12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробченко Наталия Юрьевна52
0

Проект «Мультипликационный фильм «Баллада о маленьком буксире»

 СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №152

ПРОЕКТ

Мультипликационный фильм

“Баллада о маленьком буксире”

Автор проекта: Михаил Антипин, ученик 4

 

Законченный материал

 

видео

MP 4

видео  “Д” класса

 

 

Москва 2018

Оглавление

 Введение

Меня зовут Михаил Антипин, мне 9 лет и я учусь в 3 “Д” классе ГБОУ “Школа №152”. Я, как все дети, очень любил и люблю смотреть мультфильмы. Конечно же у меня есть любимые мультфильмы, в основном современные: “Ледниковый период”, серия мультфильмов “Гора самоцветов”. Также я люблю и старые мультфильмы: “Малыш и Карлсон”, “Ну, погоди!”. В прошлом году я читал цикл рассказов Виктора Драгунского “Денискины рассказы” и моя тетя показала мне пластилиновый мультфильм по рассказу “Все тайное становится явным”. Я с удивлением увидел в титрах мультфильма имя моей тети (хотя она не мультипликатор, а геолог), и оказалось, что этот мультфильм они с друзьями полностью слепили, сняли, смонтировали и озвучили сами.

Я задумался о том, как вообще создаются и снимаются мультфильмы. Ведь я смотрел и нарисованные, и пластилиновые мультфильмы, и мультфильмы, созданные при помощи компьютерной графики. Мы с родителями начали изучать этот вопрос и я выяснил, что на самом деле создавать мультфильмы сейчас может любой. Существует множество техник для создания мультфильмов. Так появилась идея изучить техники создания мультфильмов и попробовать создать собственный мультфильм. Это я и хочу воплотить в своем проекте в этом году.

 1. Цели, задачи и методы исследования, план работы над проектом

Цель исследования: создание мультипликационного фильма.

Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:

Изучение краткой истории мультипликации

Выбор произведения для съемки мультипликационного фильма

Изучение различных техник создания мультипликационных фильмов для выбора подходящей мне техники

Получение навыков съемки (работы с фотоаппаратом, светом, сценой), монтажа и озвучивания мультипликационного фильма

Презентация результатов моих теоретических исследований и продукта проекта

Методы исследования, использованные в проекте:

Изучение интернет-ресурсов

Изучение домашней библиотеки для выбора произведения

Посещение Московского музея анимации

Для реализации поставленных задач мы разработали план работы над проектом:

Изучение истории мультипликации с помощью интернет-ресурсов

Выбор произведения для съемки мультипликационного фильма

Выбор техники съемки мультипликационного фильма

Написание сценария (план декораций)

Создание “сцены съемки”

Подготовка декораций и отрисовка героев мультфильма

Покадровая съемка сцен

Монтаж визуальной части мультипликационного фильма

Озвучка и звуковые эффекты

Презентация проекта

 2. История мультипликации

Что такое мультипликация? Сперва я задумался о том, чем мультипликация отличается от обычных фильмов. В обычных фильмах мы видим натуральное движение актеров, предметов, декораций - того, что реально. Конечно в современных фильмах применяются достижения компьютерной графики, но это чаще всего дополнение, основными действующими лицами в фильмах являются все-таки реальные актеры и предметы. Мультфильмы - это мир фантазий, где живут абсолютно любые герои, в любых мирах, и их возможности ограничены только фантазией автора и тем, что он может нарисовать, слепить, смастерить. Поэтому мультипликация - это оживление картинки, фантазий.

В древние времена люди стремились запечатлеть различные жизненные или сказочные сюжеты с помощью и рисунков. Попытки нарисовать двигающихся людей и животных делались с древности. Это привело к развитию техники рисунка. Первая примитивная анимация картинки появилась в XIX веке. Это был диск, на который крепилась лента с картинками и при вращении создавался эффект движущихся фигур. Такой аппарат назывался праксиноскоп и представлял собой больше оптический театр. Позже эта технология легла в основу работы киноаппарата.

Рис.1 Праксиноскоп

Первые мультипликационные фильмы начала ХХ века были полностью нарисованными: художники-аниматоры рисовали героев и их движения, а художники-фоновщики рисовали изменения фона. Затем эти картинки накладывались друг на друга. Съемки производились с помощью специального мультстанка (стол над которым закреплялась кинокамера), в результате рождалась анимация. Также они были черно-белыми, из-за отсутствия цветной кинопленки.

Сначала анимированные показы картинок были короткими, основанными на каких-то простых движениях и почти без сюжетов. Постепенно начали появляться сюжеты, герои с характерами. В 1910 году русским режиссером был снят первый в мире объемный мультфильм “Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами”. Мультфильм снимался покадрово, режиссер использовал жуков из своей коллекции насекомых. Когда этот мультфильм показали зрителям, многие были уверены, что это кино, где играют дрессированные живые жуки.

