грузовые, пожарные, санитарные…… Как вы думаете, ребята, в каком времени нужно искать день рождения автомобиля?
Скорее всего, это было так далекое прошлое, когда древний изобретатель посмотрел на моток ниток, или веретено, или бревна- катки, с помощью которых его современники переносили большие каменные блоки и другие тяжелые грузы, - изобрел колесо. Но это только самое начало. Потом кто- то догадался насадить колесо на вращающую ось. К сожалею, имен этих гениальных изобретателей история не сохранила. Зато сохранила имена тех людей, которые изобрели другие части автомобиля, в частности мотор. В разных странах Европы и Америки энтузиасты – изобретатели пытались создать такой мотор, который был бы прост в использовании и надежен. При этом конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Они просто брали любую повозку и подвешивали к ней двигатель. Поэтому – то первые автомобили были похожи на конные повозки.
29 января - День изобретения автомобиля.
В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.
Знакомство с историей
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте.
Первый прообраз автомобиля был построен как игрушка для китайского императора членом иезуитской общины в Китае Фердинандом Вербистом в 1672 году.
В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков
Своё изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года учёному Михаилу Ломоносову. Это была четырёхколёсная самостоятельная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь).
Позже, в 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями.
В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития. Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу. На какой стадии находился процесс осталось неизвестным.
Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.
Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику
и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте.
Первый патент на автомобиль в Соединённых Штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.
Электрические автомобили
В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя.
В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрифицированном треке.
В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер
создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение не перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами.
В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч).
Общеизвестно, что первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль (Benz Patent-Motorwagen) в 1885 в Мангейме.
Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Выступление детей
- Вот такая была интересная история у наших современных машин.
- Но сегодня не только я одна подготовилась к проекту, но и наши ученики со своими родителями. Они провели свои расследования о различных марках машин.
- И мы все с нетерпением ждем их рассказы.
- Первым я хочу пригласить к доске Васюнина Олега. Он подготовил информацию про автобус.
(стихотворение + рассказ)
Дегтярева Анастасия. Она подготовила рассказ про лимузин.
(стихотворение + рассказ+ показ модели машины)
Акимов Данил. Он подготовил рассказ про
(стихотворение + рассказ + показ модели машины)
Тарасенко Полина подготовила рассказ про
(стихотворение + рассказ + показ модели машины)
Кривуля Михаил подготовил рассказ про
(стихотворение + рассказ + показ модели машины)
Сидоренко Артем подготовил рассказ про…
(показ модели машины)
- А в завершении нашего мероприятия мы хотим все пригласить к нашей выставке различных автомобилей. Эти машины дети сделали сами, своими руками.
На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.
Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты.
Спасибо вам за работу!