Первый мультипликационный герой, которого знают во всем мире и который с успехом дожил до наших дней - Микки Маус. Он был нарисован Уолтом Диснеем в 1928 году.

Рис.2 Афиша первого в мире мультфильма про Микки Мауса

Постепенно нарисованные мультфильмы обретают цвет (с развитием цветного кинематографа) и приобретают более привычный нам вид. Изучая годы создания любимых мультфильмов я с удивлением узнал, что очень многие из них были созданы в годы рождения моих бабушек и дедушек, то есть даже до рождения моих родителей - в 1960 годы. Например “Маугли”, “Крокодил Гена”, “Малыш и Карлсон”, “Винни Пух”, “Ну, погоди!”

Мультипликация и различные техники съемки, эффектов, развивались поразительно быстро. Современные мультфильмы выходят даже в формате 3D. Всего за несколько десятилетий мультипликация стала такой, какой ее знаю и люблю я - удивительно!

Рис.3 Мультфильм “Том и Джерри” начали снимать в 1940 году

Рис.4 Первый российский мультсериал Маугли, 1967 год

Рис.5 Мультфильм “Гадкий я”, 2010 год

 3. Основные техники мультипликации

Создание мультфильма - довольно трудоемкий процесс, т.к. большинство техник создания мультфильмов до сих пор требуют покадровой съемки. Это значит, что каждый кадр движения надо нарисовать или слепить, полностью построить, чтобы заснять. Например для создания довольно примитивного анимированного прыгающего мяча необходимо 6 картинок и примерно 10 кадров в секунду, чтобы казалось, что он более или менее плавно двигается:

Для плавного движения героев в современных снимаемых мультфильмах требуется не менее 18 кадров в секунду. Это значит, что если мультфильм длится всего минуту (60 секунд) аниматоры построили и сняли 18*60 = 1080 кадров! Конечно современные методы компьютерной анимации позволяют существенно сократить работу, но и мультфильмы стали более сложными, длинными.

Изучение техник создания мультипликационных фильмов я начал с той техники, которую использовала моя тетя для создания своего мультфильма по рассказу “Все тайное становится явным” - пластилиновой анимации. Это довольно трудоемкий способ создания мультфильмов, т.к. все герои, декорации лепятся из пластилина и для каждого кадра их надо поправлять буквально на миллиметр - так, чтобы при монтаже создавалось впечатление более или менее плавного движения. Я вспомнил пару примеров пластилиновых мультфильмов: “Пластилиновая ворона” и несколько мультфильмов из серии “Гора самоцветов” и заставка к этой серии.

В кукольных мультиках также снимается каждый кадр, но для них создаются специальные герои - куклы например мультфильмы “Крокодил Гена”, “Барашек Шон”.

Песочная анимация оказалась для меня открытием. Я видел несколько раз подобные представления, но не знал, что в этой технике снимаются мультфильмы. На светящемся столе с помощью простого или цветного песка или другого подобного материала создаются целые сюжеты! Вот примеры кадров из песочных мультфильмов:

Рисованная мультипликация - одна из самых распространенных техник, с помощью которых снят такие мультфильмы, как “Ну, погоди!”, “Том и Джерри” и множество других.

Компьютерная анимация - с ее помощью созданы почти все современные мультфильмы. Создание таких мультфильмов требует знания специальных программ, т.к. именно с их помощью создаются и анимируются образы. Примеры мультфильмов - “Гадкий Я”, “Рапунцель” и другие.

Также существуют смешанные техники создания мультфильмов, различные художественные приемы для создания интересных эффектов в различных мультфильмах: эффект воды, тумана.

 4. Выбор сюжета для съемок мультфильма

При выборе произведения, по которому я бы хотел попробовать снять собственный мультфильм, мы опирались не только на интересность истории, но также учитывали ограниченность наших возможностей. В нашей семье нет профессиональных художников, поэтому мы решили, что снимать мультфильм по произведению с героями-животными или людьми будет для нас слишком сложно - ведь потребуется отрисовать каждый кадр! Один из любимых поэтов моего папы - Иосиф Бродский, и в прошлом году моя бабушка подарила мне детскую книгу, изданную по его стихотворению “Баллада о маленьком буксире”. Это интересная и может быть немного грустная история, рассказанная от лица буксира, работающего в порту города Санкт-Петербурга.

Иосиф Бродский - один из выдающихся поэтов ХХ века, удостоенный Нобелевской премии. И.Бродский родился в СССР, незадолго до начала Великой Отечественной Войны, в 1940 году. Он рано начал писать стихи, однако на родине подвергался преследованиям со стороны властей за свои стихи, в том числе осуждению по статье за тунеядство (безделье и существование за счет общества - уголовная статья, которая существовала в СССР), даже получил наказание в виде ссылки. После этого был вынужден эмигрировать в США и остаток жизни прожил там. В США Бродский преподавал в шести университетах профессором. Хотя в СССР он едва закончил 8 классов школы, он очень много читал, самостоятельно получил образование и преподавал историю русской литературы, русскую и мировую поэзию, писал пьесы, очень много выступал на международных литературных фестивалях и получил широкое признание (в СССР - только только после получения Нобелевской премии). И.Бродский умер всего в 55 лет, в Нью-Йорке, от сердечного приступа, его могила находится в Венеции (Италия).

Великий поэт с грустной судьбой. В Музее русского импрессионизма идет пластилиновый спектакль по стихотворению И.Бродского “Баллада о маленьком буксире” и мы решили сходить на него, чтобы посмотреть как можно представить это произведение. Это оказалось очень интересно! Режиссер спектакля создала целую серию пластилиновых картин для постановки, мне очень понравилось. Я окончательно утвердился в своем выборе произведения и приступил к работе.

 5. Работы по созданию мультфильма

Я перечитал свою книгу со стихотворением и мы решили, что будем снимать мультфильм с помощью покадрового фотографирования нарисованных фигур, частично используем пластилин для оформления. Основные действующие лица нашего мультипликационного фильма - это корабли, которые двигаются только полностью и их можно нарисовать один раз, дальше остается только анимировать их движение. После выбора произведения и техники создания мультфильма мы разработали план действий и начали работу.

Ход работы над созданием мультфильма:

Написание сценария (план декораций) - на этом этапе мы определили какие у нас будут фоны, фигуры: главный герой (Антей), небо, море, порт и тд.

Подготовка декораций и отрисовка героев мультфильма.

Создание “сцены съемки”. Установка площадки для съемки: фона, закрепление фотоаппарата, освещения.

Покадровая съемка сцен. На этом этапе мы проводим съемку каждого кадра мультфильма на фотоаппарат, постепенно передвигая фигуры. Из этих кадров при монтаже будет состоять анимация.

Монтаж визуальной части мультипликационного фильма. С помощью программы IMovie мы собрали все сделанные фотографии в видео для получения движущейся картинки. После создания полной версии мультфильма также планируется создание вступительных и заключительных титров.

Озвучка и звуковые эффекты. Мы записали звук с помощью микрофона в ноутбуке. Затем с помощью программы IMovie мы наложили голос на мультфильм и добавили звуковые эффекты из базы программы.

Использованные материалы.

В ходе работ над созданием мультфильма были использованы следующие материалы:

Бумага акварельная

Краски: гуашь, акварель, акрил

Пластилин

Кисти для рисования

Фотоаппарат Canon EOS 550D со штативом

Настольная лампа LED для освещения

Ноутбук с программой IMovie и встроенным микрофоном

 Заключение

Мультипликация оказалась очень интересным для меня занятием. Мне было интересно узнать как люди начали делать анимированные рисованные фильмы, как развивались технологии, которые позволили снять любимые мной мультфильмы. Я понял, что создание мультфильма - очень трудоемкий и долгий процесс, доступный при этом фактически каждому. Конечно чтобы снять длинный мультфильм с компьютерной анимацией нужны знания специальных программ, профессиональные художники. Но нарисовать и снять небольшой мультфильм по понравившемуся сюжету под силу школьнику!

Создание мультфильма занимает достаточно много времени и ресурсов: ведь надо отснять каждый кадр, предварительно его выстроив, передвинув все фигуры буквально на несколько миллиметров. Для этого необходима как минимум команда из аниматора (человека, который двигает детали мультфильма) и оператора. Затем предстоит довольно большая работа по созданию видео из отдельных фотографий в специальной программе (в том числе отбор фотографий, отбраковка неполучившихся кадров, подбор кадров для создания плавности движения), озвучке мультфильма (голосом, а также подбором фоновых звуков: шум волн, гудок трубы и тд.).

На момент сдачи этой работы мы смонтировали первую часть мультфильма, однако работы по завершению мультфильма будут продолжаться дальше, т.к. в планах доснять мультфильм по всему произведению к концу учебного года.

 Благодарность

В ходе работы над проектом мне помогали мои родственники, которых я хотел бы поблагодарить за помощь в сборе информации и помощью в работе над мультфильмом. Их имена и роли я также планирую внести в титры финальной версии мультфильма.

Коробченко Наталия Юрьевна, мой классный руководитель

Антипина Людмила Алексеевна, моя мама

Антипина Светлана Александровна, моя мама

Антипин Владимир Михайлович, мой папа

Антипин Станислав Владимирович, мой младший брат

 Использованные источники

1. Мультфильм. Статья в открытой энциклопедии Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

2. Мультипликация. Статья в открытой энциклопедии Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

3. История Российской мультипликации. Статья в открытой энциклопедии Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_русской_мультипликации

4. Иосиф Александрович Бродский. Статья в открытой энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Бродский,_Иосиф_Александрович

5. Иосиф Бродский. Баллада о маленьком буксире. Издательство Азбука, 2016 г.

Автор материала: М. Антипин (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.